Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике в 5 классе на 2016-17 год


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Утверждаю
Директор СОШ № 5
«» Согласовано
Методический совет
Протокол №
«» Рассмотрено
на заседании МО
Протокол №
«»
Рабочая программа
По предмету Математика
(индивидуально-групповые занятия)
для 5″В, Б″ класса
Учитель Манахова Ирина Михайловна
первая квалификационная категория

Рыбинск
2016-2017 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов: примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию и с учётом требований федерального государственного стандарта общего образования по математике.Целью индивидуально-групповых занятий с обучающимися, испытывающими трудности в обучении, является коррекция знаний для успешного освоения федерального государственного стандарта по математике.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Рабочая программа базируется на материале программы по математике для 5 класса и позволяет повторить и закрепить этот материал. Включает в себя темы, традиционно вызывающие трудности при изучении математики у учащихся основной школы.
Общая характеристика учебных занятий.
Восполнение возникающих пробелов в знаниях по основным учебным предметам, пропедевтика изучения наиболее сложных разделов программы, развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности; формирование вычислительных навыков, развитие алгоритмического мышления, развитие воображения, способностей к математическому творчеству, развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений, обучение приемам пользования отдельными дидактическими пособиями, схемами, образцами, приемами запоминания.

Индивидуально-групповые занятия в основной школе направлены на достижение следующих целей:
формирование общеинтеллектуальных умений;
развитие речи, внимания, памяти, воображения, навыков планирования собственной деятельности, навыков контроля и отчета, развитие интуиции, логики;
овладение умениями сравнивать и обобщать предметы и явления, анализировать правильность выбора решения;
формирование учебной мотивации;
развитие личной сферы;
создание условий для развития математических умений с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
формирование пространственных представлений, развитие сенсомоторной координации;
повторение и систематизация курса математики;
совершенствование вычислительной культуры обучающихся, умения работать с алгоритмом , формулой;
формирование эмоциональной стабильности в поведении и речи обучающихся;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к предмету, познавательной деятельности обучающихся, стремления совершенствовать свои знания;
корректировка индивидуальных пробелов в знаниях, корректировка недостаточно или неправильно сформировавшихся отдельных навыков.
Основные формы занятий с обучающимися:
работа с малой группой;
индивидуальная работа.

Поурочное планирование индивидуально-групповых занятий
по математике в 5 классе
№ Содержание учебного материала
Действия с натуральными числами. Порядок выполнения действий.
Чтение и запись натуральных чисел.
Координатный луч. Единичный отрезок. Координаты точек. Построение точек по заданным координатам.
Сравнение многозначных натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.
Нахождение длины отрезка по его частям. Периметр многоугольника.
Вычитание. Свойства вычитания. Вычитание многозначных чисел.
Решение задач на сложение и вычитание.
Числовые и буквенные выражения. Упрощение буквенных выражений с использованием свойств сложения и вычитания.
Уравнения. Корни уравнения. Решение уравнений на нахождение компонентов действий сложения и вычитания.
Решение задач с помощью уравнений.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Умножение многозначных чисел.
Деление. Свойства деления. Деление многозначных чисел.
Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов действий умножения и деления.
Использование свойств умножения при решении уравнений. Решения задач.
Решение задач на составление уравнений.
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей.
Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей.
Деление десятичных дробей.
Решение задач на все действия с десятичными дробями.
Решение уравнений с десятичными дробями.
Площадь. Единицы измерения площадей. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.
Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда..Объем. Единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Проценты. Решение задач на проценты.
Микрокалькулятор. Вычисления с помощью микрокалькулятора. Решение задач на вычисление среднего арифметического нескольких чисел и средних значений результатов измерений с помощью калькулятора.
Формулы. Составление формул по условию задачи. Выражение из формул одной переменной через остальные. Вычисление по формулам с помощью калькулятора.
Углы. Виды углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Решение текстовых задач на все действия с дробями.
Решение задач на движение в одном направлении.
Решение задач на движение в противоположных направлениях.
Литература
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15: htt://www.fgosreestr.ru/node/2068).
Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авт. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М., «Мнемозина», 2015.
Дидактические материалы по математике. 5 класс.Авт. А. С. Чесноков, К. И. Нешков. М., «Классикс Стиль», 2012.
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5-6 классов.Авт. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, М., ИЛЕКСА, 2015.
Тематические тесты. Математика. 5 класс.Авт. Ю. П. Дудницин, В. Л. Кронгауз М., «Просвещение», 2012.
Математика. Организация познавательной деятельности. 5-6 классы.Автор-составитель Г. М. Киселева. Волгоград. Издательство «Учитель».2015.
«Уроки математики в 5 классе». Авт. В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. М., «Вербум-М», 2012.
Разноуровневые дидактические материалы по математике. 5 класс. Авт. М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. М., издательский дом ПЕНЖЕР, 1995.
Как развивать логическое мышление? 800 занимательных задач для детей 6-15 лет. Авт. А. З. Зак. М., АРКТИ, 2003 г.
Пальчиковая гимнастика. Авт. Е. С. Анищенкова. М., «Астрель», 2006.
«Я иду на урок математики. 5 класс». Книга для учителя. И. Л Соловейчик. М. «Олимп». 1999.
Статьи из подборки газет «Математика» и журнала «Математика в школе»,