Конспект урока по русскому языку 4 класс Имя числительное


Тема.Имя числительное как часть речи
Цель: дать представление о числительном как части речи.
Задачи:
-научить различать количественные и порядковые числительные, правильно писать числительные.
-развивать воображение, память, речь, наблюдательность, умение анализировать и сопоставлять факты.
-воспитывать интерес к русскому языку, желание пополнять свой запас знаний.
 

Ход урока
1. Организационный момент.
              Эмоциональный настрой.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Только вместе, только дружно
Получить «пятёрки» нужно.
К нам на урок пришла царица наук Математика.
-Как вы думаете, математика как-то связана с русским языком?(Ответы детей)
-А как называется математика в русском языке? (числительное)
-Почему именно так названа эта часть речи?
Перед нами стоит задача: выяснить, какими бывают числительные, на какие вопросы отвечают, что обозначают.
 
Оформление тетради.
Запись числа  ведётся под диктовку дежурного.
 - Прочитайте пословицы. Объясните их значение. Спишите.
 Семь раз отмерь – один раз отрежь.
 Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
 Одна голова хорошо, а две лучше.
Выполни задание.Распредели слова в 4столбика.(Сущ,прил,глагол,местоимение)
Дерево,красивая,стол,прыгать,я,кот,расцвести,алый, он, пять, Вы, третий , наливать , смелый, сорок, мы, пятнадцатый)
Словарная работа. 
2.Переход к новой теме.
Фронтальный опрос: Показываю карточки с основными направлениями в правилах о частях речи, можно вразброс.
Так мы повторим все изученные части речи.
Пробуем составить правило о числительном.
-Царица наук «Математика» принесла нам подсказки, но мы подсказками не будем пользоваться, а дружно выясним всё сами.
 
Игра «Давайте познакомимся»!»
-Сколько тебе лет?
-В каком ты учишься классе?
-Сколько мальчиков?
-Сколько девочек?
Сколько у тебя друзей?
Анализ:
-Какие слова обозначают число?
-На какие вопросы отвечают?
-Что они обозначают?
Вывод:
Такие числительные называются количественными.
Знакомимся дальше.
-за какой партой сидит Максим?
-на какой парте флажок дежурного?
-какой по счёту сидит Дидар?
Анализ:
-Какие слова обозначают число?
-На какие вопросы отвечают?
-Что они обозначают?
Вывод:
Такие числительные называются порядковые.
 
Я каждый день и каждый час
Сказать готово, сколько вас.
И я могу, имей в виду,
Сказать, который ты в ряду.
 
Первичное закрепление:
Раздаю картинки. Работа в парах.( Всего 3 вида картинок)
Запишите количество предметов и порядок предметов на картинке.
Проверка. Каждая пара читает ответы, а другие проверяют. И если не согласны - доказывают свою точку зрения.
 
Закрепление по учебнику.
Обобщение.
 Возвращаемся к карточкам по правилам. Формулируем правило о числительном.
 
Беседа с «Математикой»
Вспомните ход урока. Смогли бы мы провести такой интересный урок без числительного, без математики? Где во время урока мы встретились с числительными?
 
Рефлексия.
Игра +-
Я умею находить числительные в тексте.
Я умею различать количественные и порядковые числительные.
я знаю вопросы числительных.
Я умею применять числительные в речи.
Я хочу научиться   писать числительные без ошибок.
Спасибо «Математике»!