Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 7 класса УМК Ю.Н.Макарычева и Л.С. Атанасян .


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Рождественско-Хавская средняя общеобразовательная школа»
Новоусманского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на заседании ШМО МКОУ «Рождественско-
Хавская СОШ»
Руководитель ______ Бугакова С.В.
Протокол № 1 от 29.08. 2016 г. Согласовано
Зам. директора по УВР
МКОУ «Рождественско-
Хавская СОШ»
_________ Струкова О.В.
30.08. 2016 г. «Утверждаю»
Директор
МКОУ «Рождественско-
Хавская СОШ»
_________Щеблыкин А.Л.
31.08. 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуально-групповых занятий
по «МАТЕМАТИКЕ»
для учащихся 7 класса

Составитель:
учитель математики
Филонова Н.В.

с. Р-Хава2016 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год.
Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение»Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение»Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
Положения о рабочей программе МКОУ «Рождественско-Хавской СОШ»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Программа соответствует учебникам: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008-2012 г. и Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия, 7–9: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008-2012
Цели и задачи учебного предмета
Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам.
Задачи:
помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать систему приемов, позволяющих решать математические задачи;
отрабатывать навык решения различных математических задач;
совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся;
своевременно устранять пробелы в знаниях учащихся;
развивать познавательную активность.
Место предмета в учебном плане.
На данный курс отводится 17 часов, 0,5 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны знать/понимать:
- что такое числовое выражение и выражение с переменными;
- свойства действий над числами;
- что такое уравнение и его корни;
- что такое тождество;
-что такое среднее арифметическое, размах, мода, медиана;
-что такое функция;
-что такое график функции;
-прямая пропорциональность;
-степень с натуральным показателем;
-одночлены;
-многочлены;
-формулы сокращенного умножения;
- что такое линейное уравнение с двумя переменными;
-что такое система линейных уравнений с двумя переменными;
-основные свойства простейших геометрических фигур;
- что такое смежные и вертикальные углы;
-признаки равенства треугольников
-знать этапы геометрических построений.
Уметь:
- находить значения выражений;
-сравнивать значения выражений;
-решать уравнения с одной переменной;
-находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану;
-вычислять значения функции;
-строить график линейной функции;
-выполнять все действия с натуральным показателем;
-выполнять все действия с одночленами и многочленами;
-применять формулы сокращенного умножения;
-строить график линейного уравнения с двумя переменными;
-решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными;
-находить смежные и вертикальные углы;
-выполнять простейшие доказательства с использованием свойств фигур.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-решения несложныхпрактических расчетных задач; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
-выполнения расчетов по формулам; составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах; описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
-описания реальных ситуации на языке геометрии;
-выполнять построения с использованием геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание тем учебного предмета
Выражения. Тождества. Уравнения
Числовые выражения. Уравнение и его корни. Решение задач с помощью уравнений.
Функции
Вычисление значений функции по формуле. Построение графиков функции.
Начальные геометрические сведения. треугольники
Смежные и вертикальные углы. Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника.
Многочлены
Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников.
Формулы сокращенного умножения
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Умножение разности двух выражений на их сумму. Преобразование целого выражения в многочлен
Учебно-тематический план
№ п/пНаименование тем Количество часов
всего в том числе на формы контроля
КР СР МД, тест
Выражения. Тождества. Уравнения 5 - - -
Функции 2 - - -
Начальные геометрические сведения. треугольники 6 - - -
Многочлены 4 - - -
Итого 17 - - -
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Рождественско-Хавская СОШ»
_________Щеблыкин А.Л.
31.08. 2016 г.
Приложение № 1
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала
ИГЗ по математике для 7 класса на 2016 – 2017 учебный год.
Учитель Филонова Н.В.
№ урока Дата Тема урока Кол.
час Примеча-ниеплан факт Выражения. Тождества. Уравнения 3 Числовые выражения 1 Уравнение и его корни. 1 Решение задач с помощью уравнений. 1 Подобные слагаемые Преобразование буквенных выражений Функции 2 Вычисление значений функции по формуле. 1 Построение графиков функции. 1 Начальные геометрические сведения. треугольники 4 Измерение отрезков 1 Измерение углов Смежные и вертикальные углы. Признаки равенства треугольников. 1 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. 1 Свойства равнобедренного треугольника. 1 Многочлены 2 Степени. Преобразование буквенного выражения. 1 Разложение многочлена на множители 1 Преобразование целого выражения в многочлен 1 Решение задач Учебно-методическая литература
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации. – М.: Просвещение
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. Дифференцированный подход. – М.:ВАКО
Геометрия. 7 – 9 : учебник для общеобразовательных учреждений /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. – М.: Просвещение
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: ИлексаЗвавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение
Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение
Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия. 7–9» / А.В. Фарков. — М.: Издательство «Экзамен».
Контрольно-измеритеьные материалы. Алгебра 7 класс/Сост. Л. И. Мартышова. – М.: ВАКО
Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл./сост. Кузнецова Г. М., Миндюк Н. Г. – М.: Дрофа
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа
Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 7 – 9 класс./ сост. Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение
Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7 – 9 класс./ сост. Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение
Рабинович Е. М. задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия. – М.: ИлексаДополнитнльно:
Интернет ресурсы: http://fcior.edu.ru, http://arm-math.rkc-74.ru, http://sh1matem.narod.ru, http://matematikayamal.ucoz.ru, http://www.uchportal.ru, http://computer-science.hotmail.ru/, http://mschool.kubsu.ru/uik/index.htm.