РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УДАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО:
руководитель ШМО
_________/ Плясецкая А.В.
Протокол №1
от «20» августа 2015 г.
СОГЛАСОВАНО:
зам.директора по УВР
_________/Казанкова Е.М.
от «26» августа 2015г. УТВЕРЖДЕНО:
Директор
________/Казанков А.Н.
Приказ № 142
от «28» августа 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ
10 класс
базовый уровень



Программу составила:
Алексеенко Ирина Александровна
учитель квалификационной категории СЗД

2015
Содержание
1.Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………………….3
2.Общая характеристика учебного предмета, курса…………………………………………………………………………………………………….5
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане………………………………………………………………………………………....5
4. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса……………………………………………………………………….6
5.Требования к уровню подготовленности учащихся…………………………………………………………………………………………………...6
6.Структура и содержание учебного предмета ………………………………………………………………………………………………………....8
7.Календарно-тематическое планирование …………………………………………………………………………………………………………….11
8.Наименование учебно-методического обеспечения и списка рекомендуемой литературы………………………………………………………14
9.Приложения к программе. Лист текущего и промежуточного контроля по предмету……………………………………………………………16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая Программа учебного курса для 10 класса создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 -11 классы.
Рабочая программам рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне в объёме 35 часов - 1 час в неделю и разработана на основе Стандарта среднего (полного)общего образования по русскому языку - базовый уровень (2004г) и программы по русскому языку для 10-11 классов образовательных учреждений А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
 Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  "Об образовании в Российской Федерации".
Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 № 1089.
Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Постановление Правительства РФ от 23.07.1996 № 881 «Об утверждении Федеральной целевой программы “Русский язык”»
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009.
Федеральный закон от 05.05.2014 N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 г. № 555 Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 уч. год.
От 27.08.16 (О переносе рабочих дней)
Методические рекомендации КРИППО: Об особенностях преподавания предмета в 2015 – 2016 уч. году.
Учебный план МБОУ «Удачненская школа» на 2015-2016 учебный год.
Цели и задачи учебного предмета
Цели:
Повторить теорию школьного курса русского языка.
Выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий.
Повысить интерес учащихся к русскому языку.
Расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.
Помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.
Задачи:
Знать нормы литературного языка.
Владеть приемами лингвистического анализа.
Уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала.
В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:
Орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (диктанты, изложения, сочинения).
Анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования.
Применять полученные теоретические знания на практике.
Общая характеристика учебного предмета
Язык - по своей специфике и социальной значимости — явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основекомпетентностного подхода. В соответствии с этим в X - XI классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Место предмета в  в базисном учебном плане
Рабочая программа дополнительного урока по русскому языку разработана на основе учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Удачненская школа», в соответствии с которым  на изучение курса русского языка в 10 классе выделено 35 часов за счет компонента образовательного учреждения; 1 час в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа элективного курса предусматривает обучение конструированию текста типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение задания повышенного уровня сложности.
К концу изучения курса учащиеся должны
ЗНАТЬ:
критерии оценивания части «С» ЕГЭ по русскому языку;
особенности понятий: проблема, комментарий, авторская позиция, агрументы, абзацное членение, композиционная стройность;
классификацию логических, грамматических, речевых, стилистических, фактических и этических ошибок.
УМЕТЬ:
читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;
передавать в письменной форме индивидуальное восприятие
поставленных в тексте проблем, свою оценку фактов и явлений;
3.подбирать аргументы, органично вводить их в текст.
4.стройно и последовательно излагать свои мысли.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Ученик должен знать/понимать/
-связь языка и истории, культуры русского народа и других народов;
-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-функции языка;
-строение текста, соотношение языка, речи, слова;
-системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
-строение текста, средства, создающие его цельность и связность;
-основные аспекты култьтуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения.
Ученик должен уметь:
-правильно и свободно говорить и писать, соблюдая нормы русского литературного языка;
-производить все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, морфологический, синтаксический); производить анализ текста;
Знать трудные случаи правописания
Объяснять языковое явление
Уметь применять знания при тестировании.
Анализировать текст, его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сочинение.
Определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены.
Работать над расширением словарного запаса.
Опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте.
Работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл)
Четко следовать инструкциям, сопровождающим задание
Отличительные особенности рабочей программы:
Курс направлен на совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и поможет учащимся углубить представления об орфографии, пунктуации и стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Формы, методы, технологии обучения:
Метод монологического изложения, метод диалогического изложения, эвристический метод, исследовательский метод.
Усвоение учащимися системы знаний, выработка умений, воспитание и развитие осуществляется в различных формах обучения. Урок –основная форма организации обучения. Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся: урок-беседа, урок-исследование, урок-практикум ,комбинированный урок, урок самостоятельной работы, контроля знаний.
Программа предполагает использование методики личностно-ориентированного обучения, проблемно-поисковой деятельности, целеполагания, здоровьесберегающих технологий, дифференцированного подхода, межпредметной интеграции
Структура и содержание учебного предмета
Содержательный компонент программы определяется обязательным минимумом содержания обучения в предметной области «русский язык» и представляет самые трудные и наименее изученные разделы программы. Большое количество часов отводится на повторение морфологии, в том числе функционального аспекта раздела (орфографии), на углубление и систематизацию знаний и умений учащихся по разделам синтаксиса и пунктуации.
        Раздел «Развитие речи» предполагает работу по речеведению и текстоведению. Главное внимание уделяется вопросам понимания и информационной переработки текстов разных стилей и типов речи. Подготовка учащихся к выполнению задания части С (сочинение-рассуждение) получает теоретическое обоснование и сопровождается обязательной практической реализацией. Реализация содержания раздела предполагает совершенствование специальных умений и навыков работы с текстом:
- умение оценивать и анализировать текст, находить проблему текста;
- определять стиль речи;
- умение характеризовать композицию публицистического произведения;
- умение анализировать речевые средства, использованные в тексте.
        Совместная деятельность учителя и учащихся направлена на формирование универсальных учебных умений и навыков, что способствует успешной подготовке учащихся по другим общеобразовательным предметам.
        Программа элективного курса предполагает использование активных форм организации деятельности обучающихся, коллективного способа обучения, применение игровых технологий, дискуссии. Обучающиеся выполняют разные виды работ: занимаются анализом и обработкой текста, созданием собственных текстов; выполняют тестовые задания и др.
        Итоговый контроль  обучения предусматривает проверку сформированности практических умений и навыков. В качестве проверочного материала возможно использование контрольных измерительных материалов открытого сегмента ФЦТ или сборников по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Особенности письменного общения (2ч)
Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.
Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли, ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата, возможность возвращения к написанному, совершенствования текста и т.д. Формы письменных высказываний и их признаки: письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения, конспекты, планы, рефераты и т.п.Возникновение и развитие письма как средства общения.
Орфография (33 ч)
Орфография как система правил правописания (2 ч)
Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания. Роль орфографии в письменном общении людей, её возможности для более точной передачи смысла речи.
Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них: 1) правописание морфем («пиши морфему единообразно»); 2) слитные, дефисные и раздельные написания («пиши слова отдельно друг от друга, а части слов слитно, реже –
через дефис»); 3) употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, с малой – нарицательные»); 4) перенос слова («переноси слова по слогам»).
Правописание морфем (18 ч)
Правописание корней. Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова.
Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах.
Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и и в корне после приставок); понятие о фонетическом принципе написания.
Группы корней с чередованием гласных: 1) -кос-// -кас-, -лаг-// -лож-, -бер- // -бир, -тер- // -тир-, -стел- // -стил- и др. (зависимость от глагольного суффикса а); 2) -раст- // -рос-, -скак- // -скоч- (зависимость от последующего согласного); 3) -гор- // -гар-, -твар- // -твор, -зор- // -зар-, -клан- // -клон- (зависимость от ударения); 4) корни с полногласными и неполногласными сочетаниями оло//ла, оро//ра, ере//ре, ело//ле.
Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности (доска – дощатый, очки – очечник).
Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог, фил, гео, фон).
Правописание приставок. Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: 1) приставки на –з, -с – фонетический принцип; 2) все остальные приставки – морфологический принцип написания. Роль смыслового анализа слова при различении приставок пре-, при-.
Правописание суффиксов. Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль морфемно-словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов.
Типичные суффиксы имён существительных и их написание. Различение суффиксов -чик-, -щик- со значением лица. Суффиксы -ек-, -ик-, -ец-, -иц- со значением уменьшительности.
Типичные суффиксы прилагательных и их написание. Различение на письме суффиксов -ив-, -ев-, -к-, -ск-. Особенности образования сравнительной и превосходной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах слов.
Типичные суффиксы глагола и их написание. Различение на письме глагольных суффиксов -ова-, -ева-, -ыва-, -ива-. Написание суффикса -е-, -и- в глаголах с приставкой обез-// обес-; -ться и –тся в глаголах.
Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени.
Правописание н и нн в кратких и полных формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных и глаголов.
Правописание окончаний. Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи.
Различение окончаний -е, -и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий.
Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание и, ы после ц; употребление разделительных ъ, ь.
Правописание согласных на стыке морфем, написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.
Взаимосвязь значения, морфемного строения и написание слова. Орфографический анализ морфемно-словообразовательных моделей слов.
Правописание ь после шипящих в словах разных частей речи.
Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем.
Прием поморфемной записи слов.
Слитные, дефисные и раздельные написания (11ч)
Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.
Орфограммы связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Различение приставки ни и слова ни (частицы, союза).
Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. Историческая справка о происхождение некоторых наречий.
Особенности написания производных предлогов. Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку и др. от созвучных сочетаний слов.
Образование и написание сложных слов (существительные, прилагательные, наречия). Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных образованных слиянием и созвучных словосочетаний (многообещающий – много обещающий).
Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.
Работа со словарем «Слитно или раздельно?».
Написание строчных и прописных букв (1ч)
Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.
Работа со словарем «Строчная или прописная?».

Календарно-тематическое планирование

п/п Дата Название раздела
(кол-во часов), темы урока Практич. часть Формы и темы контроля Оборудование
План. Факт. Особенности письменного общения (2ч) 1 07.09.15 1.Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. 2 14.09.15 2.Речевая ситуация. Формы речевого общения. Формы письменных высказываний. Орфография как система правил правописания (2) 3 21.09.15 1.Семинар. Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания. 4 28.09.15 2.Некоторые сведения из истории русской орфографии. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации. Правописание корней, морфем (6ч) 5
02.10.15 1.Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. 6
12.10.15 2.Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах. 7 19.10.15 3.Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и ь в корне после приставок). 8 02.11.15 4.Практикум.Группы корней с чередованием гласных 9 09.11.15 5.Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. 10 16.11.15 6.Правописание иноязычных словообразовательных элементов. Правописание приставок (3ч) 11 23.11.15 1.Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания. 12 30.11.15 2.Приставки на з/с- фонетический принцип написания. 13 07.12.15 3.Все остальные приставки ( русские и иноязычные по происхождению)- морфологический принцип написания. Правописание суффиксов (3ч) 14 14.12.15 1.Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. 15 21.12.15 2.Практикум. Типичные суффиксы имен существительных и их написание. 16 11.01.16 3.Типичные суффиксы прилагательных и их написание II полугодие (3ч) 17 18.01.16 1.Типичные суффиксы глагола и их написание. 18 25.01.16 2.Образование причастий с помощью специальных суффиксов. 19 01.02.16 3.Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов. Правописание окончаний (3ч) 20 08.02.16 1.Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи.. 21 15.02.16 2.Различение окончаний –еи –и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. 22 22.02.16 3.Орфографические правила, требующие различения морфем, в состав которых входят орфограммы. Слитные, дефисные и раздельные написания (11ч) 23 29.02.16 1.Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания. 24 07.03.16 2.Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. 25 14.03.16 3.Грамматико- семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с различными частями речи. 26 21.03.16 4.Грамматико- орфографические отличия приставки и предлога. 27 28..03.16 5.Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях. 28 04.04.16 6.Практикум. Особенности написания производных предлогов. 29 11.04.16 7.Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов от созвучных сочетаний слов. 30 18.04.16 8.Образование и написание сложных слов (имена сущ., прилагательные, наречия). 31 25.04.16 9.Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний. 32 02.05.16 10.Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи. 33 16.05.16 11.Конференция. Слитные, дефисные и раздельные написания в русском языке. Написание строчных и прописных букв (1ч) 34 23.05.16 1.Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. 35 2.Резервный урок Формы и средства контроля
Для проверки уровня знаний, для приобретения практических навыков анализа, переработки изучаемого научного материала, а также для развития связной речи учащихся программой предусматривается:
- составление тестов по изучаемым темам;
- проведение практикумов, конференций, семинаров;
- проведение тренировочных тестов.
Наименование учебно-методического обеспечения и
списка рекомендуемой литературы
Для учащихся
Базжина Т. В., Крючкова Т. Ю. Русская пунктуация: Пособие-справочник для старшеклассников, абитуриентов и студентов. — М., 2000.
Беднарская Л. Д. Грамотный человек. — Тула, 2003.
Единый государственный экзамен: Контрольные измерительные материалы / Капинос В. И. и др. — М., 2002, 2003—2004
Львова С. И. Словообразование — занимательно о серьезном: Практические задания для учащихся 8—11 классов. — М., 2006.
Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005.
Львова С. И. Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация: Раздаточные материалы. — М., 2005.
Львова С. И. Там, где кончается слово... (О слитных, дефисных и раздельных написаниях). — М., 1991.
Розенталь Д. Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы. — М., 2000.
Цыбулько И. П., Львова С. И. Русский язык. Эффективная подготовка. 2004. — М., 2004.
Цыбулько И. П. ЕГЭ – 2012. Русский язык: сборник заданий. – М.: Национальное образование, 2011.
Словари
Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.
Букчина Б. 3., Калакуцкая Л. П. Слитно или раздельно. (Опыт словаря-справочника). — 2-е изд. — М., 2001.
Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. — М., 2004.
Тихонов А. Н. Морфемно-орфографический словарь. — М.. 2002.
Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. Для учащихся средней школы (любое издание)
Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов (любое издание).
Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 4-е изд. — М., 1999.
Для учителя
Блинов Г. И. Методика изучения пунктуации в школе. — М., 1990.
Валгина Н. С. Трудности современной пунктуации. — М., 2000
Валгина Н. С. Трудные вопросы пунктуации. — М., 1983.
Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.
Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе. — Ростов на-Дону, 2005.
Львова С. И. Комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. — М., 2004.
Львова С. И. Орфография. Этимология на службе орфографии Пособие для учителя. — М., 2000.
Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста» 8—9 классы: Пособие для учителя. — М., 2003.
Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста 10—11 классы: Пособие для учителя. — М., 2003.
Львова С. И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации: Методические рекомендации к комплекту наглядных пособий. — М., 2004.
Мучник Б. С. Культура письменной речи. — М., 1996.
Разумовская М. М. Методика обучения орфографии. — М.,1996.
Оборудование и приборы
Электронные пособия:
Сборник презентаций «Орфография».
1-С Репетитор «Русский язык». Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка».
Энциклопедия “Русский язык”. Новый диск. www. nd. ru


Приложение № 1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ Е.М.Казанкова
____________ 2015 год
___________ ____________
подпись Ф.И.О.
____________ 20__ года
МБОУ «УДАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИСТ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
По русскому языку учащихся 10 класса
Учитель: Алексеенко И.А.
2015-2016 учебный год
№ п/п ТЕМА
РАЗДЕЛ ФОРМА СДАЧИ ВИД АТТЕСТАЦИИ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ПРИМЕЧАНИЕ
1 четверть
2 четверть
(1 полугодие – для 10-11 кл)
3 четверть
4 четверть
(II полугодие – для 10-11 кл)
PS.
Текущий контроль успеваемости— это систематическая проверка знаний обучающихся, которая проводится учителем на учебных занятиях в соответствии с рабочей программой (текущее оценивание, контрольные и самостоятельные работы, в том числе административные контрольные работы).
Формами текущего контроля являются:
-письменная проверка - домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные работы, создание (формирование) электронных баз данных, административные контрольные работы и т.д.;
- устная проверка - устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в т.ч. наизусть), стандартизированные устные работы и т.д.;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм, проверка с использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение.
2. Промежуточная аттестация обучающихся – это нормативно регламентированная деятельность учителя, которая заключается в проведении дополнительного контрольного мероприятия для установления соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения образовательной программы и завершается принятием решения о возможности, формах и условиях продолжения обучения обучающихся в данном ОУ. Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со 2 класса.
Промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом (контрольная работа, сочинение, изложение, диктант, устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования) и в порядке, установленном МБОУ «Удачненская школа» самостоятельно.
Приложение № 2
МБОУ «УДАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИСТ
КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя Алексеенко И.А.
по русому языку 10 класс
Класс Название раздела, темы Дата
проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту
Приложение № 3
МБОУ «УДАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ ____________
подпись Ф.И.О.
____________ 20__ года
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________ ____________
подпись Ф.И.О.
____________ 20__ года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _____________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Класс _______________________________________________________________________
Учитель ______________________________________________________________________
Количество часов: всего ___________ часов; в неделю ___________ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы _______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
с. Удачное, 2015г.