Конспект урока биологии и физика Строение организма рыб в связи со средой обитания


Строение организма рыб в связи со средой обитания.
Учебно-воспитательные задачи урока:
1. Образовательные
сформировать понятия о строении организма рыб в связи со средой обитания.
познакомить с особенностями поведения рыб и их строения с точки зрения физических законов и закономерностей.
2. Развивающие
развивать умение обосновывать роль внешнего и внутреннего строения рыб в связи со средой обитания.
формировать умения работать с таблицами, узнавать представителей надкласса рыб на рисунках;
формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, приобретение навыков работы с различными источниками информации,
развитие умений: систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы.
Прививать навыки коммуникативного общения,
Совершенствовать навыки работы с терминами, биологическими понятиями, определениями
продолжить формирование познавательного интереса к предмету
3. Воспитательные
формировать мировоззренческие представления о взаимосвязи наук естественного цикла для объяснения различных природных явлений;
сохранении многообразия живых организмов на планете.
показать красоту окружающего мира, многообразие организмов;
развивать наблюдательность детей.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
Таблицы «Речной окунь», модель «Речной окунь»
План урока:
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент (приветствие, настрой учащихся на урок).

II. Изучение нового материала.

Подсказка
какие типы скелетов вы знаете? (наружный и внутренний)
определите систематическое положение рыб в системе органического мира
стр с.174, 176



Учитель: Тема урока:

Скажите по внешнему виду можно определить глубину, на которой обитают рыбы?

Т.е. они все разные по внешнему облику. Величине и образу жизни. Среди них есть гиганты и карлики. Самая крупная из ныне живущих рыб – китовая акула,стр181 самая маленькая – бычок –пигмей (дл тела ок 1 см). долгожители – белуга (до 100 лет) стр182

Строение тела ( на модели)
голова
туловище
хвост

Маскирующая
А на стр 176 (камбала)
Что общего в окраске у сазана, трески на модели?
( спина темная, брюхо светлое)
Для чего?

защищает кожу рыбы
содержит многочисленные железы, выделяющие слизь- бактерицидное свойство
возраст

Как расположена чешуя?

На модели парные и непарные плавники показать
Хв.плавник движение вперед движение акулы
Об органах чувств:
Глаза ноздри(химич состав воды) внутреннее ухо
Осязательные клетки
Боковая линия стр178

III. закрепление самоконтроль тест 5 мин
IV. Подведение итогов. Комментирование и выставление оценок.
Заключение