Общешкольное мероприятие Спорт-альтернатива пагубным привычкам


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 11»
с. Александровского
Сценарий праздника
«День здоровья»
Разработка мероприятия для учащихся 1-9 классов в рамках акции
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
Составила учитель
физической культуры:
Напалко Юлия Евгениевна Ставропольский край
Александровский район
село Александровское
улица Ленинская, 171
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка к разработке
Методическая разработка мероприятия для учащихся 1-9 классов в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
Автор учитель физической культуры: Напалко Юлия Евгениевна.
Основные теоретические, методические и организационные особенности данного занятия:
форма занятия - день здоровья;
место проведения – спортивная площадка, двор школы, спортивный зал и кабинеты школы;
количество часов - 2;
способы подачи или поиска информации:
самостоятельная разработка этапов дня здоровья, написание сценария с использованием методической литературы.
Необходимые условия:
Оборудование – спортивный инвентарь, микрофоны, музыкальная аппаратура,
мультимедийный проектор для работы на станциях. Таблички станций, картинки.
Другие задействованные лица: учителя физической культуры, классные руководители, учителя-предметники на станциях и в жюри.
Сценарий праздника «День здоровья»
Цель: показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у
них желание сохранять и укреплять его.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
- развивать творческие способности ребят;
- сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред;
- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
- способствовать развитию творческих способностей, познавательного интереса.

Оборудование:
- плакаты и вывески для оформления школьного двора, станций;
- литература по здоровому образу жизни
- стойки – 4 шт- волейбольные мячи – 4 шт- баскетбольные мячи – 4 шт- футбольные мячи – 5 шт- обручи – 8-12 шт- мешочки с песком
- листы бумаги
- линейка (рулетка)
- шнурки
- ведро – 4 шт- швабра – 4 шт- коробки – 4 шт- листы бумаги – 12-15 шт- гимнастические палки – 4 шт-веревка – 10-12 м
- одеяло – 1 штОформление:
Двор украшен флажками и шарами.
Во дворе вывешены плакаты на тему: «Мы - за здоровый образ жизни!», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Спорт и движенье – жизнь!», «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить». Ход проведения мероприятия
По звонку учащиеся строятся во дворе школы, начинается линейка для 1-9 классов, посвященная дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия: для 1-4 классов – эстафеты «Веселые старты», для 5-9 классов – «Веревочный курс».

Линейка, посвященная дню здоровья.
(Звучат фанфары)
Ведущий 1: Школа, равняйсь! К проведению торжественного открытия Дня здоровья, смирно!
Ведущий 2: Мы приветствуем участников Дня здоровья в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». На флаг равняйсь, смирно! Лучшим спортсменам школы поднять флаг соревнований! (называются имена детей и класс).
(поднятие флага)
Ведущий 1:
Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, смелым,Научись любить скакалки,Обручи и палки.Никогда не унывай,В цель мячами попадай.Вот здоровья в чём секрет – Всем друзьям – физкульт-привет!
 
Ведущий 2:
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим.Спорт – помощник!Спорт – здоровье!Спорт – игра!Физкульт – ура!
Ведущий 1:
В мире нет рецепта лучше,Будь со спортом неразлучен,Проживёшь 100 лет – Вот и весь секрет!Ведущий 2:
Мы праздник мира, дружбы открываем.Спортивный праздник закипит сейчас!Мы спортом дух и тело развиваем,Он наполнит силой каждого из вас!
Ведущий 1: Слово для приветствия участников школьного Дня здоровья предоставляется директору школы.
(приветствие)
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте! Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем вам всем здоровья!
Ведущий 1: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Ведущий 2: Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей.)
Ведущий 1: Главные факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим.
Ведущий 2: Факторы, ухудшающие состояние здоровья - употребление алкоголя, курение, наркомания.
Ведущий 1: ЗДОРОВЬЕ - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Ведущий 2: Народная мудрость гласит: «ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ». Согласны ли вы с этой мудростью.
- От кого зависит в первую очередь здоровье человека? (Ответы)
Ведущий 1: Сейчас мы проведем интеллектуально-спортивный брейн-ринг. Вам необходимо будет отвечать на вопросы. Итак, слушаем внимательно и отвечаем хором. ( Ведущие по очереди задают вопросы.)
1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2.Назовите  отечественные футбольные команды («Спартак», «Торпедо»,«Динамо», «ЦСКА», «Локомотив» и др.)3. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол,баскетбол, гандбол.)
4.Назовите родину Олимпийских игр. (Греция.)
5. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да.)
6.Назовите  виды зимнего спорта с участием женщин. (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон, слалом.)
7. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
8.Назовите  отечественные хоккейные команды («Спартак», «Сибирь», «Авангард», «Динамо», «ЦСКА», «Крылья Советов» и др.)9.Назовите водную спортивную игру с мячом. (Водное поло.)
10. Справедливо ли утверждение, что в здоровом теле – здоровый дух? (Да.)
11.Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия. (Лапта.)
12.Назовите  виды летнего спорта с участием женщин. (Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание.)
13. Можно ли летом запастись витаминами на целый год? (Нет.)
14.Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной. (Шахматы.)
15. Правильно организованное питание очень важно для нашего организма? (Да.)
Ведущий 1: Сейчас я буду называть продукты питания, а вы должны отвечать «да», если продукты полезные и «нет» - если вредные для нашего здоровья. Готовы? Молоко, морковь, чипсы, помидор, свёкла, яблоко, груша, лук, кириешки, чеснок, огурец, вишня, слива, рыба, масло, майонез, сметана, пиво, виноград, банан, киви, апельсин, колбаса и др.Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вот видите, сколько полезных и нужных продуктов мы с вами назвали.
Ведущий 1: Ребята, а сейчас я попрошу вас поднять руки вверх и похлопать. Повернитесь вправо, влево, улыбнитесь друг другу. Давайте теперь попрыгаем. Как называется то, что мы сейчас с вами делали? Правильно - активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)
Ведущий 2: Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь».
Ведущий 1:
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
Весёлые старты вас ждут
На площадке,
Спешите сюда поскорей.
Ведущий 2:
Пусть жюри весь ход сраженья                 
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий 1:
На любимом стадионе
Все рекорды мы побьем
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придем!
 Ведущий 2:
Стать чемпионом, все мы знаем,
Задача сложная для всех!
Соревноваться начинаем -
И твердо верим в наш успех!
 Ведущий 1:
Словно море трибуны шумят
Нынче будет нелегким сраженье
Поболеем за смелых ребят
За спортивный задор и уменье!
Ведущий 2: И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!
Ведущий 1: Учащиеся 1-4 классов переходят на спортивную площадку, где соревнуются в эстафетах «Веселые старты». А 5-9 классы провожают их громкими аплодисментами.
(На спортплощадке происходит деление учащихся на команды. Для того, чтобы команды были равны по силам, каждый класс делится на 4 группы, образуя часть общей команды. (Например: 4 человека 1 класс, 4 человека – 2 класс, 5 человек – 3 класс, 5 человек – 4 класс).
Каждая команда придумывает себе название.)
Команды становятся на линии старта. Проводится инструктаж по технике безопасности, правилах проведения эстафет.
«Бег с тремя мячами» - На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до стойки и складывает мячи в обруч, лежащий рядом. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их в обруч и передает эстафету следующему участнику команды.
«Прокати обруч» - Каждый игрок должен прокатить обруч до стойки, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу.
«Снайперы» - На расстоянии 7м перед каждой командой положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
«Игольное ушко» - Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.«Донеси листок бумаги» - Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку бумаги. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к стойке. Если листок вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листок на ладонь следующего, т.е. передать эстафету.
«Кенгуру» - По сигналу ведущего участники каждой команды выполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков каждой команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
«Передай мяч» - Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну, разомкнувшись на вытянутые руки вперед. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
«Передай мяч - 2» - Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну, разомкнувшись на вытянутые руки вперед. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Второй игрок – третьему и так до конца. Последний, получив мяч, передает его под ногами впереди стоящему, и так до первого игрока. Условие – мяч не должен касаться земли. Первый игрок, получив мяч, передает его справа от себя до последнего. Последний получает мяч и передает его слева от себя до первого. Первый игрок, получив мяч, поднимает его вверх. Кто первый поднял мяч – побеждает.
«Баба-Яга» - В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
«Большой башмак» - Дети бегут, надев на ногу огромный башмак (коробку) до стойки и обратно, передают башмак (коробку) другому участнику.
Для выполнения следующих эстафет, командам необходимо встать в пары.
«Бегом, марш!» - учащиеся в паре бегут обычным бегом до стойки и обратно.
«Если с другом вышел в путь» - Каждой команде дается в/б мяч. Пара кладет мяч себе на плечо и передвигается так до ориентира (стойки) и обратно. Если мяч падает, его необходимо поднять и продолжить движение с того места, где мяч был потерян. Руками мяч держать нельзя.
«Триноги» - Каждой паре дается шнурок, которым связываются ноги так, чтобы получилось « три ноги», т.е правая нога одного человека и левая нога другого. Необходимо дойти до стойки и обратно, передать эстафету следующее паре.
«Проползи под ногами» - Первый из пары становится на линии старта так, чтобы можно было пролезть под ногами, т.е ставит ноги шире плеч. Второй проползает у него под ногами и становиться в стойку шире плеч, затем первый проползает и так до ориентира. Обратно возвращаются, взявшись за руки.
«Помоги пройти по кочкам» - Первой паре дается по две картонки, размером А4. Сначала, до стойки, выполняет задание один участник, второй ему помогает, обратно, меняетесь «ролями». Первый участник становится на картонку, второй передвигает картонки так, чтобы можно было идти, т.е. кладет ее на длину шага.
«Перенеси раненного» - Правой рукой необходимо взяться за запястье левой руки. Теперь соединим руки с партнером. У вас получилось «сиденье». Кладем мяч и переносим «раненного» до стойки и обратно. Если мяч упал, его необходимо поднять, положить на руки и продолжить выполнение задания.
«Велогонки» - Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до стойки и обратно. Побеждают самые быстрые.
«Здоровому - всё здорово» - Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.

Ведущий 1: Начальные классы – соревнуются. А учащиеся старших классов проявят себя в смекалке, силе, выносливости, фантазии, сообразительности, взаимовыручке и помощи друг другу и других качествах человека.
Ведущий 2: Вам предстоит пройти «Веревочный курс» - это поднятие «боевого духа» команды, возможность оценить силы команды в решении различных нестандартных задач.
Ведущий 1: Каждому классу дается маршрутный лист с названиями станций. Вы должны пройти все станции и сдать свой маршрутный лист судьям. Чтобы узнать с какой станции вы начнете и какие станции в последствии вы будете проходить, вам необходимо будет, после каждой станции приходить к судейскому столику и брать карточку с названием станции.
Ведущий 2: На каждой станции буду находится учителя, которые вам расскажут правила прохождения каждой станции. Также в маршрутном листе будут указываться время, за которое вы пройдете задание или количество правильных ответов, или что-то другое…
Ведущий 1: Важное условие – передвигаться от судейского столика и до станции вам необходимо, держась за руки.
Ведущий 1: Мы надеемся, что вам понравится, и вы получите заряд бодрости и позитива. Капитаны команд получите маршрутные листы и возьмите карточку с заданием.
Проводится инструктаж по технике безопасности.
Маршрутный лист ________ класса
Название станции Место проведения Баллы подпись
«СИДЯЧИЙ КРУГ» Двор школы «ОТКОС» Двор школы «КВАДРАТ» Двор школы «ГУСЕНИЦА» Двор школы «ПЕНАЛЬТИ» спортплощадка «ОДЕЯЛО» Каб. № 3 «ПАУК» Двор школы «ГРИБНИКИ» Каб. № 4 «БУМАЖНАЯ СТРЕЛА» Каб. №5 «СПОРТИВНАЯ» Спортзал «БОЛОТО» Двор школы «СКАЛА» Двор школы «МОСТ» Каб. № 2 «ВОЛШЕБНЫЙ ОБРУЧ» Двор школы «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА» Каб. № 7 ИТОГО: «Сидячий круг» - Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого необходимо попросить ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг другу и коснуться плеча находящегося сзади человека. Завершить данное упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.
«Откос» - Исходные условия: участники встают в колонну вплотную друг за другом. Ведущий с помощью одной веревки затягивает петли на правой ноге каждого участника (на уровне щиколотки). Длина веревки 10-12 м. Задание: не распутывая петель, пройти 50 м.
«Квадрат» - Исходные условия: на земле начерчен квадрат со стороной 1 м. Задание: уместиться всей группой внутри квадрата. Ограничения: не заступать за его стороны, продержаться в таком положении на менее 10 сек.
«Гусеница» - Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ногами стоящему сзади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего сзади. Задание: всей группе сесть на пол, а затем подняться, не расцепляя при этом рук. Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражнение выполняется всей группой сначала.
«Пенальти» - Исходные условия: на расстоянии 10 м перед футбольными воротами шириной 3 м установлен футбольный мяч. Задание: группе забить в ворота мяч 15 раз подряд с расстояния 10 м. Ограничения: при промахе счет забитых мячей идет сначала.
«Одеяло» - на землю кладется одеяло (покрывало, простыня). Вся команда встает на одеяло. Задача: перевернуть одеяло под командой, не неступив на землю.
«Паук» - На линии старта начерчен круг. Поставьте учащихся в круг. Теперь обвяжите их веревкой, получился «паук». По команде «марш!» «паук» начинает перебираться к финишу, где начерчен круг, в который он должен встать. «Паук» спотыкается, не бежит, а еле ползет. Все играющие должны быть или босыми или в ботинках.
Задание выполняется на время.
«Грибники» - Игроку дают в руки корзинку или детское ведро, затем завязывают глаза. После этого на площадку кладут различные предметы (мячи, кубики, кегли и др.) - всего 10-15 штук. Это «грибы», которые по сигналу начинает искать игрок. Нащупав «гриб», кладет его в свою корзинку. На сбор «грибникам» дается 5-7 минут.
Класс выбирает одного учащегося. Можно подсказывать.
«Бумажная стрела» - Для игры нужна бумажная стрела типа голубка («самолетик»). Ребята становятся на линию старта. Первый игрок, бросает стрелу. С того места, на которое упала стрела, второй игрок мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок бросает ее опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. После броска последнего игрока измеряется расстояние от линии старта до места, куда упала стрела.
«Спортивная» – Бросок б/б мяча в кольцо.
Выбирается 3 мальчика и 3 девочки для участия в бросках. Каждому дается три попытки броска б/б мяча с линии штрафного броска. Считается суммарное попадание в кольцо.
«Болото» - На асфальте нарисованы 8-9 кругов, диаметром 20-25 см, на расстоянии не менее 60-70 см друг от друга. Команда встает в шеренгу, сцепляется (за талию или упрощенный вариант за руки). Первый человек одной ногой наступает на первый круг, далее он делает другой ногой шаг дальше, второй человек одновременно с этим шагом должен сделать свой первый шаг в первый круг, т.е. в одном круге должно помещаться две ноги. Далее они одновременно должны сделать каждый свой шаг дальше, а третий человек должен наступить на первый круг и так до тех пор, пока вся команда не прейдет «болото». Если кто-то наступит мимо, не одновременно, если расцепляются, то команда возвращается на исходную позицию.
«Скала» - Команда встает в круг, держится за плечи друг другу. Один человек из команды встает в центр круга. Его задача: держась за членов команды, пройти круг, перемещаясь только по их ногам. Затем он встает в круг, а по ногам идет следующий и т.д.
«Мост» - На земле на расстоянии 1,5 м друг от друга начерчены две параллельные линии. Команда находится на одной стороне. Их задача: сделать мост из самих себя, не прикасаясь к тому пространству, которое находится между двумя линиями, т.е. у моста две точки соприкосновения с землей на разных «берегах». По этому мосту с одного берега на другой должен пройти каждый человек из команды.
«Волшебный обруч» - Команда берется за руки, образуя круг. Одному из участников команды на руку одевается обруч. Задача: пролезть через обруч каждому участнику команды, не отпуская рук.
«Темная лошадка» - Нужно как больше дать правильных ответов на загадки. Считается количество правильных ответов.
Может ли страус назвать себя птицей? (Не может, он не разговаривает).
Без чего ничего никогда не бывает? (без названия).
Был ли в ХХ столетии такой год, который не изменился, когда его, написав цифрами, перевернули вверх ногами? (1961).
Врач выписал вам три таблетки. Их нужно принимать каждые полчаса. За сколько времени вы их выпьете? (за один час).
В какую косу не вплетешь ленту? (коса для косьбы).
За чем вода в бутылке? (за стеклом).
Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (Воздух).
Вопреки закону всемирного тяготения, какой предмет чем он тяжелее, тем с ним легче? (кошелек).
Горело 5 электрических лампочек, три лампочки выключили. Сколько лампочек осталось? (пять).
Водоплавающее мужское имя. (Карп).
Какие ноты растут в огороде? (фа-соль).
Где край света? (там, где кончается тень).
Какой цветок имеет и женское и мужское имя? (Иван-да-Марья).
За чем во рту язык? (за зубами).
За чем мы едим? (за столом).
Из какого полотна не сошьешь рубашку? (из железнодорожного)Какая птица из сорока букв? (сорока).
Каким гребешком не причешешься? (петушиным).
Какое колесо не крутится у машины? (запасное).
Какое слово жалуется, что у него не хватает до сотни? (станет)
Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (музыкальный).
Какой слон без хобота? (шахматный).
Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (на часах).
Кто говорит на всех языках? (эхо).
Кто первый землю пашет? (червяк).
«Мерседес» проехал 400км. Сколько километров проехало каждое колесо? (400 км).
Моего отца зовут Иван Петрович. Моего сына Михаил Иванович. А как зовут меня? (Иван Иванович).
На кокой голове нет носа? (на капустной).
Несла женщина в ведре сто яиц, а дно выпало. Сколько яиц осталось? (ноль).
На березе 6 больших шишек и 3 маленьких. Сколько всего шишек?
( ноль. Шишки на березе не растут).На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ? (ты спишь?).
Назовите три дня, не называя чисел и дней недели? (вчера, сегодня, завтра).
От чего гусь плавает? (от берега).
Палка, которую согнули, чтобы свести концы с концами. (колесо).
По чему в лес ходят? (по земле).
Почему раньше муку не мололи? (мелят зерно).
Стоит на месте, в без устали идет. (время)
Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым).Представьте себе, что вы кондуктор. Поезд везет сто вагонов, в каждом вагоне 10 купе, в каждом купе 4 пассажира. Сколько лет кондуктору? (столько же, сколько и вам).
Ты да я, да мы с тобой. Много ли всех? (двое).
Сколько грецких орехов можно съесть натощак? (один).
Сколько дней рождения у человека, дожившего до 80 лет? (один – один раз в год).
Чем до неба докинешь? (взглядом).
У броненосца две передние ноги, две задние, две левые и две правые. Сколько всего ног? (четыре).
У кого усы длиннее ног? (у таракана).
У какого дерева не растут сучья? (у сухого).Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
Что может быть в порванном кармане? (дырка).
Что делает человек, когда у него на шляпе сидит воробей? (спит).
У одного человека было 17 овец. Все, за исключением 9, околели. Сколько овец осталось? (девять).
Что было «завтра», а будет «вчера»? (сегодня)
Что женщине достается за деньги, а мужчине бесплатно? (губная помада).
Что зимой в доме замерзает, а на улице нет? (стекло).
Что идет без ног? (дождь)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).
Что мы говорим в начале урока? (букву У).
Что находится между горой и долиной? (буква И).
Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? (пар+ ус)
Вы идете спать в 8 часов, ставите будильник и просыпаетесь в 9. Сколько вы спали? (1 час).
Что никогда в кастрюлю не поместиться? (крышка).
Что посреди Волги стоит? (буква Л).
Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь).
Шел охотник в лес. Встретил двух грибников, да одного пастуха. Сколько всего человек шло в лес? (один).
Шесть ног, две головы, а хвост один. Кто это? (всадник на лошади).
Что отвечает без языка? (эхо).
Я хожу, а он остается. (след).
Вы заходите в темную комнату со спичками в руках. В комнате есть свеча, лампа и печка. Что вы зажжете в первую очередь? (спичку).
Есть ли Новый год в Индии? (да)
У кого бывает сто лиц? (сто-рож)
Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них 5 лет, а другому семь? (кто воспитаннее).
Что поднимается вверх, когда дождь идет вниз? (зонт).
Какую одежду и селедка носить будет? (шуба).
Какую баранку нельзя съесть? (руль).
Что общего у елок и мальчишек? (шишки).
Каким ключом нельзя отвернуть гайку? (родниковым).
Какие звери дружат с электромонтером? (кошки).
Какую соль не кладут в суп? (нота соль).
Из какого крана не льется вода? (из подъёмного).Какой журавль никогда не летает? (колодезный).
Какой кистью не выкрасишь стенку? (виноградной).
Если ели хлеб сухой, то откуда рыбьи кости? (хлеб с ухой).
В каком году люди едят больше хлеба? (в високосном).Какими нотами можно измерить пространство? (ми-ля-ми).
Какой болезнью никто никогда не болеет на земле? (морской).
На чужой спине едет, а на своей груз везет? (седло).
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно).
Что все слышит и ничего не говорит? (ухо).
Что ест зимой жаба? (ничего, она спит).
Что такое 33 января? (2 февраля).
Без чего хлеб не испечь? (без корки).
Что в начале года весит 200 граммов, а в конце – 30 граммов? (отрывной календарь).
Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (станет мокрым)
Когда руки бывают местоимениями? (когда они вы-мы-ты).
Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (подошва обуви).
Что случится с вороной через три года? (ей пойдет четвертый).
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (подождать, когда она улетит).
Кто над нами вверх ногами? (муха).
На что похожа половина яблока? (на вторую половину).
Можно ли в решете принести воды? (можно, если ее заморозить).
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта).
Заключительная часть
Классы построены на линейку.
Жюри подводит итоги по двум группам начальные классы и старшие классы.
Ведущий 1: Уважаемые участники Дня здоровья. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги соревнований, мы предлагаем вам флеш-моб.
(Звучит песня В. Высоцкого «Утренняя зарядка»)
Ведущий 2: Дорогие друзья, к концу подходит наш День здоровья в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». Вместе мы преодолеем все преграды, вместе мы победим! Результаты наших соревнований объявят нам члены нашего жюри.
Председатель жюри: Дорогие ребята, мы долго подсчитывали ваши баллы, распределяли места и пришли к общему единогласному мнению, что в сохранении и укреплении здоровья нет баллов, призовых мест и победителей. Ведь здоровья нельзя купить, его нужно сохранять и укреплять. И сегодня мы с вами укрепляли и сохраняли свое здоровье, проводили «Веселые старты» и «Веревочный курс», получили массу положительных эмоций, позитива. Поэтому каждый класс получает Грамоту за активное участие в общешкольном мероприятии «День здоровья» и пакет с полезными продуктами питания – яблоками и грушами! Мэр 1 класса – получить Грамоту и угощение для ребят. Мэр 2 класса - …
Ведущий 1: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы!
Ведущий 2: Мы благодарим вас за участие и, надеемся, что впереди у нас ещё много добрых, совместных дел! Всем здоровья и олимпийских рекордов!
Ведущий 1:
Всем спасибо за вниманье
За задор и громкий смех,           
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Вместе: Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
(Звучат спортивные марши)