Рабочая программа по англ.яз. 2кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Начальная общеобразовательная школа № 95
454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б», тел.(факс) 8 (351) 742-89-89,
e-mail: mounosh95@mail.ru
















Рабочая программа
по иностранному языку
(английский язык)
на 2015-2016 учебный год
Класс: 2







Учитель: Кульмухаметова Зарина Зайнулловна










Челябинск, 2015 г.


Содержание:

1
Пояснительная записка

2
Общая характеристика учебного предмета

3
Описание места учебного предмета в учебном плане

4
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

6
Содержания учебного предмета

7
Результаты освоения учебного предмета

8
Тематическое планирование

9
Языковые средства и планируемые результаты

10
Требования к используемым средствам обучения

11
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса












































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе
по английскому языку в 2 классе на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе: Стандарта, Примерной программы начального общего образования, Планируемых результатов начального общего образования, авторской программы курса английского языка «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.


Рабочая программа составлена в соответствии
с нормативно-правовыми документами:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие ФГОС НОО (от 06.10.2009 г. № 373); о внесении изменений в ФГОС НОО (от 26.11.2010 г. № 1241);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2010;
Методическое письмо ЧИППКРО «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2015 - 2016 учебном году» (приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 06.08.2015 г. № 16-02/3447.
Методическое письмо ЧИППКРО О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2015 – 2016 учебном году от 06.08.2015 г. № 16-02/3447.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ НОШ № 95
Программа по английскому языку «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.
















ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В КОНТЕКСТЕ
СОВРЕМЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ОБЩЕСТВЕ

Политические и социокультурные изменения в жизни России в 21 веке потребовали внесения определённых изменений в развитие системы образования россиян, для которых непосредственное или опосредованное межкультурное общение либо уже стало реальностью, либо стало восприниматься как возможная и близкая перспектива. Какой бы род занятий ни избрал ученик для себя в будущем, незнание иностранных языков может существенно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурного обогащения при общении с людьми из других стран.
Эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с общими процессами глобализации и интеграции в современном мире, где сегодняшние школьники могут принять участие в реальном межкультурном общении.
Изучение иностранных языков создает благоприятные условия для более глубокого осознания ценности и красоты русского языка и вклада России в развитие мировой цивилизации, при условии, что изучаемые иностранный и родной языки, а также культуры народов, говорящих на них, изучаются в тесном единстве, на основе формирования общих когнитивных умений анализа, сравнения, сопоставления.
Изучение иностранного языка в начальной школе способствует успешной социализации младших школьников, преодолению у них застенчивости и скованности в общении. Предмет «Иностранный язык» отличается от других учебных предметов ярко выраженным межпредметным содержанием и деятельностным характером овладения им, что позволяет эффективно сочетать в процессе его изучения знания и умения, полученные на уроках практически любого учебного предмета, соединять изучения иностранного языка с рисованием, пением, драматизацией, выполнением различных учебных и творческих проектов.
Качественное обучение иностранным языкам в школе важно не только для развития каждого человека, но и для успехов в развитии всего общества, которое, наряду с другими факторами, определяется уровнем образованности и культуры ее граждан, их готовности и способности к межкультурному сотрудничеству на благо своей страны в различных сферах деятельности.
Россия является одним из мировых лидеров в теории и практике раннего обучения иностранным языкам. Начиная с 2004 года, обучение иностранным языкам в начальной школе стало обязательным на всей территории Российской Федерации. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, иностранный язык вводится как обязательный учебный предмет со второго класса во все типы общеобразовательных школ, при условии наличия соответствующего кадрового и методического обеспечения занятий по иностранному языку.


ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Начальная школа выступает в качестве первой ступени в изучении первого иностранного языка. Согласно Примерной программе по иностранному языку, интегрированной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младших школьников.
Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором, доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
 Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарными лингвистическими представлениями, необходимыми для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудио приложением, мультимедийным приложением, и т.д.), умением работы в паре, в группе.
Указанные цели и задачи возможно реализовать при условии, что обучение иностранному языку в начальной школе осуществляется в контексте коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к коммуникативному развитию школьников.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи изучения иностранного языка в начальной школе возможно реализовать при условии, что обучение иностранному языку на данной ступени образования осуществляется с использованием методических стратегий, учитывающих особенности возрастного, когнитивного и языкового развития младших школьников.
К основным принципам обучения английскому языку в начальной школе относятся следующие принципы: коммуникативной направленности; дифференциации и интеграции; учета родного языка; образовательной и воспитательной ценности; со-развития коммуникативных и когнитивных умений учащихся; доступности и посильности; активности; индивидуализации; межкультурной ориентированности.
Поскольку результатом обучения учащихся английскому языку в начальной школе является формирование коммуникативно-речевых умений, необходимых для его использования как средства общения, то ведущим методическим принципом является принцип коммуникативной направленности, который заключается в:
выборе ситуаций общения, близких реальному и/или возможному контексту деятельности учащихся данного возраста в процессе общения на английском языке со сверстниками и взрослыми;
отборе и организации языкового материала, необходимого и достаточного для решения различных коммуникативных задач в пределах данных ситуаций;
использовании коммуникативно-ориентированных формулировок-инструкций в учебных заданиях;
обеспечение возможности участия в общении для каждого обучающегося;
приоритете игровых, условно-речевых и коммуникативно-ориентированных заданий, обеспечивающих ротацию ранее изученного языкового и речевого материала в новом значимом коммуникативном контексте (новизна может обеспечиваться сменой ролей, речевых задач, партнеров по общению, а также изменением отдельных элементов самой речевой ситуации, таких как места или времени общения, характеристик реальных или вымышленных участников общения и т.д.);
создании благоприятного психологического климата общения учителя и ученика/ учеников на уроке, (отказ от проявления авторитарности, использование разнообразных форм вербального и невербального поощрения учащихся; помощи при выполнении заданий), а также условий для речемыслительной активности учащихся в процессе овладения речевыми умениями в четырех видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме.

Принцип интеграции и дифференциации предполагает:
интеграцию, т.е. одновременное формирование речевых умений и языковых навыков в процессе устного и письменного иноязычного общения, отказ от «аспектного» обучения лексике, грамматике, фонетике в начальной школе, одновременное формирование беглости и грамотности речи в пределах изучаемых речевых ситуаций с использованием базового набора речевых моделей и их разнообразного языкового наполнения;
создание иноязычной языковой среды за счет максимального использования иностранного языка на уроке и дома (речь учителя, использование аудио и видеозаписей, компьютерных и мультимедийных программ, и т.д.), для устной основы и/или устного опережения в изучении английского языка;
использование полифункциональных учебных заданий, основанных на интеграции рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности, повторении и контроле ранее изученного и отработки нового языкового и речевого материала;
дифференциацию, т. е. понимание специфики и типологических трудностей формирования отдельных речевых умений (монологических умений, в отличие от диалогических; умений просмотрового чтения, в отличие от поискового; умений письменной речи в отличие от устной и т.д.) и языковых навыков (грамотной выбор лексических или грамматических единиц, их грамотное использование с учетом контекста);
выбор заданий, способных оптимально формировать и развивать данные навыки и умения в отдельности, рационально сочетать их с другими заданиями в коммуникативно-значимом контексте;
формирование эффективных стратегий работы с определёнными типами учебных и коммуникативных заданий.

Принцип учета родного языка
Приступая к изучению иностранного языка, учащиеся уже имеет немалый опыт общения на родном языке и некоторый, хоть и ограниченный, опыт изучения родного языка как системы. При всех различиях русского и английского языков, в них можно найти ряд схожих явлений. При грамотном их использовании можно обеспечить перенос соответствующих языковых навыков и речевых умений с изучения родного языка на изучение иностранного и наоборот. В случае же несовпадения или частичного совпадения языков и норм общения на них, принятых в той или иной культуре, лучше сразу обратить внимание на эти особенности, обеспечив осознанный анализ сходств и различий в:
существующих нормах вежливости обращений (общения) в двух языках;
произношении;
графике и орфографии;
синтаксисе и морфологии;
стратегиях выполнения заданий на чтение, аудирование, говорение и письмо и т. д.
При этом не следует забывать о том, что учащиеся в начальной школе могут быть не знакомы с рядом лингвистических понятий, характерных для характеристики любого языка, включая родной. При объяснении и анализе языкового и речевого материала следует избегать использования сложных лингвистических терминов. Исключения могут составлять лишь те, которые не имеют аналогов на родном языке (например, артикли).

Принцип образовательной и воспитательной ценности
Межпредметность, как одна из основных характеристик иностранного языка как учебного предмета, может обеспечить систематизацию уже имеющихся знаний и умений, полученных на уроках других учебных предметов, а также расширение общего кругозора в пределах используемых на иностранном языке тем и ситуаций учебного общения. Данный принцип предполагает внимательное отношение к:
отбору адекватных для детей данного возраста ситуаций для устного и письменного речевого общения на английском языке;
выбору интересного и коммуникативно значимого содержания текстов для аудирования и чтения, расширяющих имеющиеся у учащихся представления о родной культуре и культуре стран изучаемого языка, их сравнение;
концентрации внимания учащихся на необходимости быть вежливым, внимательным по отношению к другим людям, готовым прийти на помощь, на осуждении неблаговидных поступков;
использованию творческих форм работы, проектных заданий, предполагающих сочетание вербального иноязычного общения с использованием рисования, пения, драматизации, созданием поделок, подготовки и проведения концертов, конкурсов, соревнований и т. д.

Принцип соразвития коммуникативных и когнитивных умений
Реализация этого принципа осуществляется через систему познавательных задач, решая которые дети «открывают» языковые и коммуникативные законы использования английского языка в речи. В результате формируются элементарные лингвистические понятия, развиваются речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения, необходимые, в том числе, и для изучения английского языка. Важное значение в этой связи имеет поэтапное формирование стратегий выполнения типовых заданий, что создает основу для успешности учебной и реальной коммуникативной деятельности, подготовку к выполнению аналогичных контрольных и тестовых заданий в рамках промежуточного и итогового контроля на всех этапах языкового образования.
Этот принцип также предполагает наличие оптимального соединения иноязычных языковых и речевых упражнений с упражнениями по развитию ассоциативного и логического мышления, механической и образной памяти, творческого воображения.

Принцип доступности и посильности
При выборе содержания и форм учебной деятельности на уроке и дома важно понимать те потенциальные трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся в процессе учебной деятельности и минимизировать их. Для этого необходимо тщательно продумывать последовательность заданий, следить за тем, чтобы предыдущие задания давали необходимый уровень содержательных, речевых и языковых опор для выполнения последующих. Учет реальных психолого-педагогических особенностей младших школьников предполагает особое внимание к созданию высокого уровня мотивации, использованию игры как ведущего типа деятельности.

Принцип активности.
Сам характер изучения английского языка в начальной школе предполагает:
приоритет практических видов деятельности при формировании и отработке у школьников речевых навыков и умений в процессе изучения английского языка;
овладение языковыми, речевыми навыками и коммуникативно-речевыми умениями в разнообразных видах коммуникативно-ориентированной учебной и учебно-игровой деятельности, достаточных и необходимых для формирования и отработки у них элементарных коммуникативных умений;
обеспечение как индивидуальной, так и коллективной активности детей на уроках иностранного языка благодаря построению урока и учету характера межличностных отношений в группе.

Принцип индивидуализации
Данный принцип состоит в создании условий максимальной реализации индивидуальных способностей каждого учащегося:
оптимальное сочетание работы в парах и малых групп (3-4 человека)
предоставление каждому ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения индивидуальной и общей коллективной задачи;
постоянное изучение познавательных и других интересов школьников;
варьирование комплекса речевых и языковых опор с учетом реальных возможностей и потребностей разных учащихся при построении диалогов и мини-монологов, выполнении других типов заданий в рамках изучаемых тем учащихся;
поощрение школьников к внеучебной деятельности на иностранном языке, личностно значимой для них, создание условий и соответствующего учебно-методического обеспечения для данной деятельности.

Принцип межкультурной ориентированности
Реализация данного принципа в процессе изучения английского языка в школе позволяет детям приобрести новый социальный опыт, познакомиться с миром зарубежных сверстников, лучше понять особенности родной культуры. Для реализации данного принципа необходимо обеспечить:
сравнение и сопоставление различных факторов культуры, например, принятых в разных культурах форм проведения праздников (Дня рождения, Нового года и т.д.);
овладение правилами речевого поведения во время приветствия, прощания с людьми, преподнесения подарка, поведения за столом и т.п. (в рамках изучаемых учебных тем.).



ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА.

Согласно Стандарту и Примерной программе по иностранным языкам, в начальной общеобразовательной школе иностранный язык может изучаться в разном объеме: 1 вариант учебного плана предусматривает 204 часа на изучение данного предмета в начальной школе; 2 вариант рассчитан на 306 и более часов.
Данная программа ориентирована на первый вариант обучения английскому языку в начальной школе по 2 часа в неделю во 2, 3, 4 классах. Предметная область филология.
Ценностные ориентиры учебного предмета соответствуют основным требованиям Стандарта:
- социальная солидарность свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
- семья любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- личность саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
- труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
- наука ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
- традиционные религии представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
- человечество мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.




ЛИЧНОСТНЫЕ,  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И  ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

           Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).
           
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.
Аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
Чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Письменной речи:  
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность:
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора ( стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
II.        В познавательной сфере:
- умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
III.        В ценностно-ориентированной сфере:
- представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
IV.        В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
V.        В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы и объем учебных часов согласно календарно-тематическому плану

УМК построен в соответствии с учебным планом из расчета 2 часа в неделю. В нем 68 уроков, из них 7 – повторения и 8 – резервные, т.е.разработано 60 уроков, а 8 уроков можно планировать на усмотрение учителя. Материал разбит на 7 тематических ситуаций в соответствии с предметным содержанием речи, отраженным в ФГОС НОО и Программе:
«Твои новые друзья!»,
«Мои любимые игрушки!»,
«Цветной мир вокруг меня»,
«Добро пожаловать»,
«Удивительная семья»,
«Любимая школа»,
«Играем и путешествуем».
При разработке УМК «Английский язык 2 класс» (С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С.Обукаускайте, Е.И.Сухина) были учтены все требования нормативных документов, определяющих содержание и качество обучения английскому языку в начальной школе (Стандарта, Примерной программы начального общего образования, Планируемых результатов начального общего образования), а также полностью отражены содержательные моменты, указанные в программе по английскому языку Е.Н. Солововой.
В процессе работы над УМК нами были даны авторские названия разделов учебника, при этом их содержание полностью соответствует всем содержательно-тематическим блокам программы по английскому языку Е.Н. Солововой.
Раздел «Твои новые друзья» соответствует теме «Знакомство» (Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)).
Раздел «Мои любимые игрушки» - это тема «Мир моих увлечений» (Мои любимые занятия).
Раздел «Цветной мир вокруг меня» включает в себя продолжение темы «Мир моих увлечений» (Мои любимые занятия) и содержит тему «Мир вокруг меня».
В состав раздела «Добро пожаловать» входят две темы: «Мир вокруг меня» (Мой дом (квартира, комната), его размер, предметы мебели и интерьера) и «Я и моя семья»(Семейные праздники: день рождения, Новый год, подарки).
Раздел «Удивительная семья» соответствует теме «Я и моя семья» (Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, увлечения (хобби), а также содержит тему «Я и мои друзья» (Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер).
Раздел «Любимая школа» раскрывает тему «Моя школа» (Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках).
В состав раздела «Играем и путешествуем» включены две темы: «Мир моих увлечений» (Виды спорта и спортивные игры) и «Страна/страны изучаемого языка и родная страна» (Общие сведения: название, столица).
На протяжении учебника последовательно тренируются и закрепляются навыки написания письма зарубежному другу (тема «Я и мои друзья» в программе по английскому языку Е.Н. Солововой), а также изучаются формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в типичных ситуациях общения (в магазине, в школе, во время совместной игры), указанные в теме «Страна/страны изучаемого языка и родная страна» программы по английскому языку Е.Н. Солововой.

В УМК, начиная со II четверти, включено 5 проектных заданий:
«Фантастическая планета»
«Лучшая новогодняя открытка»
«Моя любимая семья»
«На необитаемом острове»
«Путешествие моей мечты»

Количество учебных часов: 68
В неделю – 2

По плану:
1 четверть (9 недель) - 18
2 четверть (7 недель) - 14
3 четверть (10 недель) - 20
4 четверть (8 недель) – 16

Количество тестов:
1 четверть – 2
2 четверть - 2
3 четверть - 2
4 четверть – 1

Программа включает следующие основные разделы курса:
Основные разделы курса
№ п/п
Название раздела
Кол-во часов



по авторской
программе
по рабочей программе

1
«Твои новые друзья!»
9
8

2
«Мои любимые игрушки!»
8
9

3
«Цветной мир вокруг меня»
8
8

4
«Добро пожаловать»
6
6

5
«Удивительная семья»
12
12

6
«Любимая школа»,
8
8

7
«Играем и путешествуем »
10
12

8
Домашнее чтение
7
5


Итого
68
68



При реализации образовательных программ можно использовать информационно-коммуникационные средства:
Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.).

Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы
Учебно-методическое обеспечение по предмету «Иностранный язык» включает дидактическое и методическое обеспечение авторской программы, взятой за основу при разработке рабочей программы. Данные учебно-дидактический и методический комплексы позволяют оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес к предмету, обеспечить успешное усвоение минимума содержания образования по данному предмету.
Программа и учебник
Методическое и дидактическое обеспечение


учителя
ученика

Учебник «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной, Москва: Академкнига, 2012.
Авторская программа курса английского языка к УМК «Английский язык» (English Favorite)для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений - Москва: Академкнига, 2012.

Книга для учителя «Teacher’s Book» к учебнику «Английский язык» (English Favorite)- 2 класс С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной, Москва: Академкнига, 2012.
Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной, Москва: Академкнига, 2012.
Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык» (English Favorite) 2 класс С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной, Москва: Академкнига, 2012.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Аспекты языка
Единицы обучения и контроля
Планируемые результаты

Графика и орфография
Все буквы английского алфавита;
основные буквосочетания;
звукобуквенные соответствия;
основные правила чтения и орфографии;
написание слов, вошедших в активный словарь.
Ученик научится:
пользоваться алфавитом;
графически и каллиграфически корректно писать буквы английского алфавита;
различать буквы и знаки транскрипции;
правильно писать изученные слова.

Задания
Посмотри на картинки и составь слово из предложенных букв, написав их в нужной последовательности.
Посмотри на картинки и допиши недостающие буквы в слове. Проверь себя по словарю.
Отметь слова, где есть буквы, которые пишутся, но не читаются (где несколько букв дают один звук и т. д.).
Сгруппируй слова по правилам чтения.

Фонетика
Различение и правильное произношение:
звуков английского языка;
долготы и краткости произношения гласных.
Отсутствие:
оглушения звонких согласных в конце слова;
смягчения согласных перед гласными.
Использование связующего r’ (there is/ there are, etc.).
Ударение и интонирование:
соблюдение норм ударения в словах и предложениях;
соблюдение норм ритмико-интонационного оформления повествовательных, вопросительных, побудительных предложений;
соблюдение интонационных норм при перечислении.

Ученик научится:
различать со слуха и правильно произносить звуки английского языка в отдельных словах и словосочетаний;
соблюдать ритмико-интонационное оформление и правильное интонирование различных типов предложений.

Задания
Повторение отдельных слов (словосочетаний, предложений) за учителем или диктором в паузу.
Прослушай слова (словосочетания) и подними руку (красную карточку), когда услышишь звук (вопросительное предложение, ошибку в произношении звуков, ударении и т. д.) ...
Фонетическая зарядка на уровне отдельных слов (словосочетаний, предложений, небольших стихотворений, мини-диалогов).

Лексика
наиболее типичные устойчивые словосочетания;
оценочная лексика и речевые клише (ка элементы речевого этикета);
простые интернациональные слова.
Ученик научится:
узнавать в устных и письменных текстах изученные слова;
правильно использовать изученные слова в речи.

Задания
См. задания на говорение (диалог и монолог) и на письмо.
Выбери лишнее слово в ряду.
Составь словосочетания со словами из левой и правой колонки.
Заполните пропуски в предложениях (тексте) словами из рамки.
Выбери один из двух вариантов заполнения каждого пропуска в предложении.

Грамматика
Синтаксис
Основные коммуникативные типы предложений: (повествовательное, побудительное, вопросительные), порядок слов в них;
утвердительные и отрицательные предложения;
вопросительные слова;
простые предложения с простым глагольным (составным именным, составным глагольным) сказуемым;
побудительное предложение в утвердительной и отрицательной форме (Open the door, please Don’t open the window!);
предложения с оборотом there is / there are;
простые распространенные предложения (с однородными членами)

Морфология
Глагол
неопределенная форма глагола;
глагол-связка to be;
вспомогательный глагол to do;
глагольные конструкции I’d like to

Существительное
Единственное число и образование множественного числа существительных (по правилам и исключения);
употребление определенного (неопределенного, нулевого) артикля с существительными;
притяжательный падеж существительных.


Местоимения
Личные местоимения (в именительном и объектном падежах);
притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные, местоимения.


Числительные
Количественные до 15.

Ученик научится:
узнавать в устных и письменных текстах и правильно использовать основные коммуникативные типы предложений;
распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи все изученные слова (всех частей речи).

Задания
См. задания на говорение (диалог и монолог) и на письмо.
Составь предложения из предложенных слов, расставив их в нужной последовательности.
Закончи предложения.
Найди и исправь ошибки в предложениях.
Раскрой скобки, выбрав один из двух предложенных вариантов.
Заполни пропуски в предложениях, используя нужные предлоги, артикли, наречия, другие слова.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.







ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗУЕМЫМ СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ

В начальной школе могут использоваться различные средства обучения иностранным языкам, однако основным средством обучения следует считать УМК (учебно-методический комплект).
В состав УМК могут входить различные компоненты, число которых не целесообразно регулировать жестко. Тем не менее, есть общие требования к современным УМК в целом и УМК для начального этапа обучения, которые необходимо соблюдать. К числу таких требований можно отнести следующее:
УМК по иностранным языкам должен быть ориентирован на комплексное развитие всех аспектов языка и видов речевой деятельности. Это предполагает обязательное наличие звукового пособия в виде аудио или видео материалов.
В звуковом пособии следует использовать как мужские, так и женские голоса, а также голоса людей разного возраста, включая детей. Желательно, чтобы тексты и инструкции к заданиям начитывались носителями языка, при этом использование различных вариантов одного и того же иностранного языка не исключается, хотя и не является обязательным.
УМК для начальной школы должны быть яркими и красочными, построенными на широком использовании различной изобразительной наглядности. Каждая тема или учебная ситуация сопровождается необходимым видеорядом, куда входят изображения:
одиночных предметов;
отдельных людей (в том числе, известных личностей из различных эпох, стран, сфер человеческой деятельности);
сказочных/мифических героев и персонажей;
жанровых сценок/иллюстраций по мотивам произведений художественной литературы (с учетом программ по иностранным языкам и другим предметам начальной школы);
социокультурно-маркированной информации, сцен современной жизни сверстников из разных стран и культур;
отрывки из лучших художественных/ мультипликационных фильмов, как на изучаемом иностранном, так и на родном языке.
Видео и звуковой ряд, по возможности, сочетается со специально отобранной музыкой, составляющей часть социокультурного фона предъявляемой информации. Помимо музыки видеоряд должен включать элементы движения, языка жестов и мимики, иллюстрирующих особенности невербального поведения, в различных ситуациях формального и неформального общения, принятые в той или иной культуре, а также возможность из анализа и сравнения.
Система упражнений включает в себя следующие типы заданий:
лексические и лексико-грамматические упражнения как языкового, так и речевого характера;
коммуникативно-игровые и коммуникативно-поисковые задания, в том числе с использованием компьютерных программ, Интернет, школьной и домашних библиотек, учебников по другим предметам на русском языке;
речевые упражнения, основанные на интерпретации аудио и графических текстов, формирующие комплексные социально-коммуникативные и коммуникативно-информационные умения в устной и письменной речи;
упражнения на развитие навыков письменной речи и работы в текстовом редакторе;
контрольно-тестовые упражнения и задания, с учетом типологии контрольно-измерительных материалов, принятых в современной практике обучения иностранным языкам;
проектные задания индивидуального, парного и группового характера;
творческие задания, направленные на создание собственных текстов или иных продуктов деятельности.







НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ
И ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» формулирует в качестве принципа государственной политики «воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства» (ст. 3). При организации образовательной деятельности в начальном общем образовании учитываются национальные,.
Технология учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей в МБОУ НОШ № 95 определяются образовательным учреждением основной образовательной программой начального общего образования.
При реализации основной образовательной программы НОО в соответствии с
ФГ ОС НОО национальные, региональные и этнокультурные особенности учитываются при разработке образовательной программы.
При реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей
используются методические рекомендации / [В. Н. Кеспиков М. И. Солодкова и др]; Мин-во образования И науки Челяб. обл. ;Челяб. ин-т пе-реподгот. и повышения квалификации работников образования. Челябинск: ЧИППКРО, 2013. 164 с.

№ п/п
Раздел, тема урока
Содержание
Основные виды учебной деятельности

1
«Твои новые друзья»

№ 3. Путешествие по карте
Челябинск на карте России
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
А. И. Ляпустин,Г. М. Мазур «Челябинск. Добро пожаловать!», с. 8-10
Интерактивная работа с электронной картой Мира.
Диалог: «Добро пожаловать в Челябинск».

2
«Цветной мир вокруг меня»
№ 19. Разноцветные животные. Буквы V, W.
Животные нашего края.
«Красная книга челябинской области» http://igz.ilmeny.ac.ru/RED_BOOK/
Работа с карточками.
Распределение животных Урала на диких и домашних.

3
«Цветной мир вокруг меня»
№ 22. Мой мини-зоопарк
Челябинский зоопарк
Виртуальное посещение и история Челябинского зоопарка
http://chelzoo.ru/history/
Презентация: Я был в зоопарке.
Составление диалога: какие животные есть в нашем зоопарке?

4
«Добро пожаловать»
№ 32. Знакомство с семьей .

Флаг и герб Челябинска
Первухин А. «100 интересных фактов о Челябинской области» - с 72, «Каменный верблюд Диё-Таш святилище для торговцев и путешественников  на Великом шелковом пути»
Составление рассказа «моя семья живет в Челябинске».
Описание флага Челябинска.

5
«Удивительная семья»
№39 Кем ты работаешь?
Высшие учебные заведения Челябинска
https://ru.wikipedia.org/wiki/Высшие_учебные_заведения_Челябинска

Монолог: «Кем работают мои родители».
Обсуждение: Самая важная профессия в моем городе. Я хочу стать .

6
«Играем и путешествуем»
№ 56. Я люблю спорт!

Известный спортсмен моего города.
Первухин А. «100 интересных фактов о Челябинской области» - с.220 - «Белый медведь символ челябинской хоккейной команды «Трактор» 220»
Работа с учебником.
Чтение текста: «Какие бывают виды спорта».
Обсуждение, какой вид спорта популярен в Челябинске.
Подготовка презентации: «Спортсмены Челябинска.»

7
«Играем и путешествуем»
№ 59. Зимние игры

Уральские забавы зимой
Работа с учебником.
Обсуждение: «Зимние развлечения в парках Челябинска».
Разработка проекта: «Развлечения с моей семьей на свежем воздухе зимой »

8
«Играем и путешествуем»
№ 62. Необычное путешествие

Достопримечательности Урала
Первухин А. «100 интересных фактов о Челябинской области» - «Аверкиева яма  самое загадочное место Челябинской области», с.36
Презентация «Ильменский заповедник».
Рассказать о намерениях друга посетить заповедник, используя речевой образец: My friend wants to .


9
Раздел «Любимая школа»
№ 46. Школы в разных странах
Моя школа № 95
Работа с карточками «Школьные принадлежности».
Составление рассказа «Моя школа, мои друзья»





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 0.12.2009 №373.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост.Е. С. Савинов]. 4-е изд., перераб. М. : Просвещение, 2012. 223 с. (Стандарты второго поколения).
3. Примерная программа начального общего образования по иностранному языку (английский язык) ч.2. М.: Просвещение, 2011, 4-е издание, с. 127- 193.
4. Авторская программа курса английского языка к УМК «Английский язык» (English Favorite)для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений - Москва: Академкнига, 2012. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И./Настольная книга преподавателя иностранного языка:Справочное пособие.-7-е издание, стереотип.-Мн.:Высш.школа, 2001.
6. Олимпиадные задания по английскому языку. 2-4 классы/ Л.В. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2010.
7.Рогова Г. В., Верещагина И.Н./Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. Москва «Просвещение»,2000
8. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 238 с.





























Календарно-тематическое планирование
Раздел
Дата
Тема урока
ФГОС
Основные виды деятельности уч-ся


п/п
п/ф

Содержание курса
Планируемые результаты





I четверть (18 уроков)


Раздел
Твои новые друзья
(18 часов)


1. Будем друзьями!
Лексика:
Name, my, a dog, a cat, счет от 1 до 10, how old, good, hello, take, please, animals, red blue planet, good bye, bye-bye, bye, America, Great Britain, Russia, Canada, Australia, toy, teddy bear, Lego set, train, plane, ship, monkey, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, right, many, fine, thanks, too, has got , yes, no, ball, doll, car, red, nice

Грамматика:
Грамматические модели / структуры: What is your name? My name is... Who are you? I am... How old are you? I am... Where are you from? I’m from Where is he/she from? He/she is from
What is her/his name? Her/his name isHow old is he/ she? She isHe is Nice to meet you. See you.
How are you? I’m fine – Thank you.
I have got.... I have not got
Has he/she got? Yes he/she has. Понятие о неопределенном артикле.
Множественное число существительных.
How many has he/she got?

Выпускник научится:
-здороваться и отвечать на приветствие;
-представляться и узнавать имя партнера;
-участвовать в этикетном диалоге «Знакомство»;
-понимать небольшие простые сообщения;
-приветствовать друг друга;
-вести мини-диалог «Знакомство»;
-вести счет от 1 до 10;
-понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию);
-расспрашивать собеседника, задавая вопросы;
-расспрашивать собеседника, используя грамматические модели;
-вести диалог этикетного характера («Откуда ты родом?»);
-составлять монологическое высказывание, опираясь на иллюстрацию;
-понимать содержание простого сообщения

Выпускник получит
возможность научиться:
-составлять рассказ, используя иллюстрации;
-расставлять изученные буквы в алфавитном порядке;
-составлять предложения, используя грамматические модели;
-вести диалог «У меня есть»;
-вести диалог «Игрушки»;
-рассказывать о себе, своем друге, опираясь на рисунок.
Материал по видам речевой деятельности:
Аудирование:
понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;
полностью понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку;
полностью понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку;
понимать на слух полностью небольшой текст-диалог, построенный на знакомом языковом материале;
понимать на слух небольшой текст (рассказ) с опорой на иллюстрацию;
понимать на слух небольшой диалогический текст с опорой на иллюстрацию.
Говорение:
Монологическое высказывание:
рассказывать о себе, используя предложения с глаголом-связкой: My name is . / I am . I am 7(8,9);
рассказывать о себе, используя речевой образец: I am from.;
рассказывать о друге, используя речевой образец: He/ she is from;
рассказать об однокласснике, используя речевой образец: He/ She is 7(8, 9) ./ His/her name is.;
рассказывать о том, что имеешь, используя речевой образец: I have got .;
Рассказывать о том, что имеет твой друг, используя речевой образец: He / she has got
рассказывать о себе, опираясь на рисунок
Умение представить устное выступление через проектную деятельность (проект «Фантастическая планета»)

Диалогическое высказывание:
приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке;
вести диалог – расспрос с использованием вопроса: Who are you? и ответа на него: I am.;
вести диалог – расспрос, используя вопрос: How old are you? и ответ:I am 3 (4, 5);
вести диалог – расспрос, используя вопросы: What is your name? Who are you? How old are you?; Where are you from?
вести полилог, спрашивая: Where is he/she from?
расспрашивать партнера, используя вопрос: Have you got? и отвечать на него: Yes, I have got. / No, I haven’t got.;
спрашивать об однокласснике: Has he/she got? How many has he/she got?
Чтение:
чтение букв А-Q;
чтение слов, словосочетаний и предложений;
разучить песню «Ten little Indians»;
Письмо:
написание букв, звуков, слов в рабочей тетради




2. Давайте познакомимся







3.Англоязычные страны и их расположение на карте







4.Сколько тебе лет?







5. Давайте попрощаемся Буквы A, B







6. Откуда ты? Буквы K, L







7. Откуда твой друг? Буквы M, N







8.Тест №1.







9. Повторение лексико-грамматического материала по теме: «Знакомство»







10. Мои любимые игрушки Буквы D, E







11. Поиграем вместе! Буквы O, Q








12. Угадай-ка, что у меня есть Буквы S, C








13.Выбираем подарок другу Буквы H, I







14. А что у тебя есть? Буквы P, R







15.Наша коллекция игрушек. Буквы F, T







16. Наша коллекция игрушек. Буквы J, G







17. Резервный урок.
Повторение и обобщение материала I четверти. Тест №2.







18. Повторение и обобщение материала I четверти.





II четверть (14 уроков)


Раздел
Цветной мир вокруг меня
(14 часов)


19. Цвета Буквы U, Y
Лексика:
Сolours, numbers 1-10, flag, bag, colour, look, phone, that, this, bad, those, home, sofa, table, chair, on, under, box, lamp, in, near, Christmas, tree, present, Santa Claus, sorry, New Year, Father Frost.
Грамматика:
Структуры:
What have you got?
What has he/she got?
Is it? Yes. It is. No. It isn’t.
Are they? Yes. They are. No. They are not.
What colour is?
It is on They are on Are they on? – Yes. They are. No. They are not.
Where are? Of course.
Are they big? – Yes. They are. No. They are not.

Изученные ранее грамматические модели.


Выпускник научится:
-составлять рассказ о домашнем животном/игрушке;
-понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию);
-вести диалог «В магазине»;
-образовывать множественное число имен существительных;
-описывать предметы, говоря о их форме, цвете;
-различать строчные и заглавные буквы английского алфавита;
-использовать вопросительные слова для образования специальных вопросов;

Выпускник получит
возможность научиться:
-составлять письмо, опираясь на образец;
-составлять вопросительные предложения с конструкцией: Is it? Are they?;
-знать предлоги места;
-расставлять буквы в алфавитном порядке;
- оперировать модальным глаголом can, конструкция I can see;

Материал по видам речевой деятельности:
Аудирование:
понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку;
понимать на слух общее содержание облегченных небольших текстов с опорой на зрительную наглядность;
полностью понимать на слух текст с опорой на картинку;
понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале;
понимать на слух короткий рассказ и соотносить его с графическими моделями;
понимать на слух основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность.
Говорение:
Монологическое высказывание:
рассказывать о себе и других, опираясь на рисунок и используя изученные речевые образцы;
рассказывать об игрушках, их цвете, используя изученные речевые образцы;
рассказывать о друзьях по плану, используя изученные речевые образцы;
рассказывать об игрушках, животных, используя речевой образец: I have got . ; They are big/small
рассказывать о ком-либо, используя речевой образец: He/ she has (not) .;
рассказывать о себе от имени сказочного героя, используя речевые образцы: I am .I have got . I have not got .
описывать предметы и явления с опорой на образец: It is
Умение представить устное выступление через проектную деятельность (проект «Новогодняя и рождественская открытки»)
Диалогическое высказывание:
вести диалог-расспрос, используя вопросы: What is his/her name? Where is he/she from? What has he/she got?
вести диалог-расспрос, используя вопросы: Have you got? What have you got?
Задавать вопросы о характеристиках предмета, или объекта: Is it...? Are they?
Чтение:
читать буквы английского алфавита;
читать короткие стихотворения;
разучить песню про алфавит (ABC)
разучить песни «Rainbow», «Is it really red?», «Jingle bells»
Письмо:
написание букв, звуков, слов, словосочетаний и предложений в рабочей тетради




20. Цвета Буквы V, W







21. Цветная планета. Буквы X, Z







22.Игра «Угадайка»







23. Мини-зоопарк Тест №3







24. Построение диалогов с использованием вопросов What colour is?







25.Сувенирная лавочка







26. Вопросительные слова







27. Проект «Представь свою фантастическую планету»







28. Множественное число существительных







29. Рождество в англоязычных странах







30. Рождественские подарки







31. Контрольная работа Тест №4







32. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Повторение и обобщение материала II четверти.













III четверть ( 20 уроков)


Раздел
Удивительная семья
(12 часов)












Раздел
Любимая школа
(8 часов)


33. Знакомство с семьей
Лексика:
Mother, grandmother, father, grandfather, family, love, sister, brother, good, friend, our, their, who, son. Daughter, short, tall, young, now, phone number, businessman, policeman, mechanic, doctor, actor, teacher, student, engineer, secretary, artist
Лексика по теме школьные принадлежности: a pen, a pencil, a ruler, a rubber, a school bus, a pencil box, a book, an exercise book, a computer, a calculator, paints, a desk.
A girl, a boy
Глаголы действия: read, write, paint, draw, sing, dance, run, jump
Грамматика:
Модальный глагол can.
Структуры: Can you, he, she? Yes, I/he/she canNo I/he/she cannot.
Смысловой глагол do.
Структуры: What can he/she do?
I am Are you a? He/she is. Is he/she? What is your/ her/ his job?
What about? There is / There are
Let’s There is? Is there? – Yes. There is. No. There isn’t. There are Are there? Yes. There are. No. There aren’t.
Множественное число существительных (чередование гласной): businessman – businessman; policeman – policemen; secretary-secretaries;
Личные и притяжательные местоимения: I-my, he-his, she-her, they-their, we-our;

















Выпускник научится :
-составлять рассказ о семье, называть членов семьи;
-вести диалог «В аэропорту»;
-уметь продиктовать номер телефона в англоязычной традиции;
-использовать вопросительные слова для образования специальных вопросов;

Выпускник получит
возможность научиться:
-составлять анкету о себе и своей семье, опираясь на образец;
-составлять вопросительные предложения с конструкцией: Are you a? Is he/she? What is your/ her/ his job? What about? Is there? – Yes. There is. No. There isn’t. Are there? Yes.
- использовать модальный глагол can для образования вопросительных предложений: Can you, he, she? What can he/she do?
























Материал по видам речевой деятельности:
Аудирование:
понимать на слух основное содержание текста с опорой на иллюстрацию;
понимать на слух содержание текста, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на иллюстрацию;
понимать на слух и воспроизводить наизусть небольшое произведение детского фольклора;
понимать на слух распоряжения и просьбы с опорой на иллюстрацию.
Говорение:
Монологическое высказывание:
рассказывать о себе, своей семье используя речевой образец: I have got; This is;
описывать людей, используя фразы: He is/ He is not;
рассказывать о себе и других людях, используя речевые образцы: He(She) is /He(She) is not . (I am . You are );
описывать людей и животных, используя фразы: He(She) is /He(She) is not . He (She) can/He (She) can’t.;
говорить о членах своей семьи и их профессиях;
рассказывать о героях стихотворения, опираясь на рисунок;
рассказывать о друге, описывая его характер, что он умеет делать;
выражать свое отношение к кому-либо и обосновывать его, используя фразы типа: I have got a mother. She is young and happy.
Рассказывать о предметах и объектах в пространстве, используя структуру: There is/There are
Предлагать совершить действие, используя структуру Let’s.
Умение представить устное выступление через проектную деятельность (проекты «Моя семья» и «На необитаемом острове»)
Диалогическое высказывание:
вести диалог диалог-расспрос в ситуации «Знакомство»;
вести диалог диалог-расспрос, используя вопросы: Can you / he (she)? What can he/she do?;
вести диалог, используя вопросы: Is there?/Are there?
вести диалог побудительного характера: What is your/ her/ his job? What about?;
вести диалог этикетного характера.
Чтение:
читать небольшие адаптированные тексты
читать стихотворения
читать письма ребят из разных стран
умение при чтении использовать языковую догадку (например, при чтении интернациональных слов: businessman; policeman; secretary)
Письмо:
написание букв, звуков, слов, словосочетаний и предложений с опорой на образец в рабочей тетради;
работа со словариком(Vocabulary).




34. Моя дружная семья







35. В аэропорту







36. Моя планета, мой дом, моя семья







37. Какой твой номер телефона?







38. Какие бывают профессии







39. Письмо Рику







40. Анкета о себе и своей семье







41. Удивительный дом Хетти







42. Домашние питомцы







43. Проект «Моя любимая семья»







44. Повторение лексико-грамматического материала по теме: Моя семья». Тест № 5







45. Собираемся в школу







46. Современная английская школа







47. Современная австралийская школа







48. Что ты умеешь делать?







49. Что ты не умеешь делать?








50. Что умеет делать твой друг?







51. Повторение лексико-грамматического материала по теме «Школа». Тест № 6






52. Проект «На необитаемом острове»





IV четверть ( 16 уроков)


Раздел
Играем и путешествуем
(16 часов)








































53. Какие бывают виды спорта
Лексика:
Game, football, volleyball, basketball, play, with, tennis, table tennis, badminton, want, hide-and-seek, skip, puzzle, chess, checkers, swim, ride a bike, to do sports, go, to, by, London, Washington, take pictures, interesting, holidays;
Buckingham Palace, the Tower, a castle, the Thames, a bird, a queen, New York, America, Great Britain, Boston, the Statue of Liberty, Disneyland, the Kremlin, Moscow, the White House;
To see, to go to – by car/ by plane/ by train.
Грамматика:
Модальный глагол can.
Структуры: Can we, they? Yes, we/they canNo we/they cannot.
Вспомогательный глагол do.
Структуры: Do you/they/we like/want to play? Yes, you/they/we do. No, you/they/we don’t.
What games do they like to play?
Вспомогательный глагол does.
Does he/she like/want to play? Yes, he/she does. No, he/she doesn’t.
What does he/she like/want to do?
What doesn’t he/she like/want to do?
Употребление местоимений he/she/it c глаголами в 3 лице ед. числе (добавление окончания – s: He/she plays at home).














Выпускник научится:
- рассказывать о своих увлечениях, любимых видах спорта, используя глагол like и want, множественное число имен существительных;
- употреблять интернациональную лексику по теме: «Спорт»;
-понимать содержание предложений, построенных на изученном языковом материале;
- понимать содержание простого сообщения (с опорой на иллюстрации);
- составлять монологические высказывания о спортивных увлечениях детей из англоязычных стран по образцу;
- читать вслух и понимать содержание текста, построенного на знакомом языковом материале;
- понимать содержание простого текста (например, текст «We love games» с.78);
- прогнозировать содержание текста по заголовку (новым словам, иллюстрациям и т.д.)
- списывать текст;
- находить в тексте и выписывать из него нужную информацию (отдельные слова, предложения, факты и т.д.)
- подбирать синонимы / антонимы;
- использовать словообразовательные элементы;
- использовать контекст / дефиниции;
- составлять рассказ, используя предложения с глаголами can, like, want
-читать слова по транскрипции;
- рассказывать о себе;
- инициировать общение;
- составлять предложения по картинке, используя грамматическую модель;
- составлять вопросы собеседнику по образцу и задавать краткие ответы;
- реагировать на речевое поведение собеседника;
- составлять предложения, располагая слова в правильном порядке;

Выпускник получит
возможность научиться:
- вставлять в слова пропущенные буквы;
- соотносить вопросы и краткие ответы;
- составлять предложения с am, are, is;
- отвечать на вопросы и составлять вопросы, используя вспомогательные глаголы do/does;
- задавать специальные вопросы, знать вопросительные слова: what, where;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста.
Учащиеся получат возможность узнать социокультурную информацию о крупнейших городах США и Великобритании, достопримечательностях Лондона и США, Москвы и Санкт-Петербурга, общее представление об английской королевской семье.
Материал по видам речевой деятельности:
Аудирование:
полностью понимать небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале;
понимать на слух небольшой текст диалогического характера;
понимать на слух небольшое сообщение с опорой на рисунок.
Говорение:
Монологическое высказывание:
воспроизводить наизусть небольшое произведение детского фольклора (стихотворение);
высказываться о своих любимых видах спорта, увлечениях, выражать свое мнение (I like to play);
кратко высказываться о героях ситуации, описывая его характер, чем он хочет заниматься, выражая свое отношение к нему (Johnny wants to);
рассказывать о себе с использованием всех знакомых речевых образцов;
говорить о себе, применяя речевые образцы: I want to go; I want to go by;
рассказывать о намерениях друга, используя речевой образец: My friend wants to(тема Страна/страны изучаемого языка и родная страна)
составлять связное коллективное высказывание типа описания с элементами рассуждения;
рассказывать о друзьях, используя фразы типа: He is He isn’t.He can He can’t
Диалогическое высказывание:
вести диалог-расспрос, используя речевые образцы: Do you/they/we like/want to play? What games do they like to play?
вести диалог-расспрос: Does he/she like/want to play? What does he/she like/want to do? What doesn’t he/she like/want to do?
Чтение:
читать гласные буквы в закрытом и открытом слогах;
читать гласную букву Y в открытом слоге, исключения (буква H в слове why);
читать слова, которые не соответствуют правилам чтения (a friend, to, with, why, what).
читать небольшие тексты и полностью понимать прочитанное.

Письмо:
написание букв, звуков, слов, словосочетаний и предложений с опорой на образец в рабочей тетради;
работа со словариком(Vocabulary).









54. Спортивные увлечения детей из англоязычных стран







55. Игры детей в Великобритании







56. Мои любимые игры







57. Мои любимые виды спорта







58. Мы едем в Брайтон







59. Города Великобритании и США







60. Достопримечательности Великобритании и США







61. Поездка в летние каникулы







62. Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга







63. Повторение лексико-грамматического материала по теме: Спорт». Тест № 7.







64. Повторение лексико-грамматического материала по теме «Путешествия». РНО







65. Проект «Мое путешествие»







66. Повторение лексико-грамматического материала "Holidays".







67. Повторение пройденного материала. Игра «Необычное путешествие»







68. Итоговый урок






                                              ђ Заголовок 115