Технологическая карта урока физики по теме Явление электромагнитной индукции


Технологическая карта современного урока Предмет: физикаКласс: 9Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний
Тема
 Явление электромагнитной индукции
Цель
 Сформировать представление об электромагнитной индукции и её практическом использовании в современной технике
Задачи
Образовательные: изучить явление электромагнитной индукции.Развивающие: формирование умений выдвигать гипотезы, планирование деятельности по проведению эксперимента, обрабатывать результаты эксперимента.Воспитательные: сформировать ценностное отношение к научному знанию.
УУД Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
 Регулятивные УУД: деятельность целеполагания, планирование результата, рефлексия.
 Коммуникативные УУД: организация коммуникации в группе и с учителем при выполнении заданий, поиск информации.
Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, формирование навыков смыслового чтения.
Планируемые результаты Предметные:
Знать сущность электромагнитной индукции, свойства и особенности
Уметь отличать электромагнитную индукцию от других явлений, уметь демонстрировать опыт, объяснять зависимость силы тока от скорости изменения магнитного поля.
Личностные: убежденность в познании природы, использование достижений науки для дальнейшего развития, мотивация к учению.Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации и её структурирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Основные понятия
 Магнитное поле, электрический ток, магнитная индукция, постоянный магнит, катушка с током, правило правой руки.
Межпредметные связи
 Технология
Ресурсы:
 Основные
 Дополнительные
 
Демонстрационное оборудование, учебник, карточки с заданиями
Диск мультимедийный, ПК, проектор
Вид урока Беседа с элементами практической работы
Технологии  Коллективное обучение, ИКТ -технологии, исследовательское обучение.
Дидактическаяструктура урока Деятельностьучителя Задания для учащихся Деятельностьучеников Планируемые результаты
Предметные Метапредметные
Организационный момент
(Приветствие, проверка отсутствующих, организация внимания, создание благоприят-ной психоэмоциональной атмосферы урока)Время: Приветствие, создание психологической атмосферы урока, подготовка необходимого оборудования Подготовка рабочего места   Проверка домашнего задания
(выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН, коррекция ошибочных и неточных представлений о понятиях, сформированных на предыдущем уроке)
Время: Анализ выполнения лабораторной работы, задает вопросы по предыдущим темам Что такое магнитное поле?
Что такое электрический ток?
Что называется магнитной индукцией
Как можно изменить магнитное поле в катушки с током?
 
  Отвечают на поставленные вопросы
  Систематизация знаний о магнитном поле Составление речевого высказывания
Актуализация опорных знаний
(Воспроизводятся знания, умения, жизненный опыт учащихся, необходимые для усвоения нового материала.)
Время: «Корзина идей» Что вам известно о электромагнитной индукции? Высказывают свои идеи, гипотезы Постановка вопросов – инициатива сотрудничества в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.
Целеполагание и мотивация учебной деятельности
(постановка учащимися новых целей и задач, планирование их реализации на основе проблемной ситуации, созданной учителем,
возбуждение интереса к обсуждаемой теме и умственной активности, подготовка к сознательному восприятию нового материала)
Время: Организация и проведение опыта, постановка проблемного вопроса: Что послужило появлением электрического тока в катушке? Объяснить результаты демонстрации учителя Пытаются объяснить результаты демонстрации и формулируют цель Выдвижение гипотез, формулируют проблемы и цели
Изучение нового материала
(Овладение учащимися новыми знаниями и способами действийчерез собственную активную деятельность,организованную учителем)Время:Этапы: Организует работу в группах по карточкам Работа по карточкам:
нарисовать схему по картинке;
собрать схему;
получить в гальванометре ток.
По рисунку составляют схемы
По схеме собирают экспериментальную установку
Проводят наблюдения появления индукционного тока в катушке и пытаются объяснить наблюдаемое
Изучение нового материала по текстам Экспериментальный навык по сбору электрической цепи, способность объяснять физическое явление Планирование эксперимента, анализ и описание его результатов. Коммуникация работы в группе
Промежуточный контроль
(Первичная проверка понимания новой информации и коррекция в случае непонимания)
Время:
Организует презентацию информации, которую получили при работе в группах Сформировать представление о электромагнитной индукции Представитель от группы рассказывает об электромагнитной индукции после обсуждения в группе Научное представление об электромагнитной индукции Коллективное обсуждение и выделение главного, составление речевого высказывания
Закрепление нового материала (Организация усвоения способов деятельности по образцу,осмысление новых знаний и умений,их систематизация и обобщение.Закрепление изученного.) Время: Демонстрирует слайды и просит выбрать примеры применения электромагнитной индукции
 
  Выбрать примеры применения электромагнитной индукции
 
  Объясняют применение электромагнитной индукции
  Использование электромагнитной индукции в технике и быту
 
  Классификация и систематизация информации, составление речевого высказывания
Итоговый контроль (Самостоятельное выполнение, взаимо- и самопроверка заданий на понимание главного в новой теме)
Время: Организация итогового тестирования
 
  Мини – тест с заданиями по основным понятиям урока
  Выполняют задания теста Умение работать с тестами
Итог урока
(Устанавливается соответствие между целью и задачами урока и его результатами, проводится анализ учебной деятельности)
Время: Сопоставление основных понятий урока с «корзиной идей» Составить основные положения нового материала с первоначальными идеями Сопоставляют свои первоначальные идеи с содержанием урока Углубление представлений об электромагнитной индукции Умение провести сравнение, критический отбор информации
Рефлексия 
(Рефлексия деятельности, содержания учебного материала, настроения и эмоционального состояния учащихся)
Время: Организует проведение рефлексии с помощью таблицы Заполнить таблицу Анализ всех этапов урока и оценивание своей деятельности, достижение цели и психологическое состояние
.   Умение провести рефлексию
Информация о домашнем задании (Объяснение особенности выполнения д/з,проведение инструктажа,мотивации к его выполнению)
Время:
Инструктаж по домашнему заданию с подробным описанием видов деятельности §36, составить план – конспект, презентацию «Применение ЭМИ в технике», решить качественные задачи Уясняют те виды деятельности, которые нужно осуществить при выполнении домашнего задания Углубление, систематизация представлений о ЭМИ, практическое использование ЭМИ для объяснения устройств Умение организовать планирование, анализ выполнения домашнего задания