Конспект урока по казахскому языку в 8 классе «?ке мен бала (Отец и сын). Салалас ??рмалас т?рлері. Ы??айлас салалас»


ФИО, учитель Пивень А.Ж. КГУ «Муктикольская средняя школа»
Конспект урока по казахскому языкуПредметмет Казахский язык Класс 8
Тема «Әке мен бала (Отец и сын). Салалас құрмалас түрлері. Ыңғайлас салалас»
Цель:
Ученики знают и понимают определение соединительно – сочинительные предложения (ыңғайлас салалас)
Применяют имеющиеся знания для определения соединительно – сочинительных предложений.
На основе восприятия информации от сверстников образуют соединительно – сочинительные предложения
Активизировать лексический материал по теме
Развитие навыков и умения устной речи с использованием критического мышления
Повысит мотивацию к предмету через оценку и самооценку.
Результаты обучения: Умение работать в группе,в паре,использовать свои знания в виде пересказа,оценивают себя и других членов группы
.
Ключевые идеи Дети учатся эффективнее и их интеллектуальные достижения выше, при условии активного их вовлечения в обсуждения, диалог, аргументацию
Ресурсы ИКТ- наутбук, учебник, словарь
Этапы урока время Действие учителя
Действие учащихся
Этап организации и вызова 2мин Приветствие учителя.
Я хочу ,чтобы этот день стал для вас самым добрым.Давайте сейчас проделаем вместе со мной следущие действия.
Отвечают на приветсвие учителя .
Потянулись !- потягиваюся
Встрепенулись!- всряхивают плечами.
Оглянулись!-оглядываются друг друга.
Улыбнулись!- улыбаются.
Деление на группы 1мин Нахождение своей пары реализовалось через задание найти свою половинку (Әке – асқар тау,ана – бұлақ, бала - құрақ ). Уч-ся делятся на пары
4мин Проверка домашнего задания Уч-ся пары проверяют какая буква вставленна (фонетический разбор пропушенных букв)
1мин Учитель задает навадящие вопросы для определения темы урока Дети отвечают на вопросы и определяют тему урока.
Запись в тетрадь чиссла,темы
Стадия осмысления 10мин Заполнение таблицы ЗХУ по ходу урока(критическое мышление)
Кто что знает по новой теме? Кто что хочет узнать?,Чему научился?
Правило ыңғайлас салалас (вспомнить за 7 класс)Какие союзы встречаются в «ыңғайлас салалас» и как мы должны применять при переводе предложения с союзами: әрі, да, де, та, те, және и.др.
Перевод стихотворения В.Берестова используя соединительно-сочинительные союзы. стр.16
Учащиеся заполняют таблицу ЗХУ по ходу урока(критическое мышление)
Каждая пара переводит по две строки стихотворения В.Берестова используя соединительно-сочинительные союзы.
15мин Әке мен бала. Метод «Тәрбиеші» кумулятивная беседа «Әке мен бала» объяснение исходит от сверстника в непринужденной рабочей обстановке.
Работа с новыми словами.
Озвучивает критерии оценивания.
Диалог,разрезанный на полоски(реплики), просит предположительно составить диалог. Учащиеся слушают рассказ «Әке мен бала»
Члены пары дают оценку «Тәрбиеші» за его объяснение материала: Объяснил все понятно - 3 б., поняли не все - 2 балла, не поняли - 1 балл)
Учащиеся читаютслова
1)индивидуально
2)бумеранг бойынша
3)составление словосочетаний
Парная работа
Учащиеся раскладывают реплики в нужном порядке, читают диалог, задают поочередно друг-другу вопросы(взаимооценивание)-устно
2мин физминутка
4мин Учитель дает на наутбуке незаконченные предложения, нужно закончить предложение. Учащиеся составляют предложения.

Этап закрепления 3 мин -Какова была тема урока?Что мы узнали
Выставляет оценки по суммировнным баллов.
Баллы считаются по количеству плюсов ,который получилученик за урок Называют тему урока.Отвечают на вопрос
Суммируеют баллы по уроку и выставляют на общем листе оценивания клааса.
Рефлексия
«Где я?» 3 мин Заполнение ЗХУ, графа «Узнал»
Кому урок понравился
Кому не очень понравился
Кому не понравился урок Учащиеся заполняют таблицу,высказывают свои мнения.
Уч-ся клеют красный смайлик
Уч-ся клеют зеленый смайлик
Уч-ся клеют желтый смайлик