Рабочая программа жилищное право


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
БОУ СПО ВО «ВОЛОГОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


РАССМОТРЕН на заседании ПЦК спецдисциплин и дипломного проектирования специальности СиЭАДиА Землеустройство и Технология деревообработки
Протокол № от .2015г.
Председатель _________ О.В. Дурягина
УТВЕРЖДЕНО
приказом № - УД
от . .2015 г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
жилищное право ОП.12. по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
2015 г.
Организация-разработчик: БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж»
Разработчик:
Боровая Наталия Олеговна, преподаватель
БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………… 3 – 10
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…… 11- 30
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………….. 31 – 33
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………….. 34 - 40
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта № 486 от 12.05.2014 по специальностям СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, программах переподготовки и повышения квалификации.
Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в вариативную часть общепрофессиональных дисциплин.
Цели и задачи дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Уметь:
- применять теоретические положения при изучении специальных юридических дисциплин;
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- правильно применять нормы жилищного, гражданского, административного права в рамках данной дисциплины, жилищных правоотношений.
-ориентироваться в источниках жилищного права, правильно применять нормы права, -находить необходимую правовую информацию,
-анализировать и толковать нормы жилищного права,
-юридически правильно квалифицировать жилищно - правовые отношения,
предусмотренные Жилищным кодексом-анализировать судебную и административную практику по жилищным делам.
Знать:
-основные понятия и источники жилищного права;
- содержание основных институтов жилищного права.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки – 84 часа в, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 56 часа;
Самостоятельной работы – 28 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работыВид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 84
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 56
в том числе: практические занятия 18
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 28
- подготовка сообщений, презентаций, таблиц, схем
- изучение практики арбитражного суда Промежуточная аттестация в виде экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Жилищное право
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Тема 1. Понятие, предмет и метод жилищного права Содержание учебного материала
Понятие и предмет жилищного права. Отношения, регулируемые жилищным правом. Основные принципы жилищного права. Структура жилищного права. Жилищный вопрос, его возникновение и историческое развитие. Жилищное законодательство в системе Российского права. 2 1
Самостоятельная работа: Подготовка сообщения на тему: «История развития жилищного права». 2 Тема 2. Жилищный фонд Содержание учебного материала
Структура и состав жилищного фонда. Виды жилищного фонда: частный, государственный, муниципальный. Обзор жилищного фонда в Вологде. 2 2Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой. Подготовить сообщение на тему: «Основание возникновения жилищных правоотношений» 4 Тема 3. Переустройство и перепланировка жилого помещения. Содержание учебного материала
Получение разрешения на перепланировку. Понятие перепланировку и переустройства помещения.
Последствия самовольной перепланировки и переустройства. 4 2
Практическое занятие: Решение задач и практических ситуаций по вопросам темы 4 Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой. 2 Тема 4. Права и обязанности собственника жилого помещения и
иных, проживающих в нем лиц. Содержание учебного материала
Понятие собственника жилого помещения, права собственника жилого помещения, на пользование владения и распоряжение жилым помещением, право на вселение других лиц, права других лиц на пользование жилым помещением, обязанности собственника и других лиц по содержанию жилого помещения.
4 2
Практическое занятие: Решение задач и практических ситуаций по вопросам темы. 4 Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой и законодательством.
2 Тема 5. Общее имущество собственников в многоквартирном доме Содержание учебного материала
Понятие общего имущества, его назначения, обязанность собственников по содержанию общего имущества многоквартирного дома. 4 2
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой и законодательством. Подготовка сообщений .2 Тема 6. Предоставление жилых помещений по договору социального найма Содержание учебного материала
Предпосылки для возникновения права граждан на получение жилого помещения по договору социального найма. Порядок заключения договора социального найма, его стороны, структура, правомочия и ответственность сторон за нарушение условий договора. 4 2
Практическое занятие: Решение задач и практических ситуаций по вопросам темы. 4 Самостоятельная работа: Составление договора социального найма. Работа с учебной литературой и законодательством. 2 Тема 7. Социальный наём жилого помещения Содержание учебного материала
Права нанимателей на пользование помещением на вселение поднанимателей и временных жильцов. Обязанность сохранения и ремонта жилого помещения, оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, сохранение жилого помещения за временно отсутствующим нанимателем. 4 1
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой и законодательством. Подготовка сообщений. 4 Тема 8 Порядок предоставления и пользования специализированным жилым помещением Содержание учебного материала
Основания признания граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий и порядок их учета. Нормы жилой площади и её юридическое значение. Социальная норма площади жилья. Особенности правового режима коммунальной квартиры. Правила заселения освободившийся жилой площади в коммунальной квартире. 4 2
Практическое занятие: Решение задач и практических ситуаций по вопросам темы. 4 Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой и законодательством. Подготовка сообщений .2 Тема 9. Правовое положение жилищных кооперативов Содержание учебного материала
Понятие кооператива, порядок образования и цели кооператива, органы управления кооперативом, понятия пая и его значение, возврат пая при выходе из кооператива, реорганизация и ликвидация кооператива. 4 1
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой и законодательством. Подготовка сообщений
2 Тема 10. Правовое положение членов товарищества собственников жилья
Содержание учебного материала
Понятие товарищества собственников жилья, собрание учредителей и его полномочия, членство в ТСЖ, выбор председателя ТСЖ, его прав и обязанности, права и обязанности членов ТСЖ 2 1,2
Практическое занятие: Решение задач и практических ситуаций по вопросам темы. 2 Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой и законодательством. Подготовка сообщений .2 Тема 11. Управление многоквартирным домом. Содержание учебного материала
Понятие многоквартирного дома. Общее имущество собственников квартир в многоквартирном доме. Наниматели и собственники во многоквартирном доме, их права и обязанности. 4 Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой и законодательством.
Подготовка сообщения на тему: «Регистрация акта гражданского состояния». 4 ВСЕГО: 84

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета .Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых нормативных актов, учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации. Российская газета, 1993 № 237.
2. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 №188-ФФЗ (редакция от 23.07.2008)
3. Гражданский кодекс РФ Часть 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ (редакция от 23.07.2008)
4. Гражданский кодекс РФ Часть 3 от 26.11.2001 №146-ФЗ (редакция от 30.06.2008)
5. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. №223-ФЗ (редакция от 30.06.2008)
6. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 136-ФЗ (редакция от 22.07.2008).
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (редакция 24.07.2008)
8. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 №178-ФЗ (редакция от 24.07.2008)
9. Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, актов Палат Федерального Собрания» от 14.06.1994 №5-ФЗ (редакция от 22.10.1999)
10. Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 №82-ФЗ (редакция от 02.02.2006)
11. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28.08.1995 №154-ФЗ (редакция от 21.07.2005)
12. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208-ФЗ (редакция от 29.04.2008)
13. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ от 26.06.2002 №73-ФЗ (редакция от 14.07.2008).
14. Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах» от 11.11.2003 №152-ФЗ (редакция от 27.07.2006)
15. Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ от 25.06.1993 №5242-1(редакция от 18.07.2006)
16. Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04 06.1991, № 1541-1 (редакция от 11.06.2008)
17. Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1, (редакция от 02.10.2007)
18. Закон РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними» №122-ФЗ от 21.07.1997г. (редакция от 30.06.2008)
19. Закон РФ «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 №62-ФЗ (редакция от 04.12.2007)
20. Основы законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 №4462-1 (редакция от 18.10.2007)
21. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (редакция от 25.10.2007)
22. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 №4866-1 (редакция от 14.12.1995)
23. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» от 13.08.2006 №49124. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих в практике рассмотрения судами споров о выделении доли собственнику и определения порядка пользования домом, принадлежащим гражданам на праве общей собственности» от 10.06.1980 № 4 (редакция от 06.02.2007)
25. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 24.08.1993 № 8 (редакция от 06.02.2007)
26. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
Основная литература:
1. Корнеева И.Л. Жилищное право Российской Федерации: учеб. пособие. М.: Юристъ, 2013.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Образовательное учреждение, реализует подготовку по учебной дисциплине «Жилищное право» обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений- демонстрируемых обучающимися знаний, умений.
Текущий контроль проводиться преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение учебной дисциплине «Жилищное право» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. Формы и методы промежуточной аттестации и с контроля по учебной дисциплине «Жилищное право» доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением создаётся фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 Отлично
80 ÷ 89 4 Хорошо
70 ÷ 79 3 Удовлетворительно
менее 70 2 Неудовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания) Формы и методы контроля результатов обучения.
Освоенные умения: - применять теоретические положения при изучении специальных юридических дисциплин;
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- правильно применять нормы жилищного, гражданского, административного права в рамках данной дисциплины, жилищных правоотношений.
-ориентироваться в источниках жилищного права, правильно применять нормы права, -находить необходимую правовую информацию,
-анализировать и толковать нормы жилищного права,
-юридически правильно квалифицировать жилищно - правовые отношения,
предусмотренные Жилищным кодексом-анализировать судебную и административную практику по жилищным делам. -наблюдение и оценка на практических занятиях
-оценка выполнения самостоятельных работ
Усвоенные знания: -основные понятия и источники жилищного права;
- содержание основных институтов жилищного права. -наблюдение и оценка на практических занятиях
-оценка выполнения самостоятельных работ