Элективный курс по математике в 9 классе Функции и графики. Текстовые задачи.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПОВЕЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено:
Руководитель ШМО
_____________ /__________/
Протокол № ___
от «___»____________20___г.
Согласовано:
Зам.директора по УВР
____________Баранова А.В.
«____» ___________20___г.

Утверждаю:
И.О. директора МОУ Липовецкой основной школы
____________Баранова А.В.
Приказ № ____
от «___» __________20___г.















Рабочая программа элективного курса
по математике в 9 классе
«Функции и графики. Текстовые задачи»
(базовый уровень)





Составитель:
Дорохина Р.А.,
учитель 1 категории.







Д.Липовец
Ливенского района
Орловской области.
Элективный курс по математике «Графики и функции. Текстовые задачи» в 9 классе.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по элективному курсу «Математика» в 9 классе составлена на основе элективных курсов «Текстовые задачи» автор Кожухов С.К., ОГУ к.п.н., доц.кафедры геометрии и МПМ и «Функции и графики» автор Батуров Д.П., к.физ.-мат.наук ОГУ.
Включает в себя 17 часов: 9 часов «Текстовые задачи» и 8 часов «Функции и графики».
Текстовые задачи.
Учебники, действующие сегодня в массовой школе, не отличаются обилием текстовых задач. Традиционно на их страницах рассматриваются задачи на дроби (части) и проценты (5-6) класс, на прямую и обратную пропорциональность (7 класс), на составление рациональных уравнений (8 класс), на составление систем рациональных уравнений (9 класс).
Целесообразно ознакомить учащихся 9-х классов с текстовыми задачами, в решении которых используется составление не только уравнений, но и неравенств; учитывается специфика целых чисел и др. Кроме того, полезно будет закрепить умения и навыки решения на примере более содержательных и сложных задач.
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 17 учебных часов. Его основная цель - систематизация знаний и умений учащихся по решению текстовых задач, рассмотрение конкурсных и нестандартных задач повышенной трудности.
В качестве основного пособия, на основе которого учитель может разрабатывать элективный курс, рекомендуется использовать книгу Крамор B.C. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры. - М.: Просвещение, 1990.
По окончании курса предполагается проведение контрольной работы.
Текстовые задачи.

Тема занятия
Часы

1
Задачи на движение
2

2
Задачи на совместную работу
1

3
Задачи на проценты
2

4
Задачи на составление неравенств
1

5
Задачи на вычисление площадей
1

6
Контрольная работа
1


Функции и графики.
Цель курса «Функции и графики» - научить школьника элементарными средствами исследовать различные функции и отражать их поведение на графике, тем самым сформировать убывание, четность, нечетность, а также на разбираемых примерах познакомить его с понятиями непрерывности, пределы, асимптоты.
В ходе изучения курса у ученика должен выработаться уверенный подход к работе с функциями, умение графические иллюстрировать уравнения и неравенства.
Учебный план.

Наименование разделов
Часы
Форма контроля

1
Линейная функция, квадратный трехчлен и функция у=|х|. Преобразование графиков.
9
Контрольная работа.

Учебно-тематический план

Наим. раздел.
Наименование тем.
Часы

1.
Линейная функция квадратный трехчлен и функция у=\х. Преобразование графиков.
1. Функции и способы из задания.
1





2. Линейная функция.
1



3. Квадратный трехчлен
2





4. Графики функций y=f(x), y=f(x)+a, y=f(x+a), y=qf(x).
2





5. Функция у= |х| . График функций y=|f(x)| и
У=f(|х|).
2



6.Контрольная работа
1




Календарно-тематическое планирование курса.

№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Дата


Функции и графики
9


1
Функции и способы их задания
1



2
Линейная функция
1



3
Квадратный трехчлен
2



4
Графики функций y=f(x), y=f(x)+a, y=f(x+a), y=qf(x).
2


5
Функция у= |х| . График функций y=|f(x)| и
У=f(|х|).
2


6
Контрольная работа
1




Текстовые задачи
8


7
Решение задач на движение
2



8
Задачи на совместную работу
1



9
Задачи на проценты
2



10
Задачи на составление неравенств
1



11
Задачи на вычисление площадей
1



12
Контрольная работа
1









Литература
3000 конкурсных задач по математике. - М.: Рольф, 1997.
Кожухов С.К., Кожухова С.А. Задачи на проценты. - Орёл: ОИУУ, 2001.
Крамор B.C. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры. - М: Просвещение, 1990.
Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. матем. / М.Л. Галицкий, A.M. Гольдман, Л.И. Звавич. - М.: Просвещение, 1992.
Сборник задач по математике для поступающих во втузы: Учеб. пособие под ред. М.И. Сканави. - М.: Высш. школа, 1993.
Гельфанд И.М., Глаголева Е.Г., Шноль Э.Э. Функции и графики. М., Наука, 1968.
Дополнительные главы по курсу математики 7-8 классов для факультативных занятий. Пособие для учащихся. Сост. К.П.Сикорский. М., Просвещение, 1969.

















15