Промежуточная аттестация по обществознанию 5 класс по учебнику Никитина


Пояснительная записка
к промежуточной аттестационной работе по обществознанию в 5 классе  за 2016- 2017 учебный год
Промежуточная аттестация по обществознанию в 5 классе  проводится в форме тестовой работы.
Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по английскому языку разработаны на основе следующих УМК:
Никитин А.Ф. Обществознание.5 кл.:учебник/А.Ф. Никитин,Т.И. Никитина-М.:Дрофа,2015
Цель
Промежуточная аттестация по истории ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 6 класса.
Условия и порядок выполнения работы (время): 45 мин.
Общее количество заданий – 7.
Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 содержит 5 задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).
Часть 2 состоит из 2 заданий: задания с развернутым ответом.
За верное выполнение каждого из заданий части 1 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание 1,2 части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 1 – 3б,2 ставится до 5 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 13.
Выставление оценки.
12-13 баллов – «5» (отлично)
9-11 баллов – «4» (хорошо)
6-8 баллов – «3» (удовлетворительно)
0-5 баллов - «2»
Перед проведением промежуточной аттестации каждому учащемуся выдаются бланк с заданиямии, сообщается цель работы. Работа рассчитана на 45 минут.
Требования к уровню достижений учащихся
Знать основные обществоведческие термины.
Называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их
существенные свойства.
Сравнивать изученные объекты.
Приводить собственные примеры, то есть пояснять изученные теоретические
положения и социальные нормы на соответствующих фактах.
Давать оценку изученных социальных объектов и процессов.
Промежуточная аттестация по обществознанию 5 класс
Вариант 1
Часть 1
1. Верны ли следующие суждения о первобытном человеке?
А. Первобытные люди жили в пещерах.
Б. Древний человек умел читать и писать.
1) верно только 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Выберите правильный ответ из четырёх.
Здоровый образ жизни характеризует: 1) болезнь 2) зарядка 3) учёба 4) игра
3. Верны ли следующие суждения о Государственном гербе РФ?
А. Герб – самый древний из государственных символов России.
Б. Герб символизирует связь поколений нашей страны.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о порядочности человека?
А. На порядочного человека можно положиться во всём.
Б. В наше время порядочность не является одним из главных качеств человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Выберите правильный ответ из четырёх.
В понятие "обязанности гражданина" по Конституции РФ входит:
1) хорошо вести себя
2) платить налоги
3) учиться на отлично
4) уважать старших
Часть 2
Прочитайте документ и ответьте на вопросы к нему
1. Конституция РФ (Извлечения)
Статья 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
1. Почему такая статья внесена в Конституцию РФ?
2. Объясните, почему сохранение природы относится к глобальным проблемам человечества. Так ли это важно в наше время?
3. Используя словари и ресурсы Интернета, сформулируйте определение понятия "природные ресурсы". Что к ним относится?
4. Какие меры по охране окружающей природной среды вам известны?
5. Что делаете конкретно вы для того, чтобы беречь природу?
2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему
Знамя Победы
Поистине историческим символом доблести и славы Вооружённых Сил нашей страны стало Знамя Победы, водружённое над зданием Рейхстага в Берлине.
Один из участников штурма Рейхстага, Герой Советского Союза К. Я. Самсонов, вспоминает: "Все мы слышали, что знамя есть символ воинской чести, доблести и славы, что оно является напоминанием каждому солдату, офицеру, генералу об их священном долге – преданно служить Родине. Об этом нам рассказывали старшие командиры, об этом мы читали в Уставе, книгах, газетах. Но как знамя действует на сердце воина, как преображается солдат при виде знамени на поле боя, я по-настоящему почувствовал во время штурма. Казалось, какая-то неведомая сила подняла солдат. Они вскочили и, заглушая выстрелы громким "Ура!", ринулись вперёд. И ничто уже не могло удержать советского солдата. В эти минуты для него не было преград".
…20 дней реяло Знамя Победы над Берлином, и все эти дни беспрерывно шли к Рейхстагу наши воины поклониться святыне. 20 мая 1945 года его отправили из Берлина в Москву, где оно заняло почётное место в Центральном музее Вооружённых Сил.
(Л. В. Рощин)
1. Напишите план рассказа.
2. Какое впечатление произвёл на вас рассказ?
3. Почему Знамя Победы стало символом доблести и славы?
4. Как действует знамя на солдата на поле боя? О чём оно напоминает ему в трудную минуту?
5. Почему преданно служить Родине – священный долг? Где записана эта обязанность граждан?
6. Куда и почему Знамя Победы отправили после окончания войны? Видели ли вы это знамя?
Промежуточная аттестация по обществознанию 5 класс
Вариант 2
Часть 1
1. Верны ли следующие суждения о первобытном человеке?
А. Первобытные люди жили в пещерах.
Б. Древний человек умел читать и писать.
1) верно только 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Выберите правильный ответ из четырёх.
Здоровый образ жизни характеризует: 1) болезнь 2) зарядка 3) учёба 4) игра
3. Верны ли следующие суждения о Государственном гербе РФ?
А. Герб – самый древний из государственных символов России.
Б. Герб символизирует связь поколений нашей страны.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о порядочности человека?
А. На порядочного человека можно положиться во всём.
Б. В наше время порядочность не является одним из главных качеств человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Выберите правильный ответ из четырёх.
В понятие «обязанности гражданина» по Конституции РФ входит:
1) хорошо вести себя
2) платить налоги
3) учиться на отлично
4) уважать старших
Часть 2
1.Заполните схему и ответьте на вопросы. Заполняем схему
Укажите в схеме основные занятия человека.
Основные занятия человека




1. Почему выделяют именно эти занятия как основные?
2. Является ли труд главным из них? Почему?
3. Как учение влияет на развитие человека? Приведите примеры.
4. Почему общение так важно для человека? Обоснуйте свой ответ.
5*. Какие качества развиваются у человека в процессе игры? В какие игры вы играете? Приведите примеры. Как эти игры влияют на развитие ребёнка?
2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему
Для чего нужно учиться?
Вот для чего: для того чтобы узнать окружающий тебя мир, научиться в нём жить и попробовать сделать его красивее и лучше. Но запомни хорошенько: учиться по одним только книгам – мало, очень мало. Я вспоминаю одну знакомую мышь, которая жила в большой библиотеке и до того любила учиться, что каждый день прогрызала не меньше двух книг. И вот однажды в книжке по зоологии (наука о животных) она наткнулась на картинку, изображавшую кота. Мышка страшно обрадовалась, закусила этой картинкой, а потом улеглась в укромном уголочке и сладко задремала в полной уверенности, что навсегда избавилась от своего заклятого врага. А настоящий, живой кот тем временем подкрался к мышке сзади – и цап-царап! – проглотил бедняжку в два присеста. Потом он привёл в порядок усы, поковырял в зубах зубочисткой, которую всегда носил при себе, и сказал:
– Так-то, милая моя мышка! Учиться нужно и у жизни! А то тебя могут съесть!
(Джанни Родари)
1. Зачем нужно учиться? Назовите цели образования. Для чего учитесь вы?
2. Достаточно ли учиться только по книгам? Аргументируйте свой ответ.
3. В чём, по вашему мнению, смысл рассказа о мыши, жившей в библиотеке?
4. Какой вывод делает Джанни Родари? Согласны ли вы с ним?