Учебная программа технологии 5 класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
№ 5 «Гимназия»


Рассмотрено на заседании
методической кафедры учителей
_________________________
Протокол № ____ от ________
Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия»
__________В.Н. Подлиповская
«____» ____________________


Согласовано:
Заместитель директора по УР

«____» ___________________

Заместитель директора по МР
_________________________
«____» ___________________

Протокол заседания методического
совета школы № _____ от
·
·
·
·
·
·Рабочая программа учебного предмета(курса)

_технология_ для 5 класса (классов)

на __2014-2015_учебный год





Алиев У.Ш
Составитель:__________________
(Ф.И.О. педагога)








Оглавление
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc401250011" 14Пояснительная записка 13 PAGEREF _Toc401250011 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc401250012" 14Нормативно-правовая база 13 PAGEREF _Toc401250012 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc401250013" 14Общая характеристика учебного предмета 13 PAGEREF _Toc401250013 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc401250014" 14Цель и задачи учебного предмета 13 PAGEREF _Toc401250014 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc401250015" 14Предметное содержание программного материала 13 PAGEREF _Toc401250015 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc401250016" 14Требование к уровню подготовки 13 PAGEREF _Toc401250016 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc401250017" 14Основные виды деятельности, направленные на развитие ключевых компетенции 13 PAGEREF _Toc401250017 \h 1471515
13 LINK \l "_Toc401250018" 14Основные формы организации образовательного процесса 13 PAGEREF _Toc401250018 \h 1471515
13 LINK \l "_Toc401250019" 14Учебно-тематическое планирование 13 PAGEREF _Toc401250019 \h 1481515
13 LINK \l "_Toc401250020" 14Учебно-тематическое планирование деревообработка 13 PAGEREF _Toc401250020 \h 1491515
13 LINK \l "_Toc401250021" 14Учебно-тематическое планирование металлообработка 13 PAGEREF _Toc401250021 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc401250022" 14Виды и формы контроля предметных умений обучающихся . 13 PAGEREF _Toc401250022 \h 14111515
13 LINK \l "_Toc401250023" 14Контроль уровня обученности 13 PAGEREF _Toc401250023 \h 14111515
13 LINK \l "_Toc401250024" 14Учебно-методическое обеспечение 13 PAGEREF _Toc401250024 \h 14121515
13 LINK \l "_Toc401250025" 14Учебно-методический комплекс по предметам МАОУ № «Гимназия» на 2014-2015 учебный год 13 PAGEREF _Toc401250025 \h 14181515
13 LINK \l "_Toc401250026" 14Календарно – тематическое планирование по деревообработке 13 PAGEREF _Toc401250026 \h 14191515
13 LINK \l "_Toc401250027" 14Календарно – тематическое планирование по металлообработке 13 PAGEREF _Toc401250027 \h 14231515
13 LINK \l "_Toc401250028" 14График контрольных работ 13 PAGEREF _Toc401250028 \h 14281515
13 LINK \l "_Toc401250029" 14Критерии оценивания 13 PAGEREF _Toc401250029 \h 14281515
15
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, учебник «Технология для мальчиков. 5 класс» И.А.Сасова. Москва. Вента-Граф 2004г.

Нормативно-правовая база
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, утверждённым30.08.2013г.
- Федеральный компонент Государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 с учётом внесённых изменений приказами Министерства образования и науки РФ от 19.10.2009 № 427, от 31.01.2012 №69;
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004 с учётом внесённых изменений приказами Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74 ;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» - (Сборник нормативных документов. Технология/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007).
Учебного плана МАОУ №5 «Гимназия» на 2014-2015 учебный год.
Положения оструктуре,порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности .
Общая характеристика учебного предмета
Сведения о программе по направлению «обслуживающий труд» в 5 классе:
В 5 классе из общего времени 15 % (12 часов) отводится для изучения регионального компонента содержания. Для проведения занятий по образовательной области «Технология»
Место предмета в базисном учебном плане
Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 5 классах еженедельно отводятся два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель. Общее количество часов-70.
Региональный компонент содержания реализуется за счет отдельного блока «Резьба по дереву», который является неотъемлемой частью учебной программы.
В разделе «Основы проектирования» указаны часы для изучения теоретических сведений, практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой проекта
1. Технология обработки древесины и черных и цветных металлов.
2. Культура дома.
3. Электротехника и электроника.
4. Техника (элементы машиноведения).
5. Художественная обработка конструкционных и природных материалов.
6.Основы проектирования
Цель и задачи учебного предмета
Главная цель образовательной области «Технология» подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Целями образовательной области «Технология» в основной школе являются: формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности, социально-трудовая адаптация учащихся на основе профессионального самоопределения.
Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации;

а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
Подготовку обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Задачи:
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Предметное содержание программного материала
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Обучающихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.
Важно обращать внимание обучающихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.
Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.
Чтение кинематических схем простых механизмов. Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа «Конструктор-механик». Проверка моделей в действии.
Электротехнические работы
Основные теоретические сведения.
Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.
Выбор темы проектов. Обоснование конструкции и этапов ее изготовления. Технические и технологические задачи, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки вариантов отделки).
Требование к уровню подготовки
Основная цель обучения школьников по программе «Технология. Обслуживающий труд» обеспечить усвоение ими основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Решение задач творческого развития личности обучающихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания обучающихся, раскрытие их творческих способностей.
Основные виды деятельности, направленные на развитие ключевых компетенции
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Основные формы организации образовательного процесса
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
Типы уроков:
- урок изучение нового материала;
- урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
-комбинированный урок;
-урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
урок – беседа
лабораторно-практическое занятие
урок – экскурсия
урок – игра
выполнение учебного проекта
Методы обучения:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Устного контроля и самоконтроля.
Письменного контроля и самоконтроля.
Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Современные педагогические технологии:
Дифференцированное обучение.
Операционно-предметная система обучения.
Моторно-тренировочная система.
Операционно-комплексная система.
Практические методы обучения.
Решение технических и технологических задач.
Учебно-практические или практические работы.
Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.
Опытно-эксперементальная работа.
Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).
Коллективное творчество.


Учебно-тематическое планирование
Темы занятий
Часы

Технология обработки древесины ручным способом
12 часов

Техника (элементы машиноведения)
4 часа

Основы проектирования
4 часа

Технология обработки металлов ручным способом
20 часов

Материаловедение
4 часа

Художественная обработка материалов
16 часов

Резьба по дереву
10 часов

Итого
70 часов



Учебно-тематическое планирование деревообработка


п/п
Темы и
основное содержание
Всего уроков
В том числе




Теория
Практика
Контрольные уроки
Проектная деятельность

1
Вводное занятие.
Правила техники безопасности
2
0,5
1,5



2
Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины
2
0,5
1,5



3
Пиломатериалы и древесные материалы
2
0,5
1,5



4
Графическая документация
2
0,5
1,5



5
Этапы создания изделий из древесины
2
0,5
1,5



6
Разметка заготовок из древесины
2
0,5
1,5



7
Пиление столярной ножовкой
2
0,5
1,5



8
Строгание древесины
2
0,5
1,5



9
Сверление древесины
2
0,5
1,5



10
Соединение столярных изделий
2
0,5
1,5



11
Склеивание деревянных поверхностей
2
0,5
1,5



12
Зачистка поверхностей деталей
2
1



1

13
Выжигание по дереву
2
0,5
1,5



14
Выпиливание лобзиком
2
0,5
1,5

2

15
Лакирование изделий
2


2


16
Сборка и полировка готовых деталей.
2




2

Итого

32
7
21
2











Учебно-тематическое планирование металлообработка


п/п
Темы и
основное содержание
Всего уроков
В том числе




Теория
Практика
Контрольные уроки
Проектная деятельность

1
Рабочее место для ручной обработки металлов
2
0,5
1,5



2
Тонколистовой металл и проволока
2
0,5
1,5



3
Изображение деталей из металла
2
0,5
1,5



4
Этапы создания изделий из металла
2
0,5
1,5



5
Технологическое планирование при изготовлении изделий из металла
2
0,5
1,5



6
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки
2
0,5
1,5



7
Разметка тонколистового металла и проволоки
2
0,5
1,5



8
Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки
2
0,5
1,5



9
Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки
2
0,5
1,5



10
Гибка тонколистового металла и проволоки
2
0,5
1,5



11
Пробивание и сверление отверстий
2
0,5
1,5



12
Устройство сверлильного станка
2
0,5
1,5



13
Приемы работы на сверлильном станке
2
0,5
1,5
2


14
Основные требования к проектированию изделий.
2
0,5
1,5


2

15
Элементы конструирования в проектной деятельности.
2

2


2

16
Экономические расчеты.
Затраты на электроэнергию
2

2


2

17
Творческий проект: Приспособление для распиливания)
2

2


2

18
Рекламный проспект изделия
2

2

2

19
Защита проекта
2
2
2
2
10

Итого

36
9
27







Виды и формы контроля предметных умений обучающихся .
Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:
предварительный
текущий
итоговый
Назначение предварительного контроля состоит в установлении исходного уровня разных сторон личности учащегося и, прежде всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь - индивидуального уровня каждого ученика.
Успех изучения любой темы (раздела или курса) зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений и т.д., которые изучались на предшествующих этапах обучения. Если информации об этом у педагога нет, то он лишен возможности проектирования и управления в учебном процессе, выбора оптимального его варианта. Необходимую информацию педагог получает, применяя пропедевтическое диагностирование, более известное педагогам как предварительный контроль знаний.
Текущий контроль необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными. Кроме собственно прогностической функции текущий контроль и учет знаний, умений стимулирует учебный труд учащихся, способствует своевременному определению пробелов в ходе усвоения материла, повышению общей продуктивности учебного труда.
Итоговый контроль осуществляется во время заключительного повторения в конце каждой четверти и учебного года, а также в процессе экзаменов (зачетов). Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал. С высокой эффективностью могут быть применены соответствующим образом составленные тесты обученности. Главное требование к итоговым тестовым заданиям - они должны соответствовать уровню национального стандарта образования. Все большее распространение получают технологии итогового тестирования с применением компьютеров и специализированных программ.
Контроль уровня обученности
В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля:
Внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося)
Взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища)
Самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью)
Внешний контроль
В процессе контроля преподавателем знаний и умений учащихся выделяют следующие компоненты:
Уточнение целей изучения данного отрезка учебного материала и установление конкретного содержания контроля.
Оценка результатов учебной деятельности учащихся.
Выбор видов, форм, способов и средств контроля, соответствующих поставленным целям.
Взаимный контроль
Он содействует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость, коллективизм. Взаимный контроль помогает преподавателю осуществить проверку знаний учащихся. В учебном заведении сравнительно часто используется взаимная проверка организационной готовности к уроку (констатирующей взаимоконтроль выполнения домашнего задания) и частичная, эпизодическая взаимопроверка знаний учащихся (рецензирование ответов на уроке, рецензирование письменных работ). Систематическая же проверка знаний, умений, навыков применяется весьма редко.
Взаимопроверка знаний значительно активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям и даже нравится им. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности студентов, их взаимоотношение с товарищами.
Самоконтроль
На хорошем уроке всегда есть своя сверхзадача, которая сводится к формированию этих навыков и меняется в зависимости от темы урока. В одном случае она состоит в обучении приемам анализа, умению видеть закономерности, ставить вопросы, делать выводы.
В другом – в формировании критического отношения учащихся к результатам своей работы, требовательности к себе. Постоянного внимания преподавателя требует и проблема воспитания у учащихся веры в свои способности. Известно, что многие учащиеся боятся приступать к решению проблемных вопросов, процесс решения которых им неизвестен. Иногда проявляется страх перед трудностями, неумение преодолевать их самостоятельно. Выход здесь только один – прививать учащимся умения и навыки самоконтроля. Это важно с воспитательной, психолого-педагогической точки зрения. Ведь при этом учащиеся фактически участвуют в управлении  своей собственной учебной деятельностью. Это порождает у них у них удовлетворенность своими занятиями, своей работой, позволяет им поверить в себя, в свои познавательные способности, открывает простор для творческой инициативы и самостоятельности.










Учебно-методическое обеспечение
Учебник «Технология для мальчиков. 5 класс» И.А.Сасова. Москва. Вента-Граф 2004г.
Метод проектов в технологическом образовании школьников. И.А.Сасова. Москва: «Вентага-Граф, 2003г.
-Метод проектов в технологическом образовании школьников. И.А.Сасова. Москва: «Вентага-Граф, 2003г.

Учебно-методический комплекс по предметам МАОУ № «Гимназия» на 2014-2015 учебный год

предмет
Программа(базового или профильного уровня)
ФИО автора,
год издания, издательство
учебник (указать Ф.И.О. автора, год
издания, издательство)
учебное пособие-практикум и задачник (указать Ф.И.О. автора, год
издания, издательство)
рабочая тетрадь ученика
(указать Ф.И.О. автора, год
издания, издательство
методическое пособие (указать Ф.И.О. автора, год
издания, издательство)
ЦОРы и ЭОРы

1
Технология 5 кл.
Программа «Технология» 1-4, 5-11 классы, М. Просвещение, 2005 г.
«Технология.» рекомендованноДепартаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2005г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.

«Методика обучения технологии. 5- классы» А.К.Бешенков, Москва: Дрофа, 2004г.

«Занятие по трудовому обучению, 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнических и д.р. работы, ремонтные работы в быту: Технология обработки древесины: Учеб. Для учащихся 5- кл. общеобр. уч./2-е изд.

Чернякова В.Н. Рабочая тетрадь
5-кл.. Творческий проект по технологии обработки древесины.-М.: Просвещение, 2004
-
Метод проектов в технологическом образовании школьников. И.А.Сасова. Москва: «Вентага-Граф, 2003г.
В.М.Казакевич.
.















Учебник для 5 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко. –М.:просвещение, 2005г







Календарно – тематическое планирование по деревообработке


Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы обязательного минимума
Требования к уровню подготовки обучающихся
Практические (лабораторные)работы
Формы контроля
Элементы дополнительного содержания
Дата проведения


план
Факт

1
Вводное занятие.
Правила техники безопасности
2
Практический
Ознакомление с целями и задачами на учебный год ПТБ при работе в мастерских СГТ пожарная безопасность
Знакомство уч-ся с ТБ и СГТ. Повторения принципа организации рабочего места.
Изучить ПТБ при работе в учебных мастерских СГТ

Таблицы, приспособления, плакаты
4.09


2
Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины
2
Практический
Ознакомление уч-ся рабочим местом в мастерских СГТ пожарная безопасность
Рассказать об инструментах и оборудовании в учебных мастерских ПТБ и СГТ
Изучить инс-трументы и оборудование в учебных мастерских ПТБ и СГТ

Книги, плакаты,
наглядные пособия,
журналы
11.09


3
Пиломатериалы и древесные материалы
2
Практический
Характеристика древесных пород. свойства древесины блеск, текстура, цвет, влажность
Рассказ о физико-механических свойствах: плотность, влажность, цвет, запах.
Изучить виды конструкционных матери-алов :доска, брус, рейка.

Книги,
плакаты,
наглядные пособия,
журналы
18.09


4
Графическая документация
2
Практический
Уметь выполнять чертежи и схемы, технологические карты, схемы
Выполнение чертежей, размеров – масштаба на увеличение, на уменьшение.
Выполнение технологической карты, эскиза изделия

Таблица с технологической картой, чертёж, схема изделия..
25.09


5
Этапы создания изделий из древесины
2
практический
Научить уч-ся конструировать изделия из древесины, выполнении различных вариантов
Научить уч-ся пользоваться чертежными принадлежностями.
Выполнение определенных размеров масштаба.
Выполнение технологической карты столярного изделия.

Таблица с технологической картой изделии
2.10


6
Разметка заготовок из древесины
2
Практический
Научить уч-ся выполнению разметки на поверхностях древесины.
Выполнение определенных размеров масштаба на увеличение, на уменьшение, линейка
Закрепить ЗУН уч-ся с разметочным инструментом чертилка, циркуль, уголок,

Книги, плакаты,
наглядные пособия,
журналы
9.10


7
Пиление столярной ножовкой

2
Практический
Научить уч-ся выполнению пиления на различных поверхностях
Правильно выбирать заготовку, выбрать пилу, выполнить продольное и поперечное пиление пиления
Закрепить ЗУН уч-ся в продольном и поперечном пилении

Таблица с видами столярных инструментов
16.10


8
Строгание древесины
2
практический
Выбрать заготовку, установить на верстаке, выбрать рубанок.
Уметь выбирать древесину для ручной обработки грамотно пользоваться рубанком
Верстак, древесина, виды и назначения рубанков.

Древесина, рубанок, ножовка, стамески, долото
23.10


9
Сверление древесины
2
Практический
Выбрать сверла по дереву ,выбрать заготовку для сверления без сучков и трещин,
Научить учащихся выбору заготовки,
сверлильного инструмента , инструментов.
Верстак древесина, ручная дрель, стамески, долото

Токарный станок, резцы по дереву, древесина, схема, чертеж
30.10


10
Соединение столярных изделий
2
Комбинированный
Выбор соединения брусков по длине, под прямым углом, на шкантах, на клею.
Научить уч-ся выполнять различные виды столярных соединений
Древесина, ножовка, стамески, долото

Таблицы, резцы, приспособления, плакаты
13.11


11
Склеивание деревянных поверхностей
2
Практический
Научить уч-ся разновидностям столярных соединений древесины
Уч-ся выполняют угловое соединение. Уметь применять столярный инструмент.
Древесина, клей,ножовка, стамески, гвозди, молоток.

Наглядные пособия, чертежи. Резцы по дереву
20.11


12
Зачистка поверхностей деталей
2
Комбинированный
Изучить разновидности красильных материалов ПТБ при работе.
Научить уч-ся правильно соединять детали из древесины.
Наждачная бумага, шерхебель, рашпиль

Наглядные пособия, технологические карты, резцы.
27.11


13
Выжигание по дереву
2
Практический
Научить учащихся выполнять художес твенное выжигание на изделиях из древесины
Научить учащихся изготавливать ажурное выжигание на изделиях из древесины.
Уметь пользо-ваться выжи-гательным аппаратом, соблюдать ПТБ

Наглядные пособия, технологические карты, резцы.
4.12


14
Выпиливание лобзиком
2
Комбинированный
Научить уч-ся выпиливанию ручным лобзиком, правила ТБ при выпиливании.
Обучить уч-ся правильному использованию ручного лобзика.
Уметь пользо-ваться
ручным лобзиком соблюдать ПТБ

Наглядные пособия, инструкционные карты
11.12


15
Лакирование изделий. Контрольная работа
2
Практический
Выполнение учащимися контрольного задания по пройденным темам.
Научить уч-ся технологии лакирования столярного изделия
Изучить лакокрасочные материалы, соблюдение правил ТБ и СГТ.

Технологические карты, наглядные пособия
18.12


16
Сборка и полировка готовых деталей.
2
Практический
Выполнение учащимися сборки и отделки столярных изделий.
Закрепить знания уч-ся с приемами и способами сборки деталей.
Защитные средства при лакировании изделий.

Эскизы, чертежи, наглядные пособия
25.12






Календарно – тематическое планирование по металлообработке

Раздел,
тема,
цели
Кол-во
часов

Тип урока.
Элементы минимального содержания образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Практические (лабораторные) работы
Формы контроля
Элементы дополнительного содержания образования
Дата проведения


план
Факт

1
Рабочее место для ручной обработки металлов
2
Беседа-лекция
Ознакомление с целями и задачами на учебный год ПТБ при работе в мастерских СГТ
Знакомство уч-ся с металлами и сплавами (сплав железа с углеродом), бронза(медь соловом).
Изучить металлы и сплавы, (сплав железа с углеродом), бронза(медь соловом).

Таблицы, приспособления, плакаты
15.01


2
Тонколистовой металл и проволока
2
Практичес-
кий
Знакомство с метало-
прокатом, инструмен-
том для ручной обра-
ботки металла.

Научить уч-ся использовать тонколистовой металл и проволоку, тиски и зажимы.
Изучить виды и назначения тонколистового металла и проволоки.

Книги, плакаты,
наглядные пособия,
журналы
22.01


3
Изображение деталей из металла
2
Практическ-
ий
. Построение чертежа
(эскиза) развертки,
зачистка и отделка
обрабатываемой
детали.
Выбор разметочного инструмента, чертилки, слесарной линейки, выполнение чертежа.
Грамотно пользоваться разметочным инструментом..

Книги, плакаты,
наглядные пособия,
журналы
29.01


4
Этапы создания изделий из металла
2
Комбинированный
Научить уч-ся алгоритму выполнения изделия из тонколистового металла.
Знакомство с технологией выполнения изделий из тонколистового металла.
Поэтапное выполнение изделий из металла .

Книги,
плакаты,
наглядные пособия,
журналы
5.02


5
Технологическое планирование при изготовлении изделий из металла
2
Практический
Расширить знания
уч-ся о свойствах
металла,
сплавов и способах
их обработки ручным
способом
Научить уч-ся использовать свои знания для разработки проекта и изготовления изделия из сортового проката
Использовать разработки проекта и изготовления изделия из сортового проката

Таблица с технологической картой, кинематической схемой.
12.02


6
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки
2
Практический
Расширить знания
уч-ся о свойствах
металла, сплавов и
способах их
обработки ручным и
способом
Расширить знания
уч-ся о различных
видах гибки металла,
ручным способом
Использова-
ние ручного
гибочного оборудования

Таблица с устройствами гибочных станков.
19.02


7
Разметка тонколистового металла и проволоки
2
Практический
Изучить виды разметки металла проволоки ручным способом(чертилка, циркуль, слесарный уголок, линейка, кернер
Расширить ЗУН уч-ся при разметке металла и проволоки, соблюдение ПТБ.
Разметочный инструментом (чертилка, циркуль, слесарный уголок, линейка, кернер)

Таблица с различными разметочными инструментами.
26.02


8
Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки
2
Практический
Познакомить с различными видами опиливания металлических поверхностей.
Научить уч-ся использовать ручной слесарный инструмент по назначению.
Соблюдать ПТБ..
Развить ЗУН
при резании
тонколистово-
го металла,


Таблица с инструментами для рубки металла ручным способом.
12.03


9
Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки
2
Практический
Ознакомить учащихся различным видам отделочных работ изделий ручным способом.
Научить уч-ся правильно выполнить зачистку изделий из металла.
Развить ЗУН
при зачистки
тонколистово-
го металла,


Книги, плакаты,
наглядные пособия,
журналы
19.03


10
Гибка тонколистового металла и проволоки
2
Практический
Закрепить умения и навыки по гибке тонколистового металла и проволоки ручным способом
Научить уч-ся
соблюдению
масштаба,
грамотному
выполнению
использованию

Развить ЗУН
гибки тонко-
листового ме-
талла, (киянка,
фольга)
колодка.



Таблица с устройством гибочного станка, кинематической схемой
26.03


11
Пробивание и сверление отверстий
2
Практический
Ознакомить учащихся различными сверлильными инструментами .
Использование
сверлильного
инструмента и
приспособлений по
металлу ручным
способом.

Закрепить ЗУН при пробивании металла и проволоки ручным способом

Таблица с инструментами для пробивания металла ручным способом.
2.04


12
Устройство сверлильного станка
2
Практический
Ознакомить уч-ся с устройством сверлильного станка, соблюдения ПТБ.
Закрепить знания уч-ся в работе на сверлильном станке.
Изучить кинематичес-кую схему станка.

Таблица сверлильного станка
9.04


13
Приемы работы на сверлильном станке. Контрольная работа.
2
Практический
Изучить приемы сверления на сверлильном станке, соблюдение ПТБ.
Ознакомить уч-ся с безопасными приемами работы на сверлильном станке.
Развить пред-ставление о безопасной работе на сверлильном станке

Таблицы, резцы, приспособления, плакаты
16.04


14
Основные требования к проектированию изделий.
2
Практический
Изучить виды и формы проектной деятельности
Закрепить знания,
умения формировать
умения в выполнении
проектной работы.
Выбор и обоснование проекта, подготовка материала.

Наглядные пособия, чертежи. Резцы по дереву
23.04


15
Элементы конструирования в проектной деятельности.
2
Практический
Изучить виды и формы конструи-рования в проектной деятельности
Формировать умения конструирования в проектной деятельности.
Морфологический анализ формы изделия, признаки объкта.

Наглядные пособия, технологические карты, резцы.
30.04


16
Экономические расчеты.
Затраты на электроэнергию
2
Практический
Ознакомить уч-ся лакокрасочными материалами, затраты электроэнергии и пиломатериалов.
Уметь выполнять экономические расчеты, затраты электроэнергии, лакокрасочным материалов.
Выполнение экономических расчетов практической части

Наглядные пособия, технологические карты, резцы.
7.05


17
Творческий проект(Приспособление для
распиливания)
2
Практический
Научить уч-ся выбору объекта работы, методам и приемам выполнения практической части.
Формировать умения в выполнении практической работы в проектной деятельности.
Выбор и обоснование практического изделия.

Наглядные пособия, инструкционные карты
14.05


18
Рекламный проспект изделия
2
Практический
Ознакомить учащихся с рекламой, товарным знаком, эмблемой, наименование изделия и его назначение
Научить учащихся рекламным рисункам, фразам,
товарным знакам и эмблемам изделия.
Выбор рекламы изделия, товарным знаком, эмблемой,

Выбор рекламы изделия, товарным знаком, эмблемой
21.05


19
Защита проекта
2
Практический

Практический
Защита проекта учащимися , демонстрация изделия и презентация работы


Защита проекта учащимися , демонстрация изделия и презентация работы
Демонстрация изделия и презентация работы

Изделие, эскизы, чертежи, наглядные пособия
28.05




График контрольных работ
Лабораторно-практические работы:
Контрольная работа по теме
Цель контрольной работы
Дата проведения



план
факт

.




Определение древесных пород Лакирование столярных изделий
Определение качества изученного материала, качества усвоения свойств отделочных материалов.


18.12


Технология обработки металлов ручным способом
Выявить ЗУН ,качества изученного материала, усвоения использования слесарных инструментов



16.04





Критерии оценивания
Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3»  ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3»  ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).
  Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставиться, если изделие  выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3»  ставиться, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Отметка «2» ставится, если изделие  выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.
Норма времени (выработки)
Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.
Отметка «3»  ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.
Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.
 









13PAGE \* MERGEFORMAT14315



13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215






Заголовок 1 Заголовок 215