Перспективное планирование по коммуникации в подготовительной группе СП «детский сад»ГБОУ СОШ «центр образования»пос.Варламово. В.В.Гербова Занятия по развитию речи подготовительной к школе группе детского сада. О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет


Перспективное планирование по коммуникации в подготовительной группе СП «детский сад»ГБОУ СОШ «центр образования»пос.Варламово.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи подготовительной к школе группе детского сада.
О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет.
Сентябрь .№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 Подготовишки.
«Составление рассказа по картинке «В школу».
1 Побеседовать с детьми, о том как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Активизировать слова, относящиеся к темам школа, осень.
Упражнять в дифференцировании звуков «с» и «ш». В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
стр14
О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 2,
стр. 135
2 Звуковая культура речи 1 Выяснить как дети владеют умениями, которые сформированы в старшей группе. В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
стр16
3 Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». 1 Учить передавать литературный текс точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам. О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 3,
стр. 137
4 Лексико – грамматические упражнения 1 Активизировать словарь детей, помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
стр17
Октябрь.
№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 «Составление рассказа: «Первый день Тани в детском саду». 1 Упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем.
Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа имен существительных. Упражнять в дифференциации звуков «ч» и «ц». О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 8,
стр. 147
2 Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел». 1 Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным. Учить детей отчетливо и внятно произносить скороговорку. О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 1,
стр. 133
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр72
3 Составление рассказа по серии сюжетных картин 1 Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; учить подбирать к существительным определения. О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 7,
стр. 145
4 Осенние мотивы 1 Учить детей рассматривать рисунки в книгах ,объяснять ,почему понравилась та или иная иллюстрация . В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр32
Ноябрь
№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал» 1 Познакомить детей с итальянской сказки « Как осел петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр19
2 Беседа о А. Пушкине 1 Рассказать о великом русском поэте, вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр21
3 Работа с сюжетной картиной 1 Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Стр. 20 В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр20
4 Лексические игры и упражнения 1 Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Стр. 35. В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр35
Декабрь.
№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». 1 Учить пересказывать текст точно, последовательно и выразительно. Познакомить со значением слова игла. Учить подбирать односложные и многосложные слова. О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 26,
стр. 192
2 Звуковая культура речи 1 Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр42
3 Лексические игры и упражнения 1 Активизировать словарь детей ,совершенствовать слуховое восприятие речи. В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр46
4 Творческие рассказы детей. 1 Активизировать фантазию детей В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр51
Январь.
№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 Новогодние встречи 1 Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр50
2 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте 1 Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр23
3 Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке». 1 Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания включить в повествование описание природы,окружающей действительности.Активизировать употребление однокоренных слов. О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 20,
стр. 175
4 Лексические игры и упражнения 1 Активизировать словарный запас детей. В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр53
Февраль .№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 Работа с иллюстрированными изданиями сказок. 1 приучить детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей. В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр41
2 Составление рассказа по картинам «Не боимся мы мороза», «Саша и снеговик». 1 Учить рассказывать по картине ,не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Знакомить с многозначностью слов. О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 20,
стр. 163
3 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте 1 Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Учить детей делить слоги на слова с открытыми слогами на части. В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр55
4 Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»для журнала «Детство» 1 Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта ;Рассказывать связно ,полно и выразительно ,четко выстраивать композицию рассказа. О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 20,
стр. 165
Март.
№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте 1 Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр61
2 «Составление связного рассказа «Если бы я был художником». 1 Учить детей составлять рассказ с использованием глаголов сослагательного наклонения, активизировать употребление в речи глаголов. Упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть.
О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 31,
стр. 202
3 Лексические игры и упражнения Активизировать речь детей, учить их импровизировать. В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр64
4 Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется».
1 Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; активизировать употребление в речи глаголов; учить понимать смысл пословиц; упражнять в правильном произношении звуков «ш», «ж», «р».
О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 17,
стр. 168
Апрель.
№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 Лексико – грамматические упражнения 1 Воспитыватьу детей чуткость к слову ,активизировать и обогащать словарь.помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр69
2 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте 1 Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делит слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр71
3 Рассказы по картинкам 1 Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр71
4 Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
1 Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Упражнять детей в подборе синонимов. О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 14,
стр. 161
Май
№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте 1 Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слова В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр75
2 Лексико - граматические упражнения 1 Активизировать речь детей. В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр78
3 Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». 1 Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить правильное произношение звуков «з», «ж».
О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 5,
стр. 141
4 Повторение 1 Повторение пройденного материала В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр79