Реализация внеурочной деятельности в курсе «Математика и конструирование» для учащихся 1 классов.

Реализация внеурочной деятельности в курсе «Математика и конструирование» для учащихся 1 классов.
Ткачева Екатерина Сергеевна
МБОУ «Гимназия №5», Красноярский край, город Норильск
Становится очевидным, что перспективная система образования должна не только вооружать знаниями обучающегося, но и формировать потребность в самостоятельной и творческой деятельности в течение всей активной жизни человека. Учебный процесс в школе должен быть подчинен не столько задаче информационного насыщения, сколько формированию продуктивного мышления, развитию способов всесторонней обработки информации, творческому конструированию и, как следствие, развитию интеллектуального потенциала личности.
В связи введением стандартов второго поколения неотъемлемой части образовательного процесса помимо урочной деятельности является и внеурочная деятельность, которая рассматривается как  ценностно-ориентированный процесс.
В рамках реализации ФГОС в гимназии в 1 классе внеурочная деятельность осуществляется при помощи изучения курса «Математика и конструирование» для удовлетворения потребностей учащихся обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных интересов в свободное время, а также развитие здоровой, творчески растущей личности.
Данный курс позволяет:
Включать учащихся в разностороннюю деятельность,
Формировать навыки позитивного коммуникативного общения,
Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, в решении общих проблем,
Воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям - для формирования здорового образа жизни.
Создавать условия для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
Развивать когнетивную сферу у учащихся.
Таким образом, на современном этапе образования, главная задача состоит в том, чтобы обеспечить качество образования и на основе этого качества обеспечить сохранность фундаментальности и потребности личности в прочных знаниях не возможна без применения современных методов и технологий.
Поэтому в своей работе в рамках реализации ФГОС внеурочной деятельности использую интерактивные технологии, такие как работа в парах, малых группах, мозговой штурм, незаконченное предложение и др. Мотивационная сфера младших школьников в процессе учения претерпевает различные изменения, поэтому в своей работе не редко использую информационные, коммуникативные и проектные технологии, которые позволяют моим учащимся объединится и активно включится в процесс поиска необходимой информации для способа самостоятельного действия при решении поставленной цели занятия.
Немаловажную роль уделяю и рефлексии, где учащиеся учатся оценивать свою деятельность на занятиях, определяя свои успехи и неудачи, анализируя причины той или иной деятельности.
Более того, анализируя роль внеурочной деятельности можно сделать вывод о том, что она позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В заключении отметим, что внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, которая способствует расширению образовательного пространства и создаёт дополнительные условия для развития учащихся, обеспечивая сопровождение, поддержку на этапах адаптации и обогащение социального опыта у учащихся путем переживания жизненных ситуаций.
Благодаря такой деятельности обучения и воспитания младший школьник перестает быть «потребителем» знаний, а начинает сам активно формировать свое отношение к ним.








13PAGE 15


13PAGE 14115




15