Занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия

Тема занятия:
Звук «В».
Текст «Звери зимой».


Цель: совершенствование произносительных навыков, развитие слухового восприятия.


Задачи:
Продолжить работу над умением контролировать голос, произносить слова, словосочетания слитно, выделяя голосом ударный слог; закрепить
звук «В» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях через выполнение заданий; продолжить работу над текстом «Звери зимой», учить воспринимать и различать на слух и слухо-зрительно словосочетания и фразы из текста; закрепить речевой материал из учебных дисциплин, умения отвечать на вопросы развёрнутой фразой; активизировать словарь.

Развивать целенаправленную воздушную струю, мелкую моторику рук через выполнение заданий; внимание через данную установку; диалогическую речь через вопросно – ответную форму; память, мышление через игровые моменты; слуховое восприятие через повторение слов и фраз.

Воспитать самостоятельность в работе, любовь к природе.


Оборудование: пособия для мелкой моторики рук «Аквариум с бусинками», разрезные картинки, предметные и сюжетные картинки, пособия для дыхания «Загони мяч в ворота», таблички с заданием, картина «Зимний лес», фигурки животных.


















Произношение.

Орг. момент.
У: - Поздоровайся.
Р: – Здравствуйте.
У: - Надень наушники.
- Я надел наушники.
У: - Как слышишь?
– Я слышу хорошо.
У: - Посмотри, какое у тебя сейчас настроение. Хорошее или плохое. Выбери.

- Хорошее

II. У: Будем говорить, думать.
- Что будем делать?
- Будем говорить, думать.
1. Дыхательные упражнения.
У: - Выполни упражнение. Загони мяч в ворота
- Что ты сделал?
- Я выполнил упражнение.
2. Голосовые упражнения.
У: - Скажи громко на одном выдохе.
ПА__ПО__ПУ__ПИ__
- Скажи тихо на одном выдохе.
па__по__пу__пи__
- Что мы делали?
- Мы повторяли.

III.Работа над звуком.
- Будем говорить хорошо звук В__
- Будем говорить хорошо звук В__
- Произнеси про
·тяжно звук В____
1. Прочитай слоги и собери картинку.
ава – ову – ува
ва – во – ву
сва – вмо – тву
(На сливках слоги, ребенок читает и кладет на тарелку сливы)
- Что ты собрал?
- Сливу.
- Что мы делали?
- Мы читали.

2. Мелкая моторика. (бусы)
Будем играть.
- Что будем делать?
- Будем играть.
Овощи порезали, овощи посолили, овощи пожали.
Ой, как здорово! (вместе)
- Что мы делали?
- Мы играли.

3. – Будем думать.
- Что будем делать?
- Будем думать.
- Найди и прочитай слова.
(ищет в ванночке с камушками таблички, подкладывает под рисунки) –
Корова, волк
Воробей, сова, ворона, павлин





- Назови слова одним словом.
Воробей, сова, ворона, павлин – это птицы.
Корова, волк – это животные.
- Что мы делали?
- Мы думали.

4. Будем отвечать на вопросы.
- Что будем делать?
- Будем отвечать на вопросы.
(в одной стороне картинки, в другой прилагательные)

Какой?
Какая?

Какое?


дерево высокое
ваза красивая
диван новый
тыква варёная
- Что мы делали?
- Мы отвечали на вопросы.

5. Будем читать предложения.
- Что будем делать?
- Будем читать.
Повар сварил малиновое .
Вова поставил -у


Вадим нарисовал .

- Что мы делали?
-Мы читали.

6. Послушай, поставь ударения. (на слух)
(за экраном указать голосом ударный слог)
Волки воют в лесу.
- Прочитай правильно..
- Что мы делали?
- Мы ставили ударения.










Рисунок 4Рисунок 7Рисунок 1