Анализ работы МО учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2013-2014 учебный год.

Анализ работы МО учителей русского языка, литературы
и иностранного языка за 2013-2014 учебный год.

Методическое объединение учителей русского языка, литературы, иностранного языка работает по теме «Формирование ключевых компетенций в процессе обучения русскому языку, литературе, иностранному языку в соответствии с требованиями модернизации образования». Эта тема отражает опыт учителей школы, их достижения, успехи, творческую работу, связанную с преодолением ошибок, недочетов в профессиональной деятельности. Данная тема согласуется с методической темой школы «Совершенствование научно-методической работы школы, направленной на развитие личности обучающихся и повышение профессионального мастерства учителя в условиях перехода школы на федеральные государственные образовательные стандарты». МО работает над проблемой «Повышение уровня речевой культуры, орфографической грамотности учащихся через использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебной деятельности».
В 2013-2014 учебном году работа МО была направлена на выполнение следующих задач:


п/п
Задачи
Выполнение
Причины невыполнения



Полностью
Частично
Не выполнена


1.
Повышение теоретической, методической, технологической культуры учителя


+



2.
Формирование коммуникативной, языковой, культуроведческой компетенций обучающихся



+



3.
Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морального и физического развития детей, формирование мотивации и потребности в здоровом образе жизни.
+




4.
Активизация работы по оснащению учебных кабинетов.


+



5.
Изучение Федерального государственного образовательного стандарта НОО и ООО.


+




6.
Изучение методик самоанализа, методов диагностики и мониторинга в рамках образовательного процесса.
+





В 2013-2014 учебном году было проведено 7 заседаний МО:
заседаний по тематике -5
оперативных -2
Работа МО была направлена на изучение и апробацию следующих современных образовательных технологий и методов:
1. Здоровьесберегающие технологии (Спиридонова Н.Л.)
2.Метод проекта (Ларионова Н.Н.)
3.Технология проблемного обучения (Рыбачук Л.М.)
4. ИКТ (Романова О.В., Махмутова Н.В.)
5. Игровые технологии (Бахорь И.Н., Балчугова О.А.)
Главной задачей МО считает формирование у детей мотивации и потребности в здоровом образе жизни, с целью обеспечения профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, усиления пропаганды здорового образа жизни учителя МО реализуют здоровьесберегающую деятельность в следующих видах:
Динамические паузы, физкультминутки;
Создание комфортных условий в кабинетах;
Пропаганда здорового образа жизни через урочный материал: диктанты и творческие работы на тему «Поведение на воде», «Правила пешехода», «Профилактика клещевого энцефалита» и др.;
Благотворное воздействие на психологическое состояние и здоровье учащихся: способность к сочувствию, сопереживанию, рефлексии.
Важным направлением работы ШМО учителей русского языка, литературы, иностранного языка является использование ИКТ в учебном процессе. Необходимо отметить, что учителя используют фонохрестоматию, проводят видеоуроки, но редко организуют уроки с применением мультимедиа, Интернета, хотя для осуществления указанного вида деятельности приобретены необходимые компьютерные мультимедийные программы, видео, аудио - диски.
Для решения данной проблемы учителям МО рекомендовано:
Активизировать применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.
Спланировать уроки с применением ИКТ на 2014-2015 учебный год, отразив применение ИКТ в рабочих программах.
Учителю Спиридоновой Н.Л. в 2014-2015 учебном году пройти КПК, начать внедрение ИКТ в учебный процесс.
Учителя-словесники активно работают по внедрению современных педагогических технологий, которые входят в основу преподавания предметов гуманитарного цикла, технологий обучения с разноуровневой подготовкой с целью воспитания постоянного интереса учащихся к изучению родного языка и отечественной культуры, а также развития коммуникативных способностей в учебной и во внеурочной деятельности.
Необходимо отметить, что в прошлом учебном году отмечался такой недостаток работы МО, как отсутствие публикаций, отражающих элементы методической системы учителей. В 2013-2014 учебном году активизирована работа по распространению собственного педагогического опыта предметников через публикации в сети Интернет:


ФИО учителя
Название публикации
Место размещения


Балчугова О.А.


Методическая разработка интегрированного урока английского языка и литературы в 7 классе на тему «Д.Г.Байрон и А.С.Пушкин»

1.Педсовет/Pedsovet.org от 15.03.14 № 2690032.
2.Сайт МБОУ СОШ№5



Рабочая программа по литературе, 10-11 классы


Infourok. ru


Рыбачук Л.М.

Методическая разработка интегрированного урока английского языка и литературы в 7 классе на тему «Д.Г.Байрон и А.С.Пушкин»


1.Педсовет/Pedsovet.org от 15.03.14 № 2690032.
2. Сайт МБОУ СОШ№5



Методическая разработка интегрированного урока английского языка и литературы на тему «Д.Г.Байрон и А.С.Пушкин»


«Продленка». (Свидетельство о публикации методического материала)


Махмутова Н.В.

Методическая разработка урока английского языка в 5 классе «Я и моя семья».


1.Infourok. ru
2. Сайт МБОУ СОШ№5



Методическая разработка урока английского языка в 8 классе «Do you know English well?»


Infourok. Ru

Бахорь И.Н.
Методическая разработка урока литературы в 11 классе «Поющее сердце России».

Сайт МБОУ СОШ№5

Грамзина С.А.
Методическая разработка урока литературы в 11 классе «Мотивы жизни и творчества М.А.Булгакова».

Сайт МБОУ СОШ№5

Сухова Т.В.
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и ИЗО в 5 классе на тему «Описание русской игрушки»

Сайт МБОУ СОШ№5



Анализ уровня кадрового потенциала

Кадровый состав МО достаточно профессионален и стабилен: работает 9 педагогов, 8 (89%) имеют высшее образование, 1 (11%) среднее профессиональное, 6 учителей (66%) имеют первую квалификационную категорию, 3 (33%) высшую, 1 педагог (11%) (Спиридонова Н.Л.) не имеет квалификационной категории, но планирует пройти аттестацию в 2015-2016 учебном году. Стаж педагогической деятельности свыше 31 года имеют 2 педагога (Рыбачук Л.М., Ларионова Н.Н.), от 26 до 30 лет – 1 (Романова О.В.), от 21 до 25 -3 (Грамзина С.А., Сухова Т.В., Бахарь И.Н.), от 16 до 20 лет- 2 (Балчугова О.А., Махмутова Н.В.), 1 год- 1 (Спиридонова Н.Л.). Квалификация педагогов, кадровый состав, высокая профессиональная мотивация и творческий потенциал позволяют на высоком уровне решать поставленные перед МО цели и задачи.


Предмет
Общее количество педагогов


Уровень образования


Стаж педагогической деятельности

Количество педагогов
по квалификационным категориям
КПК за последние 5 лет


Общее количество педагогов
Высшее
Среднее
профессиональное
Среднее
0-5
6-10
11-15
16-20
21-25
26-30
31 и более
Не имеют
2 кв. кат
1 кв. кат.
Высшая квалификационная категория
Прошли КПК
Не прошли КПК

Русский язык,
литература

Число
%
Число
%
Число
%
Число
%
Число
%
Число
%
Число
%
Число
%
Число
%
Число
%
Число
%
Число
%
Число
%
Число
%
Число
%
Число
%


9
8
89%
1
11%
0
0
1
11%
0
0
0
0
2
22,2 %
3
33,3%
1
11%
2
22,2%
1
11%
0
0
6
66%
3
33%
8
89%
1
11%





Прохождение аттестации учителями МО
в 2013-2014 учебном году

Учитель
Квалификационная категория

Форма прохождения

Рыбачук Л.М.
Первая
Экспертное заключение

Ларионова Н.Н.
Аттестация перенесена на август по уважительной причине






В 2013-2014 учебном году запланировали пройти аттестацию 2 педагога, прошёл 1(Рыбачук Л.М.), у Ларионовой Н.Н. аттестация перенесена на август по уважительной причине. В 2014-2015 учебном году по плану аттестуется учитель английского языка Махмутова Н.В.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
Учителя МО систематически занимаются повышением квалификации через систему самообразования по выбранным темам (см. личные творческие планы учителей МО), участвуют в работе ШМО, РМО, семинарах по современным проблемам образования, оформляют подписки на методические издания по предметам, знакомятся с новинками книжных издательств, своевременно проходят курсы повышения квалификации.
Курсовая переподготовка в 2013-2014 учебном году

Учитель
Наименование
Место прохождения
Количество часов


Рыбачук Л.М.

Некоторые инновационные методики в преподавании иностранного языка


ФГБОУ ВПО «ИГПУ»

Июль 2013,
18 ч.



Современные стратегии языкового образования в школе

ОГАОУ ДПО «ИКПРО»

Ноябрь 2013,
18 ч.


Ларионова Н.Н.

Некоторые инновационные методики в преподавании иностранного языка

ФГБОУ ВПО «ИГПУ»

Июль 2013,
18 ч.



Современные стратегии языкового образования в школе
ОГАОУ ДПО «ИКПРО»
Ноябрь 2013,
18 ч.

Грамзина С.А.
ФГОС: содержание и технологии введения
ИКПРО
Ноябрь 2013,
72 ч.


Махмутова Н.В.

Современные информационные технологии в профессиональной деятельности педагога


Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма

Апрель 2014,
72 ч.


Бахорь И.Н.

ФГОС: содержание и технологии введения


ИКПРО

Ноябрь 2013,
72 ч.


Балчугова О.А.

Современные информационные технологии профессиональной деятельности педагога


Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма

Июль 2013,
72 ч.





Курсы повышения квалификации за последние 5 лет прошли 8 (89%) педагогов, 1 (11%) педагог (Спиридонова Н.Л.) не имеет
КПК. Для всех педагогов МО курсы повышения квалификации по преподаваемому предмету запланированы на июнь 2014 года.

Программно-методическое обеспечение
Русский язык в 5-9 классах преподаётся по учебникам под редакцией Ладыженской Т.А. и Тростенцовой Л.А., в 10-11 классах - под редакцией Гольцовой Н.Г.
Основным учебником литературы для обучающихся 5-9 классов является учебник под редакцией Коровиной В.Я.. Учителями освоен учебник литературы для 10-11 классов под редакцией Г. Меркина, который  также находится в федеральном списке учебников, рекомендованных Министерством  образования РФ.
Но в преподавании литературы нарушается предметная линия, так как процесс литературного образования в 10-11 классах необходимо продолжать по учебникам В.И. Коровина и В.П. Журавлева.
Задача МО на следующий учебный год: приобретение комплектов учебников для учащихся 10-11 классов для обеспечения литературного образования по данным программам.
Учителя работают по программам, рекомендованным Министерством  образования РФ, на основе которых каждым педагогом составлены свои рабочие программы.

Совершенствование педагогического мастерства


Ф.И.О. учителя
Наличие индивидуального плана работы
Наличие портфолио
Тема самообразования
Реализация





Уровень
2013-2014

Балчугова Оксана Анатольевна
Разработана программа самообразования. Срок реализации 2013-2017г
Имеется
Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования

Районный









Районный



Школьный



Всероссийский
1.Участие в районном семинаре «Внедрение современных технологий в практическую деятельность педагогов как одно из условий повышения качества образования учащихся»: открытый интегрированный урок литературы и английского языка «Дж. Байрон и А.С.Пушкин»
2. День образовательной свободы. Открытое заседание литературного клуба. Внеклассное мероприятие «Дж. Байрон и А.С. Пушкин – два литературных гения»
3. Выступление на ШМО «Технология развития критического мышления через чтение и письмо»

4. Участие в конкурсе «Лучшая презентация к уроку»


Бахарь Ирина Николаевна
Разработана программа самообразования. Срок реализации 2013-2017г
Имеется
Использование информационных технологий в ходе преподавания русского языка с целью повышения эффективности обучения
Районный







Районный


1.Участие в районном семинаре « Внедрение современных технологий в практическую деятельность педагогов как одно из условий повышения качества образования учащихся»: открытый урок «Поющее сердце России»
2. День образовательной свободы. Открытое факультативное занятие «Учись говорить правильно»

Грамзина Светлана Александровна
Разработана программа самообразования. Срок реализации 2013-2017г
Имеется
Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования

Районный







Районный

Школьный
1.Участие в районном семинаре «Внедрение современных технологий в практическую деятельность педагогов как одно из условий повышения качества образования учащихся»: открытый урок-портрет «Мотивы творчества М.Булгакова»
2. День образовательной свободы. Открытое факультативное занятие «О терпеливый наш язык»
3. Выступление на ШМО «Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе»

Сухова Татьяна Витальевна
Разработана программа самообразования. Срок реализации 2013-2017г
Имеется
Развитие коммуникативно-речевых, лингвистических и литературоведческих компетенций, позволяющих выпускнику успешно справиться с сочинениями –рассуждениями на ЕГЭ
Районный







Районный



Районный





Международный
1.Участие в районном семинаре «Внедрение современных технологий в практическую деятельность педагогов как одно из условий повышения качества образования учащихся»: открытый урок «Описание русской национальной игрушки Матрешки»
2.Выступление на РМО «Виды речевых и грамматических ошибок в сочинениях учащихся»
3.День образовательной свободы. Открытое факультативное занятие «Подготовка к сочинению-рассуждению. Часть С. Моделирование вступления»
4.Международная конференция из города Вена, Австрия по теме «Здоровьесберегающие технологии участников образовательного процесса. Международный опыт», ноябрь 2013, диплом Г № 67643

Спиридонова Наталья Леонидовна
Разработана программа самообразования. Срок реализации 2013-2017г
Имеется
Орфоэпические нормы русского языка
-
-

Ларионова Наталья Николаевна
Разработана программа самообразования. Срок реализации 2013-2017г
Имеется
Система упражнений при работе с текстом - одно из главных условий формирования коммуникативных навыков

Школьный
1.Выступление на ШМО «Альтернативные технологии.
Кейс-технология»


Рыбачук Людмила Михайловна
Разработана программа самообразования. Срок реализации 2013-2017г
Имеется
Развитие навыков аудирования как одного из ключевых аспектов речевой деятельности на уроках английского языка

Районный









Районный



Школьный
1.Участие в районном семинаре «Внедрение современных образовательных технологий в практическую деятельность педагогов как одно из условий повышения качества образования учащихся»: открытый интегрированный урок английского языка и литературы «Дж. Байрон и А.С.Пушкин»
2. День образовательной свободы. Открытое заседание литературного клуба. Внеклассное мероприятие «Дж. Байрон и А.С. Пушкин – два литературных гения»
3.Выступление на ШМО «Типы и формы интегрированных уроков», «Структура и компоненты современного урока английского языка»

Махмутова Наталья Вячеславовна
Разработана программа самообразования. Срок реализации 2013-2017г
Имеется
Использование ИКТ на уроках иностранного языка

Районный



Районный




Районный



Общероссийский
1.Участие в районном семинаре «Новые образовательные технологии»: открытый урок английского языка в 5 классе «Я и моя семья»
2.Выступление на ШМО «Технология педагогических мастерских: сущность технологии, этапы работы», «Использование ИКТ на уроках английского языка»
3.Выступление на РМО «ФГОС на уроках иностранного языка», август 2013
4.Общероссийский конкурс «Инновационные методы преподавания педагогов иностранных языков», методическая разработка урока в 11 классе «Глобализация: за и против», диплом участника

Романова Ольга Владимировна
Разработана программа самообразования. Срок реализации 2013-2017г
Имеется
Использование ИКТ на уроках иностранного языка

Школьный


Школьный
1.Выступление на ШМО «Использование ИКТ на уроках английского языка»
2. Выступление на ШМО «Современные педагогические технологии»




















По темам самообразования учителя работают от 1 года до 2 лет, этап работы прогностический, результаты заслушивались
на заседании ШМО, РМО. В 2014-2015 учебном году (практический этап) планируется:
-внедрение опыта работы,
-формирование методического комплекса,
-отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов,
-самоанализ профессиональной деятельности,
-корректировка работы.
В рамках самообразования всеми учителями МО составлены индивидуальные планы профессионального саморазвития (в рамках подготовки к переходу на новый стандарт основной и средней (полной) школы) и программы самообразования, срок реализации которых 5 лет.

Опыт педагогов МО востребован педагогическим сообществом города, поэтому учителя являются членами жюри, экспертами на мероприятиях разных уровней:

ФИО
Мероприятие
Уровень

Балчугова О.А.
Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный этап) по литературе, член жюри
Муниципальный


Мониторинг качества знаний по русскому языку в 9, 11 классах, член экспертной группы
Муниципальный

Грамзина С.А.
Член жюри Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный этап) по русскому языку, член жюри
Муниципальный


Мониторинг качества знаний по русскому языку в 9, 11 классах
Муниципальный


НПК «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки», член жюри
Муниципальный

Рыбачук Л.М.
Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный этап) по английскому языку, Член жюри
Муниципальный

Сухова Т.В.
Аттестация педагогических работников, член экспертной группы
Муниципальный


Организация работы по изучению и распространению актуального педагогического опыта

ФИО педагога









Актуальные технологии, педагогический опыт (технологии, обобщение)


Участие в профессиональных конкурсах
Участие в ярмарке инноваций
Мастер-классы
Открытые уроки
Выступления на методическом семинаре
Выступления на МО
Выступления на НМС
Выступления на РМО
Выступления на районных конференциях
Выступления на областных конференциях
Публикация на муниципальном уровне
Публикация на областном уровне
Публикация на федеральном уровне
Размещение на педагогических сайтах
Руководство НИР обучающихся
Итого

Балчугова О.А.
1
4


4

1




2


8

20

Бахорь И.Н.
1



4

1




2




8

Сухова Т.В.
1



4

1

2


2




10

Грамзина С.А.
1



4

1




2




8

Спиридонова Н.Л.
0



0

0









0

Рыбачук Л.М.
1



6

1

2


2


8

20

Романова О.В.
1



0

1









2

Махмутова Н.В.
1
4


2

1




2


8

18

Ларионова Н.Н.
1



0

1









2


Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что наибольшее количество баллов по изучению и распространению АПО набрали учителя Балчугова О.А., Рыбачук Л.М., Махмутова Н.В., наименьшее количество баллов у учителей Спиридоновой Н.Л., Романовой О.В., у учителя Ларионовой Н.Н. низкая методическая активность по уважительной причине.
Пути решения проблемы: рекомендовано учителям, набравшим малое количество баллов, активизировать работу по изучению и распространению АПО через выступления на заседаниях РМО, НМС, конференциях, обобщать опыт работы в СМИ, участвовать в профессиональных конкурсах.


Анализ целевых взаимных посещений, проверок тетрадей.

ФИО учителя
Кол-во посещенных уроков (ФИО учителя, цель посещения, анализ урока)
Проведено открытых уроков на районном уровне (кол-во присутствующих, цель проведения, самоанализ, конспект урока)
Проверки тетрадей
(Цель, ФИО учителя)



Проведено уроков
Примечания





По плану
Факт


Спиридонова Н.Л.
6 уроков:
Балчугова О.А., Бахарь И.Н., Грамзина С.А., Бакаева Т.В., Галимова М.Н., Кудрявцева Г.Н.
Цель посещения:
обмен опытом
0
Цель взаимопроверки: обмен опытом
Объект проверки: тетради учащихся учителя Балчуговой О.А.

См. справку
(справка прилагается)
См. справку
(справка прилагается)


Рыбачук Л.М.
3 урока:
Ларионова Н.Н.
Цель посещения:
проследить систему работы учителя со слабоуспевающими учащимися, использование здоровьесберегающих технологий, ИКТ, оценка знаний учащихся, объем выполнения письменных заданий
3
Кол-во присутствующих-21,10, 4
цель проведения урока - обобщение опыта работы в рамках районного семинара, аттестация на 1 кв. кат.
Самоанализ имеется, конспект урока размещен на школьном сайте.
Цель взаимопроверки: выполнение Единого орфографического режима, нормы выставления отметок, единые требования к оформлению тетрадей и письменных работ
Объект проверки: тетради учащихся учителей Ларионовой Н.Н., Романова О.В.
См. справку
(справка прилагается)
См. справку
(справка прилагается)


Ларионова Н.Н.
2 урока:
Рыбачук Л.М.
Цель посещения: изучение педагогического почерка учителя, системы работы со слабоуспевающими, использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка
0
Цель взаимопроверки: выполнение Единого орфографического режима, нормы выставления отметок, единые требования к оформлению.
Объект проверки: тетради учащихся учителей Рыбачук Л.М., Романова О.В.
См. справку
(справка прилагается)
См. справку
(справка прилагается)


Махмутова Н.В.
0
1
Кол-во присутствующих-18, цель проведения урока - обобщение опыта работы в рамках районного семинара.
Самоанализ имеется, конспект урока размещен на школьном сайте

См. справку
(справка прилагается)
См. справку
(справка прилагается)


Романова О.В.
2 урока:
Рыбачук Л.М.
Цель посещения:
проследить систему работы учителя со слабоуспевающими учащимися, использование здоровьесберегающих технологий, ИКТ, оценка знаний учащихся, объем выполнения письменных заданий
0
Цель взаимопроверки: выполнение Единого орфографического режима, нормы выставления отметок, единые требования к оформлению.
Объект проверки: тетради учащихся учителя Махмутовой Н.В.
См. справку
(справка прилагается)



Грамзина С.А.
7 уроков: Спиридонова Н.Л., Бахарь И.Н., Балчугова О.А., Сухова Т.В.
Цель посещения:
обмен опытом, проследить эффективность работы учителя по обучению нормам языка, по обогащению словарного запаса грамматического строя речи учащихся, использование активных форм и методов работы.
2
Кол-во присутствующих-21, 10,
цель проведения урока - обобщение опыта работы в рамках районного семинара.
Самоанализ имеется, конспект урока размещен на школьном сайте
Цель взаимопроверки: выполнение Единого орфографического режима, нормы выставления отметок, единые требования к оформлению работ, частота проверки, показ образцов письма, работа над каллиграфией.
Объект проверки: тетради учащихся учителей Суховой Т.В., Балчуговой О.А.
См. справку
(справка прилагается)
См. справку
(справка прилагается)


Бахорь И.Н.
5 урока:
Спиридонова Н.Л., Грамзина С.А., Балчугова О.А.
Цель посещения:
обмен опытом, проверка умений учителя диагностировать ошибки и пробелы в знаниях учащихся, умение использовать активные методы и формы обучения.
2
Кол-во присутствующих-19, 9,
цель проведения урока - обобщение опыта работы в рамках районного семинара.
Самоанализ имеется, конспект урока размещен на школьном сайте.
Цель взаимопроверки: выполнение Единого орфографического режима, нормы выставления отметок, единые требования к оформлению работ, частота проверки, показ образцов письма, работа над каллиграфией.
Объект проверки: тетради учащихся
учителей Балчуговой О.А., Суховой Т.В.
См. справку
(справка прилагается)
См. справку
(справка прилагается)


Сухова Т.В.
2 урока:
Бахарь И.Н., Балчугова О.А.
Цель посещения:
обмен опытом
2
Кол-во присутствующих-20,12,
цель проведения урока - обобщение опыта работы в рамках районного семинара.
Самоанализ имеется, конспект урока размещен на школьном сайте.
Цель взаимопроверки: соблюдение Единого орфографического режима, норм оценивания, регулярность проверки.
Объект проверки: тетради учащихся
учителей Бахарь И.Н, Грамзиной С.А.
См. справку
(справка прилагается)
См. справку
(справка прилагается)


Балчугова О.А.
7 уроков:
Грамзина С.А., Бахорь И.Н., Спиридонова Н.Л., Сухова Т.В.
Цель посещения:
обмен опытом, проследить эффективность работы учителя по обучению нормам языка, по обогащению словарного запаса грамматического строя речи учащихся, использование активных форм и методов работы, усвоение основных программных требований к подготовке учащихся К экзаменам.
2
Кол-во присутствующих-21,10,
цель проведения урока - обобщение опыта работы в рамках районного семинара.
Самоанализ имеется, конспект урока размещен на школьном сайте.
Цель взаимопроверки: выполнение Единого орфографического режима, нормы выставления отметок, единые требования к оформлению работ, частота проверки, показ образцов письма, работа над каллиграфией.
Объект проверки: тетради учащихся
учителей Бахарь И.Н., Спиридонова Н.Л.
См. справку
(справка прилагается)
См. справку
(справка прилагается)



В 2013-2014 учебном году педагогами МО организованы целевые взаимные посещения уроков. Цель взаимопосещений: определение уровня знаний, навыков чтения, каллиграфии, грамотности и речевого развития учащихся, использование современных форм обучения, усвоение основных программных требований, подготовка учащихся к итоговой аттестации, проследить преемственность в обучении русскому языку, литературе, иностранному языку между начальным звеном и 5 классом.
Всего посещено 34 урока, в рамках районных семинаров учителя МО провели 8 открытых уроков. На школьном уровне в рамках недели русского языка, литературы, иностранного языка учителями Балчуговой О.А., Грамзиной С.А., Бахарь И.Н. проведены открытые внеклассные мероприятия по литературе (см. справку по итогам проведения предметной недели образовательной области «Филология»)

Также запланированы и проведены целевые взаимные проверки тетрадей (карты-схемы проверки состояния ученических тетрадей прилагаются).
Цель взаимопроверок в 1 полугодии:
1. Соответствие количества тетрадей и их видов.
2.Внешний вид тетрадей.
3. Виды письменных работ.
4. Объем домашних и классных работ.
5. Качество проверки, аккуратность исправлений.

Цель взаимопроверок во 2 полугодии:
1. Частота проверки.
2. Качество проверки.
3. Соответствие оценок существующим нормам.
4. Показ учителем образцов письма, работа над каллиграфией.
5. Работа над ошибками, её результативность.
Программный материал за 2013-2014 учебный год пройден, в некоторых случаях пересмотрено календарно-тематическое планирование, укрупнены дидактические единицы, сокращено количество часов на повторение учебного материала. (Справка прилагается)
Класс
Учитель
Всего учащихся
Выполняли работу
На «5»
На «4»
На «3»
На «2»
Успеваемость
Качество знаний


Грамзина С.А.
25
25
1
8
9
7
72,1%
36,2%


Бахарь И.Н.
24
24
0
8
7
9
62,5%
33%

9 в
Грамзина С.А.
22
22
1
3
10
7
68,2%
22,7%

По школе
71
71
2
19
26
23
67,6%
30,6%


На протяжении учебного года члены МО изучали нормативные документы:

Название документа
Цель изучения
Ответственный

ФГОС НОО и ООО
Ознакомление
Балчугова О.А.

Федеральная целевая программа
Внедрение в практику
Все учителя МО

Программа развития школы
Ознакомление
Грамзина С.А.

Пояснительная записка к РБУПу. Государственный стандарт по предмету.
Обеспечить обязательный минимум содержания основного общего образования
Все учителя МО


Результативность учебной работы
Результаты мониторинговых исследований за 2013-2014 учебный год
(Внешняя система оценки качества образования)

9 класс

















На основании распоряжения Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области в 2013-2014 учебном году проведены мониторинги учебных достижений обучающихся 9-х, 11-х классов.

Анализ результатов мониторинга учебных достижений обучающихся 9-х классов показал, что не справились с написанием сжатого изложения 6 обучающихся, с написанием сочинения 11 обучающихся. Наибольшее количество ошибок допустили в следующих тестовых заданиях А2, А4, А5, В1, В7, В4. На основании результатов мониторинга учебных достижений были сделаны следующие выводы:
1.Обязательный минимум содержания образования по русскому языку усвоили 67,6 % обучающихся 9-х классов.
2.Высокие базовые знания, умения и навыки показали 30,6 % обучающихся 9 классов. У этих обучающихся сформирован высокий познавательный интерес.
3.Обучающиеся 9 классов показали низкие результаты (успеваемость-67,6 %; качество знаний-30,6%).

11 класс

Класс
Учитель
Всего обучающихся
Выполняли работу
Проходной балл
Не набрали проходной балл
17-27
28-38
39-49
Более 50
Средний балл

11 а, б
Грамзина С.А., Бахарь И.Н.
55
55
17
3(Кузнецова В., Толстикова В., Зубакин Н.)
20
17
8
5
37,03






Проанализированные результаты позволяют сделать вывод о том, что обязательный минимум содержания образования по русскому языку усвоили 94,5 % обучающихся 11 классов. Высокие базовые знания, умения и навыки показали 3 (5,4%), низкие результаты у 3(5,4%) обучающихся, пограничный результат показали 7 (12%) учеников.
Обязательный минимум образовательных программ освоили 94,5% обучающихся 11-х классов, средний балл по школе 37,03.
Результаты промежуточной аттестации по русскому языку
за 2013-2014 учебный год Класс
Учитель
Всего учащихся
Выполняли работу
На «5»
На «4»
На «3»
На «2»
Успеваемость
Качество знаний
Уровень обученности


Сухова Т.В.
27
27
13
7
7
0
100%
74%
4.2


Сухова Т.В.
24
24
12
10
2
0
100%
92%
4,5

5 в
Спиридонова Н.Л.
26
26
3
15
8
0
100%
69%
3,8


Спиридонова Н.Л.
26
26
2
8
16
0
100%
38,4%
3,4

Параллель 5-х классов
103
103
30
40
33
0
100%
68,3%
3,9


Сухова Т.В.
23
23
9
12
1
0
100%
91%
4,2


Спиридонова Н.Л.
22
22
7
5
19
0
100%
54.5%
3,8


Бахорь И.Н.
20
20
1
10
9
0
100
55%
3,6


Балчугова О.А.
19
19
1
6
12
0
100%
36,8%
3,4

Параллель 6-х классов
84
84
18
33
41
0
100%
59,3%
3,7


Балчугова О.А
23
23
3
10
10
0
100%
56,2
3,6


Грамзина С.А.
23
23
5
6
13
0
100%
47,8%
3,6


Балчугова О.А
26
26
0
8
18
0
100%
30,7
3,3

Параллель 7-х классов
72
72
8
24
41
0
100%
44,9%
3,5


Балчугова О.А.
23
23
4
13
6
0
100%
73,9%
3,9


Грамзина С.А.
18
18
2
3
13
0
100%
27,7%
3,2


Бахорь И.Н.
25
25
0
4
21
0
100%
16%
3,1

Параллель 8-х классов
66
66
6
20
40
0
100%
39,2%
3,4




Грамзина С.А.
25
25
1
6
18
0
100%
38,1%
3,3


Бахорь И.Н.
24
24
0
5
19
0
100%
20,8%
3,2


Грамзина С.А
22
22
6
8
8
0
100%
45,4%
3,5

Параллель 9-х классов
71
71
7
19
45
0
100%
34,8%
3,3



10а
Балчугова О.А.
22
22
6
8
9
0
100%
63,6%
4

10б
Сухова Т.В.
22
22
3
13
5
0
100%
76%
3,8

Параллель 10-х классов
44
44
9
21
14
0
100%
69,8%
3,9

11 а
Грамзина С.А.
28
28
5
13
10
0
100%
64,2%
3,8

11б
Бахорь И.Н.
27
27
0
7
18
0
100%
25%
3,0

Параллель 11-х классов
55
55
5
20
28
0
100%
44,6%
3,4
















На основании школьного Положения о системе оценок, формах и порядке текущей и промежуточной аттестации, годового календарного учебного графика, в соответствии с приказом по школе № 483 от 09.12.13 года «Об организации и проведении промежуточной аттестации учащихся» проведена промежуточная аттестация по русскому языку в 5-11 классах. Данные, приведенные в таблице, свидетельствуют о том, что в 5-11 классах результаты выполнения контрольных работ по русскому языку стабильны и совпадают с результатами текущей успеваемости учащихся и с результатами административных контрольных работ. При 100% успеваемости качество знаний составляет в параллели 5-х классах 68,3%, 6-х-59,3%, 7-х-44,9%, 8-х-39,2%. 9-х-34,8%, 10-х-69,8%. 11-х-44,6%.

Результаты Единого государственного экзамена
по русскому языку в 11 классе
(2013-2014 учебный год)
Класс
Количество обучающихся
Учитель





Предмет
Успеваемость




Средний тестовый балл
Максимальный балл

Средний тестовый балл по области
Успеваемость по области




11а
28
Грамзина С.А.
Русский язык
100%
62,25
95
59,48
99,2%

11б
27
Бахарь И.Н.

100%
50,8
65



По школе
55


100%
56,6
95















Допущено в установленном порядке к ЕГЭ 100% обучающихся. Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором,
24. Максимальное количество баллов по школе набрали Дронгаль А. (95 б.), Воробьева А. (90 б.) Средний тестовый балл по школе – 56,6



Показатели результатов государственной (итоговой)
аттестации выпускников 11-х классов по русскому языку
за три года

Учебный год
Кол-во участников
Кол-во набравших
минимальное и более кол-во баллов
Успеваемость по школе
Успеваемость по области
Средние показатели по ОУ
Средние показатели по
МО
Средний
региональный показатель по виду ОУ


2011-2012
30
29
94% (с учетом пересдачи
100%)
94,7%
62,5
55,3
57,33

2012-2013
45
42
92% (с учетом пересдачи
100%)
96,15 %
60,7
51,79
60,7

2013-2014
55
55
100%
99,2%
56,6

59,48







Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о том, что отмечается повышение успеваемости, но произошло снижение
среднего тестового балла. В предыдущее два года средний региональный показатель был ниже среднего показателя по ОУ, в этом
учебном году школьный показатель ниже регионального на 2,8 б.
Результаты ЕГЭ совпадают с результатами текущей успеваемости учащихся, административных контрольных работ, промежуточной аттестации.


Результаты Единого государственного экзамена
по литературе в 11 классе
(2013-2014 учебный год)

Класс
Сдавало
Сдали
Учитель





Предмет
Успеваемость




Средний тестовый балл
Максимальный балл

Средний тестовый балл по области
Успеваемость по области




11б

1
1
Бахарь И.Н.
Литература
100%
47
47
51,63
92,57%










Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором, 32. Процент участников ЕГЭ, подтвердивших освоение
образовательной программы среднего полного образования по школе 100%, средний балл по школе – 47.

Показатели результатов государственной (итоговой)
аттестации выпускников 11-х классов по литературе
за три года

Учебный год
Кол-во участников
Кол-во набравших
минимальное и более кол-во баллов
Успеваемость по школе
Успеваемость по области
Средние показатели по ОУ
Средние показатели по
МО
Средний
региональный показатель по виду ОУ
(ср.б.)

2011-2012
2
2
100%
90,93%
49
56,3
51,59

2012-2013
2
2
100%
91,76%
57,5
46,1
50,8

2013-2014
1
1
100%
92,57%
47

51,63











Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о том, что успеваемость стабильна 100%, произошло снижение среднего балла.
Средний балл по школе ниже среднего регионального показателя на 4,63 б.

Результаты ЕГЭ по английскому языку
(средний тестовый балл)
Класс
Сдавало
Сдали
Учитель





Предмет
Успеваемость




Средний тестовый балл
Максимальный балл

Средний тестовый балл по области
Успеваемость по области




11

3
3
Романова О.В.
Английский язык
100%
33
38
53,33
96,15%


Процент участников ЕГЭ, подтвердивших освоение образовательной программы среднего полного образования по школе 100%,
средний балл по школе – 33.

Показатели результатов государственной (итоговой)
аттестации выпускников 11-х классов по английскому языку
за три года

Учебный год
Кол-во участников
Кол-во набравших
минимальное и более кол-во баллов
Успеваемость по школе
Средние показатели по ОУ
Средние показатели по
МО
Средний
региональный показатель по виду ОУ


2011-2012
2
2
100%
46,5
36
50,09

2012-2013
3
3
100%
76
31,79
66,8

2013-2014
3
3
100%
33

53,33














Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о том, что успеваемость стабильна 100%, произошло снижение среднего балла. Средний балл по школе ниже школьных показателей за прошлые годы и значительно ниже среднего регионального показателя.

Проанализированные материалы свидетельствуют о том, что педагогами МО проделана большая работа, результаты ЕГЭ и ГИА показали, что еще многое нужно сделать, чтобы повысить успеваемость и качество знаний обучающихся, не допускать снижения показателей. В связи с этим в 2014-2015 учебном году планируется провести ряд мероприятий, направленных на улучшение подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе, иностранному языку:
1.На каждом уроке выделять время для проведения комплексной работы с текстом.
2.При анализе литературных произведений больше внимания уделять изобразительно-выразительным средствам языка.
3.Составить план ликвидации пробелов знаний обучающихся 9-х классов, реализовать его в 2014-2015 учебном году.


Результаты ГИА
Результаты государственной (итоговой) аттестации
по русскому языку в 9 классе в новой форме
(2013-2014 учебный год)

Класс
Количество обучающихся
Учитель





Предмет
Успеваемость




Качество знаний
Уровень обученности
Максимальный балл
Минимальный % верных ответов


25
Грамзина С.А.
Русский язык
92%
52%
3,5
41
12%


24
Бахарь И.Н.

87,5%
45,8%
3,4
37
8,3%


22
Грамзина С.А.

100%
59%
3,8
41
0

По школе
71


92,9%
52,1%
3,5
41
8,3%


Допущено в установленном порядке к ГИА 100% обучающихся. Минимальное количество баллов, установленное
Рособрнадзором, 12. Максимальный процент верных ответов по школе набрала Цедрик Е. (92%), Барабанщикова А.
(97%), Демьянов И. (97%)
Минимальный процент верных ответов у Блохина М.(9%), Плужникова А.(11%), Рыбакова А.(16%),
Горшкова Е.(19%), Перина Э. (19%)

Показатели результатов государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9-х классов в новой форме за три года


Учебный год
Учебный
предмет
Кол-во выпускников
Кол-во участников
% успеваемости
% качества
Средние показатели по МО
Средний региональный показатель по виду ОУ







% усп.
% кач.
% усп.
% кач.

2011-2012
Русский язык
70
70
94,2
58
94,76%
58,24%
89,7%
53,8%

2012-2013

58
58
98,2
61,4
89,66%
50,39%
87,9%
47,74%

2013-2014

71
71
92,96%
52,1%
84,6%

92%
43,9%

Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что в 2013-2014 учебном году произошло снижение успеваемости и качества
знаний учащихся, хотя результаты стабильно выше средних показателей по району и области.

Проблема: Нет 100% успеваемости при проведении государственной итоговой аттестации в новой форме.
Пути решения:
В связи с обозначившимися проблемами учителям русского языка рекомендуется:
- обеспечить прочное усвоение всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне;
- включать на каждом уроке задания на повторение;
- систематически отрабатывать различные алгоритмы способов выполнения заданий разного уровня;
- на заседании школьного методического объединения продумать работу по поиску новых подходов к изложению трудных для учащихся тем;
- шире использовать возможности занятий по выбору, в задачу которых входит расширение знаний по предмету и подготовке к экзаменационным испытаниям;
- обеспечить более тесное сотрудничество учителей- предметников, классных руководителей с учащимися, их родителями с целью обеспечения систематичности подготовки учащихся к учебным занятиям и экзаменам.

Результаты деятельности за 3 учебных года
ФИО учителей
Результаты деятельности за 3 учебных года (успеваемость, качество) в сравнении с муниципальными результатами
Русский язык


2011-2012
Район
2012-2013
Район
2013-20014
Район


Успеваемость
Качество
Успеваемость, качество
Успеваемость
Качество
Успеваемость, качество
Успеваемость
Качество
Успеваемость, качество

Балчугова О.А.
100%
61%
Успеваемость-99,9%
Качество-45,5%
Ср. балл-3,5

100%
66%
Успеваемость-100 %
Качество-47,5%
Ср. балл-3,5

100%
59,1%


Бахорь И.Н.
100%
48,9%

100%
40%

100%
49%


Сухова Т.В.
-
-

-
-

100%
56%


Грамзина С.А.
100%
51%

100%
51%

100%
56,5%


Спиридонова Н.Л.
-
-

-
-

100%
56%


Литература

Балчугова О.А.
100%
64%
Успеваемость-100%
Качество-62,9%
Ср. балл-3,8
-
100%
71%
Успеваемость-99,9%
Качество- 64,7 %
Ср. балл-3,9

100%
65,3%


Бахорь И.Н.
100%
64%

100%
60.8%

100%
64,7%


Сухова Т.В.
-
-

-
-

100%
64%


Грамзина С.А.
100%
73%

100%
71%

100%
72,5%


Спиридонова Н.Л.
-
-

-
-

100%
63%


Иностранный (английский) язык

Рыбачук Л.М.
100%
61%
Успеваемость-99,9
Качество-57,1%
Ср. балл-3,7
100%
60%
Успеваемость-99,8%
Качество-57 %
Ср. балл-3,8

100%
55,7%


Романова О.В.
100%
66%

100%
64%

100%
58,8%


Ларионова Н.Н.
100%
55%

100%
58.3%

100%
48,2%
(Замена, длительный больничный Ларионовой Н.Н.)


Махмутова Н.В.
100%
74%

100%
61%

100%
56,5%





Результаты деятельности за три года учителей МО

№ п/п
Предмет
Качество знаний (%)



2011-2012
2012-2013
2013-2014

1
Русский язык
55
51

55,3

2
Литература
65,5
71,5

65,9

3
Иностранный язык (английский)
57,4
60,1
54,8





Анализ профессиональной деятельности учителей русского языка показал, что качество знаний обучающихся учителей Бахарь И.Н., Грамзиной С.А. повысилось на 9% и 5,5%, качество знаний обучающихся учителя Балчуговой О.А. понизилось на 6%.
Анализ профессиональной деятельности учителей литературы показал, что качество знаний обучающихся учителя Бахарь И.Н. повысилось на 3%, учителя Балчуговой О.А. понизилось на 5,7%, качество знаний обучающихся учителя Грамзиной С.А. стабильно.

Проблема: анализ профессиональной деятельности учителей иностранного языка показал, что качество знаний обучающихся понизилось в сравнении с прошлым учебным годом у Махмутовой Н.В. на 4,5%, Рыбачук Л.М. на 4,3%, Романовой О.В. на 4.5% из-за слияния групп в классах наполняемостью свыше 25 человек в связи с длительным больничным Ларионовой Н.Н.

Пути решения:
В связи с обозначившейся проблемой учителям иностранного языка рекомендуется:
-не допускать снижения качества знаний обучающихся, объективно оценивать знания согласно нормам оценок.
-повысить качество знаний обучающихся путем индивидуальной работы по предмету, работать над повышением мотивации учащихся;
-усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.
- систематически отрабатывать различные алгоритмы способов выполнения заданий разного уровня;
- обеспечить более тесное сотрудничество учителей- предметников, классных руководителей с учащимися, их родителями с целью обеспечения систематичности подготовки учащихся к учебным занятиям.
Внеурочная деятельность
Традиционным и эффективным видом методической работы, пропаганды предмета, углубления знаний учащихся в нашей школе стали предметные недели. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения. Это и литературные викторины, и игры-путешествия, и игры-конкурсы, и заочные путешествия, конкурсы презентаций и др. (см. план проведения недели)
С целью развития интереса к языку как учебному предмету, воспитания любви к русскому языку, расширения и углубления программного материала, кругозора детей, совершенствования навыков правописания, развития речевого и фонематического слуха, пополнения лексического запаса педагоги МО проводят для учащихся следующие занятия по выбору:
     

ФИО учителя
Класс
Кол-во часов
Элективные курсы
Предметные кружки
Образовательные программы, преемственность

Балчугова О.А.
10а

7а, в,

4
Э/к «Говорим и пишем правильно»
Э/к «Уроки словесности»
Э/к «Уроки словесности»
-
Авторская адаптационная
педагогическая разработка.
Учебная
программа элективного курса
«Говорим и пишем правильно»,
утвержденная
МЭС, приказ №469 от 05.07.10.
Автор
разработки: Архипова А.К.

Бахорь И.Н.

11б
2
Ф-в «Учись писать грамотно»
Э/к «Говорим и пишем правильно»
-
1.Авторская адаптационная
педагогическая разработка.
Учебная
программа элективного курса
«Учись писать грамотно»,
утвержденная
МЭС, приказ №469 от 05.07.10.
Автор
разработки: Балчугова О.А.
2. Авторская адаптационная
педагогическая разработка.
Учебная
программа элективного курса
«Говорим и пишем правильно»,
утвержденная
МЭС, приказ №469 от 05.07.10.
Автор
разработки: Архипова А.К.

Грамзина С.А.
11а
11а
3
Э/к «Говорим и пишем правильно»
Ф-в «Культура речи»
-
1. Авторская адаптационная
педагогическая разработка.
Учебная
программа элективного курса
«Говорим и пишем правильно»,
утвержденная
МЭС, приказ №469 от 05.07.10.
Автор
разработки: Архипова А.К.
2.Авторская адаптационная
педагогическая разработка.
Учебная
программа элективного курса
«Основы культуры речи»,
утвержденная
МЭС, приказ №469 от 05.07.10.
Автор
разработки: Архипова А.К.

Сухова Т.В.
10б
1
Э/к «Говорим и пишем правильно»
-
Авторская адаптационная
педагогическая разработка.
Учебная
программа элективного курса
«Говорим и пишем правильно»,
утвержденная
МЭС, приказ №469 от 05.07.10.
Автор
разработки: Архипова А.К.


Проблема: учителя иностранного языка Романова О.В., Рыбачук Л.М., Махмутова Н.В., Ларионова Н.Н. не имеют возможности проводить занятия по выбору учащихся, так как их основная нагрузка свыше нормативной.
В 2013-2014 учебном году педагоги Балчугова О.А., Грамзина С.А., Бахарь И.Н., Сухова Т.В. плодотворно сотрудничали в профориентационной работе с Управлением культуры, спорта и молодёжной политике администрации Тайшетского района, награждены благодарственными письмами.


Работа с учебными кабинетами

ФИО учителя
Наличие паспорта
кабинета
Выполнение требований САНПИНа
Разработанные методические, дидактические материалы, систематизация
Примечание


Балчугова О.А.

Имеется

Выполняется
Тесты по литературе для 6,7,8,10 классов по разделам программы.
Тесты по русскому языку (подготовка к ЕГЭ, часть А)
Комплекс заданий для подготовки к ЕГЭ, часть С.
Тесты по русскому языку для 6,7,8,10 классов по разделам программы.



Бахорь И.Н.

Имеется

Отсутствует ростовая мебель
Тесты по литературе: М.Пришвин «Кладовая солнца», 6 класс, М.Шолохов «Судьба человека», 9 класс, Поэты серебряного века, 11 класс.
Тесты по русскому языку: подготовка к ЕГЭ. Карточки для индивидуальной работы по темам «Фонетика», «Морфология»



Сухова Т.В.

Имеется

Отсутствует ростовая мебель
Тесты по литературе для 5,6,10 классов по разделам программы.
Тесты по русскому языку (подготовка к ЕГЭ, часть А)
Комплекс заданий для подготовки к ЕГЭ, часть С.
Тесты по русскому языку для 5,6,10 классов по разделам программы.




Грамзина С.А.

Имеется

Отсутствует ростовая мебель
Тесты по литературе: Л.Н.Толстой «Война и мир», Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание», Булгаков «Мастер и Маргарита»
Тесты по русскому языку: подготовка к ЕГЭ. Карточки для индивидуальной работы по темам «Орфография», «Синтаксис» 6, 7, 8 классы



Спиридонова Н.Л.

Имеется

Отсутствует ростовая мебель
Тесты по русскому языку и литературе для 5, 6 классов, карточки для индивидуальной работы, перфокарты, карточки для орфоэпической работы



Рыбачук Л.М.

Имеется

Отсутствует ростовая мебель
Разработаны тесты по изучению программного материала в конце четверти по темам.



Романова О.В.

Имеется

Отсутствует ростовая мебель
Систематизация методического и дидактического материала, разработаны и выполнены карточки с лексико-грамматическими заданиями по классам, подготовлены презентации по основным изучаемым темам в 7, 9, 10 классах, разработаны олимпиадные задания, предметные тесты.



Махмутова Н.В.

Имеется

Отсутствует ростовая мебель
Олимпиадные задания по английскому языку от проекта ИНФОУРОК.РУ (5-6 классы), тест «Степени сравнения прилагательных», 5 класс, «Английский язык», 5 класс, контрольная работа по английскому языку за 1 полугодие, 5 класс, самостоятельная работа по теме «Настоящее длящееся и настоящее постое время»



Ларионова Н.Н.


Имеется

Отсутствует ростовая мебель
-



Педагоги МО систематически ведут работу по улучшению материально-технической базы учебных кабинетов, в кабинет 208 (учитель Сухова Т.В.) за счет спонсорских средств приобретены мультимедиа, настенный экран, в кабинет 209 (учитель Бахорь И.Н.) жалюзи. Во всех кабинетах имеется паспорт учебного кабинета, но требования САНПИНа выполняются не в полном объеме, в кабинетах 210, 209, 208, 216, 104, 101, 100 отсутствует ростовая мебель. Учителя МО заботятся о своевременном обновлении методических, дидактических материалов, накапливают и систематизируют их. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях

ФИО учителя
Кол-во участников, Ф.И. учащегося призера, победителя, лауреата
Название мероприятия
Уровень
Результат


Балчугова О.А.










Фалилеева Дарья, 8 класс
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку



Муниципальный
2 место







3 место


Байкова Анастасия, 8 класс





Фалилеева Дарья, 8 класс
Всероссийская олимпиада школьников по литературе


Муниципальный
2 место


Байкова Анастасия, 8 класс


3 место


22 участника
Международный конкурс «Русский медвежонок»,

Федеральный
Участие


24 участника,
Балчугов А., 7 класс


Игровой конкурс по литературе «Пегас»,



Федеральный
1 место в районе,
1 место в регионе


Киселева И., 7 класс


3 место в районе


Глушнева Л,7 класс


5 место в районе


Нечаев Д., 8 класс


1-4 место в районе
3-13 место в регионе


Байкова А., 8 класс


1-4 место в районе
3-13 место в регионе


Федотова А., 8 класс


5 место в районе


Смольянинов А., 10 класс


1 место в районе
1-6 место в регионе


Власова О., 10 класс


3 место в районе


Никитина Н., 10 класс


4 место в районе


13 участников, Прадед Д., 7 класс
Чемпионат по русскому языку и языкознанию

Федеральный
1 место в районе
6-7 место в регионе


Саидова З., 7 класс


3 место в районе


3 участника, Нечаев Д., 8 класс
Чемпионат по литературе
Федеральный
4 место в районе


Бахарь И. Н.
Карпенюк Е., 11 класс
Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

Районный
3 место



Международный конкурс «Русский медвежонок»

Федеральный
Участие


5 участников, Александрова А., 6 класс
Игровой конкурс по литературе «Пегас»

Федеральный
4 место в районе


Христолюбова К., 11 класс
Чемпионат по русскому языку и языкознанию

Федеральный
5 место в районе


Бажура Е., 11 класс
Чемпионат по литературе
Федеральный
3 место в районе


Овчинникова Д., 9 класс
4 Всероссийская предметная олимпиада по литературе

Всероссийский
7 место в регионе


Долгодворова Т., 9 класс


9 место в регионе


Бажура Е., 11 класс


6 место в регионе

Грамзина С.А.

Демьянов И., 9 класс
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку


Муниципальный

2 место


Голевко Е., 11 класс


1 место


Демьянов И., 9 класс

Всероссийская олимпиада школьников по литературе


Муниципальный

2 место


Воробьева А., 11 класс
Конкурс сочинений «Мой любимый учитель»

Районный
1 место


Сергеева Ю., 9 класс



2 место


Демьянов И., 9 класс
Международный конкурс «Русский медвежонок»

Федеральный
6 место в регионе


Демьянов И., 9 класс
Игровой конкурс по литературе «Пегас»

Федеральный
1-3 место в районе


Барабанщикова А., 9 класс


1-3 место в районе


Фетисов В., 9 класс


1-3 место в районе


Грачева А., 9 класс


4-5 место в районе


Воробьева А., 11 класс


1место в районе


Гибадулина М., 9 класс
Чемпионат по русскому языку и языкознанию


Федеральный
1 место в районе
6 место в регионе


Барабанщикова А., 9 класс


2-3 место в районе


Фетисов В., 9 класс


2-3 место в районе


Сергеева Ю., 9 класс


4 место в районе


Сергеева Ю., 9 класс
4-ая Всероссийская предметная олимпиада по литературе

Федеральный
2 место в регионе

Сухова Т.В.
Романова О., 10 класс
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку


Муниципальный
2 место


Романова О.,10 класс

Всероссийская олимпиада школьников по литературе


Муниципальный
1 место


Романова О.,10 класс

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»
Районный
1 место




Международный конкурс «Русский медвежонок»

Федеральный
Участие


Коншина Е., 6 класс
Чемпионат по русскому языку и языкознанию

Федеральный

1 место в районе
4 место в районе


Байкова О., 6 класс


5 место в районе


Романова О., 10 класс


3 место в районе


Колесник А., 10 класс


5 место в районе

Спиридонова Н. Л.

Международный конкурс «Русский медвежонок»

Федеральный
Участие


1 участник
Игровой конкурс по литературе «Пегас»

Федеральный
Участие


3 участника, Касьянова А., 6 класс
Чемпионат по литературе

Федеральный
2 место в районе


Дронгаль Н., 5 класс
Чемпионат по русскому языку и языкознанию

Федеральный
1 место в районе
1 место в регионе


Иванова А., 5 класс


2-3 место в районе

Рыбачук Л. М.
Демьянов И., 9 класс

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку


Муниципальный

2 место


Гусейнова С., 7 класс



Лучший результат


Махмутова Е., 8 класс
Британский бульдог

Международный
4 место в районе


Фалилеева Д., 8 класс


4 место в районе


Демьянов И., 9 класс


1 место в районе


Юферова Ю.. 5 класс


5 место в районе

Махмутова Н. В.
Грибанова Е., 5 класс
Британский бульдог
Международный
5 место в районе


Грузков К., Гапонько В., 5 класс
Всероссийская дистанционная олимпиада школьников по английскому языку

Всероссийская
1 место

Романова О. В.

Долгодворова Т., 9 класс
Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку


Муниципальный
Лучший результат


Степанова Э., 10 класс
Британский бульдог
Международный
4 место в районе


Долгодворова Т., 9 класс
4 Всероссийская предметная олимпиада по английскому языку

Всероссийский
6 место в регионе


Чуешов И., 9 класс


9 место в регионе

Выводы:
- Педагогическая деятельность членов МО продуктивна.
- Продуктивность педагогической деятельности членов методического объединения обеспечивается их творческой активностью, внедрением современных технологий, педагогическим проектированием и авторским конструированием учебно-методического сопровождения.



Диагностика
В 2013-2014 учебном году в МО проводились диагностические исследования, направленные на повышение эффективности образовательной деятельности педагогов-предметников:
1. «Изучение затруднений учителей в обучении учащихся». Данные анкетирования показали, что среднюю степень затруднения педагоги МО испытывают в следующих аспектах педагогической деятельности:
- Составление рабочей программы по ФГОС-2
- Разработка и апробация собственных программ - 3
- Применение педагогических технологий – 1
- Внедрение передового опыта, описанного в литературе- 1
- Развитие интереса к учению – 1
Среднюю степень затруднения педагоги МО испытывают в следующих аспектах педагогической деятельности:
- Составление рабочей программы по ФГОС -3
- Использование разнообразных форм контроля на уроке – 2
- Развитие интереса к учению-2
- Использование межпредметных связей -2
- Внедрение передового опыта, описанного в литературе-2
- Организация внеклассной работы по предмету -3
-Создание ЭОРов к уроку-2
2. «Степень удовлетворенности педагогов школой и своим положением в ОУ.»
Данные анкетирования показали степень удовлетворенности педагогов школой и своим положением в ОУ от 2,2 до 3,4 баллов. Наименьший балл-удовлетворенность расписанием. Возможная причина, что ОУ стало работать в 2 смены. Наибольший балл-комфортность в среде обучающихся.
3.Степень удовлетворенности педагогов учебным заведением.
В анкетировании приняло участие 9 педагогов, самая низкая оценка дана по критерию «Удовлетворенность заработной платой» - 3.2. Самый высокий балл получен по критерию «удовлетворенность содержанием труда»-4,15.

Результаты диагностических исследований будут учтены при составлении плана работы МО на 2014-2015 учебный год.


Рекомендации:
1. МО продолжить работу по теме «Формирование ключевых компетенций в процессе обучения русскому языку, литературе, иностранному языку»
2. Активизировать работу по оснащению учебных кабинетов.
3. Рекомендовать пройти курсовую переподготовку по ИКТ Спиридоновой Н.Л.
4. Рекомендовать учителям Грамзиной С.А., Бахарь И.Н., Балчуговой О.А., учитывая результаты ГИА и ЕГЭ 2013-2014 учебного года, усилить работу по формированию и развитию орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, монологической речи, использовать разноуровневые тестовые задания, помогающие при подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА.
5. Учителям Грамзиной С.А., Бахарь И.Н. обобщить опыт работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
6. Всем предметникам МО усилить работу по вовлечению обучающихся в исследовательскую, проектную деятельность, а также способствовать развитию творческих способностей.
7. Рекомендовать учителям иностранного языка Ларионовой Н.Н., Рыбачук Л.М., Романовой О.В., Махмутовой Н.В. активизировать индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, работать над повышением мотивации, не допускать снижения качества знаний обучающихся, объективно оценивать знания согласно нормам оценок.

Признать работу методического объединения учителей русского языка, литературы, иностранного языка в 2013-2014 учебном году удовлетворительной на основании Протокола заседания МО № 7 от 10 июня 2014 года.

Руководитель ШМО учителей русского языка, литературы, иностранного языка__________________________Балчугова О.А.









13PAGE 15


13PAGE 141315




Заголовок 115