Анализ воспитательной работы школы за 2015-2016 учебный год


Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
В начале учебного года были поставлены следующие воспитательные задачи:
1.Направить работу педагогического коллектива на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
2.Создать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, работать над повышением социальной активности обучающихся.
3.Формировать у школьников представление о здоровом образе жизни, вести работу по охране здоровья учеников.
4.Воспитывать правовую культуру среди школьников, осуществлять деятельность по профилактике правонарушений.
5.Продолжить активную работу по установлению контакта с родительской общественностью.
6.Совершенствовать работу по профессиональной ориентации обучающихся.
7.Внедрять в образовательный процесс проектную деятельность, содействующую развитию и формированию ключевых компетенций обучающихся
Направления воспитательной работы
гражданско-патриотическое воспитание;
художественно-эстетическое воспитание;
спортивно-оздоровительная деятельность;
профориентация;
социально-значимая деятельность;
экологическое воспитание;
проектная деятельность;
внеурочная деятельность;
правовое воспитание;
работа с родителями;
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: Создание условий для воспитания истинного гражданина и патриота своей Родины, формирование гражданской ответственности
Использовались следующие формы: помощь ветеранам ВОВ и труда, встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества, открытые заседания клуба «Память», подготовка к празднованию 71годовщине Победы в Великой Отечественной войне, участие в месячнике оборонно-массовой работы, в военно-спортивной игре «Зарница», конкурсы песен о ВОВ, смотры строя и песни, тематические линейки, конференции, проекты, участие в конкурсах и акциях, социологические исследования, экскурсии в школьный музей имени Николая Титова.

п/пМероприятие Дата Участники
1. Торжественное открытие мемориальных досок С.И. Грицевцу, П.Г. Агееву 31.08.2015 9-11 классы, 110 учащихся
2. Общешкольное мероприятие «Главный хлебороб земли Курганской» Октябрь, 2015 Учащиеся 8 классов, 72 ученика, клуб «Память»
3. Неделя погибших защитников Отечества ноябрь Клуб «Память», 1-11 классы
4. Общешкольная линейка «Говорят погибшие герои» декабрь 1-11 классы
5. Акция «Молодые герои Зауралья» декабрь 5 – 8 классы, 125 участников
6. Соревнование по волейболу, посвящённое памяти Олега Фетискина февраль 8,11 классы, 34 ученика
7. Смотр строя и песни 1-4 февраль 10-11 классы, 354 учееника8. «Поём всем классом песни о войне» (итоги подведены и в школе) февраль Заместитель по ВР, классные руководители, педагоги-организаторы, 746 учеников
9. Конкурс «Строки, опалённые войной» февраль 2А,5-10 классы, 12 человек, 1,2, 3 места
10. Патриотическая акция отряда «Милосердие» февраль Отряд «Милосердие», 15 учащихся, 3 место в районе
11. Проект «Бессмертный полк» В течение года, май Заместитель по ВР, классные руководители, педагоги-организаторы, приняли участие 76 учеников 10 учителей, реализация проекта продолжается
12. Конкурс «Путь к Победе» март Педагоги-организаторы , учащиеся 7-8 классов, 14 человек
13. День неизвестного солдата апрель Педагоги-организаторы, учащиеся 5-11 классов, 220
14. Общещкольная линейка «70 лет Нюрбергскому процессу» Февраль Педагоги-организаторы, учащиеся 5-11 классов, Панов А.П.
15. Единый урок мужества, посвящённый 75-летию начала Великой Отечественной войны апрель Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители)16. Классный час для учащихся 10, 11 классов «Герои ВОВ» апрель Заместитель директора по ВР, , школьная мэрия 53 участника (выступающих 12)
17. Мероприятия, посвящённые 100-летию А.П.Маресьева май Заместитель директора по ВР,, педагоги – организаторы (классные часы, линейка, просмотр фильма «Повесть о настоящем человеке») 734
18. Беседы о пионерах – героях, оформление выставки «Пионеры-герои» май Заместитель директора по ВР, педагоги – организаторы 734
19. Парад Победы май Заместитель директора по ВР, Голубков М.Ю.педагоги – организаторы 734
20. Соревнование «Полоса препятствий», посвящённое 71 годовщине Победы в ВОВ май Заместитель директора по ВР, Голубков М.Ю., педагоги – организаторы, 15 участников
21. Акция «Георгиевская ленточка» май Заместитель директора по ВР, педагоги – организаторы, 25 участников
22. Участие в муниципальном конкурсе «Открытка ветерану» май Заместитель директора по ВР, педагоги – организаторы, 32 участника, 2 призёра
Результаты: 3 место в районном конкурсе «Поём всем классом песню о войне»
1 место в районном конкурсе на мероприятие на патриотическую тему
3 место в районном конкурсе на лучшую патриотическую акцию
Призовые места в конкурсе «Строки, опалённые войной» (1, 2, 3 места), в конкурсе «Открытка ветерану»
Результаты школьного этапа конкурса «Поём всем классом песни о ВОВ» подведены на линейке 1-11 классов,
Выводы:
Несмотря на проведённую работу, социологические опросы учащихся показали, что дети недостаточно знают историческое прошлое нашей Родины, полководцев и героев Великой Отечественной войны, необходимо обратить внимание на информационную сторону данной проблемы.
Художественно-эстетическое воспитание
Цель: Воспитание эстетических идеалов и ценностей, развитие творческих способностей учащихся
В данном направлении были использованы следующие формы:
Воспитательные мероприятия, участие в художественных конкурсах и выставках, вечера, классные часы, внеурочная деятельность.

п/пМероприятия Сроки проведения Ответственные
1. Осенний бал октябрь 9Б, 10 класс
2. Праздники «Золотая осень в нашей школе» Сентябрь 1-8 классы, педагоги-организаторы
3. Конкурс «Осень рыжая подружка» октябрь 1-11 кл.
Педагоги-организаторы,
Кл. руководители, 64 участника
4. Конкурс «Листая книг страницы» ноябрь 1-4 , 5-7 классы, педагоги-организаторы, 23 участника
5. Конкурс новогодних газет декабрь Зам. по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители, 40 участников, итоги подведены на линейке, грамоты
6. Конкурс «Новогодняя дверь» декабрь Зам. по ВР, кл руководители, педагоги-организаторы, итоги подведены на линейке
7 Акция «Новогодняя школа» декабрь Заместитель по ВР, педагоги-организаторы, мэрия ДС
8. Новогодние праздники декабрь Кл. руководители
Педагоги-организаторы, зам. по ВР, !-11 классы
9. Областной конкурс «Я рисую Зауралье март Зам. по ВР, кл. руководители, педагоги-организаторы, 18 участников, 1 место Глухих Анастасия
10. День фольклора март Заместитель по ВР, Медведева Л.П., педагоги-организаторы, кл. рук. 1-11 классы, итоги подведены приказом по школе, грамоты активным участникам, благодарственные письма
11. Школьный конкурс «Я рисую сказку» март Классные руководители, педагоги-организаторы,
Зам. по ВР, 29 участников
12. Фотоконкурс «Краски земли Шумихинскойапрель ,педагоги-организаторы, 49 участников
13. Концерты, посвящённые 8 марта, Дню Чернобыля, конференции отцов и др. В течение года зам. по ВР, педагоги-организаторы, 45 участников
14. Школьные СМИ, выпуск газет по вопросам школьной жизни. В течение года зам. по ВР, педагоги-организаторы, 31 участник
15. Выставка поделок из отходов «Вторая жизнь» апрель Учителя технологии, биологии, педагоги-организаторы, 25 участников
Результаты:
1. Призовые места в различных конкурсах: в конкурсе «Строки, опалённые войной», «Моя семья в годы ВОВ», первое место в областном конкурсе школьных СМИ «Прорыв» в номинации «Команда».
2.Совместные выступления детей, родителей с социумом в различных смотрах.
3.Повышение культурного уровня детей и развитие творческих способностей учащихся.
Выводы:
Школа активно участвует в конкурсах на муниципальном, региональном и Российском уровнях, занимает призовые места, но необходимо обратить внимание на проведение различных мероприятий эстетического цикла внутри образовательной организации.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни, занятиям спортивной деятельностью, укрепление здоровья учащихся
Работа школы в данном направлении осуществлялась в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, деятельность отряда «Здоровая Россия», Дни здоровья, тренинги и акции.
Мероприятия, проведённые добровольцами
по основным направлениям волонтёрской деятельности
Название мероприятий Дата, место проведения Форма проведения Количество добровольцев
, принявших участие Категория граждан,
количество граждан,
кому оказана помощь
«Акция «Здоровое сердце – здоровая нация» октябрь Тренинги 14 345, учащиеся школы
Выступление волонтёров «СПИД –чума 21 века» 01.12.2016 Выступление 9 205, учащиеся школы
«Закон и наркотики» ноябрь беседа 8 354
Работа над социальным проектом «Жизнь, достойная тебя» В течение года Социальный проект 10 Социум, ученики, родители
Соревнования среди обучающихся группы риска «Полоса препятствий» март Спортивное мероприятие 17 Дети «группы риска», 18
Классные часы в начальных классах о вредных привычках 07.04.2016 Беседы 8 Учащиеся начальных классов, 215
Соревнования детей группы риска по стрельбе «Спорт против наркотиков март Мероприятие 8 Дети «группы риска», 9
Выступление агитбригады на районном смотре «Мы против ПАВ» ноябрь мероприятие 10 Обучающиеся района, конкурс лидеров
24, 1 место
Выпуск школьных СМИ по профилактике ПАВ В течение года публикации 15 Пресс-центр,31
Выставка и стендовый доклад о работе волонтёров по формированию у детей стремления к ЗОЖ ноябрь мероприятие 5 Волонтёры, 2 место
Подготовка и проведения Дня здоровья, общешкольная линейка «На зарядку становись» Сентябрь, апрель мероприятие 23 волонтёры
Результаты:
1. Реализация программы «Здоровье» способствует стремлению обучающихся к ЗОЖ .
2. Высокие результаты спортивных достижений.
3. Учащиеся школы принимают участие в мероприятиях данного направления на всех уровнях.
4. Расширяется волонтёрское движение в школе.
5. Волонтёры отряда «Здоровая Россия» приняли участие в областном конкурсе по профилактике ПАВ и стали победителями (областная премия) грамоты
Выводы:
Положительным моментом в работе по здоровьесбережению является то, что среди обучающихся МКОУ СОШ №3 отсутствуют подростки, употребляющие наркотические вещества.
Но стремление к здоровому образу жизни наблюдается не у всех учащихся, имеется никотиновая зависимость.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по профилактике негативных проявлений среди несовершеннолетних.
Профориентация
Цель: Формирование профессионального самоопределения школьников
Были использованы следующие формы и методы: внеклассные мероприятия, кружки, трудовые десанты, беседы и конкурсы, сочинения о будущей профессии, диагностические исследования профессиональных предпочтений, встречи с представителями различных профессий и представителями учебных заведений.

п/пМероприятия Классы Сроки Ответственные
1. Экскурсии на предприятия города 9Б. 10 класс ноябрь Классные руководители
2. Единый урок финансовой грамотности 8, 10 классы октябрь Заместитель по ВР
Бартасова В.Л.
3. Мероприятие «Руки, творящие добро» (в рамках Дня Добра) 9-11 класс ноябрь Заместитель по ВР, педагоги-организаторы, представители предприятий
4. День самоуправления 1-11 класс сентябрь Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог. Классные руководители
5. Единый урок «Твоя профессиональная карьера» 9-11 классы декабрь Педагог-психолог
6. Участие во второй Всероссийской неделе финансовой грамотности 5-11 классы март Педагоги-организаторы, классные руководители
7. Участие во Всероссийском экзамене по финансовой грамотности (выход на сайт вашифинансыю.рф) 9-11классы, 45 участников март Классные руководители, педагог – организатор, учителя информатики
8. Открытый урок по финансовой грамотности 9В, 25 участником март Классный руководитель, представитель налоговой службы
9. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей» 1-4 классы, 39 участников апрель Педагоги-организаторы, классные руководитнели
10. Школьный конкурс чтецов, посвящённый профессиям 1-4 классы, 5 призёров январь Педагоги-организаторы, классные руководители
11. Экскурсия в налоговую инспекцию 10 класс, 18 учащихся март Классный руководитель
12. Классные часы и беседы о профессиях 1-11 класс В течение года Классные руководители
Большой интерес у учащихся вызвало общешкольное мероприятие «День самоуправления». Оно ориентировало ребят на педагогическую профессию.
Социологическое исследование «Отношение ко Дню самоуправления»
Учителя, приняли участие 17 человек

п/пВопрос Да Нет Не знаю
1 Понравилось ли Вам снова оказаться за партой? 100% 0% 0%
2. Хотели бы Вы, чтобы Ваши ученики стали в будущем учителями? 95% 5% 0%
3. Как Вы оцениваете работу новых учителей? Отлично
90% Хорошо
5% Удовлетворительно
5%
Ученики, 26 человек

п/пВопросы Да Нет Не знаю
1. Понравился День самоуправления? 93% 7% 0%
Хотели бы Вы, чтобы этот день был проведён снова? 100% 0% 0%
Выбрали бы Вы профессию педагога? 14% 86% 0%
В течение года проводились исследования по профессиональным предпочтениям учащихся:
Результаты профтестирования учащихся школы 9 и 11 классов
№ п/п методики
количество Тип будущей профессии Профессиональные склонности Т. умственного развития (количество преобладания)
Ч-Ч Ч-ТЧ-ПЧ-Х Ч-З Работа с людьми Исслед. работа Практич. деят-тьЭстетич. виды дея-тиЭстрим. виды деят-тиПл-экон. виды дея-тиАналогии Классификация Поиск закономер. Обобщение
9 класс
1 Птичье
14 ч 6 3 1 3 1 5 0 4 3 1 1 8 3 0 3
2 СОШ№3 84 ч 40 16 7 13 8 26 44 2 12
11 класс
1 СОШ№3 27 ч 11 5 2 5 4 10 2 3 4 2 6 11 9 1 6
2 Психодиагностическоое исследование в 9 классах
Цель: Выявление предпочитаемой направленности в будущей профессиональной деятельности выпускников для определения профиля обучения
Метод: Анкетирование
Методика: «Предпочтительные виды деятельности»
Полученные результаты

Кол - воЧеловек Природа Техника Знак Худ. образ
кол % кол % кол % кол % кол %
9А,18 6 34 0 0 1 5 3 16 8 45

Кол - воЧеловек Природа Техника Знак Худ. образ
кол % кол % кол % кол % кол %
25 12 48 0 0 7 28 1 4 5 20

Кол - воЧеловек Природа Техника Знак Худ. образ
кол % кол % кол % кол % кол %
17 2 11 2 11 4 24 6 36 3 18
Общие результаты по 9 классам
Кол - воЧеловек Природа Техника Знак Худ. образ
кол % кол % кол % кол % кол %
60 20 34 2 3 12 20 10 16 16 27

Вывод:
Гуманитарный склад мыслительной деятельности у 37% девятиклассников
Математическо-технический склад – у 36%
Творческая направленность личности – у 27%
Выводы:
В течение года велась работа по профессиональной ориентации учащихся, изучались их предпочтения и склонности, разработаны социальные проекты, приглашались представители различных предприятий. Но недостаточно использовались возможности родительской общественности (семейные гостиные), не проводились защиты профессий, конференции и т.д.
Социально-значимая деятельность
Цель: Воспитание социально-активной личности
В данном направлении использовались различные формы: деятельность отряда волонтёров, беседы и мероприятия, помощь ветеранам войны и труда, работа отряда «Милосердие», добровольческие акции, взаимодействие с социумом и родительской общественностью, социальные проекты, заключение договоров с различными предприятиями, общественными организациями и частными предпринимателями, школа имеет статус «Социально-активное образовательное учреждение»и таковым является, активно участвуя во всех конкурсах, акциях, мероприятиях.
Мероприятия по социально-значимой деятельности
№ п/пМероприятия Сроки Ответственные
1. Работа отряда волонтёров, отряда «Милосердие» В течение года Волонтёры, заместитель по ВР, классные руководители, педагоги-организаторы
2. День Добра ноябрь ММКОУ СОШ №3
3. Выпуск школьных СМИ по здоровому образу жизни, по подготовке к празднованию Великой Победы, по другим вопросам школьной жизни ежемесячно Пресс-центр школы, газета «Перемена», «ЩШкольные вести»
4. Выпуск листовок по безопасному поведению в школе, акция «СПИД не выбирает, выбираем мы!», акция «Выздоравливай» (совместно с редакцией «Знамя труда»), поздравление пресс-центра и администрации школы с юбилеем «ЗТ» (январь )декабрь Пресс-центр
волонтёры
5. Участие в районном, зональном, областном конкурсах КВН «Весёлый гусь» (1 место в районном и зональном конкурсах, 3 –в областном, премия) Март, апрель Клуб «Память», отряд «Милосердие»
6. Акция «Международный день отказа от курения» Март Заместитель по ВР, педагог-организатор, социальный педагог, волонтёры
7. Неделя милосердия и добра октябрь Отряд волонтёров «Здоровая Россия», классные руководители, учащиеся школы, отряд «Милосердие»
8. Реализация проектов «Шумиха – город без наркотиков» и «Жизнь, достойная тебя» В течение года Педагоги – организаторы, пресс-центр, мэрия города ДС
9. Конкурс на лучшее школьное самоуправление (1 место) февраль Зам. по ВР, мэрия ДС
10. Совместная акция с депутатами городской Думы, организацией «Молодая гвардия», посадка пирамидальных тополей в парке Победы май Зам. по ВР, социальный педагог
11. Мероприятия «Горячее сердце» (классные часы, работа лекторской группы, выпуск «ШВ»), конференция «Мы против экстремизма» март Зам. по ВР, классные руководители
12. Подготовка и проведение школьного парада май Классные руководители, клуб «Память», педагоги-организаторы
13. Участие в районном конкурсе «Лидер 21 века» (1 место) март Заместитель по ВР, педагоги-организаторы
13. Участие в областном форуме «Молодёжь Зауралья» апрель Мэрия ДС, зам. по ВР
Результаты:
1.Повышение социальной активности учеников;
2.Реализация социально-значимых проектов;
3. Победы и призовые места в конкурсе «Лидер 21 века», «Школьное самоуправление», КВН «Весёлый гусь»
Вывод:
Школа является САОУ, активно участвует во всех мероприятиях муниципального и областного уровней, но данная работа ведётся в общешкольном масштабе и инициируется администрацией школы, в следующем учебном году необходимо активизировать классные коллективы для участия в социально-значимой деятельности.
Экологическое воспитание
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе
Были использованы следующие формы и методы: мероприятия экологической направленности, беседы о бережном отношении к природе , охране растительного и животного мира, о правильном использовании природных ресурсов.
классные часы с обсуждением вопросов санитарно-экологического порядка в период весеннего сезона на территории школы, экологические субботники, акции, проекты.
№ п/пМероприятие Сроки Ответственные
1. Тематический месячник «Золотая осень…» сентябрь Педагоги-организаторы, классные руководители,
Заместитель по ВР, мэрия города ДС
2. Выставка поделок из природного материала (школьный и районный уровни) ноябрь Учителя биологии, педагоги-организаторы
4. Акция «Чистый четверг» сентябрь-октябрь Учителя биологии, педагоги-организаторы, кл. руководители
5. Конкурс рисунков «Чернобыльская скорбь», победители Яковлева Елизавета, Дедюхина Лиза, 6В, 8 призёров ноябрь Педагоги-организаторы,
7. Конкурс рисунков «Мир без химического оружия» октябрь-ноябрь Педагоги-организаторы, учителя биологии, кл. руководители
8. Мероприятие, посвящённое 30-летию Чернобыльской катастрофы Педагоги-организаторы, зам. по ВР
9. Выпуск школьных СМИ на экологическую тему В течение года Пресс-центр
10. Социальный проект «Наша школа самая зелёная» В течение года Филиппова Н.Л.
11. Месячник экологической культуры Апрель, май, Зам. по ВР, педагоги-организаторы, учителя биологии
Результаты:
1.Работа по экологическому воспитанию способствовала пониманию обучающимися своей роли в защите природы;
2.Школьники активно участвовали в экологических мероприятиях, проектах и конкурсах;
5.Активное сотрудничество по экологической деятельности с представителями социума (награждён Абеуов М., Алейник Д.. награждена организацией «Чернобыль»)
Проектная деятельность
Цель: Организация работы над созданием и реализацией социальных проектов, обучение учащихся формам и методам проектирования.
В течение учебного года большое внимание уделялось работе над проектами. Особое внимание было приковано к социальным проектам, посвящённым Победе в ВОВ. о ветеранах ВОВ. Школа приняла активное участие в реализации проекта «Бессмертный полк». Кроме того, в проектах классных руководителей присутствовала тема природы и семейного воспитания, профориентация. (цифры)
Проектная деятельность в МКОУ СОШ №3
№п/пНазвание проекта Классы ФИО классных руководителей Примечания
1. Мои друзья -птицы 1А Пфунт Т.В. 2. Благоустройство озера Копанец1Б Никитина Т.М. 3. 1В Никитина С.В. 4. Покормите птиц зимой 1Г Столбова М.Е. 5. Зелёная школа 2А Пешкова С.Н. 6. Птицы- наши друзья 2Б Калганова С.И. 7. Деревья нашего края 2В Воробьёва Т.А. 8. Мы защитники природы 2Г Алексеева О.Н.. 9. Зелёная школа 3А Баженова С.И.. 10. Книжкин дом 3Б Шакирова Н.В.. 11. Птицы-наши друзья 3В Дядина Н.П. 12. Я и природа 4А Хуснутдинова С.М. 13. Чудеса России 4Б Питиримова О.В. 14. Опалённые войной 4В Маковкина О.В. 15. Моя семья в ВОВ 5А Гордиенкова С.А. Осуществлена практическая часть проек а (экскурсии в музей, к местам захоронения пленных в Шумихе)
16. Парк Победы 5Б Куликова А.Ю. 17. Профессии наших родителей 5В Тавлаева Л.А.. 18. Никто не создан для войны 6А Новикова Н.А. 19. Мы помним своих предков 6Б Стышных С.В. 20. Профессии родителей 6В .Кожевникова И.Н. 21. Наши деды воевали 7А Мальцева Л.А.. 22. О профессиях 7Б Дубынина Л.М. 23. Парк Победы 7В Завьялова Л.Н. Осуществлялась практическая часть проекта (работа в Парке Победы)
24. Женщины в ВОВ 8А Авхадиевыа Г.Р. Проект защищён на открытом классном часе
25. Наша школа самая зелёная 8Б Филиппова Н.Л. Проект имеет практическую направленность
26. Горячее сердце 8В Осетрова Ф.А. Проведена большая работа по реализации проекта (связь с семьёй погибшего одноклассника, оформлен стенд «Горячее сердце»), работа лекторской группы
27. Служу России 9А Кожевникова И.Н. 28. Моя семья в годы ВОВ 9Б Ачимова Н.В. 29. Люди добра 9В Морозова М.В. 30. Моя профессия 10 Кожевникова Н.М.. 31. Моя семья в годы ВОВ 11 Иващенко Л.А. Проект завершён, подготовлены презентации о дедах и прадедах и их участии в войне часы
Результаты:
Активное участие школьников в проектной деятельности на школьном , муниципальном и региональных уровнях;
Недостатки:
1.Формальное отношение части классных руководителей к социальным проектам
2. Нет выхода и подведения итогов при реализации проектов (публикации, выступление, защита проектов)
Внеурочная деятельность
Цель: Развитие творческих способностей учащихся
.Занятость учащихся во внеурочной время в 1-4 классах

п/пКласс ФИО кл. руководителя Школа ДШИ ДЮСШ ЦДОД РДК ШАСК итого
1. 1А Пфунт Т.В. 25 4 5 25 7 - 100%
2. 1Б Никитина Т.М. 25 6 2 25 - - 100%
3. 1В Никитина С.В. 26 - 2 26 - - 100%
4. 1Г Столбова М.Е 26 1 7 26 1 - 100%
5. 2А Пешкова С.Н. 25 8 3 25 2 - 100%
6. 2Б Калганова С.И. - 9 4 25 - - 100%
7. 2В Воробьёва С.И - 6 2 23 - - 100%
8. 2Г Алексеева О.Н. 21 3 1 21 - - 100%
9. 3А Баженова С.И. - 15 - 26 7 - 100%
10. 3Б Шакирова Н.В. 26 3 - 26 - - 100%
11. 3В Дядина Н.П. 27 2 2 - 3 - 100%
12. 4А Хуснутдинова С.М. - 5 5 26 4 1 100%
13 4Б Питиримова
О.В. 2 2 2 27 1 - 100%
14. 4В Маковкина О.В. - - 3 26 3 - 100%
. итого. 203 61 42 353 35 - 100%
Занятость учащихся во внеурочной время в 5-11 классах

п/пКласс ФИО кл. руководителя Школа ДШИ ДЮСШ ЦДОД РДК ШАСК итого
1. 5А Гордиенкова С.А. 22 - 5 4 - 100%
2. 5Б Куликова А.Ю. 24 4 6 4 2 - 100%
3. 5В Тавлаева Л.А.. 22 3 5 - 3 - 100%
4. 6А Новикова Н.А. 26 3 3 2 3 - 100%
5. 6Б Стышных С.В.. 26 5 9 5 2 - 100%
6. 6В Кожевникова И.Н. 25 3 1 4 7 - 100%
7. 7А Мальцева Л.Н. 24 10 7 4 4 3 100%
8. 7Б Дубынина Л.М. 25 3 3 4 1 - 100%
9. 7В Завьялова Л.Н. 24 1 3 - - - 100%
10. 8А Авхадиева Г.Р.. 25 4 13 3 3 - 100%
11. 8Б ФилипповаН.Л. 18 2 7 1 2 - 100%
12. 8В ОсетроваФ.А. 23 1 8 - 3 - 100%
13 9А Кожевникова И.Н.
28 2 9 - 3 13 100%
14. 9Б Ачимова Л.Н. 28 - 6 - - - 100%
15. 9В Морозова М.В. 29 1 1 1 4 - 100%
16 10 Кожевникова Н.М. 20 5 6 - 2 - 65%
17 11 Иващенко Л.А. 28 1 3 2 - - 13,8%
ИТОГО 369 48 95 29 40 13 Внеурочной деятельностью в школе были заняты 321 человек, что составляет 41% учащихся
Во внешкольных учреждениях были заняты -717 учеников, что составляет 93 %.
Внеурочная деятельность в школе
93%

Из данных диаграммы видно, что занятость детей в 2016 году повысилась на 4%, что свидетельствует о положительной динамике в организации кружковой работы.
Рекомендации:
В следующем учебном году необходимо особое внимание обратить на занятость детей группы риска.
Правовое воспитание
Цель: Формирование законопослушного поведения учащихся, позитивного правосознания; предупреждение распространения наркомании среди подростков; защита прав и законных интересов несовершеннолетних; пропаганда здорового образа жизни.
По профилактике правонарушений среди подростков были проведены: День правовой помощи детям, правовая декада, во время которых выступили перед учащимися и представители прокуратуры, и работники полиции, и юристы, врачи ЦРБ. В школе создан и действует оперативный отряд «ОМОН» (отряд молодёжи особого назначения), ребята проводили совместные рейды с инспекторами ППДН, беседы, акции. Создана и реализуется Программа профилактики правонарушений несовершеннолетних (разработана Денисовой М.С., заместителем по ВР).
С ребятами группы риска ведётся постоянная работа, они вовлекаются в социально-значимую деятельность и в систему дополнительного образования, с ними проводятся соревнования, тренинги, беседы, мероприятия «Полоса препятствий», «Меткий стрелок» и другие.). Трудным подросткам и их семьям оказывается консультативная помощь, ведётся психолого-педагогическое сопровождение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. (семья Ефименко), был составлен и проведён (в общешкольном масштабе «День конституции», месячник безопасности, акции с ГИБДД, «Мой друг- светофор», правовая декада «Мы и закон»

Данная диаграмма свидетельствует о снижении количества обучающихся, совершивших правонарушения к концу учебного года.
Результативность работы
по профилактике асоциального поведения школьников
Одним из основных критериев результативности работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних является снижение количества детей, совершающих правонарушения, а также их вовлечение в социально-значимую деятельность и кружковую работу.
В течение учебного года на учёте состояло 10 подростков, что составляло 1,3 % от количества учащихся, в конце учебного года их осталось –7, что составляет –0,9 % от всего количества обучающихся в школе. Количество правонарушений снизилось на 0,4%. Наблюдается снижение роста правонарушений.
Работа с родителями
Цель: Установление контактов с родительской общественностью, вовлечение родителей в образовательные отношения.
Одним из приоритетных направлений в воспитательном процессе является работа с родителями.
Родители в течение года являлись активными помощниками в организации воспитательной и учебной работе. Они участвовали во всех конкурсах, в акциях и социальных проектах. Семейная игра «Я и мой ребёнок» (победители родители 1А, 1Г, 2Г классов), соревнования «Мама. папа, я – спортивная семья» (участие), отцы
Управляющий Совет школы (председатель –Цеплаков А.В..), Попечительный Совет (председатель – Баржак И.Ф.), Родительский Совет (председатель Дозморова Н.А.) оказывают большую помощь в организации учебно-воспитательного процесса. Школа приняла участие в проекте «Ответственное отцовство». Создан Совет отцов, отцы МКОУ СОШ №3 принимают активное участие во всех районных и школьных мероприятиях. Состоялась общешкольная конференция отцов «Роль отца в семейном воспитании». Дети написали сочинения о папах, нарисовал их портреты, лучшие отцы были награждены грамотами директора школы. Были проведены социологические исследования и анкетирование «Я и мой папа», «Я люблю своего папу».
Результаты анкеты «Я люблю своего папу!»
Вопросы Начальная школа Среднее звено 5-8 Старшее звено 9-11
Он всегда поможет, всегда рядом 82% 79% 86%
За все хорошее 44% 51% 66%
За все, что он делает для меня 79% 68% 73%
Он всегда поддерживает меня, не бросит в трудную минуту 89% 81% 84%
За то, что он лучший 91% 89% 89%
За заботу и понимание, за любовь, которую он дает 86% 79% 81%
Он меня понимает 84% 58% 76%
Не знаю 3% 6% 2%
Странный вопрос! Все любят пап! 93% 61% 84%
Результаты анкеты «Я и мой папа»
Ответы «ДА»
Вопросы Начальная школа Среднее звено 5-8 Старшее звено 9-11
Интересуется ли папа твоими школьными делами 87% 89% 84%
Помогает ли папа тебе в учебе 73% 61% 58%
Проводите ли вы выходные вместе с семьей 91% 87% 76%
Принимает ли твой папа участие в делах класса, школы 24% 18% 7%
Как ты считаешь, сможет ли твой папа поддержать, защитить тебя в трудную минуту 88% 81% 86%
Факторы социального риска семей
и
В школе ведётся работа с семьями, в том числе с семьями группы риска, осуществляется их психолого-педагогическое сопровождение. В течение года работал родительский всеобуч, проводились общешкольные родительские собрания.
Отслеживаются данные об удовлетворённости родителей школьной жизнью
Удовлетворённость родителей школьной жизнью
89%

Из данных диаграммы видно, что удовлетворённость родителей школьной жизнью повысилась на 2%, что свидетельствует о растущем авторитете школы и об установлении более прочных контактов с родительской общественностью.
Выводы:
В течение года велась работа с родителями, использовались различные формы, родители были активными участниками образовательного процесса. В следующем учебном году следует обратить внимание на распространение передового опыта семейного воспитания, а также на участие в региональном проекте «Ответственное родительство».
Исходя из анализа воспитательного процесса за прошлый учебный год, следует отметить, что в целом педагогическим коллективом была проведена немалая работа. На основе проблем, которые были выявлены в процессе воспитательной деятельности, можно выделить задачи на следующий учебный год:
Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества
Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек
Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу
Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;
Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению учащихся
Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности, создать условия для воспитания у учащихся активной жизненной позиции и ответственности

Проведено собеседований с классными руководителями
по работе с группой риска – 3
Написано проектов приказов по группе риска –
Написано отчётов и информаций по группе риска – 147
Работа с родителями
Цель: Установление контактов с родительской общественностью, вовлечение родителей в образовательные отношения.
Родители в течение года активно являлись активными помощниками в организации воспитательной и учебной работе. Они участвовали во всех конкурсах, в акциях и социальных проектах.
Активными помощниками в организации образовательных отношений были Управляющий Совет школы (председатель – Полунина М.А.), Попечительный Совет (председатель – Баржак И.Ф.), Родительский Совет (председатель Дозморова Н.А..). внимание уделялось проекту «Ответственное отцовство». Создан Совет отцов, отцы МКОУ СОШ №3 принимают активное участие во всех районных и школьных мероприятиях. Команда Вагановых (отец и сын) заняли призовое место в районном конкурсе, посвящённом Международному Дню отцов. В школе прошли конкурсы «Папины сказки» и «Мы рисуем пап», а также школа приняла активное участие в конкурсе «Папин день» (Вагановы 2 место, Бурлевы, Дьячковы -участники), «Папа, мама. я–спортивная семья», «День матери», районный конкурс «Мамы и дочки»
Ведётся диагностика отношения родителей к школе и школьной жизни, общешкольные родительские собрания о толерантности и экстремизме, конференция отцов
Задачи:
Формировать у детей целостное мировоззрение, российскую идентичность, уважение к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию; создать условия для воспитания у детей активной гражданской позиции и ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.Воспитывать у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям; создать условие для формирования деятельностного позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья детям-инвалидам.
Организовать работу по проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества
Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек
Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению, приобщению детей к социально-значимой деятельности для осмысления выбора профессии
Способствовать становлению и развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле; развивать у детей стремление беречь и охранять природу
Продолжить работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних; создать условия для формирования антикоррупционного мировоззрения