ГОДОВОЙ ПЛАН УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МЕДОВОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
общеобразовательное учреждение города Севастополя
для детей, нуждающихся в длительном лечении
«Общеобразовательная школа-интернат №6 VII вида им. И.Е. Петрова»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ № 6
____Л.В.МЕЩЕРЯКОВА
«___»__________2016 г.
ГОДОВОЙ ПЛАН
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
МЕДОВОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.
2. Осуществление процесса коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в соответствии с основной образовательной программой школы.
2.1. Развитие фонетико-фонематических процессов.
2.2. Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.
3. Коррекционная логопедическая работа по устранению нарушений чтения и письма у учащихся.
4. Коррекция звукопроизношения.
5. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с речевыми нарушениями с учетом структуры дефекта.
6. Разработка и проведение коррекционно-развивающихся логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ.
7. Введение инклюзивных технологий обучения.
8. Осуществлять работу по специальным знаниям в логопедии среди педагогов.
7.1. Динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их.
7.2. Проведение консультаций и оказание помощи педагогам в организации речевой работы.
8. Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями.
9. Работа по самообразованию.
10. Своевременное пополнение знаний и изучение инновационных программ и технологий по логопедии.
10.1. Участвовать в семинарах и методических советов.
10.2. Пополнять логопедический кабинет наглядными пособиями, развивающими играми и детской литературой.
11. Вести следующую документацию:
- речевые карты;
- журнал посещения занятий;
- годовой план работы;
- перспективные планы;
- конспекты занятий;
- годовой отчет о работе.
№ НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ
ВЫОЛНЕНИЯ ПРИМЕЧАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
1 Обследование речи учащихся с целью
выявления детей нуждающихся в логопедической помощи.
1-16 сентября
15-31 мая
2 Ознакомление учителей начальных
классов с итогами обследования. 15-20 сентября 3 Выявление учащихся, нуждающихся вконсультации психиатра и МПК. В течение учебногогода 4 Углубленное обследование устной и
письменной речи учащихся. В течение учебногогода Индивидуально по
мере необходимости
5 Анализ медицинских карт учащихся
первых классов и вновь прибывших
учащихся. В течение сентября По мере поступления
6 Комплектование групп учащихся с учётом структуры речевого дефекта.
16-30 сентября РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
1 Оформление журнала обследования
устной и письменной речи учащихся. По мере обследования
2 Заполнение речевых карт учащихся,
зачисленных на логопедические занятия. В течение учебного года 3 Составление и утверждение расписания логопедических занятий. 15-20сентября 4 Составление списка учащихся, нуждающихся логопедической помощи. 15-20ентября 5 Оформление сведений о количестве учащихся с нарушением устной и письменной речи. По запросу администрации
6 Составление календарно - тематических планов логопедических занятий. К 20сентября 7 Оформление и заполнение журнала учёта посещаемости логопедических занятий. По мере проведения занятий
8 Составление годового отчёта о проделанной работе. К 31 мая КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
1 Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы. 16-30 сентября 2 Осуществлять коррекционную работу с учётом режима работы школы. В течение учебного года 3 Логопедические занятии проводить не менее 2-3 раз в неделю согласно утверждённому расписанию. В течение учебного года 4 Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю. В течение учебного года 5 Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия раздаточный материал. В течение учебного года 6 Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений. В течение учебного года ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
1 Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики. 16-30 сентябрь 2 Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий. В течение года 3 Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми. В течение года По запросу
4 Взаимопосещение занятий. По плану учреждения 5 Участие в работе ПМПК. В течение года 6 Сотрудничество с педагогами, психологом. В течение года 7 Сотрудничество с медицинскими работниками школы-интерната. В течение года 8 Участие в работе МО учителей начальных классов. В течение года По плану учреждения
9 Участие в работе МО учителей-логопедов города. В течение года По плану
ПРОПАГАНДА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ
1 Рекомендации учителям по работе с детьми с ЗПР. В течение года 2 Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях. В течение года По мере необходимости
3 Консультации родителей по специфическим вопросам. В течение года По мере обращения
САМООБРАЗОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
1 Изучение новинок специальной литературы. В течение года 2 Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов города. В течение года 3 Изучение опыта учителей-логопедов города,взаимопосещение и анализ занятий. В течение года 5 Работа по теме самообразования В течение года
ОСНАЩЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
1 Пополнение и систематизация наглядного и раздаточного материала. В течение года