План самоообразования Индивидуальный план самообразования учителя английского языка


МБОУ «Старо-Иштерякская ООШ»
Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
План самообразования



Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
Ивановой Гульсины Галимзяновнына 2016-2021 год


Личная карта учителя
Иванова Гульсина ГалимзяновнаГод рождения: 1962, 31 августа
Место работы: МБОУ «Старо-Иштерякская основная общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района РТ
Домашний адрес: Республика Татарстан, Лениногорский район, с. Старый ИштерякКонтактный телефон: 89172503566
1. Образование: высшее профессиональное, ЕГПИ, факультет иностранных языков ,специальность «учитель английского и немецкого языков средней школы», 1985 год.
2. Предмет: английский язык
3. Педагогический стаж: 31 год (с 15 августа 1985 года).
Общий стаж трудовой деятельности: 31 год
4. Разряд, категория: 13, первая квалификационная категория, 2011 год
5. Прохождение курсов по предмету:

ФГБОУ «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» со 2.10.2014 по 20.10.2014г., 108 часов по проблеме « Формирование и оценка личностных, метапредметных и предметных результатов в процессе обучения иностранному языку», удостоверение ПК № 3846 от 20.10 2014 г. », НИСПТР г. Набережные Челны
6.Дополнительное образование :профессиональная переподготовка по направлению «Менеджмент в образовании»,2011 г.
7. Учебная нагрузка: 9 часов.
8. УМК, по которому работает учитель: «Spotlight»- «Англиский в фокусе»,5-9 классы
9. Тема самообразования: “ Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования национально-регионального компонента в условиях реализации ФГО ООО “
10. Технология, по которой работает учитель: Технология коммуникативного метода обучения.
11. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в муниципальных конкурсах, проведение предметных недель.
12. Творческие планы: Участие в ММО учителей иностранных языков, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, вебинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Проблема, над которой работает учитель:
“ Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования национально- регионального компонента в условиях реализации ФГОС ООО ”
Цели:       1)развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся
2) повышение качества учебного процесса;
3)создание условий для самореализации учащихся средствами иностранного языка
                 4)обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи:   1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
 Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и ММО учителей иностранных языков;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2016-2021 г. Изучение ФГОС основного общего образования.Курсы повышения  квалификации учителей английского языка.Изучение  психолого-педагогической литературы .Изучение Закона РФ об образовании.
Профессиональный стандарт педагога
Прогностический Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов 2016-2021г. Участие в тренингах Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей иностранных языковВыступление на МО учителей гуманитарного цикла
Практический Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы. 2016-2021 г. Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».Выступления на заседаниях МО (из опыта работы. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий Подведение итоговОформление результатов работы 2016-2021 г. Участие в работе  ШМО учителей гуманитарного цикла и в проведении семинаров.Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадахУчастие в работе школьного сайтаКонсультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий Распространение опыта работы 2016-
2021 г..Участие в муниципальных семинарах по предмету.Реализация ФГОС ООО в основной школе (мастер-классы)
Ведение персонального сайта.Публикации на сайтах «Инфоурок» и республиканских газетах «Ачык дәрес.Мәктәп”, местных СМИ ”Заман сулышы”,”Лениногорские вести”
Представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»
Список литературы:
Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам»
Деревянко Н.Н. и др. «Английский язык нового тысячелетия»
Маркова А.К. «Формирование мотивации учения»
Мильруд Р.П..Максимова Н.Р. «Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку»
Бородина Г.В.»Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе стратегий продуктивных учебных технологий»