Урок русского языка в 4 классе с казахским языком обучения по теме С Наурызом! (объяснение новой темы)


Урок 54 Класс: 4 «Э»
Класс: 4 «В» Дата: 05.04.17
Дата: 05.04.17
Тема С Наурызом! (объяснение нового)
Цель: Познакомить учащихся с новыми словами по лексической теме «С Наурызом!», с вопросом винительного падежа что?; развивать умение составлять предложения с новыми слова, отвечать на вопросы по рисунку и тексту, создавать словосочетания с существительными в винительном падеже; развивать связную речь учащихся,  oбoгащать словарный запас по теме, развивать наблюдательность, умение делать вывoды и обoбщения на основе сoбственных наблюдений; воспитывать у учащихся любовь к Родине через формирование уважительного отношения к национальным праздникам.
Ожидаемый результат: знают новые слова лексической темы; умеют использовать новые слова в речи, создавать словосочетания с существительными в винительном падеже; делают выводы и обобщения на основе собственных наблюдений.
Ресурсы: учебник «Русский язык для 4 кл. с каз. яз. Обучения, под ред. Исмагуловой Б. Х.», А: Алматыкiтап, 2015 г., презентация Power Point, смайлики.
Оценивание: формативное: словесное поощрение, аплодисменты, критериальное оценивание
суммативное оценивание в конце урока.
Ход урока
Этапы работы Планируемые действия Оценивание
I Оргмомент. 1. Приветствие.
2. Запись даты и темы урока.
3. Постановка задач. II Актуализация знаний. 1. Составление предложений по картине.
- Ребята, мы продолжаем изучать раздел «Давайте беречь природу!». Составьте предложения по картинам.


взаимооценивание
III Работа над связным текстом.
1. Работа с упражнением 1 (стр. 91).
- Что изображено на картинке?
- Какая природа?
- Как выглядят юрты?
- Как выглядят люди?
- Что делают женщины?
- Что делают мужчины?
- Что делают парни и девушки?
- Что делают дети?
- Какой это праздник?
- Как вы догадались об этом?
- Что такое Наурыз?
- Как его празднуют?
2. Словарная работа.
Народ (что?) – имя сущ. - ел
Расцветать (что делать?) – глагол – шешек ату
Отмечать (что делать?) – глагол – белгiлеп кою
Праздновать (что делать?) – глагол – мерекелеу
По-казахски (как?) – наречие
Формативное: словесное поощрение
IV Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций. 1. Наблюдение и анализ языковых явлений.
Отмечать (что?) праздник
Праздновать (что?) Наурыз, день рождения
- Обратите внимание, как нужно говорить правильно.
- Составьте предложения.
Мы любим отмечать праздники.
Весной мы празднуем Наурыз.
Зимой мы празднуем мое день рождения.
2. Работа с упражнением 3.
3. Работа с упражнением 4.
Взаимооценивание
V. Физминутка
Физминутка.
Степь- казахская земля (маленький круг)
Степь красива, широка, ( расширяем круг)
В ней цветут цветы большие ( фонарики из стороны в сторону)
Ходят кони удалые. (шаг на месте)
Степь- просторная земля, ( широкий взмах руками)
Хорошо здесь, всем, друзья! (пожимание рук по кругу)
Формативное: аплодисменты
VI. Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме. 1. Составление рассказа.
- Составьте рассказ по рисунку, используя новые слова.
Наурыз
Каждый год мы празднуем Наурыз. Мы отмечаем праздник Наурыз весной, 22 марта. В степи зеленеет трава, расцветают цветы, становится тепло. Весь народ готовиться к Наурызу. Украшают юрты, готовят наурыз-коже, баурсаки, мясо по-казахски, ставят алтыбаканы, устраивают скачки. Все поздравляют друг друга с праздником и желают счастья.
Взаимооценивание
VII. Выставление поурочного балла. Оценивает работу учащихся. Суммативное
VIII. Домашнее задание. Дает инструктаж выполнения.
Стр. 93, упр. 5. IX. Рефлексия. «Смайлик».
- Приклей смайлик, который соответствует твоему настроению
формативное