Методическая разработка по теме Мониторинг и анкетирование


Мониторинг здоровья
Разработал учитель физкультуры Гулякина Т.А
Оценка развития физических качеств учащихся 5 – 11 х классов на уроках физической культуры.
Двигательные тесты.
Бег скоростной на дистанции 30, 60 или 100 метров.
Тестирование проводиться на пришкольной спортивной площадке. Забег проводиться с высокого старта после предварительной 5 – 7 – минутной разминки.
Регистрируется время пробегания заданного отрезка в секундах с десятыми долями.
Челночный бег 3х10 м.
Тест проводиться в спортивном зале. Задание состоит в том, чтобы, стартовал по команде учителя, ученик трижды пробежал расстояние от одного предмета до другого, огибая его и бегая по траектории в форме цифры 8.
Для оценки ловкости ученика рассчитывается разница между тестом бег на 30 м и челночным бегом. Чем меньше разница, тем выше координационные способности ученика.
Бег на выносливость на дистанции 10000 м или
Шестиминутный бег.
Для учащихся 5 – 8 классов используется шестиминутный бег, где результат определяется расстоянием, которое учащихся может одолеть в течении 6 минут.
Для учащихся 9 – 11 классов используется тест преодоления на время дистанции 10000 м.
Подтягивание на перекладине.
Мальчики подтягиваются на высокой перекладине, девочки – на низкой, опираясь пятками на пол.
Измеряется количество полных циклов подтягиваний за 30 секунд.
Прыжок в длину с места.
Прыжок проводиться из положения стоя. Допускается произвольные движения руками.
Гибкость.
Гибкость оценивается при максимальном наклоне вперёд с выпрямленными в коленях ногами на полу с нулевой отметкой на уровне стоп. Касание пальцами отметки дальше нулевой точки с сохранением позы не менее 2 даёт положительный результат, ближе – со знаком «-«. В зачёте идёт лучшая из трёх попыток.
Оценка личности мотивации к занятиям физической культуры и спорта.
Анкета.
Пожайлуста, выскажи своё отношение к занятиям физической культурой и спортом. Нам важно знать твоё мнение, чтобы улучшить программу школьных уроков физкультуры, сделать эти уроки более интересными и полезными.
Оцени в балах от 1 до 5 своё согласие с каждым из 30 утверждений:
1 – не согласен совсем;
2 – Мне безразлично;
3 – Согласен частично;
4 – Скорее да, чем нет;
5 – Согласен полностью.
Выбери вариант оценки и отметь его крестиком или другим значком.
Класс_________ Фамилия, имя_________________ Пол______

№ Утверждения Варианты оценок
1 Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры потому, что они помогают укреплять моё здоровье. 1 2 3 4 5
2 Занятия физкультурой и спортом помогают мне развивать волю и целеустремлённость. 1 2 3 4 5
3 Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движения доставляют мне радость. 1 2 3 4 5
4 В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой. 1 2 3 4 5
5 Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку. 1 2 3 4 5
6 Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни. 1 2 3 4 5
7 В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми. 1 2 3 4 5
8 Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем. 1 2 3 4 5
9 Интерес к физической культуре у меня не пропадёт и во время каникул. 1 2 3 4 5
10 Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством. 1 2 3 4 5
11 Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом. 1 2 3 4 5
12 Я думаю, что все оздоровительные мероприятия – физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час – должны содержать разные игры и развлечения. 1 2 3 4 5
13 Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно. 1 2 3 4 5
14 Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой. 1 2 3 4 5
15 Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают моё настроение и самочувствие. 1 2 3 4 5
16 Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно. 1 2 3 4 5
17 На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину. 1 2 3 4 5
18 Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями. 1 2 3 4 5
19 Даже в каникулах я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями. 1 2 3 4 5
20 Чтобы занятия физкультурой и спортом во время каникул не прерывались, меня обязательно кто-то должен контролировать. 1 2 3 4 5
21 Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни. 1 2 3 4 5
22 Возможность общения с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие. 1 2 3 4 5
23 На соревнованиях мне нужна только победа. 1 2 3 4 5
24 Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие. 25 Мне нравится, что в занятиях физкультурой есть элементы соперничества. 1 2 3 4 5
26 Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научится красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы. 1 2 3 4 5
27 Уроки физической культуры привлекают меня играми и развлечениями. 1 2 3 4 5
28 Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья. 1 2 3 4 5
29 Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры – это моя привычка. 1 2 3 4 5
30 Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым, весёлым. 1 2 3 4 5
Таблица обработки результатов анкеты.
№ Мотив
№ вопросов
Диагностирующих
Данный мотив
1. Самосохранения здоровья 1, 16
2. Самосовершенствование 2, 17
3. Двигательная активность 3, 18
4. Долженствование 4, 19
5 Оценка окружающих 5, 20
6. Приобретение практических навыков 6, 21
7. Общение 7, 22
8. Доминирование 8, 23
9. Физкультурно-спортивные интересы 9, 24
10. Соперничество 10, 25
11. Удовольствие от движений 11, 26
12. Игры и развлечение 12, 27
13 Подражание 13, 28
14 Привычка 14, 29
15 Положительные эмоции 15, 30
Личная карточка учёта развития физических качеств.
Ученика (цы) _________ Класса. ДОШ № 86
Ф.И. ___________________________________________________
Дата рождения________________________
Группа здоровья ________________________________
Количество уч-ся в классе ______________________

тестов Наименование двигательных тестов и рейтинг ученика Результаты тестов поУчебным четвертям
1 2 3 4 Положительная
Или отрицательная
динамика
1. Бег на 30 метров 2. Челночный бег 3х10 м. 3. Бег на выносливость, шестиминутный бег и бег на 10000 метров. 4 Подтягивание на перекладине. 5 Прыжок в длину с места 6 Оценка гибкости Рейтинг в классе Даты проведения двигательных тестов.