«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани»


Технологическая карта урока технологии в 5 классе.
«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани»
Автор: Даулетова Савиля Сатваловна.
Аннотация
к поурочному плану по технологии ведения дома для 5 класса
Данный поурочный план составлен в виде технологической карты.
В связи с внедрением ФГОС, учителю рекомендуется составлять планы уроков в виде технологических карт. Я предлагаю, как вариант, использование данного алгоритма разработки поурочных планов.
 Статья:
Разработка плана урока по технологии ведения дома. 5 класс
Учитель технологии Даулетова С.С.
Класс 5. Создание изделий из текстильных материалов
Раздел. Свойства текстильных материалов (4)
Урок 15. Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани.
Тип урока Комбинированный
Цель урока
Сформировать знания о классификации и производстве текстильных материалов.
Задачи
- ознакомить с классификацией и производством волокон растительного происхождения; учить определять направления долевой нити, лицевую и изнаночную стороны в ткани; развивать умение планировать свою работу, воспитывать самостоятельность при выполнении работы. Расширить поликультурный кругозор.
Наглядно-демонстрационный материал Учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, игл, мультимедийная презентация, видеоролик.
Материально-технической обеспечение Ткань, портновский мел, иглы ручные
Образовательные ресурсы http://volna.org/tehnologija/klassifikatsiia_tiekstilnykh_volokon.htmlhttp://odiplom.ru/tovarovedenie/klassifikaciya-tekstilnyh-volokonhttp://www.youtube.com/watch?v=t9qtuY1XE5wОсновные понятия и термины Волокна растительного происхождения (хлопок, лен), прядение, пряжа, долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; лицевая, изнаночная стороны; прядильщик, ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения; отбеливание, крашение, печатание.Формы обучения Индивидуальная, фронтальная
Методы обучения Объяснительно-иллюстративный
Место проведения Учебный кабинет
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД Личностные
Познакомятся с классификацией и производством волокон растительного происхождения, расширят поликультурный кругозор.
Научатся: понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах, определять направление долевой нити, изнаночную и лицевую сторону ткани; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами Познавательные - научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;
коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками Будут сформированы мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, знания о профессиях;
получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.
Организационная структура урока
№ п\пЭтапы урока Частная задача этапа Результат
Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности. Методы и формы организации контроля, способы оценивания Деятельность учителя Деятельность ученика
предметный УУД 1. Организационный Настроить учащихся на изучение новой темы Организация рабочего места. Познавательные: умение анализировать Регулятивные: осознание цели урока
Коммуникативные: диалог, четко воспроизводить цель урока Личностные: самоорганизация.
Средства: презентация, таблицы, загадка
Методы обучения: беседа для подведения учащихся к цели урока
Методы воспитания: убеждение, личный пример, заражение
Метод контроля: наблюдение, похвала
Формы контроля: индивидуальныйПриветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих
Подводит учащихся
к цели и теме урока Приветствуют учителя
Анализируют степень готовности к уроку
Формулируют с помощью учителя тему и цель урока.
2. Изучения новых понятий и способов деятельности
Дать классификацию текстильных волокон и способы получения текстильных волокон растительного происхождения
 Знают классификацию текстильных волокон, знают технологические приемы ручной обработки текстильных волокон (прядение, ткачество), осознают влияние качества ткани на здоровье человека.
 
 
 
  Познавательные: знают основные понятия и термины;
Коммуникативные:
обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике
Средства:
коллекция волокон, образцы тканей, ниток, презентация, видеоролик;
методы обучения: объяснительно-иллюстративный методы воспитания: стимулирование;
метод контроля: наблюдение, тестовое задание;
форма контроля:
индивидуальная Рассказывает о классификации текстильных материалов и производстве волокон растительного происхождения (учебник, с. 82) с показом мультимедийной презентации
Знакомит с профессиями: оператор прядильного производства, ткач.
Ставит проблемный вопрос: какие текстильные материалы полезны для здоровья человека и почему? Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают образцы нитей, ткани. Делятся впечатлениями.
Смотрят видеоролик
Отвечают на вопрос.
Физкультминутка
(5 мин) Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Фронтальная Проводит физкультминутку Выполняют упражнения
3. Лабораторная работа Определение направления долевой нити,
определение лицевой и изнаночной сторон в тканиПроверить умения работать по алгоритму, умение работать в группе Умеют определять долевую нить:
-по кромке;
-по растяжению;
-по звуку;
-виду и прочности нитей.
Могут определить лицевую и изнаночную стороны в ткани
Познавательные: умеют анализировать, выбирать способы решения задачи;
Коммуникативные:
умеют аргументировать свою точку зрения, понимают особенности работы в группе;
Регулятивные:  умеют работать по алгоритму, определяют способы достижения цели, оценивают конечный результат, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.
Средства:
образцы тканей, лупа;
методы обучения: частично-поисковый, лабораторная работа;
методы воспитания: мотивационный, личный пример;
метод контроля: наблюдение;
форма контроля:
групповая Инструктирует учащихся.
Знакомит с критериями качества выполнения лабораторной работы,
Наблюдает за работой учащихся, организовывает самоконтроль и взаимоконтроль Слушает инструктаж, знакомится с критериями качества выполнения лабораторной работы,
Выполняет лабораторную работу по инструкции,
осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль,
планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
4. Заключительный этап Обобщить и оценить результаты деятельности учащихся Уметь анализировать полученные знания и умения на уроке, оценивать их в соответствии с критериями.

Личностные: доброжелательное отношение в коллективе
Регулятивные: умеют оценивать свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытанияхКоммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
  Средства:
презентация
методы обучения: беседа по вопросам;
методы воспитания: рефлексия;
метод контроля: наблюдение;
форма контроля:
групповая Организует самоанализ,
выставляет оценку за работу, выполненную каждым обучающимся в соответствии с его работой в группе Проводят анализ достигнутых результатов лабораторных работ, оценивают их, осуществляют рефлексию учебной деятельности
Домашнее задание. Уборка рабочих мест Индивидуальная Объясняет задание
§14 стр. 82
  Слушают учителя