Конспект летнего экологического праздника в доу для старшей группыЛетнее путешествие


Путешествие «На экологической тропе»
Экологическая тропа проложена по территории детского сада.
Воспитатель. Мы идем по дорожке вдоль зеленой стены из растущих акаций. В юго-западном углу территории растет куст шиповника. В июне он весь покрыт зелеными колбочками. Их почти незаметно в густой листве. В начале июля на верхушке колбочки расцветает прекрасный розовый цветок. Давайте прислушаемся: весь куст гудит. Что это?
Дети. Пчелы!
В юго-восточном углу территории — большая цветочная клумба. Здесь растут астры... Над ними кружится и гудит, как вертолет, большой шмель. Он мохнатый, с желтыми полосками на брюшке. Шмель летает над цветком, садится на него и замирает, словно принюхивается к аромату.
Давайте отдохнем.
Проводится игра «Затейники». Из игроков выбирается затейник, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки, и вслед за воспитателем произносят стихи.
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так...
На последних словах останавливаются, отпускают руки. Затейник показывает какую-нибудь позу, остальные игроки должны ее повторить. Затем выбирается другой затейник и показывает другую позу, которую игроки повторяют. Игра заканчивается, когда каждый попробует себя в роли затейника (уже показанные движения затейникам повторять нельзя).
Пойдемте по тропе дальше. Мы на южной стороне нашего участка. Отгадайте загадки.
Меня часто зовут, дожидаются,
А приду — от меня укрываются. (Дождь.)
 
Звучит музыка, в зал входят дети, их встречает Лесовушка в народном костюме.
Лесовушка: Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.
Дети проходят в зал и садятся на стулья.
Лесовушка: Здравствуйте, ребята. Я – Лесовушка.
Кто я – сразу не поймешь,На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной.На деревья и цветы льется солнце с высоты.Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:Белки, ежики, кроты,Будь же другом мне и ты!
Лесовушка: Ребята, вы, наверное, знаете, что лес имеет много названий. А как можно еще лес назвать? Как называется сибирский лес? (Ответы детей).
Лесовушка:
Когда ты входишь в лес,Где все нам с детства мило,Где чистым воздухом приятно так дышать,Есть в травах и цветах целительная силаДля всех, умеющих их тайну разгадать.
Лесовушка: А сейчас, ребята, для вас загадки. И все они о цветочках наших лесных.
1. Стоит в лесу кудряшка: белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)2. Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. С этих шариков пушистых полетят парашютисты. (Одуванчик)3. Голова на ножке, в голове звоночки. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчики)4. Первым вылез из землице на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
Лесовушка. А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли деревья нашего леса.. Я предлагаю поиграть вам игру «С какой ветки детки?».
Игра с мальчиками. Деревья: осина, береза, сосна, ель, рябина. Мальчики под музыку собирают плоды и листья и выкладывают к деревьям. Объясняют какой лист или плод, и как называется – сосновый, еловая шишка и т.д. 
Лесовушка: Молодцы, ребята. Вы оказывается и про деревья все, все знаете! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения.
«Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства,В каждой травке, в каждой ветке –И микстура и таблетки.Ну, а чем и как лечитьЯ могу вас научить.Все целебные растенияЗнаю я без исключения.Нужно только не лениться,Нужно только научитьсяНаходить в лесу растения, Что пригодны для лечения.
Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать – мачеха).
Игра «Зеленая аптека»
Лесовушка: Но ведь в лесу не только растения и деревья растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает?
Шум за дверью. 
Лесовушка: Вы не слышите, шумят в моем лесу. Пойду-ка я посмотрю. (Уходит за дверь).
Входит хулиган.
Хулиган.
Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,А мне срочно нужно новую рогатку испытать…Чем заняться, лес совсем пустой…
Увидел муравейник.
Наконец-то! Муравейник.Словно вырос предо мной.Ну-ка, я для интереса Пну его слегка ногой… 
Пинает муравейник.
Фу… устал… Пора передохнуть,Подзаправиться, как следует, И снова в путь! 
Ломает ветку, рвет цветы, траву, бросает на землю и садится.
Славно я устроился! Где ж моя еда?Хорошо поесть люблю всегда!
Расстилает газету, ест, бросает мусор. Встает.
Вот и отдохнул, могу идти, А бутылка лишняя в пути.О сосну сейчас я разобью ее,На стволе я имя вырежу свое.
Уходит.
Входит Лесовушка. Смотрит на разоренный муравейник.
Это кто такое сотворил?Старый муравейник разорил?Муравьишки бедные остались без жильяМноголетняя работа их пропала зря!Неужели он не знаетЧто лес без муравейников здоровым не бывает!Ребята, какую пользу лесу приносят муравьи?
Ответы детей.
Лесовушка подходит, видит мусор.
Видно здесь он тоже побывалСтекла, пленку и бумагу разбросал.
Входит, похрамывая белочка (девочка).
Я сижу совсем одна в своем дупле.Искалечил он рогаткой лапку мнеДолго будет эта рана заживатьПо ветвям я не смогу теперь скакать.
Лесовушка.
Рыженькая белочка, дай лапочку твою,Ранку я водой промою, посмотрю,Подорожника целебный лист я приложу тебе,Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.
Заяц.
Посмотрите, вот следы,Меня капкан зажалЧуть живой тогда я из него сбежал…Лесовушка.
Ссадину твою я соком трав помажу,Шерстка обрастет, дай я тебя поглажу.
Лесовушка детям: Что же делать, ребята? Правильно ли поступил хулиган? Обидел зверей, мусор разбросал. Как мы можем помочь лесу? (Ответы детей).
Игра – эстафета «Очистим лес от мусора». (Две команды по 5 человек).
Лесовушка.
Где же нам этого разбойникаНайти, чтобы срочно с ним беседу провести.Рассказать, как следует вести себя всегда,Не чиня природе бедствий и вреда.Я пойду и поищу. (уходит).
Входит хулиган со спичками.
Что-то скучно мне в лесуЛучше я костер зажгу.
Собирает ветки, разжигает костер.
Гори – гори ясно, чтобы не погасло.Что-то сильно он горит. Ой-ой-ой, ну помогите мне кто-нибудь!
На шум приходит Лесовушка: Ребята, чем можно потушить костер в лесу? (Ответы детей).
Лесовушка обращается к зверям.
Несите скорее воду из ручья,Землей огонь засыплю я.Ребята, не гаснет огонь, давайте дождик позовем«Дождик лей веселей!Теплых капель не жалей.Для лесов, для полейИ для маленьких детей,И для мам и для папКап – кап! Кап – кап!» (шум дождя).
Лесовушка хулигану:
Видишь, сколько бед ты натворилЧуть наш лес в огне не погубил!Мусор и стекло кругом ты разбросал!Белку и зайчишку обижал!Сам в огне едва ты не пропал.
Хулиган утирает слезы: 
Прошу простить меня за то, что сделал много бед!Я обещаю на земле оставить добрый след!Природу буду охранять, от злых поступков защищать!
Лесовушка к детям: Ну, что ребята, простим его? Но сначала надо его научить правилам поведения в лесу.
Песня «Мир похож на цветной луг».
Лесовушка:
Давайте будем дружитьДруг с другомКак птица с небом,Как поле – с плугом,Как ветер с морем,Трава с дождями, как дружит солнцеСо всеми нами!