Разработка КВН по ПДД Азбука улиц и дорог

КВН по Правилам дорожного движения
«Азбука улиц и дорог»
Цель: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
Задачи:
повторить и закрепить знания правил дорожного движения; формировать умение работать в коллективе; воспитывать чувство дружбы, сплоченности, воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

Возраст детей: 10-15 лет.

Оборудование:
эмблемы команд
бумага
ручки
КВН проводится между двумя командами (по 8 участников). Каждой команде дается заранее задание: дома приготовить частушки или песню, связанные с темой «Правила дорожного движения» во время «Музыкального» конкурса.
Ход мероприятия
Ведущий: В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому вздумается. А современные улицы заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы проверим, как знаем эти законы.
Ведущий: Итак, начинаем КВН.
(Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН», команды выходят на сцену.)
Ведущий: Представляем жюри.
Ведущий: Итак, мы начинаем игру. Сегодня на нашей сцене встречаются команды 4 и 5 отрядов. Давайте поприветствуем их.
Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне для определения очередности выступления.
/Капитаны подходят и тянут жетон с номером/
Ведущий: Наш первый конкурс «Визитная карточка команды». Начинает нашу игру команда
/Идет выступление команд. После их выступления слово предоставляется жюри.
Жюри оценивает выступление/
Ведущий: С участниками команд мы немного познакомились. Чтобы успешно выступать в соревнованиях, спортсмены всегда проводят разминку. Вот и наша игра – соревнование начнется с разминки.
«Разминка»
С какого возраста, согласно ПДД, разрешено управлять велосипедом при движении на дороге? (не моложе 14 лет)
Можно ли на велосипеде перевозить людей? (Только взрослые могут перевозить детей до 7 лет на велосипедах со специально оборудованным сиденьем)
Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
Где находится «островок безопасности»? Для чего он предназначен?
Что обозначает красный сигнал светофора?
Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (водитель заблаговременно должен включить указатель поворота)
Сколько глаз у светофора? (три)
Кого мы называем пассажирами?
Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
Почему нельзя играть на дороге?
Можно прицепляться сзади к машине?
Можно ли на дороге устраивать гонки на велосипедах?
Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

Ведущий: Для подведения итогов «Разминки» слово предоставляется жюри.

(Жюри оценивает выступление команд).
Ведущий: Ну, вот, размялись, можно переходить к серьезным испытаниям. Следующий наш конкурс: «Составление азбуки улиц и дорог». Я передаю каждой команде листок с алфавитом, а вы должны в каждую строчку вписать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения. У кого больше слов, тот победитель этого конкурса. Вам дается 3 минуты.
(Ребятам вручаются листы с алфавитом и ручки.
Конкурс начинается по команде ведущего).
Ведущий: Пока ребята трудятся над составлением азбуки, я предлагаю всем болельщикам веселый конкурс: ответить на забавные вопросы по правилам дорожного движения.
- Что делать, если прямо на Вас несется печка Емели без номерных знаков и габаритных огней?
- Догоняя зайца, волк угнал стоящий возле магазина велосипед, вы свидетель. Что делать?
- Идя в гости к кролику, Вини Пух пересек ограждение и перебежал через дорогу. Какие правила дорожного движения он нарушил?
Ведущий: Итак, время вышло. Капитаны подойдите ко мне со своими автомобильными словариками. (Ведущий считает слова и объявляет результат).
Ведущий: Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри.

Ведущий: Следующий конкурс «Музыкальный». Каждая команда готовила музыкальное произведение на тему: «Правила дорожного движения».

Выступление команд

Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. А пока они работают, мы посмотрим небольшой клип о ПДД.

Слово жюри. Награждение команд.






Заголовок 115