Тема: «Мы выбираем, нас выбирают»

Тема: «Мы выбираем, нас выбирают»
Цель:
познакомить учащихся с избирательной системой РФ.
показать принципы проведения агитации.
развитие логического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог.
воспитывать учащихся интерес к изучению предмета с помощью различных видов деятельности на уроке.
Задачи: цель урока достигается в результате игр, речи учителя, работе учащихся на уроке по составлению разного рода программ по выборам.
Оборудование: Конституция РФ, избирательный кодекс Читинской
Области, таблица презентация вашего кандидата в
депутаты на листах.
Ход урока
организационный момент:
Учитель:
- здравствуйте, садитесь. Сегодня мы проведем урок-игру на тему «Мы выбираем, нас выбирают». На нашем уроке будет присутствовать консультант, который поможет нам разобраться с избирательной системой в РФ. Познакомьтесь – Иванов Иван ученик 11 класса
- на доске расположен кроссворд из пяти слов:
По горизонтали
выборный представитель, член выборного государственного
учреждения. (депутат) 2. всенародный опрос, голосование для решения важного государственного вопроса. (референдум) 3. тот, кто участвует в выборах или имеет на это право. (избиратель)
По вертикали
в странах с республиканской формой правления: глава государства. (президент) 2. активная деятельность по распространению политических идей средствами массовой информации. (агитация)

Учитель:
Какому праву относятся эти понятия? (избирательному)
Сегодня мы с вами будем говорить о выборах.
( учитель дает под диктовку понятие слова выборы – способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления путем голосования.
Выборы – важнейший компонент современной политики. Они представляют собой, способ формирования органов власти и управления с помощью выражения по определенным правилам (в соответствии с избирательной системой) политической воли граждан. В результате выборов избранные кандидаты наделяются властными полномочиями. Выборы используются в различных демократических организациях: партиях, профсоюзах, кооперативах, акционерных обществах и т. д.
На современном этапе проходит реформирование избирательной системы: раньше, например, губернаторы избирались, а сейчас их предлагает президент областной думе, а те его в свою очередь утверждают или отвергают. В данном случае демократические права человека не нарушены: депутатов выбирает народ, значит, они выражают мнение народа, который их выбрал. На выборах, которые пройдут в 2007 – 2008 году, графы «против всех» уже не будет.
Так, где же прописаны права гражданина о выборах? (в Конституции РФ.)
-Консультант: - В статье 32 Конституции РФ, основного закона нашей страны, записано, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Согласно ст. 60 Конституции право избирать возникает у граждан с 18 лет, а право избираться Депутатом Государственной Думы наступает с 21 года. А президентом РФ может стать гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
Преимущественное право выдвижения кандидатов принадлежит политическим партиям. Чтобы добиться успеха на выборах, партия должна учитывать интересы целого блока сил. Представители партии проводят агитационную кампанию своему кандидату.
Учитель: - Представьте, что вы представители разных партий. Ваша задача предложить программу и презентацию вашему кандидату в депутаты Государственной Думы.

1 партия: «Молодежь будущего»
2 партия: «За прогресс»
3 партия «Народная партия России»

- достойную жизнь
молодым: достоянная зарплата, жилье по доступным ценам, бесплатное образование, медицинское обслуживание.
- достойную жизнь пожилым людям: увеличение пенсии хотя бы до прожиточного уровня, бесплатный проезд на городском транспорте.
- привести в порядок дороги.

- сделать доступными молодежные периодические издания (по цене)
- снизить цены за отопление, электричество.
- предоставить рабочие места молодежи после окончание учебных заведении

- закрыть доступ наркотикам из стран ближнего зарубежья.
- доступ молодежи в органы власти (в Москву)
- доступная медицина, поддержка инвалидов раз в год бесплатные путевки на курорты России.

- снижение цен на нефтепродукты.
- снижение цен на продукты первой
необходимости.
- бесплатные книги или хотя бы по доступным ценам.

- доступное и качественное телевидение.
Увеличение детских пособии.
- бесплатное горячие питание всем детям без исключения.


Отмена страховок на автомобили.



Выберите кандидата в Депутаты Государственной Думы, а также его доверенное лицо, который должен представить вашего кандидата. (дети коллективно составляют автобиографию кандидата, обоснование выдвижения кандидатуры)
Консультант:
- право на свободу предвыборной агитации выражается в проведении публичных собрании и встреч с избирателями, в дебатах и дискуссиях, митингах, шествиях, использовании средств массовой информации закреплено в ст. 45 Федерального закона «О выборах Депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ».
Каждый кандидат может свободно агитировать в свою пользу или пользу своего объединения, иметь доступ к средствам массовой информации, учредителем или соучредителем которых является государство.
Учитель: - в свете агитации каждая из команд сейчас презентует своего кандидата в Депутаты Государственной Думы.
- доверенное лицо от партии «Молодежь будущего»:
Мы выдвигаем кандидатом в Депутаты Государственной Думы
Калашникову Татьяну Павловну.
Она родилась в городе Балее Читинской области в 1988 году. 23 ноября, в семье рабочих.
В 1995 году пошла в первый класс школы № 11.
В 1999 году окончила начальную школу, показав себя коммуникабельной, рассудительной, умеющей убеждать в собственной правоте.
В 1999 году перешла на обучение в школу № 6, где учиться по сей день. За время обучения показала себя достойным лидером.
Мы считаем, что она будет самым исполнительным кандидатом от нашей партии. Она будет защищать на государственном уровне нашу программу.
(таким же образом 2 другие партии презентуют своих кандидатов)
Первый кандидат в депутаты от партии «Молодёжь будущего» представляет свою программу:
-Мы считаем, что именно молодёжь должна активно участвовать в политике страны. Молодые должны иметь право свободно и бесплатно поступать в любой ВУЗ страны, по его окончанию они должны получить рабочее место в выбранном им учреждении. За достойный труд должна платиться достойная зарплата. Молодая семья должна иметь возможность купить себе жилье по доступным для неё ценам. Каждый человек должен иметь возможность получать бесплатную медицинскую помощь. И я всеми силами, если вы окажете мне свое доверие, буду добиваться улучшения положения молодых людей у нас в России. Я считаю, что нужно закрыть доступ в нашу страну наркотикам из стран ближнего зарубежья. Нужно перестать продавать паленую водку, которая травит наших трудоспособных граждан.
Люди должны вести здоровый образ жизни, и поэтому, я считаю, наше телевидение должно показывать более гуманные программы.
( после презентации кандидата в депутаты от партии «За прогресс», он тоже представляет свою программу)
- Я считаю, что общество состоит не из одной молодёжи. И пройдёт какое-то время, молодые люди состарятся. Мы в ходе своей деятельности хотим сделать достойной жизнь пожилых людей: увеличить пенсии, сделать бесплатным проезд хотя бы сначала на городском транспорте. Снизить цены за отопление, электроэнергию, т.е. снизить бремя Ж.К.Х. Нужно остановить рост цен на продукты, чтобы и молодые, да и пожилые могли хорошо питаться.
( после презентации кандидата в депутаты от партии «Народная партия России», ион представляет свою программу)
- Общество нужно брать все в совокупности, и блага нам нужны для всех. Россия всегда славилась своим интернационализмом: её населяют люди разных национальностей. Прежде всего, нужно привести в порядок дороги, хотя бы сначала в пределах городов и населенных пунктов. Нужно сделать так, чтобы часть авто страховки шла на ремонт дорог.
Дети в школах должны получать бесплатное горячее питание, а так же цены на учебники должны быть приемлемыми для всех. Мы согласны с партией «Молодежь будущего», что медицина должна быть доступной. Каждый человек должен хотя бы раз в год обследоваться в диагностическом центре, тогда общество будет меньше страдать от рака. Все граждане нашей страны должны иметь возможность во время своего отпуска съездить на курорт. Инвалидов в этом должно поддерживать государство.
-Каждый кандидат в депутаты должен защитить свою программу, ему для агитации предоставляется время в прямом эфире ведущих программ. (говорит консультант)
Учитель: - Представьте, что вы находитесь перед экранами телевизоров. (у доски заранее поставлено три стола с микрофонами)
-Сейчас мы проведем теледебаты, где каждый кандидат имеет возможность задать вопросы своим оппонентам.
- «Молодежь будущего»: - Да программы у всех партий очень хорошие, но где государство должно брать на это все деньги?
«За прогресс» - Если в органы власти будут допущены молодые, они позаботятся о создании новых рабочих мест, о возрождении собственного производства, где будут работать граждане России. Тогда больше будет делаться отчислений налогов, которые должны использоваться на местах. НО мне непонятна ваша позиция о доступности периодических изданий? Как известно, в России нет цензуры.
«Молодежь России» - Мы имеем в виду не цензуру, а заоблачные цены на настоящую, а не бульварную литературу. Например, молодой учитель, получая мизерную зарплату, не может позволить себе выписать «Учительскую газету», поэтому он не находится в курсе новинок, отчего страдает качество его работы.
«Народная партия России (партии «За прогресс») – Скажите, пожалуйста, почему вы решили увеличить пенсии только до прожиточного уровня? Ведь он каждый год и в разных регионах разный?
«За прогресс» - Мы считаем, что расходы у живущих в Москве и Балее, например, разные. И стоимость продуктов тоже разная. Сравните: у нас колбаса стоит 135 рублей за килограмм, а в Москве-250-350 рублей за кг. Отсюда и складывается прожиточный минимум. Да и производство в каждом регионе развито по-разному, что тоже влияет на уровень прожиточного минимума.
Учитель – Правильно организованные дебаты призваны показать каждой партии недостатки программы, и дают возможность ее подкорректировать.
Консультант: - Кроме выборов в Государственную думу и Федеральное Собрание, в России проводятся один раз в четыре года выборы в органы местного самоуправления. В статье 130 «Конституции РФ» записано: «Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления»
На основе всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании формируются представительные органы местного самоуправления – думы, советы, собрания и т д. Выборными органами, которые предусматриваются уставом муниципального образования, является должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, т.е. глав администрации, мэров городов, областей и т д.
Учитель: - Так давайте сейчас напишем коллективное сочинение на тему «Если бы я стал главой администрации города Балея», где покажем, как бы вы хотели улучшить жизнь в городе. На работу дается 10 минут, оцениваться будет быстрота и обоснованность сочинения.
1 ряд: - Восстановить градообразующее предприятие.
-Заасфальтировать все дороги в городе.
-На окраине города восстановить подсобное хозяйство, снабжающее город мясом, овощами.
-Улучшить отопление квартир в поселке Отмахово.
-Открыть приюты для бездомных собак и других животных.
-Открыть новую больницу так, как эта уже находится в аварийном состоянии.
- Открыть в городе места, где бы могли отдохнуть люди разных возрастов.
2 ряд:- Открыть фабрики и шахты в Бале.
-Построить больше благоустроенного жилья.
-Построить торговый центр.
-Открыть детский спорткомплекс с тренажерным залом и бассейном.
-Открыть новые библиотеки, особенно детские.
- Восстановить в Отмахово и Новотроицке общественные бани.
-Увеличить количество мест в детских садах.
3 ряд: - Увеличить число рабочих мест в производстве по добыче золота.
-Открыть в Отмахово и Золотой горке Домов Культуры.
-Улучшить условия отопления жилых домов в Отмахово.
-Создать подсобное хозяйство, снабжающее шахтеров мясом, молоком.
-Открыть золотоизвлекающую фабрику.
-Восстановить в городе спортивную работу при стадионе. Отремонтировать стадион.
Учитель: - Прошу защитить представителей команд свою программу. Остальные учащиеся постарайтесь выделить более полную по вашему мнению.( дети оценивают предложенные программы.)
Обобщение по теме:
Учитель: - Сегодня мы познакомились с некоторыми пунктами избирательного права. С целью закрепления прошу вас ответить на вопросы данного теста «Я - избиратель».
Если ваш лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата, который нравится ему, то:
а) сделаю, что просит. б) не знаю, как поступить. в) не сделаю.
2. Если Вам предложат приличные деньги за Ваш избирательный бюллетень:
а) не проголосую; б) не знаю, как поступить; в) проголосую.
3. Если в день выборов президента Ваши родители собрались на дачу (за город, в гости) и не намерены голосовать, то:
а) промолчу; б) не знаю, как поступить; в) буду просить проголосовать.
4. Если в день выборов президента у меня появится шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании. То:
А) не проголосую; б) не знаю, как поступить; в) проголосую.
5. Если один из кандидатов на пост президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то:
А) не проголосую; б) не знаю, как поступить; в) проголосую за другого кандидата;
6. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты и одежду, то:
А) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него;
7. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от иноземцев, из-за которых все неприятности, то:
А) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него;
8. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ державы со 100-процентной гарантией успеха, то:
А)проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него;
Учитель: - Для проверки ваши тесты прошу сдать консультанту. (подводятся итоги: если преобладает вариант «а», то вы недооцениваете, смыль выборов не понимаете, что от вашего голоса многое зависит. Если преобладает «б», то вы нечего не поняли из данной темы и думаете, что политика вас никогда не коснется. Преобладает вариант «во» все будет в порядке: страна будет мощной державой и вместе с ней будете благоденствовать и вы).
Подведение итога урока: - Учитель: - Сегодня на уроке мы познакомились с некоторыми принципами демократии в нашем государстве, а именно избирательным правом граждан.
- Так почему люди участвуют в выборах, каковы мотивы голосования?
(дети отвечают на этот вопрос так, как они думают)
Учитель: - Итак, Сознательное участие в выборах – первейший долг гражданина, который озабочен своим будущим, будущим своих детей, своей Родины.
Домашнее задание: напишите дома сочинение на тему: «Какой я в будущем вижу избирательную систему нашей родины". При написании используете примеры из истории, какой была избирательная система раньше у нас в стране и сравните, что изменилось.