Контрольная работа за первое полугодие 5 класс, учебник автора С.М. Никольский







Полугодовая контрольная работа по МАТЕМАТИКЕ
в 5 классе

I полугодие 2015-2016 учебного года




























Составитель: учитель математики МБОУ Школы №508 Мараева Я.Д.

Пояснения
к контрольной работе
по МАТЕМАТИКЕ
для 5 класса
за I полугодие 2015-2016 учебного года


Полугодовая контрольная работа для 5 класса составлена по УМК нового поколения по математике (5-11 класс МГУ - школе) авторов С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, Дидактического материала, рабочих тетрадей по математике.

Структура контрольной работы

Работа состоит из трёх частей и содержит 24 задания.
Часть I содержит 12 заданий базового уровня: 11 заданий с кратким ответом и 1 задание (задание №6) на дополнение.
Часть II содержит 6 заданий с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике.
Часть III содержит 6 заданий с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности, задания математических олимпиад.



Порядок проведения работы

На выполнение полугодовой работы даётся 45 мин.

Оценивание

Правильное решение каждого из заданий 1-8 части I полугодовой контрольной работы оценивается 1 баллом. Полное правильное решение каждого из заданий 1 и 2 части II оценивается 2 баллами, 3
· 3 баллами,
12-14
· 4 баллами, 15 – 5 баллами.
Предполагается, что для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть выполнить верно не менее четырех заданий первой части контрольной работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 5 класса содержания основной общеобразовательной программы в I полугодии.
К каждому заданию с развёрнутым ответом, включённому в контрольную работу, учащимся может быть предложено несколько способов решения, за каждый из которых даётся бонус – дополнительный балл. Предполагается, что такой подход даёт возможность

· учащемуся:
проконтролировать себя, подтвердив правильный ответ, решая задачу другим способом, или обнаружить ошибку в решении при несовпадении ответов;
проявить оригинальность мышления и математические способности;

· проверяющим:
выявить учащихся, обладающих способностями мыслить творчески, оригинально, критично.

Нормы оценивания.
Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания. За задание, выполненное несколькими способами, начисляются бонусы (дополнительные баллы) – по одному баллу за каждый способ решения.
За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл.
Отметка «3» выставляется за выполнение 50 – 80% заданий базового уровня – 4 – 6 баллов.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 7 до 11 баллов
Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 80-100 % заданий части I и 2 задания (одно из которых – трёхбалльное) части II. Более 11 баллов.
За каждые дополнительно набранные 4 балла (одну задачу из части III) ученик получает дополнительно отметку «5».

Контрольная работа по математике для 5 класса за I полугодие

ФИ________________________________________5 класс_____
Вариант 1

Часть 1.
1. Сравните числа 630 904 и 630 094. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».
Ответ:_____________________________

2. Вычислите 43 + 72?
Ответ:_____________________________

3. Сравните значения выражений 2678 ( 0 и 37 ( 1. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».
Ответ:_____________________________

4.Запишите равенства, заполняя пропуски:
а) 2 м=___________ дм;
б) 30 ц=__________ кг;
в) 1 км=__________дм;
г) 5 ц=____________г;
д) 1км=___________м;
е) 48ч=___________суток;
ж) 1га=___________а;
з) 1см2=__________мм2.
5. Запишите координаты точек, расположенных на координатном луче:
а)
Ответ:
а) _____________________________

б) _____________________________
б)



6. Решите задачу, составив выражение:
В одном альбоме 29 марок, в другом – на 3 марки больше, а в третьем – в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько всего марок в третьем альбоме?
Ответ:_____________________________

7. Длина прямоугольника 18 м, а ширина 10 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
Ответ: S=_________ ; P= __________.
8. .Используя формулу пути S=V·t, найдите:
а) путь S, если t=13ч и V=408км/ч;
б) время t, если S=72
·00м и V=800м/мин.

Ответ: а) _____________________________
б) _____________________________

Часть 2.
9. (2 балла( Найдите значение выражения: 180Ч94-47700:45+4946
10. (2 балла( Определите виды треугольников по видам углов на рисунке:
а) б)



11. (3 балла( Смесь, состоящая из 3 частей цейлонского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 грамм. Сколько граммов цейлонского чая в этой смеси?


Часть 3.

12. (4 балла( Из цифр 1, 2, 3, 4, 7, 8 составьте два трехзначных числа так, чтобы одно из них было в 3 раза меньше другого (цифры в записи чисел используются по одному разу).
13. (4 балла( Длина аквариума 80 см, ширина 45см, а высота 55см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см.
14. (4 балла( Саша сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне исполнится 13 лет». Когда у Саши день рождения?
15. [5 баллов] Пешеход обошёл шесть улиц одного города, пройдя каждую ровно два раза, но не смог обойти их, пройдя каждую лишь раз. Могло ли это быть?
Контрольная работа по математике для 5 класса за I полугодие

ФИ________________________________________5 класс_____
Вариант 2

Часть 1.
1. Сравните числа 940 603 и 940 063. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».
Ответ:_____________________________

2. Вычислите 62 + 23?
Ответ:_____________________________

3. Сравните значения выражений 76(1 и 8276 ( 0. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».
Ответ:_____________________________

4. Запишите равенства, заполняя пропуски:
а) 3 м =___________дм;
б) 20 ц =__________кг;
в) 2 км =_________дм;
г) 1 ц =__________ г;
д) 3 км =_________м;
е) 120мин =_______ч;
ж) 1а = ___________м2;
з) 1дм2 =__________см2.

5. Запишите координаты точек, расположенных на координатном луче:
а)
Ответ:
а) _____________________________

б) _____________________________
б)



6. Решите задачу, составив выражение.
Саша из 5 «Б» собрал за месяц 37 вкладышей к жвачкам, Петя – на 5 вкладышей больше, а Максим – в 2 раза меньше, чем Петя. Сколько всего вкладышей собрал Максим?
Ответ:_____________________________

7. Длина прямоугольника 10 см, а ширина 15 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
Ответ: S=_________ ; P= __________.

8. .Используя формулу пути S=V·t, найдите:
а) путь S, если V=105км/ч и t=12ч;
б) скорость V, если S=168м и t=14мин.

Ответ: а) _____________________________
б) _____________________________

Часть 2.
9. (2 балла( Найдите значение выражения: 86Ч170-5793+72800:35
10. (2 балла( Определите виды треугольников по видам углов на рисунке:
а) б)



11. (3 балла( Смесь конфет, состоящая из 3 частей карамели и 5 частей ирисок, имеет массу 480 грамм.
Сколько граммов ирисок в этой смеси?


Часть 3.

12. (4 балла( Какое слово зашифровано числом 2210131017171612, если каждая буква заменена ее номером в алфавите?
13. (4 балла( Вместо звездочек (**)3=***9 поставьте цифры так, чтобы получить верное равенство.
14. (4 балла( Саша сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне исполнится 13 лет». Когда у Саши день рождения?
15. [5 баллов] Пешеход обошёл шесть улиц одного города, пройдя каждую ровно два раза, но не смог обойти их, пройдя каждую лишь раз. Могло ли это быть?




























Оценивание

За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл.
Отметка «3» выставляется за выполнение 50 – 80% заданий базового уровня – 4 – 6 баллов.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 7 до 11 баллов
Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 80-100 % заданий части I и 2 задания (одно из которых – трёхбалльное) части II. Более 11 баллов.
За каждые дополнительно набранные 4 балла (одну задачу из части III) ученик получает дополнительно отметку «5».

Литература

1. Соловейчик И.Л. Я иду на урок. Математика 5-11. М: Изд. Первое сентября.
2. Цифровые образовательные ресурсы. 5 класс. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. 5 – 11 классы
/ А. В. Фарков. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.