Технологическая карта урока истории СССР в системе международных отношений в 1930-е гг


Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Анисимов Михаил Викторович
Класс: 9 класс
Предмет: История (История России)
Тема урока:  "СССР в системе международных отношений в 1930-е гг." 
Место и роль урока в изучаемой теме: один из четырех уроков по теме – «СССР в 1930-е гг»
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока Сформировать представление об основных событиях внешней политики СССР в 1930-е годы
Задачи урока Образовательные - обеспечить условия для усвоения учащимися основных событий внешней политики СССР в 1930-е гг.
Развивающие – развитие речевых способностей, развивать умение работать с картой, поиска информации , а так же продолжать формирование умений работать с текстом
Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории на различных этапах урока, воспитывать понимание важности изучаемой эпохи
Планируемые результаты Личностные: умение работать с текстом, картой и тестовыми заданиями; навыки поиска информации
Метапредметные: владеть способами деятельности в группе; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера; умение вести контроль и самоконтроль; работать с историческими источниками; анализировать и обобщать полученные знания.
Предметные: знают основные события и понятия по изучаемой теме; владеют навыками решения тестовых заданий
Основные понятия и термины Интернационал, «Мюнхенское соглашение», аншлюс, «Пакт о ненападении».
Основные источники информации ЦОР(презентация, мультимедиа учебник 1 С Образование часть 4- ММУ), атлас история России 9 -11 класс, Учебник Данилов История России 9 класс .М.: Просвещение 2012 г., раздаточный материал
Оборудование Доска, проектор, экран, мультимедиа учебник, раздаточный материал, презентация
Технологии
и методы ИКТ, частично - поисковый, наглядный, словестный
Характеристика этапов урока
Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФО
УД Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный 1 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу - - - Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Умение организовать рабочее место.
Проверка Домашнего задания 7 Проверка знания по теме прошлого урока «Индустриализация и коллективизация»
. Раздаточный материал:
Тест по теме:
«Индустриализация и коллективизация» Тестовый контроль Инд.
Груп.
Предлагает выполнить задания в тестовой форме, контролирует время и процесс выполнения заданий, фиксирует результаты Выполняют тестовые задания разной степени сложности, выполняют взаимопроверку результатов Умение работать с тестовыми заданиями,
Навыки самоконтроля
Постановка темы и цели урока 4 Подведение детей к формулировке темы и постановке цели урока. Цель и задачи урока словестный Фронт. Сообщает тему и план урока. Определяет цель и ставит соответствующие задачи (объяснение учителя)
Внимательно слушают, осмысление цели и задач урока. Первичное усвоение темы урока. Умение анализировать
Изучение нового материала 15 Усвоение основных событий и терминов по изучаемой теме. Развитие компетенций в рамках изучаемой темы Работа по плану(на доске или экране):
Внешняя политика СССР в первой половине 1930-хгг
Первичное закрепление
Международная политика в конце 1930-х гг.
Первичное закрепление п 2 плана Наглядный,
Частично-поисковый,
ИКТ , словестный Инд.
Груп.
фронт Организует работу по плану.
Предлагает просмотреть презентацию, выдает новый материал по п.1 плана: основные события и термины периода.
Работа с картой
Просмотр презентации мультимедиа + запонение таблицы по карточкам
Совместное решение тестов на экране (ММУ) Смотрят презентацию. Слушают учителя, выписывают основные события и термины по п 1.
Закрепляют материал работают с картой (атлас) – задания на доске ( по вариантам)
Слушают и смотрят ММУ делают краткие записи в таблице (карточки раздаточный материал) - разные вопросы (в парах)
Решают тестовые задания Умения работать в группе, искать информацию, работать с картой, усваивают основные термины и понятия
Совершенствуют навыки работы с таблицей
Навыки самоконтроля
Закрепление нового материала
6 Развивать знания по изучаемой теме, воспитывать понимание значимости периода в истории
Работа с текстом исторического источника (фрагменты)
Частично-поисковый
Груп.
Предлагает ответить на вопросы к историческому источнику («Пакт о ненападении»)
Помогает развивать навыки работы с текстом
Знакомятся с текстом, отвечают на поставленные вопросы
Умение работать с текстом и поиск информации
Рефлексия деятельности 4 Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Подведение итогов Рубрика «Сегодня на уроке я узнал, а ты…?» словестный Инд.
Груп. Объявляет рубрику. И предлагает слово любому из обучающихся, дальше обучающиеся делают выводы передавая слово одноклассникам Устно подводят итоги и анализируют результаты Умение анализировать, делать вывод, аргументировать
свою точку зрения.
Умение оценить свою работу на уроке.
Домашнее задание 1 Параграф учебника (проработать вопросы устно), сообщения по теме «Духовная жизнь в 1930 гг.» Наглядный Фронт
Инд Объясняет, как выполнять домашнее задание. Предлагает задание для всех по выбору. Записывают домашнее задание Сокращения: ММУ- мультимедиа учебник, Фронт. – фронтальный, Инд. – индивидуальный, Груп. – групповой, ФОУД – формы организации учебной деятельности