Программа муниципальной экспериментальной площадки Культура проектной деятельности как средство развития образовательной среды в условиях введения ФГОС

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №1»
Рузаевского муниципального района РМ


Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
« Культура проектной деятельности
как средство развития образовательной
среды в услових введения ФГОС»

Автор программы: Акимова Л.П., заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Гимназия №1» Рузаевского муниципального района











ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ - в ходе эксперимента обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной и внеучебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне, овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения , научатся выполнять разные виды проектов.

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являются обучающиеся 2-11 классов МБОУ «Гимназия №1»

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - проектная деятельность как инновационный метод в образовании.

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА - интеграция урочной и внеурочной форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся и их родителей) в плане организации проектной деятельности в школе в условиях введения ФГОС.






ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТА
Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников в плане организация проектной и учебно-исследовательской деятельности;
Разработка форм и методов развития способностей учащихся в проектной деятельности.
Создание системы мониторинга эффективности проектной деятельности учащихся и организационных условий ее внедрения в образовательные учреждения.
Разработка рекомендаций по организации системы проектной деятельности педагогов в образовательных учреждениях Рузаевского муниципального района.














ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Повышение качества и результативности проектной деятельности учащихся по видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения); по содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.; по количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой ( до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете); по длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до многолетнего проекта; по дидактической цели: ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.
Система мониторинга эффективности проектной деятельности учащихся и организационных условий ее внедрения в образовательные учреждения.
Рекомендации по организации системы проектной деятельности педагогов в образовательных учреждениях Рузаевского муниципального района.






ЭТАПЫ:
2013-2014 учебный год – проектировочный
Цель:
Подготовить условия для внедрения эксперимента в школьных условиях.
Задачи:
Разработка программы и плана эксперимента муниципального уровня «Культура проектной деятельности как средство развития образовательной среды в условиях введения ФГОС».
Приказ о работе экспериментальной площадки.
Список участников эксперимента.
План работы школы на 2013-2014 учебный год по эксперименту Изучение нормативной базы, подзаконных актов.
Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.
Изучение анализа материально-технических, психолого- педагогических , финансовых условий реализации программы.
Выписка по направлениям и группам, с которыми будет работать педагогический коллектив в ходе эксперимента в данном учебном году.
Выполнение информационных карт.
Размещение аннотации проекта на сайте школы на страничке «Экспериментальная работа».
Проведение школьной научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»
Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации по проектной деятельности.
Организация работы по внедрению проектной деятельности с новым содержанием и педагогическими условиями.
Подготовка промежуточного отчёта по МЭП







2014-2015- учебный год – экспериментальный
Цель: внедрение методики проектирования в школе,
апробация различных форм презентации проектной деятельности (конкурсы, научное общество, печатные издания).
Задачи:
проведение открытых уроков с использованием проектной деятельности;
создание предметных проектов;
посещение и проведение семинаров по обучению работы с проектными  технологиями;
участие в муниципальных, региональных конкурсах проектов;
работа в ШНО «КРУГОЗОР»;
участие в муниципальной научно-практической конференции;
обобщение результатов работы школы
проведение консультаций с учителями по итогам работы;
проведение индивидуальных и фронтальных консультаций и совещаний с председателями МО по вопросам экспериментальной деятельности;
проведение совещаний с руководителями МЭП по вопросам организации экспериментальной работы в следующем учебном году;
подготовка промежуточного отчёта по МЭП









2016-2017 учебные годы – переход в режим функционирования
Модель пропедевтики проектной деятельности учащихся на начальном этапе образования (подготовка детей к этой деятельности, введение их в соответствующую культуру, развитию у них необходимых способностей) и развитие на уровне основного общего образования.
Модуль научно-методической разработки средств антропологической диагностики и социального мониторинга освоенности проектных методов. (Система диагностических средств и форм).
Организационное проектирование, основным предметом которого является вопрос, как должна быть устроена деятельность проектных общностей, их формы, структуры, взаимодействие в процессе образования.

В рамках эксперимента предполагается организация следующих видов работ.
1.Систематизация и подготовка материалов по научно - методологическим основам проектной деятельности в образовании.
2. Разработка форм и методов развития теоретических и управленческих
способностей педагогов в проектной деятельности.
4. Создание устойчивых моделей развития образовательной среды на основе проектных методов.
5. Трансляция разработанных моделей проектной деятельности в массовую практику.






КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА:
Руководитель экспериментальной площадки от УО – Перкова Г.Д., методист ИМЦ администрации Рузаевского муниципального района

Ответственный исполнитель в гимназии :Акимова Л.П., зам. директора по НМР


ИСПОЛНИТЕЛИ


Милёшина Л.В. – учитель русского языка и литературы;
Балакшина С.Я. – учитель русского языка и литературы;
Гагарина С.В. – учитель русского языка и литературы;
Плигина Н.А. – учитель математики;
Михеева Н.А. – учитель математики;
Горшкова С.Ю. – учитель информатики;
Максимова Е.О.- учитель физики;
Арюкова Л.Н.- учитель английского языка ;
Сёмина Е.В. – учитель английского языка ;
Козина Т.К.- учитель английского языка ;
Федченко Л.А. – учитель английского языка;
Паркина Л.К. – учитель английского языка;
Пособнова А.А.. – учитель истории и обществознания;
Варюхина Р.А. – учитель истории и обществознания;
Родина И.Г. – учитель химии;
Платонова О.А.- учитель биологии;
Чигирёва Е.Д. –учитель географии;
Ильина В.А.- учитель ИЗО и черчения;
Сыркина Е.П.- учитель музыки;
Кулаева Ф.И. – учитель начальных классов;
Ларина Г.Х.- учитель начальных классов;
Коровёнкова И.К.- учитель начальных классов;
Евсеева Л.Ю. – учитель начальных классов;
Русскина В.А.- учитель начальных классов;
Курганова Л.А.- учитель начальных классов;
Синицына Е.В. – учитель начальных классов;
Вешкина И.В. - учитель начальных классов;
Ермакова Е.Б.- учитель начальных класов
Ларина Г.Х.- учитель начальных классов;
Коровёнкова И.К.- учитель начальных классов;
Евсеева Л.Ю. – учитель начальных классов;
Русскина В.А.- учитель начальных классов;
Курганова Л.А.- учитель начальных классов;
Синицына Е.В. – учитель начальных классов;
Вешкина И.В. - учитель начальных классов;
Ермакова Е.Б.- учитель начальных классов;