Творческий отчёт преподавателя математики и информатики за учебный год


Творческий отчет преподавателя математики и информатики ГБПОУ РО «ЗТАТ» Ксенз В.А., высшая квалификационная категория, за 2014 – 2015 учебный год.
Основной целью моей работы является: повышение качества профессиональной подготовки учащихся.
Я, как преподаватель, для решения достижения этой цели выбрала следующие направления работы:
совершенствование учебно - методического комплекса по
предмету;
совершенствование системы контроля уровня обученности и качества знаний учащихся по предмету;
повышение качества подготовки учащихся на основе достижений
педагогической науки;
творческое отношение к труду;
воспитание личности будущего специалиста и психолого-педагогической поддержки учащихся.
Личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся требует от педагога основательной профессиональной и нравственной подготовки. Любовь к своим учащимся, терпение, профессиональная грамотность и нравственная чистота преподавателя – вот те основные истоки, которые должны питать разум и душу молодых людей. Только находясь в постоянном творческом поиске, регулярно совершенствуя свой профессиональный уровень, можно добиться высоких результатов в работе.
В период с 18.04 по 03.06 2015 года я прошла курсы дополнительного профессионального образования: 1) 2015г., АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», по программе « Разработка урока математики по технологии активных методов обучения»,108 часов;
2) 2015г., АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», по программе
«Разработка урока информатики по технологии активных методов обучения», 108 часов.
Внедряя в свою педагогическую деятельность нетрадиционные педагогические технологии, ставя перед собой задачи совершенствования форм и методов обучения, я пришла к выводу, что без системного подхода к учебно-образовательному процессу невозможно регулярно добиваться хороших результатов. Поэтому, уже несколько лет в своей работе я применяю созданный мною учебно-методический комплекс по предметам математики и информатике, который позволяет объединить в единое целое процесс обучения.
Цель УМК:
обеспечить систему развития способностей учащихся через отработку содержания курса и межпредметных связей;
научить учащихся логически мыслить при разборе проблемных ситуаций;
развить у учащихся творческую мыслительную деятельность;
организовать самостоятельную работу учащихся.
Принципы УМК:
от простого к сложному,
от теории к практике,
от изучения к пониманию.
УМК включает:
1. Рабочую учебную программу по предметам;
2. Перспективно - тематическое планирование;
3. Поурочные планы;
4. Дидактические пособия для занятий;
5. Методические руководства к выполнению:
Внеаудиторной самостоятельной работе;
Лабораторно – практических работ;
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ;
Методические рекомендации по выполнению практических работ;
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ;
Методические рекомендации по написанию рефератов;
Методические рекомендации по работе с электронными учебными
ресурсами.
6. Презентации к урокам;
7. КИМ по предметам математика и информатика;
8. Комплекты контрольных измерителей по темам;
9. Методические разработки к урокам (самостоятельные работы, практические и лабораторные работы, игры (математическое лото, математическое домино)). В процессе совершенствование учебно - методического комплекса по
предмету мною были разработаны практические и тестовые занятия по разделу «Геометрия» по темам: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве», «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве».
Для повышения своего методического и профессионального уровня я принимала участие в следующих конкурсах:
Всероссийский конкурс учителей с международным участием в номинациях:
«Мои разработки», тема «Календарно – тематическое планирование предмета математика» - Диплом победителя II степени;
«Моя презентация к уроку», тема «Комплексные числа» - Диплом победителя I степени;
«Методические разработки», тема « ПТП предмета математика для профессий СПО» - Диплом победителя;
«Мой лучший урок», тема «Решение задач на вычисление объема пирамиды» - Диплом победителя;
«Лучшая методическая разработка», тема «Логарифмическая функция» - Диплом победителя.
В 2014 – 2015 учебном году активно применяла информационные технологии на своих уроках. Использование электронных средств обучения потребовало от меня глубокого анализа, пересмотра, корректировки стиля и организации работы. Использование компьютерных технологий на уроках делают их насыщенными, интересными и запоминающимися.
В 2014 – 2015 учебном году приняла участие в конкурсе презентаций к уроку: презентация по теме «Комплексные числа» - Сертификат по ИКТ – компетентности.
Прежде всего, я взрослый человек, имеющий за спиной жизненный опыт и поэтому хочу научить учащихся свободно жить в постоянно меняющемся системном мире, не бояться его, а наоборот, ориентироваться в нем, творить, радоваться жизни. Для реализации этой цели я провожу большую работу с учащимися и их родителями.
- индивидуальные беседы с родителями на различные темы;
- беседы с учащимися;
-встречи с моими выпускниками, интересными людьми;
- родительские собрания;
-анкетирование учащихся.
Я, как преподаватель, стараюсь понимать процесс обучения с точки зрения учащихся, учитываю их возрастные особенности и руководствуюсь их процессом развития. В этом мне помогает самообразование: изучение литературы по психологии и педагогике. В своей профессиональной деятельности я все связываю, прежде всего с учащимися. Это взаимодействие осуществляется в рамках воспитательных отношений преподаватель-учащийся: от самых пространственных, психических и социальных контактов до самых сложных социальных действий и взаимоотношений. В апреле 2015 года приняла участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Профобразование - XXI века» - Диплом победителя 3степени.
Обобщением моей педагогической профессиональной работы является мое портфолио, с которым я участвовала во II Международном конкурсе для педагогов и обучающихся «Портфолио» - Диплом победителя (1 место).
При помощи всех этих мероприятий я стараюсь привить интерес к такому труднопонимаемому предмету как математика, хочу помочь ребятам, показать особое видение и применение её в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Для этого мною был разработан комплекс заданий (задач, практических работ, тестовых заданий, самостоятельных работ) с межпредметными связями по всем профессиям.
Учащиеся моих групп принимали участие в предметных олимпиадах:
Центр педагогических технологий «Синтез», Всероссийская олимпиада по математике с 21.01. -02.04. 2015г. - Чередниченко В. гр.№79 – Диплом I степени;
Всероссийский образовательный портал «PRODLENKA», Всероссийская олимпиада по математике с 19.02. по 10.03. 2015г. - Войстроченко С. Гр. №79, Смирнова М. гр. №34У –Дипломы лауриатов;
Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОСтест, апрель,2015г. на региональном уровне - Войстроченко С. гр.№79 – III место (математика), Клипенин В. Гр.№78 – диплом участника (математика); Сафарова Е. гр. №35У - III место (информатика); Смирнова М. гр.№35У – диплом участника (информатика);Всероссийская олимпиада, региональный тур «Молодежное движение»:
Предмет математика - Старченко Е., Колубелов О. гр. №32А – Дипломы I степени, Смиян Н. гр. №80 - Дипломы I степени, Терешин Д. гр.№79 – Диплом II степени;
Предмет информатика - Гуринов В. гр.№78 - Дипломы I степени,
Вершинин В. гр. №79 - Дипломы I степени, Портнов И. гр. №79 - Диплом II степени, Васюков В. гр.№80 - Диплом II степени.
Веду постоянную работу по сохранению контингента, сейчас в моей выпускной группе №79 по профессии «Мастер с/х производства» - 22 учащихся, потеря составила за три года обучения 6 учащихся, что составляет 21%. Планирую на выпуске 3 отличника (Войстроченко Сергей, Чередниченко Вадим, Вершинин Валерий), 4 хорошиста (Шейкин Евгений, Чайкин Иван, Терешин Дмитрий, Портнов Иван), что составит 100% успеваемость и 32% качество знаний. Учащиеся моей группы принимают активное участие в общественной жизни лицея (Профессиональных лицейных и областных конкурсах, в самодеятельности, спортивных соревнованиях, конкурсах и экскурсиях, олимпиадах). Итоги успеваемости в группе №79 за 2014 – 2015 учебный год: успеваемость – 100% , качество знаний – 36%: отличники – Войстроченко С., Чередниченко В. ; хорошисты – Абрегов О., Вершинин В.,Мясников О., Портнов И., Терешин Д., Шейкин Е..
Нравственные отношения в системе преподаватель-учащийся являются одним из важнейших педагогических условий и важнейшим инструментом воспитания будущих рабочих.
Вот уже на протяжении 5 лет я регулярно провожу мониторинг обученности и качества знаний учащихся по предметам математика и информатика. В ходе мониторинговых исследований виден уровень развития общеучебных знаний, умений и навыков учащихся по предмету. Результаты заносятся мною в сводные таблицы и отражаются в диаграммах. По результатам мониторинга планируется дальнейшая работа.
Мониторинг качества обученности по предметам математика и информатика за 2014 – 2015 учебный год таков:
Динамика результатов освоения общеобразовательных учебных дисциплин Итоговая
аттестация
(экзамен) Итоговая
аттестация
(диф.зачет)
Предмет Математика (ОДП.10) Информатика и ИКТ (ОДП.11) Математика
(ОДП.10)
Информатика и ИКТ
(ОДП.11)
Качество образования % 41,5 60,5 42,5 63,5
Успеваемость %
100 100 100 100
15 лет я являюсь председателем методической комиссии естественнонаучного цикла. Методическая работа - одно из основных направлений педагогической деятельности преподавателей. Постоянно растущий объем информации, необходимой для эффективной учебно-методической работы преподавателя в лицее, применение новых педагогических и информационных технологий в учебном процессе диктуют нам новое содержание, формы и методы нашей работы. Мы постоянно повышаем уровень своих профессиональных знаний и умений, разрабатываем новую учебно-планирующую документацию; внедряем новые педагогические и информационные технологии в учебный процесс; проводим открытые уроки, внеклассные мероприятия; участвуем в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, педагогических чтениях, конференциях, выставках – презентациях.
Преподаватель:
___________Ксенз В.А.
роспись расшифровка