Конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной группы по теме Лисички сестрички


Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы по теме «Лисички – сестрички» - воспитатель высшей квалификационной категории Мельникова И.В., г. Мирный Архангельской области.
Цель:
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
Упражнять в счёте предметов, закрепить знание структуры задачи
Материал к занятию: набор цифр и арифметических знаков, рабочие тетради, простой и цветные карандаши, плоскостные грибы.
Ход занятия:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы7Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы (Грибы).
1 упражнение
Разделите все грибы из корзины по признакам, которые вы подберёте.
(Деление на две группы: ядовитые и съедобные или на три группы: ядовитые, съедобные. Ложные.)2 упражнение
На пенёчке строем встали
Бравые ребята,
Эти скромные грибочки –
Вкусные опята.
Детям предлагается 4 картинки, расположенные произвольно.
Отметьте цифрами 1, 2, 3, 4 порядок расположения картинок, чтобы не нарушилась закономерность. Каким предмет был сначала, потом, позже.
На пенёчке по два опёнка убывает, в корзине соответственно прибывает.
3 упражнение
Решение задач на сложение и убывание. Сколько грибов собрала каждая из девочек? Найди ядовитые грибы в их корзинах. Сколько осталось съедобных грибов?
а) Придумайте задачу на сложение про одну из девочек.
б) Придумайте задачу на вычитание про одну из девочек.
Выделите структуру задачи: условие, вопрос, решение. Ответ. Составление решения с помощью цифр и арифметических знаков.
Физминутка.
4 упражнение. Работа в тетрадях
Рисование последовательности из грибов.
Большой гриб: шляпка в две клетки, ножка посередине круглой формы.
Чередование грибов в каждой строке разное, количество строк регулируют дети.