Использование проблемно-диалогической технологии в своей практике в начальных классах.


Использование проблемно-диалогической технологии в своей практике в начальных классах.
Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы?
Конечно же - умением учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД). Об этом нам говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы их реализовывать, у меня возникла необходимость изучить и использовать в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии. Но прежде выясним, что такое технология.
Технология – это совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.
В своей практике я использую следующие технологии:
1.Игровые технологии
2.Технология групповой деятельности
3.Компьютерная информационно-коммуникативная технология
4.Проблемно-диалогическая технология
5.Технология уровневой дифференциации обучения
Остановимся подробнее на каждой технологии.
Проблемно-диалогическая технология .
Данная технология представляет собой один из самых эффективных способов введения нового знания и предполагает следующие этапы урока:
создание проблемной ситуации,
формулирование учебной проблемы,
актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы,
поиск решения проблемы, открытие нового знания,
применение нового знания,
выражение решения в виде словесного тезиса, схемы, таблицы, художественного образа и т. д.
Проблемный диалог обеспечивает следующие образовательные результаты:
Регулятивные – умение решать проблемы
Коммуникативные – вести диалог
Познавательная – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.