Использование компьютерной информационно-коммуникативной технологии в своей практике в начальных классах.


Использование компьютерной информационно-коммуникативной технологии в своей практике в начальных классах.
Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы?
Конечно же - умением учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД). Об этом нам говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы их реализовывать, у меня возникла необходимость изучить и использовать в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии. Но прежде выясним, что такое технология.
Технология – это совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.
В своей практике я использую следующие технологии:
1.Игровые технологии
2.Технология групповой деятельности
3.Компьютерная информационно-коммуникативная технология
4.Проблемно-диалогическая технология
5.Технология уровневой дифференциации обучения
Остановимся подробнее на каждой технологии.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ позволяет учителю проводить уроки:
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне
обеспечивает наглядность
привлекает большое количество дидактического материала
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 раза
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
Применение ИКТ:
расширяет возможность самостоятельной деятельности;
формирует навык исследовательской деятельности;
обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
В нашей школе информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью обучения. Педагоги создают личные пространства для обучающихся, в которых они могут работать как на уроке, так и дома. При проведении уроков используются мультимедийная система, при выполнении проектных работ дети создают собственные презентации по темам. На уроках учителя используют интерактивные доски.