Советы по подготовке к экзаменам ЕГЭ по русскому языку. Задание 1 — 7


ЕГЭ Советы по подготовке к экзаменам. Вопросы 1-7
Задание 1. Чтобы найти ГЛАВНУЮ информацию в тексте, нужно 1) В ответах должно быть два предложения одинаковых, так как главная мысль одна, а предложений 5. Поэтому, не читая текста, ищем одинаковые предложения
Задание 3. Словарная статья. Нужно посмотреть, о чем текст( если текст о поэзии, значит слова связано с литературой, если о музыке, значит, с музыкой)
Задание 4. Ударение
Есть правило: В кратких прилагательных, причастиях и глаголах прошедшего времени ударение падает на окончание: дорога длиннА, дверь отворенА, девочка спалА.
Ударение в словах помогут запомнить данные стишки
-- ЗвонИт звонарь,
ЗвонЯт в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.
ЗвонИт и говорИт.
-- В огороде баба Фёкла,
у нее на грядке свЁкла!
-- Срубили ель, сорвали щавЕль.
-- Не говори катАлог, а только каталОг.
А твОрог? Можно твОрог, а можно и творОг!-- Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы!
Ах, как же эти торты
Испачкали мне шорты!
***ФенОмен звонИт по средАм,ПринЯв договОр по годАм,Он Отдал экспЕртам эскОртаХодАтайство аэропОртаФено́мен звони́т по среда́м, Приня́в догово́р по года́м, Он о́тдал экспе́ртам эско́рта Хода́тайство аэропо́рта. Как у нашей Марфы
Есть в полоску ша́рфы! Срубили ель, сорвали щаве́ль. Долго ели то́рты — Не налезли шо́рты!
Звони́т звонарь, Звоня́т в звонок, Чтоб ты запомнить верно смог
Ты нам шторы не вози, Мы повесим жалюзи́
Задание 5. Паронимы.
Нужно прочитать выделенное слово с тем словом, с которым оно сочетается (например, ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения могут быть, а КРАСОЧНЫХ веществ нет, есть красящие), слово, подобранное должно отличаться только суффиксом. грозный – грозовой, белеть – белить, лирический – лиричный и т.д. или ПРИСТАВКОЙ вбежать – взбежать, обсудить – осудить, одеть – надеть и т.д.Самые трудные Финальные паронимы – паронимы, отличающиеся окончаниями, а также конечными буквами. Например: жар – жара, гарант – гарантия, невежа – невежда, адресат - адресант и т.д. Например, АБОНЕНТ разговаривает по телефону, АБОНЕМЕНТ– многоразовый пропуск в бассейн. или приставкой
Задание 6. Исправить грамматическую ошибку
НУЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО
1 Склонение количественных числительных
У количественных числительных склоняется каждая часть
Например: 888 в Тв. П. – восьмьюстами восьмьюдесятью восьмью Предлагаются ошибки:
восьмиста восьмидесяти восьмью
2 Склонение порядковых числительных
У порядковых числительных склоняется только последнее слово
Например: в две тысячи тринадцатом году В двух тысяч тринадцатом году-
3 Употребление собирательных числительных
Собирательные числительные употребляются только с существительными мужского и среднего рода. Н-р: трое мужчин, двое ножниц. пятеро девочек4 Употребление прилагательных в сравнительной степени
ПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ:
Суффиксы ЕЕ (ЕЙ) у простой сравнительной н-р, красивееСлова: более, менее и прилагательное в полной форме в со-самый красивейший
ставной сравнительной Н-р, более красивый, менее умный
Суффиксы АЙШ (ЕЙШ) у прилагательных в простой превосходнойстепени, н-р, красивейший, величайший
Слова: наиболее, наименее, самый и прилагательное в полной форме у составной превосходной. Н-р, самый умный, наиболее красивый. Иметь в виду превосходную форму:
Умнее всех. более красивеесамый умнейший
наиболее величайший
в суффиксах глаголов Попробуем попробЫВАем, ехай, победюВид деепричастий Решая
решавФорма множественного числа существительных в имеительном и родительном падежах (наиболее сложно) . Поэтому нужно сначала проверить слова на правила, данные выше, а потом проверять существительные. Может помочь следующее правило:
Как и в других формах, в родительном падеже множественного числа в каждом типе склонения можно обнаружить несколько вариантов окончаний. В целом при образовании этой формы действует следующая закономерность. Если в начальной форме (именительный падеж единственного числа) слово имеет нулевое окончание, то в родительном падеже множественного числа окончание обычно ненулевое: дом – много домов, конь – много коней, степь – нет степей. Если же в начальной форме окончание ненулевое, то в родительном падеже множественного числа оно будет нулевым: земля – нет земель, петля – нет петель, дело – нет дел, место – нет мест, клеймо – нет клейм, яблоко – нет яблок. Родительный падеж множественного числа существительных «носки», «чулки», «сапоги», «туфли»
«Чулки» и «носки» подчиняются простому правилу: чем короче, тем длиннее
Носки короткие – слово длинное: носков (6 букв) Чулки длинные – слово короткое: чулок (5 букв) А про «туфли» и «сапоги» предлагаем вам запомнить смешное четверостишие:
Одна пара модных туфельСтоит, как огромный трюфель. Зато кожаных сапогНакупил я, сколько смог! Купил яблоковНет делов не мгу найти туфлей и сапогов, а еще чулков и носок
Задание 7. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
В этом задании предлагаются следующие ОШИБКИ: ПРАВИЛЬНО БУДЕТ:
1 Употребление предлогов
ПО
По приездУ, по окончаниЮБЛАГОДАРЯ распоряжениЯ
СОГЛАСНО приказА
ВОПРЕКИ погодЫпо приездЕ, по окончаниИБЛАГОДАРЯ распоряжениЮСОГЛАСНО приказУВОПРЕКИ погодЕ2 Согласование причастия или прилагательных с определяемым словом
Одним из драматургов (какИХ) показавшИЕ в своих пьесах роль купеческой Москвы, был Островский. Одним из драматургов (каких) показавшИХ в своих пьесах роль купеческой Москвы, был Островский.
3 Согласование подлежащего и сказуемого в главном предложении, разделенном придаточным.
Те,(кто решил задачу быстро), вышЕЛ из клас- Те … вышЛИ4 Неправильное употребление несогласованного приложения В романе Пушкина «ЕвгениИ ОнегинЕ»… Надо:В романе Пушкина «Евгений Онегин» или
В «Евгении Онегине»Пушкина
Ошибка в употреблении однородных членов:
А) Пропуск слова
Сестры увлекались_____и хорошо разбирались в современной музыке. Неясно, чем увлекались
Б) Пропуск первой части сложного союза.
Шестиклассники, но и старшеклассники любят компьютерные игры
В) Я, так и он хорошо играем в шахматы. не только … но и
как.., так и; ни…ни
объединение разносмысловых понятий Пограничники и собака Алмаз обнюхивали границу Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых. Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей.  …вскрывает и вызывает
Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного. Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом.  Проявляли мужество
Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. 
Неправильно построенное предложение с косвенной ркечью: Князь Игорь, сказал, что «хочу шеломом воды испить» …, что хочет…
Ошибки в построении сложного предложения: Собака гуляла с тетей Варей, на которую был надет намордник.
Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко.  Намордник надет на собаку
Алгоритм выполнения:
Во второй колонке по порядку ищем предложения с ошибками, указанными в первой колонке
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Причастные обороты есть в 3ем предложении и в 5-ом. Проверяем, как они сочетаются с определяемым словом:
Третье предложение. события, (какие?) произошедшие с Алексеем Маресьевым (нет ошибки)
(Следует помнить, что ошибок должно быть 5, а предложений (. Значит, 4 предложенияпостроены правильно, хотя могут иметь заявлено строение ( то есть может быть ееще одно предложение с причатным оборотом, но построенное верно).
5 предложение:этюдов (какИХ?) привезённым… (ЕСТЬ ОШИБКА! Пишем ответ). Подобным образом анализируем остальные предложения
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
  ↓ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию –«испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркиевпечатления о море, горах, южных травах и цветах.
3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальныесобытия, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можноувидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.
5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написанаА.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.
7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочностигородской улицы.
8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.
9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
А Б В Г Д