Валеологическое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»


КОНСПЕКТ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 младшей группе
«Путешествие в страну здоровья»
Образовательные задачи:
1. Закрепление гигиенических навыков.
2. Формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.
3. Развитие умения отвечать на вопросы педагога.
4. Закреплять навыки самомассажа и дыхательной гимнастики.
5. Ведение в активный словарь новых слов (витамины, микробы, чуткие, зоркие), формирования разговорной (диалогической), связной речи, воспитания интереса к художественному слову.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание бережного отношения к своему здоровью и друг другу.
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Материал:
декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем; три декоративных дерева – лес; макет озера.
Т.С.О.
Магнитофон с записью детских песен и сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Предварительная работа:
1.Чтение с детьми сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
2. Использование самомассажа и дыхательной гимнастики
3. Ежедневная работа на закрепление культурно-гигиенических навыков.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей на ковре возле себя.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в очень интересное путешествие за хорошим настроением и крепким здоровьем. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся! (звучит музыка, дети двигаются друг за другом по кругу, взявшись за руки)
Как весело, как весело
Отправится с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
Воспитатель: Куда мы пришли? Мне кажется, что мы с вами попали в лес (слышится пение птиц).
Воспитатель: Как здесь хорошо подышать. Согласны со мной, ребята? Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что здесь чистый воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен.
Воспитатель: Ребята давайте, чтобы наше здоровье стало крепче, подышим чистым воздухом: (дыхательные упражнения А.Н. Стрельниковой):
Повороты головы (2 - 3 раза), наклоны головы (2-3 раза), а теперь давайте послушаем, как птички поют (2-3 раза наклоны головы к плечу, к правому и к левому). Молодцы! А скажите мне пожалуйста: для чего нужен лес?
Дети: Чтобы ходить на прогулку, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы.
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, я слышу чьи-то шаги. А вы слышите?
Появляется фея Гигиена: здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Фея: Я фея Гигиена. Я узнала, что вы путешествуете по стране Здоровья, и, чтобы пропустить вас дальше, хочу проверить, хорошо ли вы знакомы с предметами гигиены, моими помощниками (достаёт из мешочка предметы).
Что это?
Дети: Мыло.
Фея: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Фея: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, после туалета, когда испачкаются, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Фея: А это что?
Дети: Полотенце.
Фея: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Фея: А это что?
Дети: Расчёска.
Фея: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Фея: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Фея: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и фее, посмотрите, какие у вас красивые, белые зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Фея: Молодцы, ребята. Вижу, вы знаете моих помощников, можете идти дальше. До свидания!
Дети: До свидания!
Идем дальше.
Воспитатель: Пойдёмте дальше. Ой, ребята, что это?
Дети: Озеро.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам. «Да это же озеро!»
Воспитатель: Ребята давайте присядем на берегу, я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, что в озере.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить её, мыться, плескаться, умываться, поливать цветы.
Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?
Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться - каждый вечер.
Воспитатель: Мне кажется, что озеро нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Голос на пленке:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи?
Дети: Из сказки "Мойдодыр".
Воспитатель: Ребята, но ведь человеку нужны не только воздух и вода еще нам необходимо солнечное тепло. А давайте, чтобы наше здоровье стало крепче, мы с вами поиграем с солнышком (массаж «Солнышко»)
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)
Гладит грудку,
(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх)
Гладит шейку,
(Поглаживать шею большими пальцами сверху в низ)
Гладит носик,
( Кулачками растирать крылья носа)
Гладит лоб,
( Проводить пальцами от середины к вискам)
Гладит ушки,
( Растирать ладонями уши)
Гладит ручки,
(Растирать ладони)
Загорают дети. Вот.
( Поднять руки вверх)
Воспитатель: Так что же нужно человеку, чтобы быть здоровым?
Дети: Солнце, воздух, вода.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Воспитатель: Ребята, что еще нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ой! Ребята, мне кажется, что к нам опять кто-то пришёл. Ну-ка посмотрите своими глазками, вы никого не заметили? (появляется зайчик Би-Ба-Бо)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я Зайчик-Побегайчик. Живу в этой стране. У меня крепкие зубки, зоркие глазки и чуткие ушки. Потому, что я ем много полезных продуктов. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Молодцы, ребята, вот я и вас решил угостить полезными продуктами: овощами и фруктами!
Ешьте, не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
Воспитатель: Спасибо, Зайчик, мы с ребятами обязательно съедим твоё угощение. До свидания, Зайчик!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, мы даже не заметили, как наше путешествие подошло к концу и мы оказались в нашей группе. Вам понравилось? А теперь мы пойдём мыть руки и будем кушать угощение.