Открытое внеклассное мероприятие Книжкино царство — мудрое государство


Книжкино царство – мудрое государство
Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!
Что же это за праздник такой спросите вы.
Ни в одном календаре он не отмечен А праздник этот очень необычный это «Праздник детской книги» «Книжкины именины»
Именины,именины!
У Володи? Тани? Нины?
У девчонок? У мальчишек?Нет у наших детских книжек!
У стихов ,рассказов, сказок
И у толстых повестей
Посмотрите сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы
Дорог нам их вечный свет.
Именинникам - спасибо!
Именинникам привет!
Ребята! А вы любите читать? Значит «Праздник детской книги» и ваш праздник. А что же это за праздник без гостей, правда? Вот и я пригласила к нам героев некоторых книг. ( Раздается стук)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке
ВСЕ ВМЕСТЕ
Это он, это он,
Наш любимый почтальон.
ВХОДИТ ПЕЧКИН
Печкин. Да, это я - почтальон Печкин. А это Троснянская школа – интернат.
А у вас что тут? Праздник?
Вед. Уважаемый почтальон Печкин! Праздник у нас и вас тоже.
Поздравляем вас с « Праздником детской книги»!
Оставайтесь с нами!
Печкин. Спасибо, Правда, я на службе…Да тут вам бандероль!
Вед. Интересно, что же в ней?
Печкин. А вот отгадайте!
Говорит она беззвучно
Но приятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь лучше и умней.
Что это?
Дети: Книга
Печкин. Правильно! получите отгадку.
Вед. (берет книгу) Спасибо! (листает ее)
Какая замечательная книга! В ней собраны самые лучшие произведения для детей и самые ими любимые.
Печкин. Так уж и любимые! Неужели все их дети читали и знают? Ну – ка, ну – ка, сейчас проверим.
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги
45 – го размера
Покупал он сапоги
(«Дядя Степа» С. Маршак)
Сивка Бурка! Вещая Каурка
Стань передо мной ,
Как лист перед травой!
(«Коней Горбунок» Ершов)
«Подошла баба к возу, ни воротника, ни рыбы»
(Ск. Лисичка - сестричка и серый волк»)
«Печка , печка.! Скажи, куда гуси- лебеди полетели?»
(Ск. Гуси – лебеди)
« Не пей, братец, козленочком станешь!» (Ск. Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Вед. Ребята , вам понравилась книга?
Трудно себе представить жизнь без верного друга – хорошей книги.
Дети читают стихотворение Найденова «Мой друг»
Хорошая книга,  мой спутник, мой друг
  С тобой интересней бывает досуг
  Мы время отлично проводим вдвоем
   И наш разговор потихоньку ведем
   Я слышу тебя, я иду за тобой
Я к морю спускаюсь и вижу прибой
                       С тобою дорога моя далека
                       В любую страну и в любые века
                      Ты мне отвечаешь на каждый вопрос
                      Как Пешков Алеша учился и рос
                       Какие он первые книги читал
                      Что в жизни он видел,
                      Как Горьким он стал
                      Ты мне говоришь про дела смельчаков
                      Про злобных врагов и смешных чудаков
                      Про тайны Земли и движенье планет
                       С тобой ничего непонятного нет
                      Ты учишь правдивым и доблестным быть
                      Природу,людей понимать и любить
                      Тобой дорожу, я тебя берегу
                       Без книги хорошей я жить не могу.
Вед. (ставит книгу на витрину к другим книгам)
На свете существует множество книг – маленьких и больших, совсем тоненьких и толстых. Каждая из них открывает нам путь в удивительную страну. Страну, которой нет ни на одной карте мира – страну ЧИТАЛИЮ.
-Книги рассказывают нам о жизни, о труде людей, о прошлом и настоящем нашей Родины, о многом , многом.
-Они учат нас не обижать слабых, учат дружить, как Чебурашка и крокодил Гена
-Заботится о других, как Пятачок и Винни Пух.
-Выручать друг друга из беды, кок Бременские музыканты.
-Быть верными своей Родине как Мальчиш- КибальчишВЕД. Как верно вы сказали о книгах, ребята , спасибо.
(звучит песня Красной шапочки)
Кр.Шап. Здравствуйте! Здравствуйте , ребята! Вы меня узнали ? Кто я? Посмотрите из какой красивой книжки я к вам пришла.(показывает)
А кто написал эту сказку?
Дети Шарль Перро
Вед. Видишь, Красная Шапочка, как хорошо знают тебя и твою сказку ребята.
Кр.Шап. Друзья мои! Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем – то потерянные вещи Как мне найти хозяина.? Кто поможет?
Вед. Знаешь, Красная Шапочка, я не ошибусь, если скажу, что только один из всех литературных героев способен распутать самые сложные преступления .Это проницательный и гениальный сыщик. Мне кажется, только он сможет тебе помочь.
Печкин. Я отправлю ему телеграмму. ( ухоит)
Вед. А что за вещи ты нашла? (рассматривает)
Звучит муз. « Я гениальный сыщик» Выходят Печкин и сыщик.
Сыщик. Вызывали?
Вед. Уважаемый Гениальный сыщик! Извените, что оторвали вас от дела, но нам срочно нужна ваша помощь. Помогите отыскать хозяев этих вещей.
Сыщик. Ничего, ничего! Я уже закончил расследование и с
Удовольствием возьмусь за ваше дело. Итак (берет перчатку)
Так, так! Ага эта вещь принадлежит очень странному
Человеку, живущему на улице Бассейной. И одевал ее вместо валенок.
Печкин. А кто это? Кому отправлять –то. Ребята?
( С.Маршак. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной)
Сыщик. (берет луковицу) Согласо моему методу она принадлежит мальчику, который вырос в Италии, где зреют лимоны, апельсины и маслины.
Печкин. Кто же этот мальчик? Вы догадались как его зовут? Чиполлино.
Сышик. (берет тарелку)О! Ага! Принадлежит эта вещь очень непоседливому существу. Ему надоело сидеть на окошке, и он покатился в лес по дорожке.
Печкин. Кому тарелку отправлять ? (Колобку)
Сыщик.( берет гармошку).
Это предмет часто любил держать в руках некто зеленый и очень добрый.
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему в гости не приходил.
Печкин. Догадался! Это Гена
Славный Гена Крокодил.
Вед. Уважаемый гениальный сыщик! Большое вам спасибо
Сыщик. Ну что вы, что вы! Всегда рад помочь.
Печкин. Разрешите я отправлю эти вещи адресатам.
Вед. Да пожалуйста.
Звучит фонограмма из ск. «Волк и семеро козлят)
Волк и Козленок Вы узнали нас, ребята? Да я Волк, а это один из семи козлят.
Козленок. Это в сказке мы ссоримся, а на самом деле, когда наша книжка стоит на полке в библиотеке и никто нас не видит и не слышит, мы любим с волком попеть песни, поиграть.
Волк. Наша любимая игра «Угадай мелодию»
Хотите, поиграем?
Проводится игра «Угадай мелодию»
Под веселую музыку
Выходит, напевая Колобок.
Я Колобок, Колобок
По амбару метен
По сусекам скребен,
На сметане мешан
В печку сажен.
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
Лиса Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, да румяненький.
Колобок
Я конечно, Колобок
Только жестким стал мой бок,
Я , Лиса не вкусным стал,
Потому что я устал.
А в лесу есть колобок
Что улегся по кусток
Он вкусней меня Лиса
Ты беги за ним в леса.
Лиса
Вот спасибо, Колобок
Побегу – ка я в лесок
Вед Погоди, Лисонька не убегай! Ах, Колобок! Обхитрил – таки Лису.Ну молодец! А ты Лисавета не обижайся Ведь сегодня праздник Колобок, я знаю , что ты большой специалист по танцам.Да и ты Лисавета, первая плясунья в лесу. Порадуйте нас, спляшите!
Танец полька
.Под фонограмму песни «Буратино» выходит Буратино
Вед. Ребята, А как зовут нашего гостя? (Буратино)
Буратино. Здравствуйте! Привет .ребята!
Вижу, что вы читали мою книжку, если сразу узнали меня. А кто написал эту сказку, знаете? (Алексей Толстой)
Буратино. После того как я пошел в школу и научился читать, мне больше всего нравится читать стихи. Я бы их читал и читал и читал.А вы? Вы любите стихи? И знаете их? Сейчас посмотрим, так ли это . Я начинаю , а вы заканчивайте.
Одеяло убежало
Улетела простыня..Ехали медведи на велосипеде…
У меня зазвонил телефон….
Муха, муха цокотуха позолоченное….
Добрый доктор Айболит Он…
А кто автор всех этих строчек. Знаете?
(К.И. Чуковский)
Вед. Чуковский К.И. ребята, - удивительный сказочник, основоположник советской детской литературы. Если бы он был жив то 1 апреля ему исполнилось бы 118 лет.
Высокий рост
Длинные руки с большими кистями.
Крупные черты лица.
Щеточка усов.
Непослушная прядь волос, свисающая на лоб.
Смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность К.И. Чуковского
С ранних лет стихи его приносят нам радость. Не только вы все, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Бармалея»,»Мухи –
Цокотухи»
Стихи Корнея И вановича очень музыкальны, их так и хочется петь. Они обогащают нас развивают чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Раздается стук
Вед. Кто там?
Печкин. Это я почтальон Печкин принес вам телеграммы.
Вед. Сегодня, к сожаленью. Не все герои книг смогли приехать к нам на праздник. Они прислали телеграммы, но вот досада, забыли подписаться Давайте вместе отгадаем кто прислал эти телеграммы (проводится игра « От кого телеграмма»)
Вед. В наше стране Читалии много книг на любой вкус.Сколько интересных моделей можно сделать с такими книгами! Дружба с такими книгами позволит сделать много полезных поделок для дома, друзей, школы.
Книга в трудностях поможет.
И всегда нам даст совет
Наши знания умножит
На вопросы даст ответ.

.Книги помогут вам сделать интересные модели.
Получить нужную справку
Помечтать и пофантазировать
.И хорошо подготовится к урокам

Книг заветные страницы
Помогают людям жить-
И работать ,и трудиться
И Отчизной дорожить
Вед. Спасибо ребята! Какой у нас чудесный праздник получился! Правда! Гости все собрались, Нет только доктора Айболита. Что - то он задерживается, не случилось ли что?
Входят Айболит и книжка
Айболит. Здравствуйте, извините, что задержался. Срочный вызов Пришлось осматривать заболевшую книжку. Да – да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы болеют. Правда они ни чихают и кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут. Не жалуются, но они страдают: начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И тут на помощь прихожу я со своими помощниками. Мы подклеиваем книжку, расправляем ее странички. Ребята, помните, книги надо беречь
Книга. Ребята, я очень рада, что вы все пришли сегодня на праздник! Каждой книге приятно, когда ее читают, знают ее героев .Мне известно, что многие из вас умеют обращаться со мной, но есть и такие, которые не знают как это делать.
К тем, кто еще не умеет обращаться с книгой, у меня есть убедительная просьба.
- пожалуйста , не трогайте меня грязными руками. Мне будет очень стыдно, если меня возьмут другие читатели;
- не пишите на мне – это так не красиво
-помогите мне остаться свежей и чистой, а я вам помогу быть счастливыми
Вед. Дорогая книга, я думаю, что среди наших ребят нет таких читателей, после которых книжку нужно будет нести к доктору Айболиту.
Книга
Я книга – я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной..
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Я к вам обращаюсь ,дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями приходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Песня « Подарите мне книгу»
Вед. И так наша программа заканчивается.
Но вас всегда ждут на библиотечных полках книги
Приходите! Чем чаще вы будете приходить в библиотеку, тем больше интересного вам расскажут книги.
Кр. Шап.
Очень просим, заходите
В наш просторный книжный дом!
Буратино.
Очень просим, заходите!
ВСЕ. Мы всегда, всегда вас ждем.