Внеклассное мероприятие на тему «Путешествие в сладкое царство, шоколадное государство»


Внеклассное мероприятие
Путешествие в сладкое царство, шоколадное государство
Цель: развитие познавательного интереса учащихся к истории региона; ознакомление с историей и современной деятельностью ЗАОр «Народного предприятия «Конфил»; воспитание потребительского патриотизма как гордости за данное предприятие Волгограда и выпускаемую качественную продукцию.
Задачи:
-расширить кругозор учащихся через знакомство с историей возникновения ЗАОр "НП КОНФИЛ";
-обобщить и дополнить знания учащихся о продукции, выпускаемой ЗАОр «НП Конфил», о работниках;
-помочь учащимся по достоинству оценить местного товаропроизводителя и качество выпускаемой им продукции;
-развивать у учащихся навыки коллективной деятельности, самореализации в процессе сотрудничества и сотворчества, умения работать с информацией, размышлять, делать выводы, оформлять результаты совместной деятельности;
-способствовать воспитанию чувства сопричастности с историей родного города, с его прошлым и настоящим, уважения к людям труда
Ожидаемые результаты:
Предметные
Должны запомнить историю и современную деятельность ЗАОр "НП КОНФИЛ";
Познакомиться с основными ассортиментными группами компании, уникальностью его продукции, с высоким качеством, которое подтверждено наградами российских и международных выставок.
Личностные
Творческая самореализация детей;
Формирование навыков организаторской деятельности;
Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
Метапредметные
Умение анализировать иллюстративный и художественный материал
Методы и приёмы
беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу, прогнозирование
индивидуальная работа, частично-поисковый метод,
рассказ

Необходимое оборудование: интернет-ресурсы, презентация, компьютер, проектор, детские сочинения, семейные газеты, разрезной материал для игр, пазлы.
Ход занятия:

Оргмомент (1 мин).

Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
1. Постановка цели и задач
- Дорогие ребята! Мы с вами живем в Волгограде, в городе священной земли, здесь известные стране предприятия, которые вы отразили в своих рисунках. Нашему городу и региону действительно есть чем гордиться. Наш край на протяжении многих лет играл важную роль в экономическом развитии нашей страны. Царицын – Сталинград – Волгоград - город с богатой историей, широким кругом производства, охватывает многие сферы жизнедеятельности. Одним из важных направлений производства в Волгограде является пищевая промышленность, которая представлена многими крупными предприятиями.
- Как вы думаете, нужно ли сегодня говорить о том, что было в нашем крае много лет назад?
- Назовите предприятия нашего города а которых вы узнали на этой неделе?
-Отгадайте загадки и сделайте вывод, на какое предприятие мы с вами заочно отправимся.
Слева бантик, справа бантик  
У Красотки платье фантик.
 Пренарядная Кокетка
 Шоколадная  (конфетка).

Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад).

Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются "Кис-кис". (Ириски)

- Мы с вами отправимся в заочное путешествие в сладкое царство, шоколадное государство.
-Скажите, а куда именно мы с вами отправимся?
- Где производятся эти сладости? ЗАОр «НП Конфил».
2. Опора на жизненный опыт учащихся, актуализация знаний.
-Что бы вы хотели узнать о ЗАОр «НП Конфил» во время нашего путешествия? (Когда появилась фабрика, кто там работает, что производят)
- Я вам расскажу историю создания предприятия ЗАОр «НП Конфил», какую продукцию выпускает ЗАОр «НП Конфил». Кто работает на фабрике. Откуда к нам пришли конфеты.
- Для того чтобы ответить на первый вопрос мы, конечно же, должны отправиться в прошлое. Ведь название Народное предприятие «КОНФИЛ» появилось только 22 февраля 1999 года. История предприятия началась более 127 лет назад, когда в 1887 году царицынский купец Василий Федорович Лапшин основал кондитерское и пряничное заведение "Лапшин и Ко" под вывеской "Карамель, монпансье и печенье фабрики Лапшина". Все работы выполнялись вручную, а численность рабочих составляла 74 человека. Продукция находила свой сбыт в регионах Нижнего Поволжья и Дона, а также закупалась государственными объединениями, Среднеазиатскими эмиратами - Кокандскими и Бухарскими, княжествами Закавказья
В настоящее время ЗАОр "НП "Конфил" является крупнейшим в Нижнем Поволжье кондитерским предприятием и входит в число двадцати крупнейших кондитерских фабрик России. Годовой объем продаж предприятия составляет около 12000 тонн при ассортименте более 300 наименований кондитерских изделий. На ЗАОр «Народное предприятие Конфил» есть 3 основных цеха: карамельный, конфетный, мармеладный и два вспомогательных: ремонтно-механический и холодильный.
Особой заботой руководства предприятия является повышение конкурентоспособности всего ассортимента кондитерских изделий за счёт повышения технического уровня производства, тщательного отбора источников сырья, совершенствования технологий и управления производственными процессами, оптимизации ассортиментного ряда.

Продукция фабрики пользуется спросом во многих регионах РФ и странах Ближнего Зарубежья.
Лидерами продаж по праву можно назвать:
Карамель «Варенька»,
Карамель «Васятка»,
Карамель «Волгоградская птаха сгущенка»,
Конфеты «Отражение люкс»,
Конфеты «Дивная ласточка»,
Конфеты «Ясный месяц»,
Зефир «Ванильный»,
Конфеты «Жаркое лето с халвой»
А также бренды, известные не только в России, но за ее пределами:
Дон-Батюшка
Конфил
Аксинья
Конфилочка
Существенными преимуществами продукции ЗАОр «НП Конфил» на современном кондитерском рынке являются следующие факторы:
выпуск продукции только в соответствии с требованиями ГОСТа.
использование в производстве только натурального сырья, без применения консервантов и ГМИ (генетически модифицированных ингредиентов). Применение консервантов и других химических добавок по продлению срока годности и интенсификации вкуса на производстве ЗАОр «НП Конфил» исключено.
первичная переработка какао-бобов и всех видов ореха, т.к. только использование в производстве свежеобработанных орехов дает возможность получить продукцию с ярко выраженным свежим ореховым вкусом.
для обеспечения устойчивого качества продукции на предприятии осуществляется лабораторный контроль, начиная от приемки сырья и заканчивая готовой продукцией. Предприятие имеет собственную микробиологическую лабораторию, которая до сегодняшнего дня не является обязательным требованием для кондитерской промышленности.
Продукция ЗАОр «НП Конфил» любима потребителями за высокое качество кондитерской продукции, подтвержденное наградами российских и международных выставок, многолетний опыт предприятия и более вековую историю. - Особую гордость представляет собой серия конфет с символикой нашего родного города-героя Волгограда. Гости Волгограда с большим удовольствием покупают такие конфеты в качестве сувенира и памяти о посещении нашего любимого города.
На конфетах изображены - Планетарий, Памятник Чекистам, Вокзал, Ротонда.
После рассказа учителя организуется беседа по вопросам:
- В каком году и кем было основано предприятие?
-Как назвалось кондитерское предприятие?
-Когда предприятие Лапшина было переименовано?
- Какие названия оно имело?
-Какое название имеет предприятие сейчас и какую продукцию производит? (Ответы учащихся)
Мы с вами узнали, как и когда возникло предприятие, какую продукцию оно производит. Мы все любим конфеты, а кто из Вас, ребята, знает, откуда они появились, кто первый их создал?
Слово "конфета" произошло от латинского confectum - «изготовлено». Этот термин изначально использовали аптекари в XVI веке. Они называли этим словом засахаренные или переработанные в варенье фрукты, используемые в лечебных целях. Есть еще и другие версии.
- Ребята, поднимите руку, кто любит конфеты.
- Кто отправится со мной дальше в путешествие? Но для этого нужно преодолеть следующие станции.

1. Дегустация
Игра. Дегустация конфет.
Учитель:
В нашем доме был буфет,  В нём лежало пять конфет... Но однажды, как-то раз, В нашем доме свет погас.  А когда включили свет, На них уже обверток нет.

- Хорошо. Мы сейчас проверим, кто лучше всех знает конфеты нашего предприятия.
Соотнести конфеты с фантиками.
2. Пазлы
Игра «Пазлы»
Командам раздаются пазлы – фотографии с изображением основателя кондитерской фабрики, самой фабрики, ее цехов в разные времена. Выиграет команда, которая первая соберет пазл и назовет, что на ней изображено.

3. Прятки
Игра «Прятки»
Командам раздаются карточки с буквами. Задание команды составить название цеха, который есть на ЗАО «Народное предприятие Конфил», выстроившись по порядку.
(МАРМЕЛАДНЫЙ, КОНФЕТНЫЙ, КАРАМЕЛЬНЫЙ, ХОЛОДИЛЬНЫЙ)
- Да, действительно есть на ЗАОр «Народное предприятие Конфил» есть 3 основных цеха: карамельный, конфетный, мармеладный и два вспомогательных: ремонтно-механический и холодильный.
4. Эрудит
Игра «Эрудит»
Для производства разного рода конфет существую различные технологии. По указанным технологическим цепочкам, попробуйте догадаться какие конфеты получаются в итоге.
1) приготовление сиропа, смешивание всех компонентов, охлаждение полученной массы, приготовление начинок, придание нужной формы, заливка начинок, затвердевание, упаковка – это технологический процесс изготовления карамели.
2) варочный процесс, формовка или отливка помадной массы в специальные овальные формы, прогон форм через охлаждающие системы, глазирование конфет помадкой, охлаждение, упаковка продукции в обёрточную бумагу - это технологический процесс изготовления шоколадных конфет.
5. Лишняя конфета
Дети ходят вокруг стола под музыку, как только музыка выключается, то нужно взять одну конфету, а кому не хватило, выходят из игры.
6.Лабиринт
Игра «Лабиринт»
Ассортимент ЗАО «Народное предприятие Конфил» очень большой. Что же выпускает фабрика?

м
а
р
а
к
ш

е
р
м
е
к
о

л
а
в
л
о
з

ь
ф
д
а
ф
е

е
л
и
р
и
м

ь
с
а
п
н
о








м
а
р
а
к
ш

е
р
м
е
к
о

л
а
в
л
о
з

ь
ф
д
а
ф
е

е
л
и
р
и
м

ь
с
а
п
н
о


Мармелад, шоколад, вафли, зефир, монпасье, карамель.
-В настоящее время ЗАО «Народное предприятие Конфил» является крупнейшим в Нижнем Поволжье кондитерским предприятием и входит в число 20 крупнейших кондитерских фабрик России. Годовой объем продаж предприятия составляет около 12000 тонн при ассортименте 300 наименований кондитерских изделий.
Выиграет команда, которая больше прочитает изделий, выпускаемых Конфилом.
А, знаете, давно-давно, были такие конфеты – маленькие, разноцветные, весёлыеони и сейчас естьВ круглой или квадратной жестяной коробочке. Так приятно было ими делиться, и самому вкусно, и друзья радыКак же они называются? (ответы учащихся - Монпансье). Леденцы Монпансье – это тоже карамель, только леденцовая.
7. Угадай - ка
Игра «Угадай-ка».
Участникам команд дается по одной конфете, съев ее каждый участник должен рассказать ее состав, передать вкусовые качества, что изображено на фантике, ассоциации с названием. Остальные команды должны угадать, как называется конфета.
Это путешествие пусть запомнится вам надолго. А чтобы мне его запомнить, давайте сделаем конфетное дерево.
Творческое задание «Конфетное дерево»

Ученики на заготовках-конфетах подписывают каждый свою конфету, украшают фантик и наклеивают конфеты на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе. Учитель и ученики, читая надписи на конфетах, думают о ее составе.

Просмотр видеоролика
Учитель:
Конфеты всегда были одним из самых любимых лакомств детей. И очень хорошо, что мы сегодня уделили внимание детскому лакомству. А сейчас, ребята, я хочу показать вам небольшой видеофильм.
После просмотра фильма учитель обращается к детям с вопросом:
- Что вы сегодня нового и интересного узнали?
- Хотели бы сходить на экскурсию в ЗАОр «НП Конфил»?
Чаепитие для всех.
Учащиеся угощаются конфетами ЗАОр «НП Конфил»; рассматривают красочную упаковку  конфет; обменивались мнениями, кому что понравилось.









Список использованной литературы
Закрытое акционерное общество работников «Народное предприятие «Конфил» [Текст]// Экономическая энциклопедия регионов России. Южный Федеральный Округ. Волгоградская область/НПО «Экономика», ВолГУ. - Москва: Экономика, 2005.-С.471-472.
ЗАОр «НП «Конфил» [Текст]//Лучшие менеджеры и организации Волгоградской области, 2007: время. – Волгоград: Волгоградская правда, 2009. - С.115-116.
Макевнина, В. 120 сладких лет [Текст]/ В.Макевнина// Волгоградская правда. – 2007. – 18 окт. – С.7
Цубенко, О. «Конфил»: нас знают и любят»// Волга-регион России, 2012.-№1.-с. 10-11
Интернет-ресурсы:
Народное предприятие Конфил [Электронный ресурс]//[Офиц. сайт]. - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015




15ђ Заголовок 1 Заголовок 515