Родительское собрание для родителей старших дошкольников В каждом доме свои траждиции



















Родительское собрание
( для родителей старших дошкольников )

" В каждом доме свои традиции "








ЧДОУ " Детский сад
№ 83 ОАО " РЖД "
Вос-ль : Е.В.Огурцова

2016 г.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома .
Л.Н. Толстой

Уважаемые родители ! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о
семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка.
Перед началом нашего разговора предлагаю расслабиться и поиграть.

Как вы думаете, что означает слово – семья ?
Совокупность близких родственников ,живущих вместе : родители с детьми
( И. Даль ).
С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из этого
далека до нас дошли легенды, сказки , пословицы и поговорки. Давайте –ка их
вспомним . Я начинаю , а Вы - заканчиваете .
- В гостях хорошо , а . (дома лучше )
- Не красна изба углами , а. ( красна пирогами )
- Каково на дому, таково и . ( самому )
- Дети не в тягость , а ( в радость )
- Когда семья вместе, и .. ( сердце на месте )

"Семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души : здесь ребёнок начинает любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его
характера ,здесь открываются в душе ребёнка главные источники его буду-щего счастья и ненастья, здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьётся великая личность или , может быть, низкий проходимец " ( И.А. Ильин )
Семья – это среда , в которой удовлетворяется фундаментальная потреб-ность маленького ребёнка быть принятым всерьёз и быть уважаемым в дальнейшем. В семье ,дети с первых дней жизни получают ценный опыт про-щения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание , восхищение и преданность со стороны близких людей .( З. Матейчик )
Семья даёт ребёнку главное – то, что не может дать ни какой другой социальный институт : интимно-личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита , убежище.
Перед собранием проводилось интервьюирование детей группы.
Общаясь с ребятами, , было очень приятно узнать , что все мои воспитанники любят быть дома , с родителями, дома им хорошо .Мать главная воспитательница дошкольника. Функция матери , родителей – научить ребёнка жить . Но в тоже время любимая мама не должна дублировать госучреждение и выступать в роли учительницы , тем самым травмируя малыша .
Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей - человек , то " мера" родителей – безусловно ,ребёнок.




Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка - семье или д\с ?
Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно принадлежит семье. Д\с
являются помощниками семьи, создавая необходимые " условия продолжения
жизни ребёнка в семье ".Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребёнка определяется его эмоциональными отношениями со
взрослыми в семье .Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребёнка. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей.
Сегодня мы собрались поговорить о семейных традициях.
Перед собранием проводилось анкетирование родителей по данной теме Заполненных анкет оказалось очень мало( всего 6 из 17 ), многие родители признавались , что не знают ответов на вопросы, затрудняются назвать свои семейные традиции и их влияние на развитие ребёнка. Следовательно , мы педагоги, должны помочь Вам разобраться в этом вопросе ,донести до Вас , как необходимы семейные традиции для воспитания и успешного развития наших малышей.

Семейные традиции – конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи , торжественные обеды по выходным , когда вся семья в сборе и достаётся праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под новый год или под Новый год выезжать за город , чтобы украсить живую ёлку. Это традиция – вместе с ребёнком посещать театры, музей, выставки. Это и совместные игры. Это и поздравления родственников .Это и традиционные походы ,прогулки и пикники на природе. Это и составление своей родословной и составление семейных альбомов .Это и коллекционирование , и выбор профессии. Это и праздники по поводу дня рождения ребенка.
Рассказывая мне о семейных праздниках, дети в основном называли празднование Нового года и дня рождения, прозвучало даже понятие
" юбилей ".Утренники в д\с ( "Праздник осени" ) многие из ребят называют в первую очередь, значит наши праздники , наши сценарии более запоминаются ,оставляют впечатления. Это не удивительно : мы долго и тщательно готовимся , используем сюрпризные моменты, воспитатели играют сказочных персонажей.
Как Вы считаете , нужны ли праздники для детей в семье ?

Да, ребёнку для полноценного развития праздник необходим , как воздух.
Праздник для ребёнка не то, что для нас , взрослых. Праздник –это событие в детской жизни , и ребёнок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы свои годы от одного важного события до другого. К. Д. Ушинский писал : " Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники "


Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье ?

Как это ни странно , но детские праздники часто взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы и разговоры , а ребёнку на таком празднике скучно и обидно, о нём все забыли . Однако же если ребёнка оставляют за общим столом , он становится свидетелем и участником взрослых разговоров , то он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нём нескромность и развязность.
Нужно помнить и о том , что не следует против воли ребёнка пытать-ся заставить его выступать : петь или рассказывать стихи. Ребёнок сам выразит желание спеть или станцевать, если это выпадет ему по игре или по фанту.
Желательно украшать квартиру или комнату к празднику. Это создаёт определённое настроение. И в этом важно принимать участие и взрослым , и детям .
По результатам опроса, все ребята очень любят День рождения потому что дарят подарки . Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребёнка , память, внима-ние .Хорошо дарить спортивные игрушки, игрушки для развития мелкой моторики – карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то , как ребёнок принимает подарок и как благодарит за него .
Хорошо в день рождения ребёнка сфотографировать его одного или в
кругу семьи.
Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребёнка у двери – пусть он видит ,на сколько он подрос за год.
Чтобы день рождения запомнился ребёнку, нужно заранее продумать программу : игры, развлечения, аттракционы, конкурсы ,концерт. Украсят праздник и сюрпризы ,и сказочные персонажи ,в костюмы которых могут нарядиться взрослые .
Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга .Повзрослев, так же , как и мы будут отдыхать и наши дети. Пусть в Вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребёнка к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у Вашего ребёнка.

Хочется затронуть тему родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас - продолжатель своего рода.И корни каждого рода, уходят далеко в старину . И тот род силён, кто предков своих помнит и бережёт.
Знаете ли Вы , откуда родом Ваши родители, дедушки и бабушки ?
Кто придумал имя , которое Вы носите ?
Кто придумал имя вашему ребенку ? Знает ли он об этом ?
Будет очень хорошо, если в семье Вы начнёте собирать историю своего рода . Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите своё семейное древо – дерево Вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства , которое мы должны и можем оставить после себя. Это будет Ваша биография, просто и доходчиво переска-занная для внуков. Отведите в семейном альбоме лист для своего семейного дерева. Обязательно привлеките ребёнка к этой работе ( пусть он , как может, вырезает фотографии, приклеивает, а Вы рассказывайте интересные истории о своих родственниках, так ребята лучше запомнят тех, с кем мало общаются)
" Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости" ( А. С. Пушкин )
Семейные архивы - это не прошлое, это всегда завтрашнее .Семья должна иметь свой архив – почётные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили, а ведь жизнь отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.

Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода ?
( семейный альбом )
Есть ли в Вашем доме семейный альбом ? На этот вопрос ответили Ваши дети : В каждом доме есть семейный альбом. Семейный альбом – это
огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны простое и понятное ребёнку, с другой -загадочное и удивительное.
Когда Вы листали его в последний раз ?
Дети смотрят семейные альбомы с интересом, но очень редко. А ведь отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребёнка и стимулирует его запоминание . Я задавала вопросы о бабушках и дедушках , их именах и местах проживания. Казалось бы простые вопросы, а некоторые ребята затруднялись назвать даже имена, о чём это говорит ? Задумайтесь, будут ли Ваши внуки знать что - либо о Вас ?
В своих анкетах некоторые из Вас рассказали об очень хорошей традиции выезжать за город, на дачу вместе с ребёнком !
Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника ,даёт возможность хорошего общения с ребёнком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека.
Слушая голоса птиц, наблюдая за жизнью насекомых, любуясь красотой окружающей природы, можно провести с ребёнком игры природного содер-жания ( " Угадай дерево по описанию ", " Живая и неживая природа ","Кто где живёт ?", " С какого дерева лист ? " и пр. )Можно предложить ребёнку нари-совать что-либо с натуры, прочитав подходящие к месту стихотворные стро-ки, собрать природный материал : шишки, веточки, мох , а дома изготовить забавные поделки. Перекусить на природе после хорошей прогулки , наверное, не откажется ни один малыш. А взрослый не забудет забрать с собой мусор, приучая ребёнка тем самым правильно вести себя на природе .

Ещё одна замечательная традиция - посещение вместе с ребёнком музеев, театров, выставок . Наши детки с родителями , в основном , ходят в
кафе и по магазинам. Лишь некоторые назвали ДКР, цирк, дельфинарий, кукольный театр . Конечно же в нашем городе мест куда можно пойти отдохнуть, развлечься с ребёнком очень мало, поэтому не упускайте возможность выезжая в другие города или когда видите афишу у нас в Печоре, посещайте вместе печорский краеведческий музей, выставки детских работ в библиотеках города. Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и природы.
Очень хорошо , если в семье есть традиция, если же нет , то ещё не поздно начать, собирать какие либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музея, выставки. В результате чего у ребёнка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.
Наша задача – помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими людьми. И здесь огромное значение имеет эмоциональное общение ребёнка с родителями, совместные игры и различные мероприятия, организованные в семье, в том числе и коллекционирование.

Скажите, какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве ?
Можно с уверенностью сказать: детство- это игра, игра – это детство.Игра помогает ребёнку подготовиться к вхождению в довольно сложную социаль-ную жизнь, почувствовать себя человеком среди людей, наполниться социаль-ными эмоциями, переживаниями, представлениями. Игра должна стать традиционной в каждой семье. В старшем дошкольном возрасте ребёнок уже имеет определённый багаж знаний и представлений о жизни людей в семье , в обществе, о взаимоотношениях людей. Играя с ребёнком , в непринуждённой форме , без нравоучений , мы все же учим его общаться, развиваем его речь, расширяем кругозор. Во время игры становитесь ребёнком , общайтесь на равных , поверьте в восторге будет не только ваше дитя, но и вы .
В наших с Вами руках, чтобы дети выросли грамотными и образован-ными, воспитанными, любили и почитали Вас.












МИНИ - АНКЕТА " В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ "

1. Что , по вашему, входит в понятие " семейные традиции " ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие семейные традиции есть в Вашей семье ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребёнка ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие положительные черты характера они воспитывают у ребёнка ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________