Внеклассное мероприятие (2 класс ).« Сказки дедушки Корнея»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАХЧИСАРАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
Г. БАХЧИСАРАЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ











Внеклассное мероприятие
Тема: « Сказки дедушки Корнея»








Учитель: Булычева И. В.
Стаж: 34 года
Категория: высшая








СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ВТОРЫХ КЛАССОВ
Цель:
познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского;
пробудить интерес к изучению произведений поэта;
развивать речь, мышление, память, воображение, творчество;
пополнять словарный запас учащихся;
прививать любовь к чтению, инсценированию.
Оборудование:
портрет К. И. Чуковского;
выставка книг поэта;
презентация иллюстраций к сказкам Чуковского;
костюмы для инсценировки;
декорации.
Учащиеся вторых классов под музыку организовано заходят в зал, приветствуют гостей,выходят на сцену.
Учитель.
- Здравствуйте, гости дорогие!
- Здравствуйте, «Крымские орлята!
- Приготовьте, гости, слушать!
Приготовьте, дети, ушки.
Сегодня мы в гостях у сказки,
Вернее у сказок дедушки Корнея.
Песня «В гостях у сказки»
(после пения дети уходят со сцены)

Сводный хор первоклассников исполняют песню «В гостях у сказки».

Учитель.
Сегодня речь пойдет о сказках, которые написал всеми любимый детский писатель Корней Иванович Чуковский. На нашем мероприятии будут конкурсы, викторины по его творчеству, инсценировка одной очень известной сказки.
ИКТ: портрет Чуковского
Родился сказочник давно. Сейчас ему было бы 136 лет. В русской литературе лишь два писателя получили в народе неофициальное, но почетное звание «дедушка»: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский. Причем, Корней Иванович стал «дедушкой Чуковским» еще при жизни. А еще ласково дети называли его «Дедушка Чукоша». Детские сказки, песенки, загадки, потешки, переводы зарубежных сказок - лишь небольшая часть того, что сделал он в литературе для детей, хотя писал Корней Иванович и для взрослых.
ИКТ: презентация иллюстраций к сказкам Чуковского.
Конкурс «Узнай по иллюстрации название сказки»
Учитель.
Однажды Чуковский, отдыхая на Кавказе, заплыл далеко в море. Сами собой родились такие строки.
О, если я утону,
Если пойду я ко дну
Поэт выбежал из моря и на пустой пачке от сигарет мокрыми руками записал эти строки. Так родилось произведение (скажите название)
На сцену под музыку поднимаются 6 чтецов.
Викторина на лучшего знатока сказок Чуковского
Замяукали котята:
« Надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята
Хрюкать!»
(«Путаница»)
2. Но Бессовестный смеется,
Так, что дерево трясется:
«Если только захочу
И луну я проглочу!»
(«Краденое солнце»)


3. Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик.
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
(«Айболит»)



4. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
(«Мойдодыр»)

5. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
(«Федорино горе»)




6. Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки по три чашки С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)
Под музыку дети спускаются со сцены.
Учитель. Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у зубного врача, он, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей.
Под музыку на сцену поднимаются 4 чтеца.
1. Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа)
2. Ах, не трогайте меня: Обожгу я без огня. (крапива)
3. Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз! Не с ума ли он сошел - Прямо по морю пошел! (пароход)
4. Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца, баран - барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел бородатого. (зеркало)
Под музыку дети спускаются со сцены.



Учитель. Стихи, сказки Чуковского знают ваши родители, дедушки, бабушки, прабабушки и даже прапрабабушки.
Стал сказочником Корней Иванович случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил...
Героем многих сказок Чуковского является Крокодил. Вспомните, какйе это сказки?
На сцену под музыку выходят 6 чтецов
»
1. Долго, долго Крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами. («Путаница»)

2. Бедный Крокодил
Жабу проглотил. («Тараканище»)
3.Вдруг, навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Какошей
По аллее проходил. («Мойдодыр»)
4. И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши
И мне, и жене, и Тотоше. («Телефон»)

5. Повернулся, улыбнулся,
Засмеялся Крокодил,
И злодея Бармолея,
Словно муху проглотил. («Бармолей»)

6. А в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его
Не огонь горит.
Солнце краденое... («Краденое солнце»)
Учитель. Корней Иванович Чуковский был большим другом детей. У себя на даче в Переделкино (в Подмосковье) он порой собирал до 1,5 тысячи детей. Устраивал для них литературные праздники. На них дети не только читали стихи, инсценировали литературные произведения, но и пели песни, танцевали. Такой праздник решили и мы сегодня устроить для второклассников.
Учитель. Праздник продолжается,
Песня начинается!

Песня «В мире много сказок»
Учитель.
- Молодцы!
- Второклассники
- Вы – ребята ничего!
- Мы – ребята во!
- Хвастуны!
- Но не мы!
У каждого поэта, писателя, композитора, музыканта должна быть муза – вдохновение для того, чтобы легко творить свои произведения.
Пусть музой нашего сегодняшнего праздника будет выступление Надежды Слезко, занявшей I место на Республиканском танцевальном конкурсе.

Танец «Вдохновение»

МУХА - ЦОКОТУХА

Звучат фанфары. Входят ведущие с конвертом в руках.

Ведущий 1.
Здравствуйте гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.


Ведущий 2.
Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая обронил?
Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?
Ответы детей.
Ведущий 3.
Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе
отгадать! (Открывает конверт.)
Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила...
Дети.
Самовар! Это Муха-Цокотуха!
Учитель.
Праздник продолжается,
Сказка начинается.

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Звучит музыка В.Гаврилина «Каприччио» (фонограмма). Муха-Цокотуха
летает, находит «денежку».
Муха-Цокотуха.
Что же мне купить такое?
Пойду быстро на базар
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.
Под музыку В.Гаврилина Муха-Цокотуха выбирает на одном из «прилавков»
самовар.

Муха-Цокотуха.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сладостей!
Муха-Цокотуха исполняет свой танец и «улетает».
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Звучит фонограмма старинного бального танца «Полонез».
Входят Пчела и Блошка.
Пчела.
Здравствуй, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов Принесла тебе цветов.
Я - соседка Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом)
Первая Блошка.
Ты прими от Блошки
Вот эти сапожки!
Вторая Блошка.
Сапожки не простые,
В них застежки золотые!
(передают Мухе по сапожку)
Муха-Цокотуха.
Спасибо, мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов!
Садитесь вот тут, скоро гости придут!
Звучит фонограмма музыки Грибоедова «Вальс». Исполняется танец «Прилет бабочек».



Первая Бабочка.
Мы - Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи,
Летаем по полям,
По рощам, по лугам.
Вторая Бабочка.
И не устаем,
Весело порхаем,
Кружимся и летаем.
Третья Бабочка.
Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам.
Бабочки (хором).
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)
Муха-Цокотуха.
Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол!
Бабочки садятся за стол.
Под музыку «Норвежская полька» Грига Тараканы с барабанами обходят зал и останавливаются возле Мухи.

Первый Таракан.
Ш-ш-у... Вот вам цветочки!
Ш-ш-у... Собрали мы их на лужочке!



Муха-Цокотуха.
Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться,
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла.



Муха-Цокотуха.
Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?

Первая Бабочка.
Ваше угощенье - просто загляденье!

Второй Таракан.
Просто объеденье ваше угощенье!
Все гости сидят за столом. Звучит веселая музыка, «Полька» Штрауса. Гости «едят» (пантомима). В исполнении героев звучит «Хор гостей» (музыка
Абеляна).
Тут и сливки, и конфеты. И чего тут только нету! Мармеладки, шоколадки, И орехи, и помадки! Пряник мятный, ароматный, Удивительно приятный! Трубки с кремом, пирожки И очень вкусные сырки!
Гости выходят из-за стола, Становятся вокруг Мухи-Цокотухи.

Хоровод «Каравай».
ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ
Звучит музыка Грига «В пещере горного короля». Появляется Паук. Все гости разбегаются и прячутся.
Паук.
Я - злой Паучище, Длинные лапищи!
Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел!

Муха-Цокотуха.
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Паук.
Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров –
Всех попробовать готов!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш». Появляется Комар.
Комар.
Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук? Где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит фонограмма музыки Бизе «Куплеты Тореодора. Исполняются музыкально-ритмические движения «Сражение Комара с Пауком».
Комар (Мухе).
Я злодея победил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица, Вместе будем веселиться!
Я тебя от смерти спас...

Тараканы.
Прилетел ты в добрый час!
Комар.
Ты, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
Бабочка.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
Пчела.
Та-ра-ра! Та-ра-ра!
Веселится мошкара!
Блошки.
Пляшут Бабочки- шалуньи,
Машут крыльями игруньи.
Все друг с другом обнялись
В танце ветром понеслись.
Исполняется общий танец «Полька», болгарская плясовая, мелодия «Кремена»,
музыка А.Арскос.
Все. Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Берутся за руки, общий поклон
Весь класс выходит на сцену
Песня «Сказки гуляют по свету».


Учитель.
Дедушка Корней считал детские сказки «витамином роста для детей». Хочется верить, что вы, ребятишки, подросли сегодня на уроке и обогатились духовно.
Ведущий 1.
Круг поуже! Круг пошире! Влево, вправо повернись, Веселее улыбнись. Представление весельем
И для вас, и для нас
Мы закончим в этот час!


Ведущий 2 (к зрителям).
Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: «До свиданья!»

Заключительное слово заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.
Организованный выход из зала.




















15