Викторина Сказки дедушки Корнея к 135-летию Корнея Чуковского


Викторина по произведениям
К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея».
Цель: Воспитывать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Задачи:
- воспитывать интерес к художественной литературе; - активизировать и обогащать словарный запас детей; - развивать связную речь;
- развивать внимание, память, быстроту реакции; - воспитывать умение работать в команде.
Словарь:
Существительные: кочерга, сито, скалка, брюхо, сороконожка, ушат,
мошкара, помои, кадушка, очи, вакса, клякса, лохань,
гребешок (расческа), гиппопотам, каракатица, чучело,
калоши, «гоголь-моголь».
Глаголы: растопырила (глаза), дребезжит, расфуфырили (хвосты),
закоптилась, схоронилися (слоны), рыщет (медведица).
Прилагательные: позолоченное (брюхо), пучеглазые (раки),
толстопятые (медвежата), ароматный (пряник).
Предварительная работа:
1. Чтение и обсуждение с детьми сказок К. И. Чуковского.
2. Проведение с детьми коллективной аппликации «Чудо-дерево».
3. Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха.
4. Чтение по ролям сказки «Телефон»
5. Рисование по сказке «Мойдодыр».
6. Лепка из пластилина «Гости Мухи-Цокотухи».
Материалы и оборудование:
Картинные иллюстрации к сказке «Телефон» (два набора); две больших
картины с изображением дерева; два конверта с предметными картинками;
ящик с различными предметами (из сказок); две магнитные доски; два
клея- карандаша.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Разделение детей на две команды.
Представление жюри.
2. Викторина «Загадки дедушки Корнея»
Вопросы по произведениям К. И. Чуковского
задаются поочередно каждому участнику из разных команд.
- Кого называет Чуковский «Умывальников начальник и мочалок командир»?
- Что нашла Муха-Цокотуха?
- Что Держал в руке комарик? - От кого убежала посуда?
- Кого посуда повстречала на пути?
- Кто украл с неба солнце?
- Кого искала медведица на болоте?
- Кто заставил крокодила вернуть солнце на небо?
- На чем ехали медведи, львы, зайчики?
- Чем напугал зверей таракан?
- Кто победил таракана?
- Куда отправился доктор Айболит лечить зверей?
- Кто помог Айболиту Добраться до Африки?
- Чем лечил доктор Айболит зверей?
- На чем прилетел Айболит на помощь детям?
- Кто проглотил Бармалея?
- Чем угощал ребят Бармалей, когда стал добрым?
Дети должны отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Конкурс «Телефон».
Каждая команда должна разложить последовательно картинки
(иллюстрации) к сказке Чуковского «Телефон». Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания.
4.Конкурс «Волшебный сундучок».
Дети поочередно из каждой команды достают из сундучка предметы.
Нужно ответить, из какой сказки и кому принадлежит данный предмет.
5. Конкурс «Чудо-Дерево».
Каждая команда выполняет коллективную аппликацию, выбирая нужныекартинки (те предметы, что росли на дереве в сказке) из множества других, и приклеивает их на своё «Чудо-дерево».
Жюри оценивает внимательность, быстроту и аккуратность работы.
3. Подведение итогов. Награждение команд. Призами награждаются все дети,
как из победившей, так и из проигравшей команды.
Затем дети рассказывают по ролям произведение К.И. Чуковского «Телефон»