Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Понятие о природном очаге болезни и природной очаговости (10 класс)


Календарный план 29 урока курса «Медицинская география»
Урок 29
Тема урока Понятие о природном очаге болезни и природной очаговости Слайд № 1
Цель Сформировать у учащихся систему знаний о природной очаговости
Задачи - Изучить понятие терминов «природный очаг», «природная очаговость»; охарактеризовать роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека
- Уметь составлять план-конспект, работать по группам.
- Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью
Оборудование Презентация, учебное пособие
Тип урока Урок - лекция
Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие
2. Психологический настрой.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
3. Предлагает поделиться на группы по цвету стикера 1. Приветствуют учителя
2. Учащиеся приветствуют друг друга и желают добра
3. Рассчитываются на 1-5. Затем дети объединяются по номерам и образуют 5 групп
II. Этап «Изучение нового материала». Прием «Лекция» Слайд № 2 Знакомит с вопросами лекции:
Природный очаг болезни и природная очаговость
2.Роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека. Слушают. Делают соответствующие записи
Физминутка Предлагает отдохнуть Проводят физминуткуIII. Этап «Закрепление учебного материала». Прием «Мозговой штурм»
Беседа по вопросам: Слайд № 55
Как вы понимаете термины «природный очаг» и «природная очаговость»?
Можете ли вы назвать природно-очаговые заболевания?
Охарактеризуйте роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека?
Приведите примеры ландшафтных территлории, являющихся природными очагами заболеваний? Отвечают на вопросы
IV. Этап «Домашнее задание» Слайд № 56 Подобрать дополнительный материал о тропических болезнях (опережающее)
V. Этап «Рефлексия» Слайд № 57
Что вам больше всего понравилось на уроке?
Какие трудности у вас возникои на уроке?
Как вы их перодолевали?
С каким настроением вы заканчиваете урок? Проводят рефлексию