Методическая разработка урока по гимнастике для 3 класса


Конспект урока по гимнастике для учащихся 3 класса
Урок №:
Дата урока:
Тема: Гимнастика – урок путешествия.
Задачи:
Предметные:
Закрепить прыжки через препятствие, лазание через гимнастическую скамейку и стенку.
Закрепить акробатические упражнения и лазания по горизонтальному канату.
Метапредметные:
Развивать силу, гибкость, ловкость, координацию движений во время преодоления полосы препятствий и подвижных игр.
Личностные:
Воспитывать любовь к родному краю, дружеские отношения, умение преодолевать трудности.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические скамейки и маты, канаты, гимнастическая стенка, ноутбук, свисток, секундомер.Часть урока Содержание урока Дози-
ровкаОрганизационно-методические указания
Подгото-
вительная(14-15 мин)
Основная
(25-27 мин)
Заключи-
тельная
(3-5 мин) 1. Построение в шеренгу, рапорт, приветствие 1 мин Рапорт сдает дежурный ученик
2. Сообщение задач урока 30 сек Сосредоточить внимание учеников
3. Правила поведения, техника безопасности во время выполнения физических упражнений 1 мин Выполнять упражнения только после команды учителя
4. Организационные упражнения (повороты налево, направо, кругом на месте) 30 сек Четкость и организованность выполнения
5. Разновидности ходьбы (на месте; строевым шагом; на носках и пятках, руки за голову; на внутреннем своде стопы, руки на пояс; в полуприсиде) 1-2 мин В колонне по одному, дистанция – 2 м
6. Разновидности бега (обычным шагом; приставными шагами левым(правым) боком; с изменением направления; с ускорением 2 – 3 мин Не обгонять друг друга
7. Прыжки на левой (правой) ногах; на двух ногах из положения сидя, с продвижением вперед 1 мин Увеличить дистанцию
8. ОРУ в строю 4 – 5 мин Перестроение в две шеренги.
9. Измерение ЧСС 30 сек Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом
10. Построение в колонну по одному 30 сек По росту возле линии
1. Рассказ учителя.
- Крым расположен на юге России. Это большой полуостров, который омывается Чорным и Азовским морями. Знаменитые места Крыма: Симферополь, Керчь, Ялта, Севастополь. Крым дал название Крымским горам, самой высокой точкой является гора Роман-Кош (высота – 1545 м). Также знаменитой горой среди туристов, является гора Ай-Петри (высота – 1234 м). Сейчас мы с вами попутешествуем в горы. 2 мин Показ на ноутбуке карты Крыма, с расположением городов и гор Крыма
2. Подготовка полосы препятствий 1 мин Ученики помогают учителю устанавливать необходимый инвентарь
3. Преодоление полосы препятствий:
- «переправа через мост» (ходьба по перевернутой гимнастической скамейке);
- «преодоление завалов» (пролезание под скамейкой «змейкой» );
- «разведчики» (лазание по гимнастической скамейке лежа на животе с подтягиванием двумя руками);
- «прыжки по кочкам через болото» (прыжки на двух ногах по отметкам);
- «преодоление высокой горы» (лазание по наклонной гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку);
- «белка» (лазание по гимнастической стенке);
- «спуск с горы» (передвижение вниз по гимнастической скамейке сидя, ноги на скамейке);
- «преодоление горной речки» (лазание по горизонтальному канату);
4. Отдых
10 -12 мин
10 -12 мин Поочередно один за одним.
Обеспечить страховку учеников на небезопасных участках
Просмотр фильма на ноутбуке «Установка палатки»; «50 чудес Крыма»
1. «Дорога домой» 1-2 мин Ученики помогают убрать инвентарь
2. Построение в одну шеренгу 30 сек По росту возле линии
3. Подведение итогов 30 сек Отметить лучших учеников
4. Домашнее задание 30 сек Прыжки на скакалке (30-40 раз)
5. Организованный уход из спортивного зала 30 сек В колоне по одному за направляющим