Социально-педагогический проект по теме: «Создание военно-патриотического объединения «Салют»

муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа»









Социально-педагогический проект по теме:
«Создание военно-патриотического объединения
«Салют»























Губаха

2015г.

Информационная карта.


Полное название проекта
Социально-педагогический проект по теме:
«Создание военно-патриотического объединения
«Салют»


Автор проекта
Беклемышева Екатерина Александровна


Руководитель проекта
Беклемышева Екатерина Александровна


Территория,
представившая проект
Губахинский городской округ, г. Губаха


Наименование проводящей
организации
муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа»


Адрес проводящей организации
г. Губаха, ул. Бутлерова, д.11.



Ф.И.О. директора школы

Густомясова Оксана Сергеевна


Телефон, факс, E-mail
8(34248)44284, 8(34248) 44207.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Форма проведения
Коллективная, а также
групповая и индивидуальная формы


Цель проекта
создание условий для успешного функционирования военно-патриотического объединения «Салют», способствование развитию гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей молодого человека, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности подростков к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, ответственности и дисциплинированности учащихся.


Кадровое обеспечение проекта
педагогический коллектив МБСУВУОТ «СОШОТ»


Сроки проведения
2015-2016гг.


Место проведения
здание школы


Источники финансирования
средства школы,
привлечение спонсорских средств


Общее количество участников проекта
39


География участников
педагогический коллектив МБСУВУОТ «СОШОТ», учащиеся, занимающиеся в военно-патриотическом объединении «Салют»


История осуществления
проекта
в основе проекта лежит программа гражданского образования учащихся МБСУВУОТ «СОШОТ» на 2013 - 2018 годы «Я – гражданин»






Актуальность проекта
Тема патриотизма актуальна и значима. Патриотическое воспитание является эффективным средством и методом социальной адаптации подростков с девиантным поведением в условиях муниципального бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа». Оно предполагает приобщение подростков к культуре своего народа, выработку умения противостоять негативному влиянию героев, которыми они очарованы, получая неверные представления о героизме из фильмов, компьютерных игр, телепередач и, к сожалению, своих семей.
Роль патриотического воспитания в социализации подростков трудно не оценить, т.к. патриотизм – это не только любовь к Родине, Отечеству, но и к самому себе, своим близким и окружающим.
Задача школы открытого типа – поддержать подростка, заложить в его сознание механизмы самоопределения, самореализации, саморазвития, самовоспитания необходимые для взаимодействия с людьми, природой и культурой.
В феврале 2015 года среди учащихся школы был проведён опрос, который включал анкетирование по вопросам:
- что я знаю о Великой Отечественной войне?
- Мои родственники в годы войны;
- твоё отношение к армии;
- желаешь ли служить в рядах Вооружённых сил России?
Было выявлено, что 75% учащихся очень мало знают о Великой Отечественной войне. Только 25% учащихся вспомнили о своих близких, участвующих в войне, но без подробностей. В ответах 54 % учащихся прослеживалось равнодушное отношение к современной армии. Но 40% юношей выразили желание служить в армии. Мониторинг уровня воспитанности школьников на начало учебного года выявил пробелы в системе патриотического воспитания.
Именно для этого разработан и апробируется социальный проект по созданию военно-патриотического объединения «Салют». Главная идея проекта - заложить в воспитанниках те нравственные основы, которые помогут стать им более устойчивыми к нежелательным социальным влияниям, умению жить в мире с самим собой и окружающими, научит правилам комфортного общения в обществе.

3. Цели и задачи проекта

Цель:
создание условий для успешного функционирования военно-патриотического объединения «Салют», способствование развитию гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей молодого человека, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности подростков к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, ответственности и дисциплинированности учащихся.


Задачи проекта военно-патриотического объединения «Салют»:

- формирование у учащихся гражданского отношения к себе, к своей семье, к школе, к Родине;
- утверждение в сознании и чувствах подростков патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому нашей страны, к традициям, повышению престижа военной службы;
- создание эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у учащихся верности к Отечеству, готовности к достойному служению государства.

Принципы реализации проекта

Практическое осуществление данного проекта предполагает опору на ряд основополагающих принципов:
- социальной активности,
- индивидуализации,
- мотивированности,
- взаимодействия личности и коллектива,
- развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.


Реализация проекта осуществляется по трём основным направлениям:
- военное дело,
- краеведческое,
- гражданско-правовое.














Сроки реализации проекта

этапы
цель этапа
деятельность
ресурсы

1 этап-проектный
определение готовности к объединению

Проводится опрос и анкетирование школьников.
Формирование рабочей группы.
Анализируется полученная информация.
кадровые


кадровые

2 этап -
практический-
март 2015г. - апрель 2016 г.

разработка
нормативно-правовой базы,
создание военно-патриотического объединения и его работа в соответствии с планом.

Проведение работы по информированию о деятельности военно-патриотического объединения в школе. Составление списка желающих записаться в ВПО.
Проведение первой конференции, выборы Совета объединения.
Разработка Устава военно-патриотического объединения и плана работы.
Разработка символики объединения.
Открытие военно-патриотического объединения.
Проведение занятий и курсов в соответствии с планом работы.
Проведение мероприятий для учащихся школы в соответствии с планом.
информационные


кадровые

кадровые,
оборудование,
инвентарь

3 этап - аналитический - май 2016 г.

подведение итогов работы военно-патриотического объединения.
Проводится смотр, составляется отчет для конференции.
Выпускается фильм о деятельности ВПО и буклет.
кадровые
информационные





Содержание работы.

Предлагаемый проект направлен на подготовку подростков к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, формирование у школьников патриотического сознания, воспитание чувства верности Отечеству, своей малой Родине, школе.
На первом этапе проводится комплексная диагностика учащихся для определения уровня общей физической подготовки, состояния патриотического воспитания, гражданской позиции в отношении военной службы.
Анализ диагностических материалов позволяет сделать выводы о готовности школьников участвовать в работе объединения. Разрабатывается положение о школьном военно-патриотическом объединении.
Проводится первая конференция, на которой избирается Совет объединения, председатель и заместитель, утверждается план работы и обеспечивается его выполнение. Совет объединения разрабатывает нормативные документы, символику и составляет список членов объединения. Не реже 1 раза в год Совет объединения отчитывается перед общим собранием членов объединения о своей работе. Совет объединения осуществляет сотрудничество с Советом ветеранов боевых действий, привлекает их к работе кружков и секций.
В объединении с сентября 2015 года планируется работа кружков и секций:
- секция настольного тенниса;
- секция обще - физической подготовки – ОФП;
- кружок кулинарии «Полевая кухня»;
- кружок основы медицинских знаний «Юный медик»;
- кружок «Видеожурнал»;
- кружок по изучению основ игры на гитаре «Привал»;
- курс «Основы военной службы»;
- проект «Дорогою добра»;
- курс «Краеведение».
Для организации второй половины дня планируется привлечение воспитателей, дежурного по режиму, учителя физкультуры и педагога дополнительного образования.
Члены объединения постоянно поддерживают связь с ветеранами войны и труда, оформляют альбомы о них. Проводятся уроки мужества, посвященные памятным датам. Проводятся занятия по стрельбе, изучается курс «Основы военной службы», организуются соревнования по военно-прикладным видам спорта, «Днях здоровья», конкурс строя и песни, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и военнослужащими, «День Героя», проводятся акции «Письмо солдату», ко дню пожилого человека, «Сердце матери» и др.

Команда военно-патриотического объединения участвует в соревнованиях по стрельбе, принимает участие в городской военно-спортивной спартакиаде «Служу Отечеству».
Формы реализации проекта:
- уроки мужества;
- исследовательская деятельность;
- смотры строя и песни;
- соревнования по военно-прикладным видам спорта;
- экскурсии в музей боевой Славы;
- встречи школьников с военнослужащими;
- конкурсы рисунков и сочинений, эссе, рассказов;
- конкурс чтецов;
- акции;
- изучение военной истории.
Каждый кружок, секция или курс освещает свою деятельность в школьной газете и на сайте школы.
Реализация проекта призвана обеспечить глубокое понимание школьниками своей роли в служении Отечеству, убежденности в необходимости защиты Родины.
У участников проекта воспитывается дисциплинированность и организованность; формируются основы знаний об истории Вооруженных Сил, их организационной структуре, функциях и задачах, а так же способствуют получению начальных специальных военных знаний.
В рамках реализации проекта осуществляется целенаправленная подготовка к военной службе и военно-профессиональная ориентация в соответствии с реальными интересами подростков, обеспечивающие формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей по защите Отчества.

Направление реализации проекта:
Организационное:
построение пространства объединения;
формирование условий, способствующих развитию инициативы и самодеятельности;
развитие нормативно-методической базы.
2. Информационное:
информирование педагогов, учащихся школы и родителей о направлениях работы объединения;
создание информационного центра, освещающего деятельность объединения;
анализ результативности деятельности объединения.
3. Кадровое:
подготовка кадров для работы в объединении;
семинары и консультации.


7.Управление проектом:
Структура управления:










Мониторинг реализации проекта.

Отслеживание результатов каждого этапа проектной деятельности.
Рефлексия всех проектных мероприятий.
Диагностика эффективности проектной деятельности.
Итоговая оценка проекта.

Критерии оценки эффективности проекта

- Количество привлеченных участников в реализации проекта;
- Численность тех, для кого реализуется проект;
- Разнообразие форм реализации проекта;
- Количество собранных материалов по проведенной поисковой деятельности.




8.Ресурсное и кадровое обеспечение проекта

вид ресурса
составляющие ресурса
источник

Кадры
(педагоги)
- актив клуба;
- руководители кружков, секций и курсов;
- завуч по ВР;
- медицинский работник;
- представитель Совета ветеранов боевых действий.

МБСУВУОТ «СОШОТ»

Губахинский Совет ветеранов боевых действий.

участники объединения
- члены объединения – учащиеся 7-9 классов.
учащиеся 7-9 классов МБСУВУОТ «СОШОТ»


9. Необходимое оборудование:

оборудование, инвентарь
количество

1.
Видеокамера
1

2.
Проектор
1

3.
Экран
1

4.
Сканер
1

5.
Макет автомата Калашникова
2

6.
Комплект плакатов по строевой и огневой подготовке
1

7.
Пули для пневматической винтовки
500

8.
Компасы
4

9.
Лопата саперная
4

10.
Фляга
2

11.
Комплект пагонов
1

12.
Комплект шевронов
1

13.
Комплект эмблем
1

14.
Пневматическая винтовка
1

15.
Пистолет Макарова
1

16.
Компьютер
1

17.
Форма для выступлений
15




10. Ожидаемые результаты:
- овладение знаниями по подготовке к службе в рядах Вооруженных Сил;
- увеличение числа желающих поступать в военные и другие специализированные учебные заведения, связанные с военной службой и службой в полиции, нести воинскую службу;
- вовлечение членов объединения в поисковую деятельность;
- выполнение нормативов спортивных разрядов;
- увеличение числа юношей, ведущих здоровый образ жизни;
- организация и проведение военно-патриотических праздников, конкурсов, встреч, вечеров.
11. Перспектива распространения проекта.

1. Проблема организации допризывной подготовки актуальна и проект поможет подготовить подростков для участия в городских соревнованиях;
2. информационный центр освещает деятельность объединения в прессе;
3.общественные организации и родители привлекаются к работе с детьми;
4. информация о деятельности объединения размещается на сайте школы;
5. результаты мониторинга деятельности объединения используются в учебно-воспитательной работе.










12. Смета расходов, необходимых для реализации проекта.

оборудование, инвентарь
количество
стоимость ед.
итого

1.
Компьютер
1
30 т.р.
30 т.р.

2.
Проектор
1
15 т.р.
15 т.р.

3.
Экран
1
8 т.р.
8 т.р.

4.
Сканер
1
5 т.р.
5 т.р.

5.
Макет автомата Калашникова
2
8 т.р.
имеется в наличии

6.
Комплект плакатов по строевой и огневой подготовке
1
2 т.р.
2 т.р.

7.
Пули для пневматической винтовки
500
10 т.р.
4 т.р.

8.
Лопата саперная
4
500
2 т.р.

9.
Фляга
2
500
1 т.р.

10.
Компасы
4
300
1,2 т.р.

11.
Комплект пагонов
1
1 т.р.
1 т.р.

12.
Комплект шевронов
1
500
500

13.
Комплект эмблем
1
500
500

14.
Форма для выступлений
15
1,5 т.р.
52,5 т.р.

15.
Пистолет Макарова
1
6 т.р.
6 т.р.

ВСЕГО
128,7 т.р.



Нормативно - правовые основы проекта:

- Конвенция ООН «О правах ребенка»;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан   Российской Федерации  на  2011 - 2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. № 795);
- Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Минобразования России от 01.03.2003 г. № 30-51-131/ 16);
- Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001 г. № 90/30-16);
- Федеральные Законы “О воинской обязанности и воинской службе”, “Об обороне”;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009г.
- ФГОСы нового поколения, 2010г.
- «Программа гражданского образования учащихся МБСУВУОТ «СОШОТ» на 2013 -2018 годы «Я – гражданин».
Список литературы.
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 - 2010 годы". М.,2006
Гражданское образование: содержание и активные методы обучения/ под редакцией Н.Воскресенской и С.Шехтера; при участии А.Иоффе и Ч.Уайта. - М.: Межрегиональная ассоциация "За гражданское образование"; фонд "Сивитас", 2005.-с 85
Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5 - 11 классы / Под редакцией В. А. Великородского, О. Е. Жиренко, Т. М. Кумицкой. - М.: ВАКО, 2006
Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права: методическое пособие / сост. Г. В. Дмитренко, Т. С. Зорина, Т. В. Черникова / под ред. Т. В. Черниковой. - М.: Глобус,2006.
Современные образовательные технологии/ Г.К.Селевко. - М: Народное образование, 1998
Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса/ В.М. Монахов. - Волгоград: Перемена, 1995
Технология личностно-ориентированного образования/ Н.С.Якиманская. - М: Сентябрь, 2001


Приложение 1.

Положение о военно-патриотическом объединении «Салют» 1. Общие положения.
1.1. Военно-патриотическое объединение, далее ВПО - молодежное общественное объединение «Салют» созданное при муниципальном бюджетном специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа» с целью развития и поддержки инициативы подростков в изучении истории отечественного воинского искусства, вооружения и воинского костюма, освоения воинских профессий, подготовки молодежи к службе в армии.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на детские и молодежные коммерческие, политические объединения, организации, учреждения.
1.3. Деятельность ВПО осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. «Об общественных объединениях», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Указом Президента Российской Федерации от 16.05.1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи», настоящим Положением ВПО и другими нормативными правовыми актами.
2. Задачи ВПО. Задачами ВПО являются:
- воспитание у подростков любви к Родине на лучших традициях служения Отечеству;
- реализация государственной молодежной политики в сфере нравственного и патриотического воспитания;
сохранение, преумножение славных традиций Российского воинства;
увековечение памяти погибших защитников Отечества;
содействие в подготовке молодежи к военной службе;
развитие технических и военно-прикладных видов спорта;
формирование у подростков активной жизненной позиции;
- воспитание у учащихся чувства любви к государственным символам РФ, уважения к воинским ритуалам, военной форме одежды.
3. Основные направления деятельности ВПО.
3.1. ВПО осуществляет свою деятельность под руководством администрации образовательного учреждения, а также взаимодействует с организациями, деятельность которых направлена на духовно-нравственное, патриотическое и физическое развитие молодежи.
3.2. ВПО определяет профиль своей деятельности и планирует работу.
ВПО проводит военно-спортивные и юнармейские игры, соревнования; экскурсии, походы, показательные выступления, летние лагеря и сборы, выставки и т. п.
ВПО участвует в содержании мемориалов и памятников воинской славы и уходе за ними.
3.5. Ведет информационно-издательскую деятельность в области развития гражданственности и патриотизма молодежи.
3.6. Оказывает шефскую помощь ветеранам Великой Отечественной войны, труда, социальным домам, семьям военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга.
4. Материально-техническое обеспечение деятельности ВПО
4.1. Деятельность ВПО обеспечивается за счет средств:
- управления образования, сектора по делам молодёжи спорта;
- полученных от пожертвований спонсоров, а также других привлеченных средств.
Использование ВПО учебно-материальной базы воинских частей, военно-учебных заведений, а также передача для ВПО (на баланс ОУ) снятых с производства, списанных и неиспользуемых в войсках военного имущества, обмундирования, техники осуществляется по договоренности с командованием воинских частей в соответствии с действующим законодательством.
Учебно-материальная база образовательных учреждений, организаций, осуществляющих подготовку молодежи к военной службе, может использоваться ВПО в реализации уставных задач на договорной основе в установленном порядке.
5. Поддержка деятельности ВПО.
5.1. управление образования, сектор по делам молодёжи и спорта:
оказывают всестороннюю поддержку деятельности ВПО по развитию гражданственности и патриотизма подростков;
- разрабатывают нормативные правовые акты по поддержке деятельности ВПО;
- организуют и проводят учебно-методические сборы руководителей ВПО;
- издают информационные, учебно-методические материалы, наглядные пособия, выпускают видеофильмы о деятельности клубов по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи;
содействуют в установлении военно-шефских связей ВПО с организациями, предприятиями, творческими, трудовыми коллективами;
- участвуют в подготовке и реализации учебных программ, семинаров, конкурсов, соревнований, сборов, стажировок и других мероприятий ВПО, направленных на развитие гражданственности и патриотизма.
6. Руководство деятельностью ВПО
6.1. Руководство деятельностью ВПО осуществляется в соответствии с Положением и действующим законодательством. Руководство ВПО осуществляют руководитель – Совет ВПО, дежурный по режиму МБСУВУОТ «СОШОТ» Бублик В.В. и воспитатель Е.А.Беклемышева.
6.2. Контроль за работой военно-патриотического объединения осуществляет директор МБСУВУОТ «СОШОТ»
Приложение 2.
II. Устав военно-патриотического объединения
1. Общие положения.
Военно-патриотическое объединение (далее ВПО) открывается на базе муниципального бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа» по инициативе педагогического коллектива с разрешения вышестоящего руководства.
2. Основные цели и задачи клуба:
- воспитание в духе преданности Отечеству;
- формирование гражданско-патриотических взглядов и активной жизненной позиции, деятельности на благо общества;
- интеллектуальное, культурное и нравственное развитие воспитанников, совершенствование их морально-психологического состояния и адаптации к жизни в обществе, развитие чувства коллективизма;
- положительное отношение к здоровому образу жизни, физическое развития подрастающего поколения;
- чувства верности конституционному долгу, дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, своим обязанностям и стремление к достижению поставленных задач;
- подготовка к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
3. Организация образовательного процесса
Образовательный процесс должен осуществляться с учетом методических требований, раскрывающих технологию проведения теоретических и практических дисциплин (Закон Российской Федерации «Об образовании»).
Учебный год в ВПО начинается в сентябре и заканчивается в мае.
Для реализации основных целей и задач образовательного и воспитательного процесса руководство ВПО использует разнообразные формы и методы работы:
- занятия по военно-прикладным и техническим видам спорта;
занятия по истории, уставам ВС РФ, строевой подготовке, гуманитарному и гражданскому праву, начальной медицинской подготовке, изучение героического и культурного прошлого Отечества;
- организует и проводит соревнования по военно-прикладным видам спорта, слеты; спартакиады, военно-спортивные игры;
- организует и проводит конкурсы, викторины, концерты, представления по различным изучаемым дисциплинам;
- принимает участие в районных мероприятиях патриотической направленности (участие в акциях, посвященных дням воинской славы России, встречи с представителями ветеранских организаций, с воинами Российской армии, организует поездки по местам боевой славы, участвует в восстановлении и охране памятников архитектуры, истории и воинской славы России и т. п.).
4.Воспитанниками военно-патриотического объединения могут быть:
подростки с 7 класса до окончания учебного учреждения, признающие Устав объединения и активно претворяющие в жизнь его программу. Религия, национальность и пол значения не имеют.
5. Воспитанник военно-патриотического объединения обязан:
быть патриотом нашей Родины;
открыто высказывать свое мнение о качестве рабочего процесса ВПО;
вносить предложения об изменениях в рабочий процесс ВПО школы;
использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и рукописные журналы;
принимать участие через соответствующие общественные организации в управлении школой, вносить предложения;
выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных дисциплин;
подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;
уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;
- дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции, овладевать знаниями;
- владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;
- быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о младших школьниках.
Воспитаннику запрещается:
- приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;
применять физическую силу для выяснения отношений;
осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм и т.п.
За нарушение правил обучающихся может быть исключен из ВПО в соответствии с действующим положением.





Список учащихся, занимающихся
в военно-патриотическом объединении «Салют»:
№ п/п
Ф.И. учащегося
класс

1
Чертушкин Сергей


2
Стриженец Александр


3
Вылегжанин Сергей


4
Гакашин Антон


5
Пантюхин Сергей


6
Фатеев Николай


7
Пикулин Алексей
7

8
Водяницкий Олег


9
Самсонов Артур


10
Шешуков Сергей


11
Наторкина Анастасия


12
Стекольникова Юлия


13
Конюхова Анастасия


14
Козлова Вероника


15
Пьянкова Ольга


16
Вавилов Вячеслав


17
Шарипов Артём


18
Рылов Кирилл


19
Артамонов Влад


20
Лузина Юлия


21
Федотов Максим
7

22
Гусев Павел
7

23
Плотников Дмитрий
7

24
Вершинина Ульяна


25
Гаязова Екатерина
7

26
Петрова Валентина
7

27
Раскопина Зинаида
7

28
Сальников Дмитрий
7

29
Шадрин Роман


30
Гинатулин Илья


31
Шарапова Мария







Гимн военно-патриотического объединения «Салют»
Дуют ветры, ветры грозовые
Только каждый в мире должен знать,
Есть в России силы молодые –
За Отчизну могут постоять!
припев: Вот он наш «Салют» и придёт твой час,
Удивишь ты мир, да ещё не раз.
Пусть горит звезда, ярче нет огня,
Здесь семья моя и судьба моя.
А в Губахе люди не простые,
Это же Урал, как не понять,
Даже в годы трудные, лихие,
Всем отпор злодеям могут дать.
припев: Вот он наш «Салют» и придёт твой час,
Удивишь ты мир, да ещё не раз.
Пусть горит звезда, ярче нет огня,
Здесь семья моя и судьба моя.
Вы не дуйте ветры грозовые,
Миром можно все дела решить.
Наши связи, связи вековые,
Так давайте дружно рядом жить!
припев: Вот он наш «Салют» и придёт твой час,
Удивишь ты мир, да ещё не раз.
Пусть горит звезда, ярче нет огня,
Здесь семья моя и судьба моя.



Автор текста: Бублик Сергей Васильевич
Бублик Владимир Васильевич








13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315



Учащиеся

Совет объед.

ДЮЦ

родители

школа

Совет ветеранов, горвоенкомат




15