Рабочая программа военно-патриотического объединения «СТРЕМЛЕНИЕ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №1»
(МБОУ ГСОШ №1)
403003, Волгоградская область, р.п. Городище, Городищенского района, ул.М.Чуйкова, д.6А
тел. 8(84468) 3-30-48, 8(84468) 3-32-93, E-mail shk9372@yandex.ru
_______________________________________________________________


Согласованно:
Заместитель директора по УВР
_____________ Прусакова Н.В.
от « » _______ 2015г.

Утверждаю:
Директор школы
_____________ Петрушов Е.В.
от « » _______ 2015г.







Рабочая программа военно-патриотического объединения
«СТРЕМЛЕНИЕ»




















Разработчик: Скорняков Александр
Александрович







Городище 2015

Актуальность программы
Социально-экономические и политические преобразования, происходившие в нашем обществе в прошедшие десятилетия, затронули патриотические чувства и патриотическое сознание детей школьного возраста и молодежи в целом. Утрачены многие духовные ценности. Образовавшийся вакуум стал заполняться технологиями разрушения национального самосознания. Сегодня у значительной части молодого поколения деформированы патриотические чувства, нравственные устои и культура поведения. Для этой категории молодежи присущи негуманные качества личности, такие как цинизм, жестокость, безразличие, неуважительное отношение к историческому прошлому, героическим и трудовым подвигам народа, безответственность, безнравственность и потеря духовно-нравственных ориентиров. Не смотря на то, что в последнее время условия службы в армии значительно улучшились, большинство юношей не хотят служить и уклоняются от призыва. Все эти негативные явления были обусловлены отсутствием четко продуманной, социально-ориентированной и целенаправленной программы по нравственному и патриотическому воспитанию учащейся молодежи в образовательных учреждениях.

2. Основные положения
Программа военно-патриотического объединения «Стремление» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», а так же с учетом положений Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010-2015 гг.» и постановления от 5 октября 2010 г. № 795 о государственной программе «патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2011 - 2015 годы».
По содержанию она является военно-патриотической, по функциональному назначению - учебно-познавательной.
Программа имеет следующие разделы: основы военной службы, строевая подготовка, огневая подготовка, туристическая подготовка, физическая подготовка, медико-санитарная подготовка, гражданская оборона, ратные страницы истории, рукопашный бой.

3. Цели и задачи программы
Цель программы: формирование у учащихся чувства гражданственности и патриотизма.
В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
1. Воспитательные: формирование у учащихся осознанного чувства ответственности за безопасность нашей Родины, своей сопричастности к укреплению её обороноспособности, понимания социальной значимости профессии защитника своей страны и необходимости тщательной подготовки к военной службе.
2. Дидактические:
- получение специальных знаний, умений и навыков, необходимых для будущего Защитника Отечества (Основы военной службы, строевая подготовка, огневая подготовка, рукопашный бой и др.);
- изучение героической истории Отечества, Волгоградской области, родного поселка и истории вооруженных сил Российской Федерации.
3. Развивающие:
- развитие физической силы, выносливости и ловкости;
- укрепление здоровья, улучшение физического развития;
-формирование умений и навыков самоконтроля, саморегуляции, физической и эмоциональной устойчивости организма к неблагоприятным факторам.
4. Педагогическая целесообразность
Программа объединения разработана с учетом современных образовательных технологий, которые выражаются:
- в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность);
- в формах и методах обучения (активное, дифференцированное);
- в методах контроля (тесты, соревнования, анализ занятия, подведение итогов);
- в средствах обучения (макеты оружия, плакаты, книги, видеофильмы, туристическое
снаряжение).
Организуются различные соревнования и конкурсы.

5. Условия реализации программы
Основными участниками учебно-воспитательного процесса являются дети 10 - 17 лет.
Программа объединения «Стремление» рассчитана на 4 года и предусматривает 3 возрастных периода обучения воспитанников:
- 1 период (1 год обучения, дети 10-11 лет). Этот период обучения рассчитан овладение воспитанниками базовыми навыками и умениями, предусмотренными данной программой. Подготовка воспитанников к участию в военно-патриотической игре «Зарничка».
- 2 период (2 год обучения, дети 12 - 14 лет). Этот период обучения рассчитан на целенаправленное обучение членов объединения и овладение ими основными навыками и умениями, предусмотренными данной программой. Подготовка воспитанников к участию в военно-патриотической игре «Зарница».
- 3 период (3-4 год обучения, дети 15 – 17 лет) предполагает углубленное изучение основ военного дела и всех разделов данной программы. Подготовка воспитанников к участию в районной и областной Спартакиадах по военно-прикладному многоборью «Допризывник», в военно-патриотической игре «Орленок», и в конкурсе «Солдат» среди воспитанников военно-патриотических клубов и объединений Волгоградской области.
Контроль усвоения воспитанниками основных тем программы осуществляется в форме бесед, практических занятий, тестировании, зачетов, выполнения нормативов, упражнений, участия в различных мероприятиях военно-патриотической и военно-спортивной направленности.

6. Отличительные особенности данной программы
Данная программа объединила в себе разнообразные виды учебной деятельности, направленные на формирование знаний, умений и навыков, необходимых воспитанникам в повседневной жизни.
В структуру программы входит теория, сменяющаяся практикой. Практические занятия способствуют развитию у детей творческих способностей.
7. Возраст детей
Программа рассчитана на воспитанников 10-17 лет. Все воспитанники делятся на возрастные группы. В соответствии с возрастом, уровнем начальной подготовки воспитанников подбирается нагрузка и объем теоретического материала.
8. Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
9. Ожидаемые результаты
По окончании обучения воспитанник должен знать:
- основные составляющие здорового образа жизни;
- ратные страницы истории Отечества;
- содержание воинских Уставов;
- основы военной службы;
- строй отделения и порядок управления им;
- историю создания отечественного оружия и устройство автомата Калашникова;
- технику пешеходного туризма;
- правила оказания первой медицинской помощи;
- средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.
По окончании обучения воспитанник должен уметь:
- выполнять строевые приемы на месте и в движении;
- выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
- ориентироваться на местности и двигаться по азимуту;
- вязать узлы, пользоваться страховкой;
- владеть техникой пешеходного туризма;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты;
- выполнять физические упражнения в объеме требований;
- оказывать медицинскую помощь пострадавшему;
- выполнять приемы самозащиты.
Воспитанник должен уметь решать жизненно-практические задачи:
- вести здоровый образ жизни;
- проявлять психологическую и физическую готовность к прохождению военной службы;
- противодействовать проявлениям политического и религиозного экстремизма;
- защитить себя в экстремальных ситуациях;
- оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- ориентироваться на незнакомой местности.
10. Способы проверки освоения программы:
- выполнение нормативов;
- проведение соревнований по программе игр «Зарничка», «Зарница», «Орленок», «Солдат»;
- участие в районных и областных соревнованиях допризывной молодежи;
- тестирование;
- зачетные занятия.
11. Основное содержание программы
Программа включает в себя 9 тематических разделов.
1.Основы военной службы
Учебные цели:
Познакомить с сущностью и содержанием воинской деятельности, с основными задачами Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначением видов и родов войск, уяснить роль военной службы в гражданском, нравственном, профессиональном и физическом становлении личности, помочь проникнуться чувством уважения к Вооруженным Силам РФ.
В результате изучения раздела программы «Основы военной службы» воспитанники должны знать:
- предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- Устав внутренней службы;
- обязанности военнослужащих;
- воинская дисциплина, поощрение и дисциплинарные взыскания;
- военная присяга;
- историю воинских званий;
- структуру Вооруженных Сил России.
уметь:
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
- поддерживать уставной воинский порядок;
- различать рода и виды войск;
Содержание раздела «Основы военной службы»
Тема №1. Предназначение Вооруженных Сил РФ.
Занятие 1.1. - 1 час. Статья 10 «Об обороне». Вооруженные Силы РФ государственная организация, составляющая основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами.
Тема №2. Устав внутренней службы.
Занятие 1.2. - 1 час. Содержание устава, его предназначение и структура.
Тема №3. Обязанности военнослужащих.
Занятие 1.3. - 1 час. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Федеральный закон «О статусе военнослужащих».
Тема №4. Военнослужащие и взаимоотношение между ними.
Занятие 1.4. - 1 час. Общие обязанности военнослужащих. Воинские звания и знаки различия. Начальники и подчиненные, старшие и младшие.
Тема №5. Воинская дисциплина, поощрение и дисциплинарные взыскания.
Занятие 1.5. - 2 час. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Порядок применения поощрений. Поощрения, применяемые к солдатам.
Тема №6. Военная присяга.
Занятие 1.6. - 1 час. Военная присяга - клятва воина на верность Родине. Текст, смысл и значение Военной присяги для военнослужащих. Ритуал приведения к присяге.
Тема №7. Воинские звания. История воинских званий.
Занятие 1.7. - 1 час. История воинских званий. Воинские звания и порядок их присвоения, военная форма одежды.
Тема №8. Структура Вооруженных Сил РФ.
Занятие 1.8. - 1 час. Структура Вооруженных Сил России, виды Вооруженных Сил и рода войск.
Тема №9. Сухопутные войска.
Занятие 1.9. - 1 час. Сухопутные войска (мотострелковые, танковые, ракетные, противовоздушной обороны, авиация). История их создания, предназначение.
Тема № 10. Военно-воздушные силы.
Занятие 1.10. - 1 час. Военно-воздушные Силы, история их создания, предназначение. Роды авиации (бомбардировочные, истребительные, штурмовые, разведывательные, транспортные). Войска ПВО (зенитно-ракетные, радиотехнические, авиация противовоздушной обороны).
Тема №11. Военно-морской флот.
Занятие 1.11. - 1 час. Военно-морской флот, история создания, предназначение.
Рода Вооруженных Сил МФД (подводные, надводные, морская авиация, береговые ракетно-артиллерийские, морская пехота).
Тема №12. Другие рода войск.
Занятие 1.12. - 2 часа. Другие виды Вооруженных Сил и рода войск, войска гражданской обороны, воздушно-десантные, тыл Вооруженных Сил, специальные, история создания и предназначение.
2.Строевая подготовка
Учебные цели:
Выработать умение правильно и быстро выполнять команды, строевые приемы и действия в составе отделений, взводов. Выработка строевой выправки, подтянутости и выносливости. Подготовить подразделения к слаженным действиям в различных строях. Воспитывать дисциплинированность и внимательность. Формировать высокую ответственность, любовь к традициям Вооруженных Сил, патриотические чувства.
В результате изучения раздела программы «Строевая подготовка» и получения практических навыков в выполнении Строевого устава воспитанники должны:
знать:
- положения Строевого устава Вооруженных Сил РФ в соответствии с его служебным предназначением;
уметь:
- выполнять обязанности командиров перед строем и в строю;
- уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, без оружия и с оружием;
- отдавать воинскую честь;
- выходить и становиться в строй;
- подходить к начальнику и отходить от него;
Содержание раздела «Строевая подготовка»
Тема №1. Строй и его элементы.
Занятие 2.1. - 1 час. Основные положения Строевого устава России Строй и его элементы.
Тема №2. Обязанности военнослужащего перед строем и в строю.
Занятие 2.2. - 1 час. Выход из строя. Подход и отход от начальника
Тема №3. Строевая стойка и строевые приемы.
Занятие 2.3. - 2 часа. Строевая стойка. Выполнение команд «Смирно» - «Вольно».
Повороты на месте и в движении. Движение походным и строевым шагом.
Тема №4. Воинское приветствие на месте и в движении.
Занятие 2.4. - 2 часа. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Выход из строя, подход к начальнику и отход от него. Возвращение в строй.
Тема №5. Строевые приемы с оружием.
Занятие 2.5. - 4 часа. Строевая стойка и выполнение строевых приемов с оружием на месте. Повороты на месте и в движении с оружием.
Тема №6. Практическая отработка строевых приемов.
Занятие 2.6. - 5 часов. Строевая стойка. Выполнение команд «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (надеть)». Повороты на месте. Движения строевым шагом, повороты в движении.
Тема №7. Одиночная строевая подготовка.
Занятие 2.7. - 5 часов. Строевая стойка. Выполнение команд. Повороты на месте и в движении. Движение походным и строевым шагом.
Тема №8. Строевая подготовка в составе отделения.
Занятие 2.8. - 10 часов. Строи отделения. Развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Выполнение команд. Повороты на месте и в движении.
3. Огневая подготовка
Учебные цели:
Обучить умелому использованию оружия в различных условиях боевой обстановки. Познакомить с правилами обращения с оружием, его свойствами, назначением, устройством и неполной разборкой. Научить производству меткого выстрела из автомата из положения лежа по целям, расположенным на известных дальностях. Привить навыки по уходу и сбережению автомата. Дать первоначальные понятия о явлении выстрела и закономерностях полета пули в воздухе. Воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость.
В результате изучения раздела программы «Огневая подготовка» воспитанники должны
знать:
- основы и правила стрельбы из стрелкового оружия в различных условиях;
- боевые возможности и устройство изучаемых образцов вооружения;
- содержание и порядок приведения стрелкового оружия в готовность к боевому применению;
- правила хранения, эксплуатации, сбережения оружия;
- меры безопасности при обращении с оружием.
уметь:
- готовить орудие к стрельбе;
- вести стрельбу из него по неподвижным целям в соответствии с приемами и правилами;
- анализировать результаты стрельбы;
- корректировать стрельбу и вносить поправки в установку прицела;
- выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности.

Содержание раздела «Огневая подготовка»
Тема №1. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова
Занятие 3.1. - 1час. Назначение, боевые свойства, общее устройство основных частей и механизмов автомата. Принцип работы автомата Калашникова.
Тема №2. Устройство, принцип действия основных частей и механизмов автомата Калашникова.
Занятие 3.2. - 1 час. Назначение, боевые свойства, общее устройств АКМ. Работа частей и механизмов АКМ. Работа частей и механизмов при стрельбе.
Тема №3. Устройство, принцип действия основных частей и механизмов пневматической винтовки.
Занятие 3.3. - 1 час. Назначение, боевые свойства, общее устройство пневматической винтовки. Работа частей и механизмов пневматической винтовки. Работа частей и механизмов при стрельбе.
Тема №4. Правила прицеливания и приемы стрельбы.
Занятие 3.4. - 2 часа. Тренировка в удержании автомата, прицеливание, нажатие на спусковой крючок. Выбор прицела и точки прицеливании. Изготовка к стрельбе лежа. Меры безопасности при обращении с оружием
Тема №5. Разборка и сборка автомата.
Занятие 3.5. 10 часов. Порядок неполной разборки автомата. Тренировка в разборке и сборке автомата. Уход за оружием, его хранение и сбережение.
Тема №6. Стрелковая тренировка.
Занятие 3.6. 13 часов. Тренировка по технике стрельбы. Стрельба по неподвижным целям. Производство стрельбы. Прекращение стрельбы. Явление выстрела. Начальная скорость пули. Пробивное и убойное действие пули. Прямой выстрел. Образование траектории. Отдача оружия и угол полета пули.
4.Туристическая подготовка
Учебные цели:
Помочь приобрести туристические навыки. Познакомить со средствами и способами страховки, техникой пешеходного туризма, вязкой узлов установкой палатки, ориентированием на местности, движением по азимуту устройством компаса. Учить пользоваться топографическими картами, ориентироваться по солнцу, определять высоту, ширину объекта и расстояние до него. Воспитывать собранность и выносливость. Формировать навыки по спасению человека в экстремальных ситуациях.
В результате изучения раздела программы «Туристическая подготовка» воспитанники должны знать:
- способы выживания в экстремальных условиях;
- технику пешеходного туризма;
- средства и способы страховки;
- устройство компаса и способ его применения;
- ориентирование карты по компасу;
- топографические знаки;
- движение по азимутам;
- обязанности в походном лагере;
уметь:
- ориентироваться на местности;
- вязать узлы;
- устанавливать палатку;
- разводить костер разными способами;
- определять азимут на предмет;
- «читать» топографические карты;
- определять высоту, ширину объекта и расстояние до него;
- пользоваться страховкой;
- преодолевать препятствия и преграды.
Содержание раздела «Туристическая подготовка»
Тема №1. Собираясь в туристический поход.
Занятие 4.1. -1 час. Туристический маршрут. Твой помощник – компас. Личное и групповое снаряжение. Правильно уложенный рюкзак. Медицинская аптечка. Обязанности в походном лагере.
Тема №2. Средства и способы страховки. Вязка узлов.
Занятие 4.2. - 2 часа. Средства и способы страховки. Виды узлов и способы их связывания.
Тема №3. Техника пешеходного туризма. Установка палатки и разведение костра.
Занятие 4.3. - 4 часа. Виды и способы жизнеобеспечения человека. Снаряжение и имущество туриста. Маршрутная карта. Компас. Переправа. Ночлег в лесу. Типы костров и способы их разведения. Виды узлов и способы их связывания. Отработка умения быстро устанавливать палатку.
Тема №4. Преодоление препятствий и преград.
Занятие 4.4. -2 часа. Виды препятствий и преград и способы их преодоления. Отработка навыков умений и навыков преодоления различных препятствий.
Тема №5. Ориентирование на местности.
Занятие 4.5. - 2 часа. Виды и способы ориентирования на местности. Способы выживания в экстремальных условиях. Топографические знаки. Топографические карты.
Тема №6. Определение азимута на предмет.
Занятие 4.6. - 2 часа. Виды и способы ориентирования по местным предметам. Отработка навыков по овладению способами ориентирования, определению азимута на предмет.
Тема №7. Туристические навыки. Практические тренировки.
Занятие 4.7. - 6 часов. Работа с топографическими картами. Ориентирование на местности (заданное направление). Ориентирование по солнцу. Движение по азимутам. Переправа по веревке с перилами. Укладка бревна и переправа по нему. Преодоление «мышеловки». Организация бивака, разведение костра. Оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего. Определение высоты и ширины удаленного объекта и расстояния до него. Передвижение в населенном пункте с соблюдением правил дорожного движения.
5.Физическая подготовка
Учебные цели:
Способствовать укреплению здоровья и повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Развивать основные физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость. Подготовить к сдаче нормативов по физической подготовке. Воспитывать волю, смелость, дисциплинированность, стремление к более высоким спортивным достижениям.
В результате изучения раздела программы «Физическая подготовка» воспитанники должны
знать:
- значение двигательной активности и закаливающих процедур для здоровья человека;
- влияние факторов внешней среды на организм человека;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности;
уметь:
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
- преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия без опоры и с опорой, преодолевать рекомендованную в комплексной программе полосу препятствий;
- выполнять акробатические упражнения;
- подтягиваться на перекладине;
- выполнять прыжки в длину и высоту;
- метать различные по весу и форме снаряды на дальность и на меткость;
- выполнять скоростной бег;
Содержание раздела «Физическая подготовка»
Тема №1. Разминка.
Занятие 5.1. - 2 часа. Составление комплекса упражнений с учетом индивидуальных особенностей организма. Отработка упражнений комплекса
Тема №2. Развитие выносливости.
Занятие 5.2. - 7 часов. Разминка. Длительный бег, бег с препятствиями и на месте. Отжимания, подтягивание на перекладине, наклоны туловища, приседания. Прыжки в длину и в высоту. Метание различных по массе и форме снарядов на дальность и на меткость. Подвижные игры.
Тема №3. Развитие силы.
Занятие 5.3. - 8 часов. Разминка. Подтягивания, отжимания, наклоны туловища, приседания с весом отягощения. Упражнение тела в висе. Преодоление полосы препятствий.
Тема №4. Развитие координационных способностей.
Занятие 5.4. - 7 часов. Разминка. Метание в цель различных предметов. Бег и прыжки через скамейки, обручи, мячи. Прыжки через барьеры. Ведение мяча по линии, и заданном и изменяющимся ритме. Стойка на одной ноге «ласточка». Ходьба и бег по узкой опоре. Удержание палки на руке, ноге. Подвижные игры, эстафеты, игровые упражнения.
Тема №5. Акробатические упражнения.
Занятие 5.5. - 4 часа. Разминка. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Группировки. Перекаты. Перевороты.
6. Медико-санитарная подготовка
Учебные цели:
Помочь приобрести необходимые знания и термины для понимания угрожающих жизни состояний. Научить владеть тактикой оказания помощи при несчастных случаях. Упражнять в практическом использовании полученных знаний и навыков в конкретных ситуациях. Воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи.
В результате изучения раздела программы «Медико-санитарная подготовка» и получения практических навыков воспитанники должны
знать:
- классификацию ран и их причины;
- характеристику различных видов кровотечений и их причины;
- правила и технику остановки кровотечений;
- характеристику различных видов переломов;
- симптомы солнечного удара, виды ожогов;
- способы переноски пострадавших;
- клиническая смерть, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца;
- характеристику перевязочного материала;
- правила наложения стерильных повязок;
- как оказать первую медицинскую помощь при поражении радиоактивными и отравляющими веществами;
- принципы оказания неотложной помощи;
уметь:
- оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, солнечном ударе, при поражении радиоактивными и отравляющими веществами;
- накладывать стерильную повязку на любую часть тела;
- обездвиживать поврежденную часть тела;
- делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца;
- переносить пострадавших;
- оказывать неотложную помощь в любых ситуациях.

Содержание раздела «Медико-санитарная подготовка»
Тема №1. Понятие о ране, классификация ран. Первая медицинская помощь при ранениях.
Занятие 6.1. - 2 часа. Характеристика различных видов ран и их причин. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при ранении.
Тема №2. Виды кровотечений и их характеристика.
Занятие 6.2. - 1 час. Характеристика различных видов кровотечений и их причины. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях.
Тема №3. Правила и техника остановки кровотечений.
Занятие 6.3. - 3 часа. Способы остановки кровотечений (давящая повязка, наложение жгута, пережатие артерии, сгибание конечностей). Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечении.
Тема №4. Понятия о переломах. Первая медицинская помощь при переломах.
Занятие 6.4. - 2 часа. Характеристика различных видов переломов. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при переломах.
Тема №5. Первая медицинская помощь при ожогах и солнечном ударе.
Занятие 6.5. - 2 часа. Симптомы солнечного удара. Виды ожогов. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах и солнечном ударе.
Тема №6. Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания. Непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких.
Занятие 6.6. - 2 часа. Правила оказания первой медицинской помощи при клинической смерти. Отработка на муляже навыков оказания помощи пострадавшему с искусственной вентиляцией легких и непрямым массажем сердца.
Тема № 7. Способы переноски пострадавших.
Занятие 6.7. - 3 часа. Правила и способы транспортировки пострадавших. Транспортная иммобилизация. Отработка навыков по переноске пострадавших.
Тема №8. Правила наложения стерильных повязок.
Занятие 6.8. - 2 часа. Перевязочные средства. Характеристика перевязочного материала. Отработка навыков наложения повязок на верхнюю и нижнюю конечности. Отработка навыков наложения повязок на голову и туловище и способов обездвиживания поврежденной части тела.
Тема №9. Первая медицинская помощь при поражении радиоактивными и отравляющими веществами.
Занятие 6.9. - 2 часа. Действие, виды, поражающие факторы радиоактивных и отравляющих веществ. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при поражении радиоактивными и отравляющими веществами.
7. Гражданская оборона
Учебные цели:
Познакомить с основными положениями Федерального закона «О гражданской обороне», основными понятиями и определениями, задачами Гражданской обороны, структурой и органами управления. Познакомить с классификацией средств индивидуальной защиты, их назначением и принципом действия, с простейшими и подручными средствами защиты, правилами эвакуации, устройством фильтрующего противогаза. Отработать навыки защиты органов дыхания и кожи. Помочь уяснить принципы действия и поражающие факторы оружия массового поражения. Учить изготовлять простейшие средства индивидуальной защиты, стрелять и преодолевать полосу препятствий в противогазе.
В результате изучения раздела программы «Гражданская оборона» воспитанники должны
знать:
- историю создания, предназначение, структуру и задачи Гражданской обороны;
- классификацию средств индивидуальной защиты;
- назначение и принцип действия средств индивидуальной защиты, правила пользования ими;
- устройство фильтрующего противогаза;
- принцип действия и поражающие факторы оружия массового поражения, способы защиты от него;
- правила эвакуации;
уметь:
- пользоваться средствами индивидуальной защиты;
- изготовлять простейшие средства индивидуальной защиты;
- стрелять и преодолевать полосу препятствий в противогазе;
- защищать органы дыхания и кожу.
Содержание раздела «Гражданская оборона»
Тема №1. История создания системы гражданской обороны и ее задачи.
Занятие 7.1. - 1 час. История создания системы гражданской обороны. Структура и органы управления. Основные понятия и определения гражданской обороны. Задачи, стоящие перед гражданской обороной.
Тема №2. Характеристика оружия массового поражения.
Занятие 7.2. - 2 часа. История появления, принципы действия и поражающие факторы оружия массового поражения (ядерного, химического, бактериологического). Способы защиты от него.
Тема №3. Средства индивидуальной защиты.
Занятие 7.3. - 1 час. Классификация средств индивидуальной защиты. Назначение и принцип действия. Простейшие и подручные средства защиты. Правила пользования средствами индивидуальной защиты. Устройство фильтрующего противогаза.
Тема №4. Практические тренировки.
Занятие 7.4. - 6 часов. Правила эвакуации. Отработка навыков пользования средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз) и кожи (ОЗК).
Изготовление простейших средств индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки). Преодоление полосы препятствий в средствах индивидуальной защиты. Стрельба в противогазе.
8. Ратные страницы истории и история родного края
Учебные цели:
Познакомить с Федеральным законом, установившим дни воинской славы, с днями воинской славы, с формами увековечивания памяти воинов России. С помощью видеофильма познакомить с видами оружия и боевой техники. Изучить историю Великой Отечественной войны и Сталинградской битвы. Познакомить с историей государственных наград за военные отличия в России. Воспитывать на примерах героев Отечества патриотические чувства и гордость за свою Родину.
В результате изучения раздела программы «Ратные страницы истории и история родного края» воспитанники должны
знать:
- дни Воинской славы, их историю;
- организацию проведения дней Воинской славы;
- порядок проведения воинских ритуалов;
- виды оружия и боевой техники;
- события Великой Отечественной войны и Сталинградской битвы;
- награды за военные отличия;
- героев Отечества, Сталинградской битвы, родного поселка.
уметь:
- работать с исторической литературой и документами;
- использовать исторические и географические карты;
- анализировать и соотносить исторические события и явления;
- пользоваться историческими каталогами и справочниками.
Содержание раздела «Ратные страницы истории и история родного края»
Тема №1. Дни воинской славы России.
Занятие 8.1. - 3 часа. Федеральный закон, установивший дни славы русского оружия - дни воинской славы России. Формы увековечивания памяти воинов России. Организация проведения дней воинской славы. Порядок проведения воинских ритуалов.
Тема №2. Вооружение Российской армии.
Занятие 8.2. - 4 часа. Виды оружия и боевой техники. Просмотр видеофильма.
Тема №3. История Сталинградской битвы.
Занятие 8.3. - 5 часов. История Сталинградской битвы. Героические подвиги защитников Сталинграда. Победа под Сталинградом - коренной перелом в Великой Отечественной войне. Герои Сталинградской битвы. Памятники, мемориалы, обелиски воинам, защищавшим Сталинград.
Тема №4. История Великой Отечественной войны.
Занятие 8.4. - 5 часов. История Великой Отечественной войны.
Тема №5. Ордена и награды.
Занятие 8.5. - 3 часа. История государственных наград за военные отличия в России. Виды орденов и наград. Основные государственные награды СССР и России. Новая наградная система (1992 г.). Герои Отечества. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Тема №6. История Волгоградской области.
Занятие 8.6. - 3 часа. История Волгоградской области. Экскурсия на Мамаев курган, в музей-панораму.
Тема №7. История родного поселка.
Занятие 8.7. - 3 часа. История родного поселка. Ветераны, живущие рядом.
9. Рукопашный бой
Учебные цели:
Освоение основ рукопашного боя и всестороннее освоение культуры движений тела. Все подготовительные движения и сам рукопашный бой направлены на овладение внутренним равновесием, выраженным в способностях ясно осознавать свои задачи, уметь решать их просто и качественно, применять творческие способности разума.
Дать воспитанникам дополнительный двигательный опыт, а также эстетический, эмоциональный, волевой, нравственный навык, для формирования у них уверенности в своих силах.
Развивить у воспитанников: быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость. Воспитать волю, смелость, дисциплинированность.
В результате изучения раздела программы «Рукопашный бой» воспитанники должны
знать:
- правила поведения в спортивном зале - история рукопашного боя России - понимать терминологию уметь: - выполнять основные акробатические элементами, обеспечивающие безопасность падений на занятиях и в реальной жизни; - выполнять базовые и специальные физические упражнения (комплексы данных упражнений) - освобождаться от захватов шеи, туловища спереди и туловища сзади;
- обезоруживать противника при ударе ножом сверху, снизу, прямо;
- выполнять комплекс приемов рукопашного боя без оружия; - преодолевать трудности, владеть собой, принимать правильные решения в критических ситуациях.

Содержание раздела «Рукопашный бой»
Тема №1. Падения, кувырки, перекаты, элементы самостраховки. Удары ногой и рукой.
Занятие 9.1. - 7 часов. Разминка. Отработка падений, кувырков, перекатов, ударов ногами и руками.
Тема №2. Методы выведения из равновесия. Болевые приемы. Броски.
Занятие 9.2. - 6 часов. Разминка. Отработка болевых приемов и бросков.
Тема №3. Освобождение от захватов шеи, туловища спереди и туловища сзади
Занятие 9.3. - 10 часов. Разминка. Отработка приемов позволяющих освобождаться от захватов шеи, туловища спереди и туловища сзади.
Тема №4. Обезоруживание противника при ударе ножом сверху, снизу, прямо.
Занятие 9.4. - 10 часов. Разминка. Отработка приемов, позволяющих обезоруживать противника при ударе ножом сверху, снизу, прямо.
Тема №5. Комплекс приемов рукопашного боя без оружия.
Занятие 9.5. - 7 часов. Разминка. Выполнение упражнений без оружия.


12. Учебно-тематическое планирование
№ п/п
Раздел программы,
тема занятия
Количество часов
Контроль



Теория
Практика
Всего




1 период
2 период
3 период
1 период
2 период
3 период
1 период
2 период
3 период


1.
Основы военной службы






9
14



1.1.
Предназначение Вооружённых Сил РФ
1
1









1.2.
Устав внутренней службы
1
1









1.3.
Обязанности военнослужащих

1









1.4.
Военнослужащие и взаимоотношения между ними

1









1.5.
Воинская дисциплина, поощрения и дисциплинарные взыскания
1
2









1.6.
Военная присяга

1









1.7.
Воинские звания. История воинских званий
1
1







тест

1.8.
Структура Вооружённых Сил РФ
1
1







тест

1.9.
Сухопутные войска
1
1









1.10.
Военно-воздушные силы
1
1









1.11.
Военно-морской флот
1
1









1.12.
Другие рода войск
1
2









2.
Строевая подготовка






14
23



2.1.
Строй и его элементы
1
1









2.2.
Обязанности военнослужащего перед построением и в строю

1









2.3.
Строевая стойка и строевые приёмы
1
1

1
2






2.4.
Воинское приветствие на месте и в движении
1
1

1
2






2.5.
Строевые приёмы с оружием

1


4






2.6.
Практическая отработка строевых приёмов



2
5






2.7.
Одиночная строевая подготовка



2
5




зачет

2.8.
Строевая подготовка в составе отделения



5
10




зачет

3.
Огневая подготовка






21
29



3.1.
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова
1
1









3.2.
Устройство, принцип действия основных частей и механизмов автомата Калашникова
1
1









3.3.
Устройство, принцип действия основных частей и механизмов пневматической винтовки
1
1









3.4.
Правила прицеливания и приёмы стрельбы
1
1

2
2






3.5.
Разборка и сборка автомата



5
10




зачет

3.6.
Стрелковая тренировка



10
13




зачет

4.
Туристическая подготовка






17
24



4.1.
Собираясь в туристический поход
1
1









4.2.
Средства и способы страховки. Вязка узлов
1
1

1
2




зачет

4.3.
Техника пешеходного туризма. Установка палатки. Разведение костра
1
1

2
4






4.4.
Преодоление препятствий и преград
1
1

1
1






4.5.
Ориентирование на местности
1
1

1
2






4.6.
Определение азимута на предмет
1
1

1
2






4.7.
Туристические навыки. Практические тренировки



5
6




поход

5.
Физическая подготовка






46
62



5.1.
Разминка
1
1

1
1






5.2.
Развитие выносливости
1
1

5
7




зачет

5.3.
Развитие силы
1
1

6
8




зачет

5.4.
Развитие
координационных способностей
1
1

5
7






5.5.
Акробатические упражнения



2
4






5.6.
Спортивные игры.



8
10






6.
Медико-санитарная подготовка






18
26



6.1.
Понятие о ране, классификация ран. Первая медицинская помощь при ранениях
1
1

1
2






6.2.
Виды кровотечений и их характеристика
1
1









6.3.
Правила и техника остановки кровотечений



2
3




зачет

6.4
Понятие о переломах. Первая медицинская помощь при переломах
1
1

1
2




зачет

6.5.
Первая медицинская помощь при ожогах и солнечном ударе
1
1

1
2




зачет

6.6.
Первая медицинская помощь при остановке сердца. Искусственная вентиляция лёгких. Непрямой массаж сердца
1
1

2
3




зачет

6.7.
Способы переноски пострадавших
1
1

2
3




зачет

6.8.
Правила наложения стерильных повязок



1
2






6.9.
Первая медицинская помощь при поражении радиоактивными и отравляющими веществами
1
1

1
1






7.
Гражданская оборона






7
9



7.1.
История создания Гражданской обороны
1
1









7.2.
Характеристика оружия массового поражения
1
1









7.3.
Средства индивидуальной защиты
1
1









7.4.
Практические тренировки



4
6




зачет

8.
Ратные страницы истории и история родного края






20
26



8.1.
Дни Воинской славы России
3
3









8.2.
Вооружение Российской армии
3
4









8.3.
История Сталинградской битвы
3
5







тест

8.4.
История Великой Отечественной войны
3
5







тест

8.5.
Ордена и награды
2
3









8.6.
История Волгоградской области
3
3









8.7.
История родного посёлка
3
3









9.
Рукопашный бой






26
40



9.1.
Падения, кувырки, перекаты, элементы самостраховки. Удары ногой и рукой
1
1

3
6




зачет

9.2.
Методы выведения из равновесия. Болевые приемы. Броски.
1
1

2
5




зачет

9.3.
Освобождение от захватов шеи, туловища спереди и туловища сзади
1
1

6
9




зачет

9.4.
Обезоруживание противника при ударе ножем сверху, снизу, прямо.
1
1

6
9




зачет

9.5.
Комплекс приемов рукопашного боя без оружия.



5
7




зачет











13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15