Авторская программа патриотического воспитания учащихся

А В Т О Р С К А Я П Р О Г Р А М М А
патриотического воспитания учащихся

« решая стоящие перед нами задачи
и используя при этом все самое современное,
все самое новое, мы вместе с тем должны и будем опираться
на базовые морально-нравственные ценности,
выработанные народом России,
за более чем тысячелетнюю свою историю»
В.В.Путин



Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.  Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению военной службы, выполнению священного долга по вооруженной защите нашей Родины.
Стержнем деятельности педагогического коллектива школы по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков, является формирование морально-психологических качеств и специальных прикладных знаний навыков и умений, необходимых патриоту своей страны.
Программа "Патриотическое воспитание» (далее  -  Программа)  разработана с целью совершенствования системы мероприятий с детьми и молодёжью по патриотическому воспитанию. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской  Федерации в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», утверждённой постановлением Правительства  Российской Федерации от 05.10.2010 г.  №  795, руководствуясь нормативно-правовыми документами:
Конституцией и законами Российской Федерации;
Законом «Об образовании»;
Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
Программа  представляет  собой объединённый замыслом и целью комплекс досуговых, социально-воспитательных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с учащимися, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания учащихся образовательного учреждения.
Основным элементом данной Программы по патриотическому воспитанию учащихся является взаимодействие педагогического коллектива и родителей, общественных организаций.
Цель программы - совершенствование и развитие системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у учащихся высокой социальной   активности,   гражданственности  и патриотизма,  чувства гордости и верности своему Отечеству,  готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Основные задачи:
реализация  механизмов,  направленных на координацию   действий   по   вопросам  патриотического,  гражданского воспитания учащихся школы;
обновление  содержания патриотического  воспитания, совершенствование его форм и методов;
усиление роли семьи в патриотическом воспитании детей;
формирование у школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям народов;
формирование у учащихся активной жизненной позиции, профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества;
формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни и повышение престижа государственной службы;

2.Механизмы реализации Программы
Сроки реализации программы: 2015-2017годы.
Механизм реализации Программы опирается на основу взаимосвязей сотрудничества общественных организаций по осуществлению государственной политики в области патриотического воспитания молодежи, пропаганды патриотизма в образовательном учреждении через СМИ и органы самоуправления.
Основополагающие принципы и направления реализации.
Среди основополагающих принципов патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются
научность;
гуманизм;
демократизм;
приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;
системность, преемственность и непрерывность в развитии школьников;
многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;
направленность воспитания на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;
тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

3. Этапы реализации программы
ПРАКТИЧЕСКИЙ - 2015-2017 годы.
Цель: реализация программы гражданско-патриотического воспитания в школе.
Основное содержание деятельности:
отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;
обогатить содержание гражданско-патриотического воспитания через участие в международных, всероссийских, региональных проектах;
расширять и укреплять связи школы с образовательными учреждениями дополнительного образования, учреждениями спорта города;
вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей субъектов образовательной деятельности;

4. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость:
В результате реализации Программы на уровне образовательного учреждения ожидается:
создание системы гражданско-патриотического воспитания;
обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
снижение уровня нарушений дисциплины учащимися;
пропаганда здорового образа жизни; снижение уровня социальной напряженности и уровня тревожности в подростковой и молодежной среде;
повышение ответственности за выполнение конституционных обязанностей перед обществом и государством (служба в армии).
В результате реализации Программы на уровне развития личности ожидается:
осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает её историко–культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать своё Отечество.

5. Оценка эффективности реализации программы
Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных качественными и количественными параметрами.
Качественные параметры
1. Сформированность гражданских навыков.
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям.
3. Сформированность уважительного отношения детей к школе, классу, учителю, совместным делам, традициям.
Количественные параметры:
Включённость учащихся в воспитательные дела.
Активная деятельности учащихся в реализации программы патриотического воспитания.
Массовость и активность участия в конкурсах по гражданско–патриотической тематике.


План мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятия
Класс
Ответственные


1
Спортивные соревнования «Сильные, смелые, ловкие»
9-А, 9-Б, 9-В, 9-М

Учитель физкультуры
Богданов М.Ю.


2
Подготовка презентаций о спортсменах-Героях Великой Отечественной войны.
Показ презентаций учащимся.
7-Б, 9-М, 11-А

Учитель физкультуры
Богданов М.Ю.



3
Спортивные соревнования «Веселые старты»
Начальная школа, 6-В, 6-Г(класс педагогической поддержки)

Учитель физкультуры
Богданов М.Ю., учителя начальных классов



4
Конкурс «А ну-ка, парни!»
(подтягивание, отжимание)
9-А, 9-Б, 9-В, 9-М

Учитель физкультуры
Богданов М.Ю.


5
Беседы о легкоатлетических пробегах, посвященных знаменательным датам ВОВ
(Керченско-Феодосийский десант, Дорога Жизни).
Начальная школа

Учитель физкультуры
Богданов М.Ю.


6
Соревнование-игра Папа, мама, я – спортивная семья»
Начальная школа, детский № сад 34, родители

Учитель физкультуры
Богданов М.Ю., учителя начальных классов




7
Военно-спортивная игра «Зарница»
Апрель
Учитель физкультуры
Богданов М.Ю.
Учитель ОБЖ
Атаманчук И.С.


8
Весенняя легкоатлетическая эстафета «Эстафета памяти»
Май
Учитель физкультуры
Богданов М.Ю.


9
Встреча с выпускниками школы, курсантами военных училищ.
Февраль
Учитель физкультуры
Богданов М.Ю.


10
Встреча с выпускником школы Гордиенко Андреем, чемпионом Украины, России, призером чемпиона Европы по борьбе Дзю-до, самбо
В течение года
Учитель физкультуры
Богданов М.Ю.



11
Спортиные соревнования
7-А, 7-Б, 7-В, 7-Г
Учитель физкультуры
Богданов М.Ю.


12
Подготовка презентаций о спортсменах-крымчанах, которые прославили Крым, Россию
9-М Крупина Ирина
Учитель физкультуры
Богданов М.Ю.


13
Участие в спортивных соревнованиях, которые проводит союз ветеранов Афгана
Команда школы
Учитель физкультуры
Богданов М.Ю.


14
Подготовка презентаций о спортсменах-юниорах, учащихся нашей школы, которые стали чемпионами Крыма
8-Б
Панченко Маргарита
Учитель физкультуры
Богданов М.Ю.


15
Беседы о здоровом образе жизни
Начальная школа, 7-А, 7-Б, 7-В, 7-Г, 9-А, 9-Б, 9-В, 9-М

Учитель физкультуры
Богданов М.Ю.


16
Выступление. Подготовка к сдаче Комплекса ГТО
Родители
7-А, 7-Б, 7-В, 7-Г, 9-А, 9-Б, 9-В,9-М,
Учитель физкультуры
Богданов М.Ю.



15