Календарное планирование уроков физической культуры 7 класс


Календарное планирование уроков физической культуры
7 класс
Учитель: Колесникова Л.А.
7 класс
№ п/п Содержание урока Дата Количество часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102 Мониторинг физического развития (3часа)
Диагностика уровня физического развития и здоровья: масса-ростовой индекс Кетле, индекс Робинсона.
Диагностика уровня физического развития и здоровья: проба Штанге, индекс Шаповаловой.
Диагностика уровня физического развития и здоровья: индекс Руфье, индекс Ромберга.
Легкая атлетика (16 часов)
Предупреждение возможного травматизма во время самостоятельных занятий физическими упражнениями в спортивных залах и на открытых площадках.
Закаливание воздушными и водными процедурами в различные периоды года. Личная гигиена учащегося.
Специальные беговые упражнения. Бег 30 м. Строевые упражнения на месте. Подвижные игры и эстафеты.Прыжки в длину с места. Метание малого мяча на дальность с разбега. Бег 60 м. Подвижные игры и эстафеты.«Тройной прыжок» с места. Равномерный бег 1000м. Строевые упражнения в движении. Подвижные игры и эстафеты.Медленный бег до 1500 м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Подвижные игры и эстафеты.Специальные беговые упражнения. Строевые упражнения в движении. «Тройной прыжок» с места. Подвижные игры и эстафеты.Метание малого мяча на дальность с разбега. Бег 60 м. Прыжки через скакалку. Подвижные игры и эстафеты.Специальные метательные упражнения. Равномерный бег 1000м. Подвижные игры.Медленный бег до 1500 м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Подвижные игры и эстафеты.Специальные метательные упражнения. Бег 30 м. Строевые упражнения на месте. Подвижные игры и эстафеты.Метание малого мяча на дальность с разбега. «Тройной прыжок» с места. Подвижные игры и эстафеты.Бег 30 м. (тест). Прыжки в длину с места. Прыжки через скакалку. Подвижные игры и эстафеты.Бег 60 м. (тест). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Подвижные игры и эстафеты.Равномерный бег 1000 м(мин, с)(тест). Специальные метательные упражнения. Строевые упражнения на месте. Подвижные игры и эстафеты.Прыжки в длину с места(тест). Специальные метательные упражнения. Равномерный бег 1000м. Подвижные игры и эстафеты.
Футбол (13 часов)
Понятие и задачи физической подготовки. Понятие учебного задания.
Понятие предварительного и этапного самоконтроля уровня физической подготовленности (УФП).
Сочетание приемов передвижения с техникой владения мячом. Удары средней частью подъема. Подвижные игры и эстафеты.Удары различными способами; удары на точность и дальность. Удары по мячу средней частью лба. Подвижные игры и эстафеты.Остановка мяча внутренней стороной стопы. Совершенствование изученных способов ведения мяча. Подвижные игры и эстафеты.Остановки мяча подошвой, бедром и грудью (для парней). Финты в условиях игровых упражнений. Подвижные игры и эстафеты.Отбор мяча. Жонглирование мячом ногой, бедром, головой. Подвижные игры и эстафеты.Вбрасывание мяча с места и после разбега. Индивидуальные действия в нападении: маневрирование на поле; рациональное использование изученных технических приемов. Удары средней частью подъема. Спортивная игра.Групповые действия в нападении: взаимодействие с партнерами при организации атаки. Совершенствование изученных способов ведения мяча. Учебная игра.Индивидуальные действия в защите: совершенствование «закрывания»; умение противодействовать передаче, ведению и удару по воротам. Жонглирование мячом. Спортивная игра.Групповые действия в защите: выбор позиции; взаимодействия в обороне при равном соотношении сил и при численном преимуществе соперника. Сочетание приемов передвижения с техникой владения мячом. Спортивная игра.Остановки мяча подошвой, бедром и грудью (для парней). Вбрасывание мяча с места и после разбега. Спортивная игра.Удары различными способами; удары на точность и дальность. Удары по мячу средней частью лба. Спортивная игра. Баскетбол (13 часов)
Структурные компоненты здорового образа жизни. Двигательный режим дня учащегося в различные периоды года.
Физкультурные занятия в режиме учебного и выходного дня. Понятие общей физической подготовки.
Ведение мяча с изменением направления и скорости, обводка препятствий. Передача мяча от плеча в движении. Спортивная игра.
Остановка в два шага. Выполнение двойного шага. Спортивная игра.
Броски мяча в движении после двойного шага. Ведение мяча без зрительного контроля. Спортивная игра.
Ведение попеременно правой и левой рукой. Атакующие действия с перехватом мяча во время ведения. Спортивная игра.
Броски мяча с места по кольцу двумя руками от груди. Применение разученных приемов в условиях учебной игры. Спортивная игра.
Штрафной бросок. Ведение мяча. Спортивная игра.
Остановка в два шага. Передача мяча от плеча в движении. Спортивная игра.
Выполнение двойного шага. Атакующие действия с перехватом мяча во время ведения. Спортивная игра.
Броски мяча с места по кольцу двумя руками от груди. Финты. Спортивная игра.
Применение разученных приемов в условиях учебной игры. Штрафной бросок. Спортивная игра.
Ведение мяча с изменением направления и скорости, обводка препятствий. Передача мяча от плеча в движении. Спортивная игра.
Гимнастика (14 часов)
Закаливание воздушными и водными процедурами в различные периоды года. Личная гигиена учащегося.
Понятие и задачи физической подготовки. Понятие учебного задания.
Строевые упражнения и приемы. Прыжок способом через гимнастического козла. Подвижные игры и эстафеты.Лазание по вертикальному канату. Юноши и девушки — стойка на руках с опорой на стену. Подвижные игры и эстафеты.Упражнения на перекладине (высокой и низкой): из виса стоя подъем переворотом в упор. Упражнения на низкой перекладине, разновысоких брусьях. Подвижные игры.Комбинация элементов упражнений. Строевые упражнения на месте. Подвижные игры и эстафеты.Подтягивание (тест). Упражнения на низкой перекладине, разновысоких брусьях. Подвижные игры и эстафеты. Прыжок способом через гимнастического козла. Упражнения на равновесие. Подвижные игры и эстафеты.Упражнения на перекладине (высокой и низкой): из виса стоя подъем переворотом в упор. Комбинация элементов упражнений. Подвижные игры и эстафеты.Кувырок вперед и назад. Строевые упражнения в движении. Подвижные игры и эстафеты.Упражнения на гибкость. Комбинация элементов упражнений. Прыжки через скакалку. Подвижные игры и эстафеты.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа(количество раз). Перекат вперед и назад. Упражнения на равновесие. Подвижные игры.Упражнения на перекладине (высокой и низкой): из виса стоя подъем переворотом в упор. Упражнения на низкой перекладине, разновысоких брусьях. Подвижные игры и эстафеты.
Наклон вперед из исходного положения сидя на полу (тест). Упражнения на равновесие. Подвижные игры и эстафеты.
Баскетбол (10 часов)
Субъективные и объективные показатели самоконтроля.
Тестовые упражнения - объективные показатели уровня физической подготовки (УФП). Самооценка УФП.
Чередование способов передвижения. Ловли и передачи мяча различными способами. Спортивная игра.Броски одной рукой сверху в прыжке. Броски мяча после прохода вдоль боковой линии. Спортивная игра.Штрафной бросок(тест). Ведение мяча без зрительного контроля. Спортивная игра.Асинхронное ведение мяча. Укрывание мяча при обводке соперника. Спортивная игра.Отбивание мяча в прыжке. Блокировка при борьбе за мяч, отскочивший от щита. Спортивная игра.Борьба под своим и чужим щитом. Сочетание изученных способов перемещений и финтов. Спортивная игра.Организация позиционного нападения, быстрого прорыва. Штрафной бросок. Спортивная игра.
Броски мяча после ведения и двойного шага (тест). Нападение серией заслонов. Спортивная игра.
Туризм (14 часов)
Закаливание воздушными и водными процедурами в различные периоды года. Личная гигиена учащегося.
Понятие и задачи физической подготовки. Понятие учебного задания.
Ориентирование в заданном направлении. Условные знаки.
Физическая подготовка туриста. Старты из разных стартовых положений с выполнением технических элементов спортивного туризма.
Бег с элементами туристической техники. Ориентирование по схеме в заданном направлении.
Вязание туристских узлов. Технические этапы.
Преодоление условного оврага с помощью «маятника». Движение по склонам (подъем, траверс, спуск).
Ориентирования в заданном направлении. Условные знаки. Вязание самостраховки(тест).
Правила, законы и традиции туристов, технику организации туристского бивака; понятие «бивуак».
Ориентирование в заданном направлении. Условные знаки.
Физическая подготовка туриста. Вязание туристских узлов(тест).
Бег с элементами туристической техники. Ориентирование по схеме в заданном направлении.
Правила, законы и традиции туристов, технику организации туристского бивака; понятие «бивуак».
Ориентирования в заданном направлении(тест). Условные знаки.
Футбол (10 часов)
Понятие предварительного и этапного самоконтроля уровня физической подготовленности (УФП). Субъективные и объективные показатели самоконтроля.
Тестовые упражнения - объективные показатели уровня физической подготовки (УФП). Самооценка УФП.
Сочетание приемов передвижения с техникой владения мячом. Удары средней частью подъема. Подвижные игры и эстафеты.Удары различными способами; удары на точность и дальность. Удары по мячу средней частью лба. Подвижные игры и эстафеты.Остановка мяча внутренней стороной стопы. Совершенствование изученных способов ведения мяча. Подвижные игры и эстафеты.Остановки мяча подошвой, бедром и грудью (для парней). Финты в условиях игровых упражнений. Подвижные игры и эстафеты.
5 ударов по неподвижному мячу на точность одним из выученных способов с расстояния 11 м в заданную половину ворот(тест). Перемещение. Спортивная игра.
5 попыток ведения мяча одним из выученных способов на скорость(тест). Финты. Спортивная игра.
Остановки мяча подошвой, бедром и грудью (для парней). Вбрасывание мяча с места и после разбега. Спортивная игра.Удары различными способами; удары на точность и дальность. Удары по мячу средней частью лба. Спортивная игра.
Мониторинг физического развития (9часов)
Закаливание воздушными и водными процедурами в различные периоды года.
Личная гигиена учащегося.
Масса-ростовой индекс Кетле. Бег 30 м.(тест). Подвижные игры.
Индекс Робинсона. Наклон вперед (тест). Подвижные игры.
Проба Штанге. Прыжок в длину с места (тест). Подвижные игры.
Индекс Шаповаловой. Челночный бег 4х9 м.(тест). Подвижные игры.
Индекс Руфье. Бег 1000 м или ходьба – юн. 2000 м, д. 1500 м.(тест). Подвижные игры.
Индекс Ромберга. Подтягивание (тест). Подвижные игры.
Подведение итогов. Проверка основы знаний.