Календарное планирование уроков физики 10 класс


Пояснительная записка:
 Физика – одна из ведущих наук по своему содержанию и научным методам исследования, является одним из средств образовательного и воспитательного воздействия на учащихся, помогая развитию умственных способностей, логического мышления, воспитанию воли и характера. 
Физическое образование ценно еще и тем, что оно помогает осознать место человека в мире, как неотъемлемой части природы, без которой невозможно его существование, как наиболее интеллектуального и высоко духовного существа, несущего ответственность за будущее биосферы.
 Целью изучения курса для 10-11 классов естественно-математического направления является формирование у учащихся диалектико-материалистического миропонимания. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
1.Формировать представления о единой физической картине мира; умения рассматривать физические явления с разных сторон и в разных условиях; умения выделять физические системы и устанавливать причинно-следственные связи; умения раскрывать объективность и относительность наших знаний о предмете или физическом явлении.
2.Развивать у учащихся навыки использования теоретических и экспериментальных методов познания физических явлений; применения физических законов на практике; решения физических задач, как качественных, так и расчетных, различного уровня сложности.
3.Воспитывать убежденность в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; уважительное отношение к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания и желание сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; готовность к морально-этической оценке использования естественнонаучных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; информационную культуру.
Календарно – тематическое планирование составлено по Типовой учебной программе по предмету «Физика»для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования (Приложение 93 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)
Используемые учебники:
Для 10 класса:
Б.Кронгард, В.Кем, Н.Койшибаев «Физика», 10 класс, Алматы «Мектеп»
Для 11 класса:
С.Т.Туякбаев, Ш.Б.Несохова, Б.А.Кронгард, В.И.Кем, В.И.Загайнова «Физика», 11 класс, Алматы, «Мектеп»
Тематическое планирование учебного предмета
ФИЗИКА
10 класс
естественно – математическое направление
102 часа в год / 3 часа в неделю
№ урока в курсе № урока в теме тема Кол-во часов Дата Демонстрации д/з Предметные результаты Личностные рез-ты Системно – деятельностные результаты
Должны знать Должны уметь I. Механика (22 часа)
1.Кинематика – 8 часов Теория: классическая механика
Понятия:
модель,
гипотеза,
принцип,
закон,
теория,
пространство и время, инерциальная СО, материальная точка,
замкнутая система тел, взаимодействие
Величины:
перемещение,
скорость,
ускорение, масса, сила,
давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия,
момент силы,
период,
частота
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):
- законы динамики Ньютона,
-принципы суперпозиции и относительности
-закон Гука,
-закон всемирного тяготения,
-законы сохранения энергии, импульса 1)пользоваться методами научного исследования;
2)проводить эксперименты, представлять результаты измерений
3)оценивать погрешности.
4)описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
- независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела
5)применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности; учащиеся должны проявлять:
1)самостоя-тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии
с собствен-
ными интереса-ми и возможностя-ми     
1) владеть современными информационно-коммуникационными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2)использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3)уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
1 1 Механическое движение. Основные понятия и уравнения кинематики. 1 2-7/09 1.моделирование СО
2.виды механического движения #1.1-1.3 2 2 ПР№1: Компьютерное моделирование движения точки. 1 2-7/09 #1.1-1.3,
ПР№1 3 3 Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально. 1 2-7/09 #1.4-1.5 4 4 Решение задач 1 9-14/09 Упр.1 5 5 ЛР№1 «Исследование зависимости дальности полета от угла бросания» 1 9-14/09 ЛР№1, стр.331 6 6 Относительность движения 1 9-14/09 3.зависимость траектории от выбранной СО #1.6 7 7 Описание движения по окружности 1 16-21/09 #1.7 8 8 Решение задач 1 16-21/09 Упр.2 2.Динамика – 11часов 9 1 Законы Ньютона 1 16-21/09 4.движение тел по инерции;
5.инертность тела; 6.третий закон Ньютона; #2.1, упр.3 10 2 ЛР№2: «Экспериментальная проверка второго закона Ньютона»
ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА НА «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости» ИЛИ «Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела» 1 23-28/09 7.зависимость ускорений тел при взаимодействии от их массы; 8.второй закон Ньютона; ЛР№2,
      11 3 Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера 1 23-28/09 9.невесомость #2.6-2.7 12 4 ЛР№3: «Определение ускорения свободного падения»
ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА НА «Зависимость КПД наклонной плоскости от угла наклона» 1 23-28/09 ЛР№3,
Упр.6 13 5 Закон сохранения импульса. Закон сохранения и превращения энергии 1 30/09-5/10 10.реактивное движение;
11.модель ракеты;12.закон сохранения импульса; 13.закон сохранения энергии; 14 6 Решение задач 1 30/09-5/10 Упр.3 15 7 ЛР№4: «Определение коэффициента трения разными способами»
ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА НА «Определение момента инерции шара» ИЛИ «Изучение закона сохранения импульса при упругом ударе шаров» 1 30/09-5/10 ЛР№4 16 8 Вращательное движение твердого тела. Кинематические и динамические величины, характеризующие вращательное движение. 1 7-12/10 #2.3-2.4 17 9 Второй закон Ньютона для вращательного движения. Гироскоп 1 7-12/10 #2.5 18 10 Элементы статики 1 7-12/10 14.виды равновесия тел; 15.маятник и пружинный маятник; 16.вынужденные колебания и резонанс;
17.гироскоп #2.2,
Упр.4 19 11 ПР№2: Решение расчетных и экспериментальных задач 1 13-19/10 ПР№2 3.Движение жидкостей и газов – 3 часа 20 1 Уравнение Бернулли. Вязкая жидкость. 1 13-19/10 #3.1-3.2 21 2 Обтекание тел. Подъемная сила крыла 1 13-19/10 #3.3-3.4 22 3 КР№1: «Механика» 1 21-26/10 Упр.7 23 Обобщающее повторение по теме «Механика» 1 21-26/10 Упр.7 II. Молекулярная физика (28 часов)
1.Основы молекулярно – кинетической теории – 5 часов Теории: молекулярно-кинетическая теория
Понятия:
модель, гипотеза, принцип,
закон,
теория, вещество, макроскопическая система, молярная масса, идеальный газ
Величины:
внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):
-законы ТД
1)пользоваться методами научного исследования;
2)проводить эксперименты, представлять результаты измерений
3)оценивать погрешности.
4)описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
-нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении;
-повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде;
-броуновское движение
5)применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности;
учащиеся должны проявлять:
1)самостоя-тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии
с собственны-ми интереса-ми и возможностя-ми     
1) владеть современными информационно-коммуникационными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2)использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3)уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
24 1 Основные положения молекулярно - кинетической теории и ее опытное обоснование. Сила взаимодействия молекул. 1 21-26/10 18.модель теплового движения;19.модель броуновского движения;20.модель опыта Штерна #4.1-4.3 25 2 Термодинамическое равновесие. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. 1 28/10-2/11 #4.4 26 3 Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. 1 28/10-2/11 #4.5-4.6 27 4 Решение задач 1 28/10-2/11 ЛР№5 28 5 ЛР№5 «Измерение давления газа разными способами» 1 12-16/11 Упр.10 2.Газовые законы – 7 часов 29 1 Уравнение состояния идеального газа 1 18-23/11 #4.6 30 2 Изопроцессы. 1 18-23/11 Упр.10 31 3 Решение задач 1 18-23/11 Упр.10 32 4 Законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, Дальтона. 1 25-30/11 21.газовые законы #4.6 33 5 ПР№3: Компьютерное моделирование законов молекулярной физики 1 25-30/11 ПР№3 34 6 Применение газов в технике 1 25-30/11 #4.8 35 7 Решение задач 1 2-7/12 Упр.10 3.Основы термодинамики – 9 часов 36 1 Внутренняя энергия газа. Способы изменения внутренней энергии 1 2-7/12 #5.1-5.2 37 2 Первый закон термодинамики. Работа в термодинамике 1 2-7/12 #5.3-5.4 38 3 ЛР№6: «Исследование изопроцессов» 1 9-14/12 ЛР№6 39 4 Решение задач 1 9-14/12 Упр.11 40 5 Применение первого закона термодинамики к изопроцесам. Адиабатный процесс. 1 9-14/12 #5.7-5.8 41 6 Решение задач 1 16-21/12 Упр.11 42 7 Циклический процесс. Цикл Карно. Второй закон термодинамики 1 16-21/12 #5.10 43 8 Тепловые двигатели и охрана окружающей среды 1 16-21/12 #5.9 44 9 Решение задач 1 23-28/12 Упр.12 4.Жидкие и твердые тела -7 часов 45 1 Испарение и кипение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Критическое состояние вещества 1 23-28/12 22.постоянство температуры кипения жидкостей;
23.кипение воды при пониженном давлении; #6.1-6.2 46 2 Свойства поверхностного слоя жидкости. Смачивание. Капиллярные явления. 1 24.поверхностное натяжение в жидкостях;25.мыльные пленки; #6.3 47 3 Влажность воздуха. ЛР№7: «Определение относительной влажности воздуха с помощью гигрометра и психрометра»
ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА НА «Определение коэффициента поверхностного натяжения несколькими способами» ИЛИ «Определение модуля упругости при деформации растяжения» 1 26.измерение влажности воздуха ЛР№7 48 4 Решение задач 1 23-28/12 Упр.14 49 5 Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Сублимация 1 27.кристаллы
28.плавление и отвердевание кристаллических тел #7.1-7.2 50 6 Решение задач 1 Упр.14 51 7 КР№2 Молекулярная физика 1 52 Обобщающее повторение по теме «Молекулярная физика и термодинамика» 1 Упр.13,
14 III.Электродинамика (44 часа)
1.Электростатика – 14 часов Теории: электродинамика.
Понятия:
модель, гипотеза, принцип,
закон,
теория, замкнутая система тел, точечный заряд, электрическое поле, проводники и диэлектрики
Величины:
элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля,
разность потенциалов, электроемкость,
энергия электрического поля
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):
-принципы суперпозиции,
-законы сохранения электрического заряда,
-закон Кулона 1)пользоваться методами научного исследования;
2)проводить эксперименты, представлять результаты измерений
3)оценивать погрешности.
4)описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
-электризация тел при их контакте;
-взаимодейст-вие проводников с током; -действие магнитного поля на проводник с током; -зависимость сопротивления проводников от температуры;
-электромагнит-ная индукция
5)применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности; учащиеся должны проявлять:
1)самостоя-тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии
с собствен-
ными интересами и возможностя-ми     
1) владеть современными информационно-коммуникационными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2)использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3)уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
53 1 Электризация и ее виды. Электрический заряд. Дискретность заряда. Элементарный заряд. Закон сохранения заряда. 1 29.взаимодействие заряженных тел;
30.сохранение электрического заряда;
31.делимость электрического заряда; #8.1 54 2 Закон Кулона – основной закон электростатики. 1 #8.2 55 3 ПР№4: Решение расчетных, качественных и экспериментальных задач 1 ПР№4, упр.15 56 4 Электрическое поле. Напряженность ЭП. Потенциал . 1 32.ЭП заряженных шариков;
33.энергия конденсатора #8.3-8.4, 8.7 57 5 Принцип суперпозиции. Теорема Гаусса. 1 #8.5 58 6 Работа электрического поля по перемещению заряда в однородном поле и поле точечного заряда. Эквипотенциальные поверхности. Разность потенциалов. 1 #8.6-8.7 59 7 Решение задач 1 Упр.16 60 8 Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле 1 #8.8-8.9 61 9 Электроемкость. Конденсаторы и их виды. Электроемкость плоского конденсатора 1 #8.10-8.11 62 10 Последовательное и параллельное соединение конденсаторов и их признаки. 1 #8.10 63 11 Решение задач 1 Упр.17 64 12 Энергия электрического поля 1 #8.12 65 13 Решение задач 1 Упр.17 66 14 КР№3: Электростатика 1 2.Законы постоянного электрического тока – 16 часов Теории: электродинамика
Понятия:
модель, гипотеза, принцип,
закон,
теория, взаимодействие
электрическое поле, проводники и диэлектрики
Величины:
разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля,
сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):
-закон Ома для полной цепи,
-закон Джоуля-Ленца 1)пользоваться методами научного исследования;
2)проводить эксперименты, представлять результаты измерений
3)оценивать погрешности.
4)описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
-электризация тел при их контакте;
-взаимодействие проводников с током; -действие магнитного поля на проводник с током; -зависимость сопротивления проводников от температуры;
-ЭМИ
5)применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности; учащиеся должны проявлять:
1)самостоя-тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии
с собственны-ми интереса-ми и возможностя-ми     
1) владеть современными информационно-коммуникационными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2)использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3)уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
67 1 Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи. 1 34.закон Ома для полной цепи #9.1-9.3,
9.5 68 2 ЛР№8: «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра» 1 ЛР№8 69 3 Последовательное, параллельное и смешенное соединения проводников и их признаки. Разветвленные цепи. Правила Кирхгофа. 1 #9.4,9.6 70 4 ЛР№9 «Исследование смешанного соединения проводников» 1 ЛР№9, стр.342 71 5 Решение задач 1 Упр.18 72 6 ПР№5: Виртуальные ЛР по сборке электрических цепей 1 ПР№5 73 7 Работа и мощность тока. Полезная и полная мощность. Закон Джоуля – Ленца 1 #9.7-9.8 74 8 Решение задач 1 Упр.19 75 9 ЛР№10 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА НА «Определение ЭДС с помощью двух вольтметров» 1 ЛР№10, стр.344 76 10 КПД источника тока 1 Упр.19 77 11 Электрический ток в металлах. Сверхпроводимость 1 #12.1 78 12 Электрический ток в полупроводниках 1 35.собственная и примесная проводимости полупроводников #12.2 79 13 Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза 1 36.электролиз #12.3 80 14 Электрический ток в газах и вакууме. Плазма 1 37.электронно-лучевая трубка, кинескоп;38.несамостоятельный разряд;39.самостоятельный разряд в газах при пониженном давлении #12.4-12.5 81 15 Решение задач 1 Упр.23 82 16 КР№4 «Законы постоянного электрического тока» 1 Упр.23 3.Магнитное поле - 8 часов Теории: электродинамика
Понятия:
закон,
теория, взаимодействие
магнитное поле
Величины:
магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):
-закон электромагнитной индукции
1)пользоваться методами научного исследования;
2)проводить эксперименты, представлять результаты измерений
3)оценивать погрешности.
4)описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
-электризация тел при их контакте;
-взаимодейст-вие проводников с током; -действие магнитного поля на проводник с током; -зависимость сопротивления проводников от температуры;
-ЭМИ
5)применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности учащиеся должны проявлять:
1)самостоя-тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностя-ми     
1) владеть современными информационно-коммуникационными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2)использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3)уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
83 1 Магнитное взаимодействие. Опыты Эрстеда, Ампера. 1 40.взаимодействие проводников с токами;41.опыт Эрстеда; #10.1-10.2 84 2 Силовые линии МП. Вектор магнитной индукции. 1 #10.3,
10.6 85 3 ЛР№11: «Определение горизонтальной составляющей магнитного поля Земли» 1 ЛР№11 86 4 МП прямого и кругового тока. 1 42 МП прямого тока;43.катушки с током #10.4 87 5 Сила Ампера. Рамка в МП. Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока 1 44.модель электрического двигателя постоянного тока #10.7 88 6 Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в МП 1 45.отклонение электронного пучка в МП #10.8 89 7 Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость. Гипотеза Ампера. Атом в МП. 1 #10.9 90 8 Магнетики и их виды. Природа диа-,пара- и ферромагнетизма. Ферромагнетики и их свойства. Применение ферромагнетиков 1 #10.9 4.Электромагнитная индукция – 6 часов 91 1 Явление ЭМИ. Вихревое электрическое поле 1 46.электромагнитная индукция;47.МП тока смещения #11.1,
Упр.22 92 2 ЭДС индукции. Закон ЭМИ. Закон Ленца 1 #11.2-11.3 93 3 Магнитный поток. Закон сохранения магнитного потока. Правило Ленца. Гипотезы Максвелла 1 #11.4-11.5 94 4 ЛР№12 «Изучение ЭМИ» 1 ЛР№12 95 5 Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия МП. 1 #11.6,
Упр.22 96 6 КР№5 Магнитное поле. 1 Упр.22 97 Обобщающее повторение по теме «Электродинамика» 1 Упр.22 IV.Физический практикум – 4 часа
98 1  ФП№1: изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости 1 99 2 ФП№2: зависимость КПД наклонной плоскости от угла наклона 1 100 3 ФП№3: сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела 1 101 4 ФП№4: определение ЭДС с помощью двух вольтметров 1 102 Годовая КР 1