Календарное планирование уроков физики 8 класс


Пояснительная записка:
 Физика – одна из ведущих наук по своему содержанию и научным методам исследования, является одним из средств образовательного и воспитательного воздействия на учащихся, помогая развитию умственных способностей, логического мышления, воспитанию воли и характера. 
При изучении физики в основной школе формируются абстрактно-теоретическое и практическое мышление, творческие, коммуникативные способности, аналитические навыки.
 Целью изучения курса физики 7–9 классов является формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни.      Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
овладеть знаниями о физических явлениях, понятиях, законах и теоретических выводах, лежащих в основе современной физической картины мира, знаниями о методах научного познания природы, умениями проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, строить гипотезы и осуществлять проектную деятельность;
развивать навыки выполнения физического эксперимента, способности к исследованиям; познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе использования приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач;
воспитывать ответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности, навыки рационального природопользования и защиты окружающей среды, навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества, навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности на основе базовых знаний
Календарно – тематическое планирование составлено по Типовой учебной программе по предмету «Физика»для 7-9 классов уровня общего среднего образования (Приложение 38 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)
Используемые учебники:
Для 7 класса:
Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д.Казахбаева «Физика и астрономия», 7 класс, Алматы «Атамура»
Для 8 класса:
Б.М.Дюйсембаев, Г.З.Байжасарова, А.А.Медетбекова «Физика и астрономия», 8 класс, Алматы, «Мектеп»
Для 9 класса:
Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д.Казахбаева, Н.Бекбасар «Физика», 9 класс, Алматы «Мектеп»
Тематическое планирование учебного предмета
ФИЗИКА
8 класс
68 часов в год / 2 часа в неделю
№ урока в курсе № урока в теме тема Кол-во часов Дата Демонстрации д/з Предметные результаты Личностные результаты Системно – деятельностные результаты
Должны знать Должны уметь Тепловые явления – 24 часа Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент,
-построение гипотез и моделей,
-вывод следствий и их проверка
Понятия:
-дискретное строение вещества
-тепловое дв-е
-скорость дв-я м-л
-температура,
-внутренняя энергия,
-работа как способ измен-я вн. энергии
-теплопроводность, конвекция, излучение,
-кол-во теплоты
-удельная теплоемкость в-ва
-калориметр
-удельная теплота сгорания топлива
-агрегатные состояния вещ-ва,
-твердые тела,
-кристаллические и аморфные тела,
-деформация,
-тепл. расширение,
-плавление и отвердевание,
-удельная теплота плавления,
-жидкость,
-испарение,
-конденсация,
-кипение,
-тем-ра кипения,
-удельная теплота парообразования и конденсации,
-газ,
- V и давление Г
-работа газа и пара
-ДВС
-КПД теплового двигателя
Величины:
-внутренняя энергия,
-температура,
-количество теплоты,
-удельная теплоемкость,
-удельная теплота плавления
-влажность воздуха,
Законы:
-основные положения МКТ
-закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах Пользоваться методами научного исследования явлений природы
-проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
-обрабатывать результаты измерений,
-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул,
-устанавливать зависимости между ФВ,
-объяснять полученные результаты и делать выводы,
-оценивать погрешности результатов измерений;
Применять теоретические знания по:
-теплопроводн. и теплоемкости
при решении жизненных з-ч в разл. сферах д-ти
Описывать и объяснять физ. явления:
-диффузию,
-изменения агрегатных состояний в-ва,
-различные виды теплопередачи, теплопроводность, конвекцию, излучение,
-испарение, конденсацию, кипение,
-плавление, кристаллизацию,
использовать физ. приборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:
-давления,
-температуры,
-влажности воздуха,
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:
-температуры остывающего тела от времени,
-темпер-ры в-ва от времени при измен. агрегатн. сост.в-ва,
выражать рез-ты измерений и расчетов в единицах (СИ) учащиеся должны проявлять: -познавательный интерес,
- творческие способности,
- критичность мышления в процессе самореализации;
-убежденность в возможности познания природы,
- в необходимости разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
- уважение к творцам науки и техники,
-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;
-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;
-мотивацию к образовательной д-ти на основе личностно -ориентированного подхода.
- должны применять теорию д-ти (цель, методы, ср-ва, рез-т) при вып-нии практич. заданий;
- владеть развитыми коммуникатив. способностями, полиязыковой культурой при презентации результатов сам-ной и проектной д-ти;
владеть совр. информационно-коммуникац. технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
-владеть навыками функциональной грамотности;
-осуществлять самост. поиск информации естественно-научного содержания с исп-ем различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
1 1 Температура. Способы ее измерения. Различные виды термометров. Температурные шкалы. 1 1-5/09 1.калориметр и приемы обращения с ним 2 2 Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. 1 1-5/09 3 3 Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность, конвекция, излучение. 1 7-12/09 2.теплопроводность различных тел; 3.различие в теплопроводности Ме; 4.конвекция в Ж и Г 4 4 Теплопередача в природе и технике. Роль конвекции в теплообмене. Роль тепловых явлений в жизни живых организмов. Человек в условиях холода. 1 7-12/09 5.устройство термоса 5 5 Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. 1 14-19/09 6.сравнение теплоемкостей различных металлов; 6 6 ЛР№1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. 1 14-19/09 7 7 Удельная теплота сгорания топлива. Энергия топлива. 1 21-26/09 8 8 Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. 1 21-26/09 9 9 ПР№1: Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. 1 28/09-3/10 10 10 ПР№2: Нахождение удельной теплоемкости вещества. 1 28/09-3/10 11 11 Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание твердых тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. 1 5-10/10 12 12 ЛР№2 Определение удельной теплоты плавления льда. 1 5-10/10 13 13 Парообразование. Испарение и конденсация. Ненасыщенные и насыщенные пары. 1 12-17/10 7.испарение различных жидкостей;8.выделение энергии при конденсации пара;9.свойства насыщенных паров; 14 14 Влажность воздуха. Приборы для измерения влажности. 1 12-17/10 15 15 ЛР№3 Определение влажности воздуха. 1 19-24/10 16 16 Кипение. Удельная теплота парообразования. 1 19-24/10 10.кипение воды; 11.кипение воды при пониженном давлении; 17 17 Зависимость температуры кипения от атмосферного давления. 1 26/10-31/10 18 18 Основы термодинамики. Первый закон термодинамики. Работа газа и пара. 1 26-31
/10 12.изменение вн-ней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче 19 19 Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Роль термодинамики в современной физике. 1 2/11-4/11 20 20 Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник. 1 12-14/11 13.работа пара; устройство паровой турбины (модель); 14.уст-во и д-е 4-хтактного ДВС (модель) 21 21 Роль тепловых двигателей в развитии энергетики. Тепловые двигатели и их роль в жизни человека. Тепловые машины и охрана природы. Экологические проблемы использования тепловых машин. 1 16-21/11 22 22 Термодинамические условия на Луне, Марсе, Венере. 1 16-21/11 23 23 ПР№3: Расчет количества теплоты при агрегатных переходах. 1 23-28/11 24 24 КР №1. Тепловые явления». 1 23-28/11 2.Электрические явления – 22 часа Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент,
-построение гипотез и моделей,
-вывод следствий и их проверка
Понятия:
-электризация тел,
-электрический заряд,
-два рода электрических зарядов
-ЭП,
-силовые линии ЭП
-напряженность,
-потенциал;
-работа ЭП
-электроскоп
-конденсатор,
-электроемкость,
-электрический ток,
-направление тока
-сила тока,
-электрическая цепь,
-электрическое напряжение,
-электрическое сопротивление,
-удельное сопротивление
-проводник,
-диэлектрик,
-полупроводник,
-постоянный ток,
-амперметр,
-вольтметр
-омметр,
-реостат,
-источники тока,
-работа и мощность тока,
-газовые разряды,
-электролиз,
-плазма,
-анод, катод;
Величины:
-эл. заряд,
-сила эл. тока
-электрическое напряжение,
-электрическое сопротивление,
-работа и мощность эл. тока,
Законы:
-Кулона,
-Ома,
-Джоуля-Ленца
-законы электролиза.   Пользоваться методами научного исслед. явлений природы
-проводить наблюдения, планировать и вып. эксперим.
-обрабатывать рез. измерений,
-представлять рез. измерений с помощью таблиц, графиков и ф-л,
-устанавливать завис-ти мж. ФВ,
-объяснять получ. рез-ты и делать выводы,
-оцен. погрешн. рез. измерений;
Применять теоретические знания по:
-электричеству при решении жизненных з-ч в разл. сферах д-ти
Описывать и объяснять физ. явления:
-силы тока,
-напряжения,
-электрического сопротивления,
-раб. и мощности эл. тока;
представлять рез. измерений с пом. таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:
-силы тока от напряжения на участке цепи,
выражать рез. измерений и расчетов в единицах (СИ) учащиеся должны проявлять: -познавательный интерес,
- творческие способности,
- критичность мышления в процессе самореализации;
-убежденность в возможности познания природы,
- в необходимости разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
- уважение к творцам науки и техники,
-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;
-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;
-мотивацию к образовательной д-ти на основе личностно -ориентированного подхода. - должны применять теорию д-ти (цель, методы, ср-ва, рез-т) при вып-нии практич. заданий;
- владеть развитыми коммуникатив. способностями, полиязыковой культурой при презентации результатов сам-ной и проектной д-ти;
владеть совр. информационно-коммуникац. технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
-владеть навыками функциональной грамотности;
-осуществлять самост. поиск информации естественно-научного содержания с исп-ем различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
25 1 Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Электроскоп. Проводники и диэлектрики. 1 30-5/12 15.электризация различных тел и взаимод-е наэлектризованных тел;16.устройство и действие электрометра 26 2 Взаимодействие неподвижных зарядов. Закон Кулона. Элементарный электрический заряд 1 30-5/12 17.делимость электрического заряда;
18.иллюстрация справедливости закона Кулона 27 3 Электрическое поле. Напряженность электрического поля. 1 7-12/12 28 4 Потенциал и разность потенциалов электрического поля. Конденсатор. 1 7-12/12 29 5 Электрические явления в природе. Учёт и применение электризации на производстве и в быту. 1 14-19/12 30 6 Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. 1 14-19/12 19.источники тока
20.сборка электрической цепи 31 7 Сила тока. Амперметр. 1 21-26/12  21.принцип действия амперметра;22.измерение силы тока амперметром 32 8 Напряжение. Вольтметр. 1 21-26/12  23.принцип действия вольтметра; 24.измерение напряжения вольтметром 33 9 ЛР№4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках. 1 28-30/12 34 10 ПР№4: Расчет силы тока и напряжения. 1 11-16/01 35 11 Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление проводника. Удельное сопротивление проводника. 1 11-16/01 36 12 ЛР№5. Проверка закона Ома для участка цепи. 1 18-23/01 37 13 Зависимость электрического сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. 1 18-23/01 38 14 Резистор и реостат. Последовательное и параллельное соединение проводников. 1 25-30/01 39 15 ЛР№6.Изуч. последовательного и параллельного соединения проводников. 1 25-30/01 40 16 Работа и мощность электрического тока. 1 1-6/02 41 17 ЛР№7. Измерение работы и мощности электрического тока. 1 1-6/02 42 18 Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. 1 8-13/02 43 19 Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. 1 8-13/02 44 20 Химическое действие электрического тока. (Закон Фарадея). 15-20/02 45 21 ПР№5: Расчет электрических цепей 1 15-20/02 46 22 КР№2.Электрические явления 1 22-27/02 3.Электромагнитные явления -8 часов Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент,
-построение гипотез и моделей,
-вывод следствий и их проверка

Польз. методами научн.исслед.явл. прир, пров. наблюд., планир. и вып. экспер-ты,
-обрабатывать рез. измерений,
-представлять рез.измер. с пом. таблиц, графиков и ф-л,
-устанавливать завис-ти мж. ФВ,
-объяснять получ. рез-ты и делать выводы,
-оценивать погрешности рез-тов измерений;
Опис. и объясн. физ. явления:
-вз-е магнитов,
-д-е МП на пров-к с током,
-электромагн. индукцию учащиеся должны проявлять: -познавательный интерес,
- творческие способности,
- критичность мышления в процессе самореализации;
-убежденность в возможности познания природы,
- в необходимости разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
- уважение к творцам науки и техники,
-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;
-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;
-мотивацию к образовательной д-ти на основе личностно -ориентированного подхода. - должны применять теорию д-ти (цель, методы, ср-ва, рез-т) при вып-нии практич. заданий;
- владеть развитыми коммуникатив. способностями, полиязыковой культурой при презентации результатов сам-ной и проектной д-ти;
владеть совр. информационно-коммуникац. технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
-владеть навыками функциональной грамотности;
-осуществлять самост. поиск информации естественно-научного содержания с исп-ем различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
47 1 Постоянные магниты. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. 1 22-27/02 25.обнаружение магнитного поля проводника с током 48 2 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение 1 29-5/03 49 3 Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электроизмерительные приборы. 1 29-5/03 26.движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле
27.устройство и действие электродвигателя постоянного тока 50 4 Электромагнитная индукция. Генератор. 1 7-12/03 51 5 ЛР№8. Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей. 1 7-12/03 52 6 ЛР№9. Сборка электромагнита и проверка его в действии. 1 14-19/03 53 7 ПР№6:Взаимодействия магнитов 1 14-19/03 54 8 КР№3. Магнитное действие электрического тока 1 4-9/04 4. Световые явления – 10 часов Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент,
-построение гипотез и моделей,
-вывод следствий и их проверка

Понятия:
-фокусное расстояние линзы Польз. методами научн. иссл. явл. прир. проводить наблюд., планир. и вып. экспер.,
-обрабатывать рез. измерений,
-представлять рез. измерений с помощью таблиц, графиков и ф-л,
-устанавливать завис. между ФВ,
-объяснять получ. рез-ты и делать выводы,
-оценивать погрешности рез. измерений;
Описывать и объясн. физ. явл:
-отражение, преломление и дисперсию света;
представлять рез измер с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:
-угла отражения от угла падения, 55 1 Свет. Источники света. Звезда – Солнце. Закон прямолинейного распространения света Тень и полутень. Солнечные и Лунные затмения. 1 4-9/04 56 2 Отражение света. Законы отражения. Полное отражение. Зеркала плоские и сферические. Построение изображения в сферическом зеркале 1 11-16/04 28.закон отражения света;29.изображение в плоском зеркале;       57 3 Преломление света. Закон преломления света. 1 11-16/04 30.закон преломления света;       58 4 Линзы. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы. Изображения, даваемые линзой. 1 18-23/04 31.получение изображений при помощи линзы 59 5 Глаз как оптическая система. Дефекты зрения и способы их исправления. Оптические приборы. 1 18-23/04 60 6 Дисперсия света. Цвет и свет. 1 25-30/04 61 7 Лабораторная работа №10. Определение показателя преломления стекла. 1 25-30/04 62 8 Лабораторная работа №11. Получение изображений с помощью линзы 1 2-7/05 63 9 ПР№7: Световые явления. 1 2-7/05 64 10 КР№4. Световые явления 1 9-14/05 65 Обобщающее повторение темы «Тепловые явления» 1 9-14/05 66 Обобщающее повторение темы «Электрические явления» 1 16-21/05 67 Обобщающее повторение темы «Электромагнитные явления» 1 16-21/05 68 Обобщающее повторение темы «Световые явления» 1 23-25/05