Рабочая программа по литературе 6 класс (новые требования оформления КТП) Коровина

1.Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я.Коровиной и др. («Литература. Предметная линия учебников под ред. В.Я.Коровиной». – М.: Просвещение, 2014) Рабочая программа для 6 класса ориентирована на использование учебника: Литература. 6 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций с прил.на электрон.носителе. В 2 ч./[В.П.Полухина, В.Я.Коровина и др. ] под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2014.
Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 ч. в неделю)
2. Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре ,религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира.

Метапредметные результаты

(умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
(умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
(умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
(умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
(владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
(умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
(умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
(смысловое чтение;
(умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
(умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
(формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIXXX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
(понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, не
преходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
(умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и
формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений, определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического ан
ализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
(приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
(формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
(собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
(понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
(восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
(умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
(написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
(понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
(понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
3. Содержание курса

Введение (1 ч) Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч)
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представления)
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч) Русские басни. Иван Иванович Дмитриев «Муха».
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.(54 ч)
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта..
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА(28 ч)
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.
«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя.
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.



Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (12 ч)
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).
Теория литературы. Притча (начальные представления). .
Повторение –подведение итогов (сочинение)-1 ч
Резервные – 2 ч












4. Календарно-тематическое планирование

№ п/п
Тема раздела, урока
Количество
часов
Планируемые предметные результаты обучения
Вид и форма контроля
Дата по плану
Дата фактическая




научится
получит возможность научиться




1

Художественное произведение. Содержание и форма.
1
Выделять и формулировать познавательную цель, проблему, составлять простой план статьи учебника, определять композиционно-сю-жетные особенности произведения.
Осознать качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят свои действия.
Фронтальный опрос
03.09.
03.09.

2

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.
1
Извлекать необходимую информацию, знать теоретический материал по теме; различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
Работа в паре
04.09
04.09

3,4
Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки
2
Уметь заменять термины определениями; толковать прямой и переносный смысл пословиц и поговорок
Осознать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу.
Пересказ по плану
08.09
10.09
08.09
10.09

5

КР №1 по теме «УНТ»
1
Знать теоретический материал по теме, проектировать маршрут восприятия проблемных зон в изученных темах
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Тест
11.09
11.09

6,7

Русские летописи. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
2
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов
Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Составление плана
15.09
17.09
15.09
17.09

8

Русские басни. И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха».
1
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия « аллегория» и «мораль»
Осознать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу.
Тест
18.09

18.09

9

И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни», «Ларчик»
1
Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; понимать смысл произведения и видеть юмор
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Взаимоопрос
22.09

22.09


10,
К

11
И. А. Крылов. «Осел и соловей». Иносказательный подтекст. Формирование антикоррупционного мировоззрения.

КР №2 по теме «Басни»
2
Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки; понимать иносказательный подтекст и их мораль, выразительно читать басни по ролям, выявлять способы самообразвания; научиться самодиагностике
Предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
Практическая работа
24.09
25.09

24.09
25.09


12


А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник».
1
Определять основную и второстепенную информацию; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов ли-тературных произведений.
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Фронтальный опрос
29.09

29.09


13
А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения.
1
Выделять и формулировать проблему, анализировать текст стихотворения
Осознать качество и уровень усвоения (самоанализ)
Контрольная работа
01.10

01.10


14,15

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину».
2
Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; аргументировать свою точку зрения
Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Фронтальный опрос
02.10
06.10

02.10
06.10


16,17

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня - крестьянка».
2
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; понимание связи произведения с эпохой написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений, определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения
Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Самостоятельная работа
08.10
09.10

08.10
09.10


18

КР по повести Пушкина «Барышня-крестьянка»
1
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Осознать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу.
Фронтальный опрос
13.10

13.10


19,
20
А. С. Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства.
2
Ориентируются и воспринимать тексты художественного стиля.
Оценивать достигнутый результат.
Практическая работа
15.10
16.10

15.10
16.10


21,
22

23,24
К
Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Бунт крестьян.


Осуждение пороков общества в повести «Дубровский» Защита чести, независимости личности. Коррупция.
2


2


Выделять и формулировать проблему; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно- выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Тест
20.10
22.10
23.10

27.10

20.10
22.10
23.10

27.10


25
Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.
1
Строят логические цепи рассуждений.
Осознать качество и уровень усвоения.
Взаимоопрос
29.10

29.10


26

Авторское отношение к героям повести «Дубровский.»
1
Самостоятельно создать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; понимание авторской позиции и умение выражать своё отношение к ней
Предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
Фронтальный опрос
30.10

30.10


27,28

29
Контрольная работа или тестирование по творчеству А.С. Пушкина.

Анализ к.р. Работа над ошибками.
3
Проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии
с ней
Тест
10.11
12.11
13.11

10.11
12.11
13.11


30

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи»..
1
Извлекать необходимую информацию из прослушанного текста; научиться анализировать текст стихотворения
Определять цель выполнения заданий на уроке

Практическая работа
17.11

17.11


31

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении «Листок», «На севере диком».
1
Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;; научиться анализировать текст стихотво-рения
Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Тест
19.11

19.11


32

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы», «Утёс»
1
Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ;научиться анализировать текст стихотворения
Предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
Тест
20.11

20.11


33

РР .Классное сочинение «Моё любимое стихотворение М. Ю. Лермонтова» или к.р по теме.
1
Определять основную и второстепенную информацию. Написание сочинения на тему, связанную с тематикой, проблематикой изученных произведений
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Самостоятельная работа
24.11

24.11


34

И.С. Тургенев. Слово о писателе.
1
Уметь выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст
Осознать качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Верно-неверно
26.11

26.11


35,

36
37
38




Сочувствие к крестьянским детям в рассказе «Бежин луг».
Портреты и рассказы мальчиков.

Роль картин природы.

Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян»
4
Решение учебной задачи- поиск и открытие нового способа действия; формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений, определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения
Оценивать достигнутый результат.
Закончи предложения
Составление характеристик
27.11
01.12
03.12
04.12

27.11
01.12
03.12
04.12


39
Ф. И. Тютчев. Слово о поэте.
1
Выбирать основания и критерии для сравнения, объектов.
Осознать качество и уровень усвоения.
тест
08.12

08.12


40
Особенности изображения природы Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело»,«Листья».
1
Выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки, научиться анализировать текст стихотворения
Оценивать достигнутый результат.
К.р -средства худ выр-ти
10.12

10.12


40
41
А. А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила».
«С поляны коршун поднялся»
2
Структурировать знания; формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; собственная интерпретация изученных литературных произведений; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Оценивать достигнутый результат.
Чтение наизусть
11.12
15.12

11.12
15.12


42
Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета. «Еще майская ночь», «Учись у них-у дуба, у берёзы»
1
Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, научиться анализировать текст стихотворения
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Чтение наизусть
17.12

17.12


43
Краски и звуки в пейзажной лирике А. А. Фета.
1
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
тест
18.12

18.12


45
Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда
1
Научиться составлять литературный портрет поэта, понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
сочинение
22.12

22.12


46


47

48,49

Народ-созидатель в стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»
Мечта поэта о прекрасной поре в жизннарода в стхотворении «Железная дорога.

Своеобразие языка и композиции.
Сочетание реалистичесаих и фантастических картин в стихотворении «Железная дорога»
4
Уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи; анализировать стихотворение (тема, идея...); выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии, определять черты пейзажной лирики; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Предвосхищать результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
Фронтальный опрос
24.12
25.12

12.01
14.01

24.12
25.12

12.01
14.01


50

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова.
1
Структурировать знания. Проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Оценивать достигнутый результат.
Работа в паре, взаимоопрос
15.01

15.01


51
52
Н. С. Лесков. Литературный портрет писателя.
Гордость Лескова за народ в сказе «Левша»
2
Устанавливать причинно-следственные связи.
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Пересказ по плану
19.01
21.01

19.01
21.01


53

Особенности языка повести Н. С. Лескова «Левша».».
1
Строят логические цепи рассуждений.
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Тест
22.01

22.01


54

К
55
Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе «Левша».

Сказовая форма повествования. «Левша» - едкая насмешка над царскими чиновниками, над взяточничеством.

3
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. собственная интерпретация изученного произведения
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Составление плана
26.01
28.01


26.01
28.01



56

Контрольная работа по произведениям Некрасова и Лескова.

Структурировать знания. Проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Оценивать достигнутый результат.
Тест
29.01

29.01


57

А. П. Чехов. Литературный портрет писателя.
1
Определять основную и второстепенную информацию. Научиться составлять литературный портрет поэта
Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Взаимоопрос
02.02

02.02


58

59


Речь героев рассказа А. П. Чехова. «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий»
2
понимание русского слова в его эстети-ческой функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных про-изведений.
Составлять план и последовательность действий.
Практическая работа
04.02

05.02
04.02

05.02

60

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи», «Посмотри – какая мгла».
4
Применять алгоритм проведения анализа поэтического текста; определять особенности пейзажной лирики, выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно- выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения.
Фронтальный опрос
Контрольная работа
09.02
09.02

61
62
63
Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист», «Чудный град».
А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы».
Контрольная работа по произведениям поэтов 19 века.





11.02

12.02
16.02
11.02

12.02
16.02

64
65






А.И.Куприн «Чудесный доктор».
Тема служения людям.
2
Решение учебной задачи- поиск и открытие нового способа действия; формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений, определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
Заполнение таблиц с наводящими вопросами
18.02
19.02
18.02
19.02

66
67


А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок».
2
Уметь выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
Фронтальный опрос
25.02
26.02
25.02
26.02

68
69
70



Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А. С. Грина «Алые паруса».

Душевная чистота главных героев повести.

Отношение автора к героям повести «Алые паруса»
3





Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определять идейно-эмоциональное содержание произведения; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений; понимание авторской позиции и своё отношение к ней
Выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения.
Работа в паре, взаимоопрос
01.03
03.03
04.03
01.03
03.03
04.03

71
72
Стихи русских поэтов и великой отечественной войне. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги смоленщины...»
Д. С. Самойлов. «Сороковые»
2
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Пересказ по плану
10.03
11.03


73

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой».
1
понимание авторской позиции и своё отношение к ней
Выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения.
Тест
15.03



74
75


Яркость и самобытность героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Контрольная работа по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой»
2
Уметь выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Проектировать и реализовывать индивиду-альный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Составлять план и последовательность действий.
Составление плана
17.03
18.03


76
Отражение трудностей военного времени в повести В.Г. Распутина «Уроки французского».
2
формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; харак-теризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений, определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения
Предвосхищать результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
Тест
22.03


77
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

Выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Взаимоопрос
24.03


78
Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.
1
Научиться интерпретировать прозаический текст
Принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий.
Практическая работа
25.03


79
Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
1
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; харак-теризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений, определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения
Оценивать достигнутый результат.
Фронтальный опрос
05.04


80
Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
1

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
Контрольная работа
07.04




81
82

Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном».
С.А.Есенин «Мелколесье...», «Пороша».
2
Научиться выразительно читать стихотворный текст и анализировать его по алгоритму
Составлять план и последовательность действий.
Фронтальный опрос
08.04
12.04



83

84
Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов 20 века.
2
Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Самостоятельная работа
14.04
15.04



85

Особенности героев –«чудиков» в рассказах В.М. «Чудик», «Критик».

1
Научиться характеризовать литературного героя
Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Фронтальный опросс
19.04


86
Человеческая открытость миру как синоним незащищённости вв рассказах Шукшина. «Срезал».
1
Научиться анализировать прозаический текст
Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Практическая работа
21.04



87

88
Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла».


Юмор как одно из ценных качеств человека.
Герой – повествователь в рассказе.
2
Выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
Научиться способам аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками
Принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий.

Тест
22.04
26.04



89
Г.Тукай «Родная деревня», «Книга», «Любовь»
1
Уважать литературное наследие многонационального государства
Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Взаимоопрос
28.04


90
К. Кулиев. Слово о поэте, «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы ни был малым мой народ».
1
Уважать литературное наследие многонационального государства
Оценивать достигнутый результат.
Фронтальный опрос
29.04


91,92
93

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».
3
Выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
Определять жанрово-композиционные особенности мифа
Составлять план и последовательность действий.
Тест
03.05
05.05
06.05


94

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе».


1
Давать характеристику мифологическому герою, определять особенности повествования в легенде
Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Практическая работа
10.05



95,96

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.
2
Владеть изученной терминологией по теме
Осознавать качество и уровень усвоения.
Тест
12.05
13.05


97
98
Вн. чт. М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот».
2
Определять композиционные и жанровые особенности рыцарского романа
Оценивать достигнутый результат.
Тест
17.05
19.05


99

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.
1
Определять композиционные и жанровые особенности баллады
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Самостоятельная работа
20.05


100

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».
1
Уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Понимать смысл произведения и видеть его идейно-содержательные особенности
Сличать свой способ действия с эталоном.
Пересказ
24.05



101
М. Твен. «Приключении Гекльберри Финна».
1
Понимать смысл произведения и видеть его идейно-содержательные особенности
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Пересказ
26.05


102
А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча.
1
Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно ситать по ролям её фрагменты
Оценивать достигнутый результат.
Итоговое тестирование
27.05


103
Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?».
1



31.05


104, 105
Резервные
2









5. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение
Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по литературе для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной, выпускаемым издательством «Просвещение».
Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. В.Я.Коровиной 5-9 классы. – М.: Просвещение,2014.
Литература.6 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций с прил.на электрон.носителе. В 2 ч./[В.П.Полухина, В.Я.Коровина и др. ] под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2014.
Р.Г.Ахмадуллина. Литература. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. –М.: «Просвещение», 2014.
В.П.Полухина «Читаем, думаем, спорим» Дидактические материалы по литературе. 6 класс. –М.: Просвещение, 2013.
УМК для учителя:
Контрольно-измерительные материалы. Литература: 6 класс / Сост. Л.В. Антонова. – М.: ВАКО, 2013. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).
Литература. 6 класс : поурочные планы по учебнику В.Я. Коровиной и др. / авт.-сост. И.В. Карасева, В.Н. Пташктна. – 3-е изд., перераб. и доп. – Волгоград: Учитель, 2013.





















13PAGE \* MERGEFORMAT142215




15