Календарное планирование уроков физики 7 класс


Пояснительная записка:
 Физика – одна из ведущих наук по своему содержанию и научным методам исследования, является одним из средств образовательного и воспитательного воздействия на учащихся, помогая развитию умственных способностей, логического мышления, воспитанию воли и характера. 
При изучении физики в основной школе формируются абстрактно-теоретическое и практическое мышление, творческие, коммуникативные способности, аналитические навыки.
 Целью изучения курса физики 7–9 классов является формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни.      Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
овладеть знаниями о физических явлениях, понятиях, законах и теоретических выводах, лежащих в основе современной физической картины мира, знаниями о методах научного познания природы, умениями проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, строить гипотезы и осуществлять проектную деятельность;
развивать навыки выполнения физического эксперимента, способности к исследованиям; познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе использования приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач;
воспитывать ответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности, навыки рационального природопользования и защиты окружающей среды, навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества, навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности на основе базовых знаний
Календарно – тематическое планирование составлено по Типовой учебной программе по предмету «Физика»для 7-9 классов уровня общего среднего образования (Приложение 38 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)
Используемые учебники:
Для 7 класса:
Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д.Казахбаева «Физика и астрономия», 7 класс, Алматы «Атамура»
Для 8 класса:
Б.М.Дюйсембаев, Г.З.Байжасарова, А.А.Медетбекова «Физика и астрономия», 8 класс, Алматы, «Мектеп»
Для 9 класса:
Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д.Казахбаева, Н.Бекбасар «Физика», 9 класс, Алматы «Мектеп»
Тематическое планирование учебного предмета
ФИЗИКА
7 класс
68 часов в год / 2 часа в неделю
№ урока в курсе № урока в теме тема Кол-во часов Дата Демонстрации д/з Предметные результаты Личностные результаты Системно – деятельностные результаты
Должны знать Должны уметь 1. Физика – науки о природе - 9 часов Категории научного знания:
- явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
- наблюдение,
- эксперимент
Понятия:
-физическое явление,
-физический закон,
-вещество

-проводить наблюдения,
-определять цену деления приборов и погрешности измерения;
-применять теоретические знания при решении жизненных задач;
- использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды
пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы. учащиеся должны проявлять: -познавательный интерес,
- творческие способности,
- критичность мышления в процессе самореализации;
-убежденность в возможности познания природы,
- в необходимости разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
- уважение к творцам науки и техники,
-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;
-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;
-мотивацию к образовательной д-ти на основе личностно -ориентированного подхода. - должны применять теорию деятельности (цель, методы, средства, результат) при выполнении практических заданий;
- владеть развитыми коммуникатив. способностями, полиязыковой культурой при презентации результатов сам-ной и проектной деятельности;
владеть современными информационно-коммуникац. технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
-владеть навыками функциональной грамотности;
-осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
1 1 Природа и человек. Физика – наука о природе. 1 1-5/09 &1,2 2 2 Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире 1 1-5/09 &2 3 3 Наука о небесных телах. 1 7-12/09 &3 4 4 Народная астрономия древнего мира. Центральная Азия и развитие науки. 1 7-12/09 &4 5 5 Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. 1 14-19/09 &5 6 6 Физическая теория. 1 14-19/09 &5 7 7 Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Международная система единиц. Приближенная запись больших и малых чисел. 1 21-26/09 1. демонстрационные измерительные приборы (мензурка, амперметр, вольтметр и т. д.) &6,7 8 8 Лабораторная работа №1. Определение цены деления измерительного цилиндра (мензурки). Измерение объема тела. 1 21-26/09 Стр.44
ЛР№1 9 9 ПР№1: Определение цены деления шкалы приборов. 1 28/09-3/10 ПР№1 2.Строение вещества – 5 часов Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент
Понятия:
-физическое явление,
- физический закон,
- вещество
Величины:
-масса,
- плотность,

-планировать и выполнять эксперименты,
-применять теор. знания при решении жизненных задач;
-использовать физприборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:
=массы
- использовать полученные ЗУН в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды
пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы. 10 1 Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии. 1 28/09-3/10 2.сжимаемость газов;
3. расширение тел при нагревании;
4. растворение краски в воде; 5.диффузия газов, жидкостей; 6. сцепление свинцовых цилиндров, кусочков пластилина. &8,9 11 2 Лабораторная работа №2. Определение размеров малых тел. 1 5-10/10       Стр.61 12 3 Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. 1 5-10/10 7.механическая модель хаотического движения молекул; &9 13 4 Масса и плотность вещества. Лабораторная работа №3. Определение массы и плотности твердого тела. 1 12-17/10 &23,24
Стр.123 14 5 Нанотехнология в современном мире. 1 12-17/10 мат. Интернет 3.Движение – 10 часов Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент
Понятия:
-физическое явление,
- физический закон,
- материальная точка,
-траектория,
-путь,
-перемещение
Величины:
-путь,
-скорость,

- пользоваться экспер. методами исследования,
-проводить наблюдения,
-планировать и выполнять эксперименты,
-применять теор.знания при решении жизненных задач в различных сферах деятельности;
-описывать и объяснять физ. явления: =равномерное прямолинейное движение,
-использовать физприборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:
=расстояния,
=промежутка времени,
- использовать полученные ЗУН в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды
пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы. учащиеся должны проявлять: -познавательный интерес,
- творческие способности,
- критичность мышления в процессе самореализации;
-убежденность в возможности познания природы,
- в необходимости разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
- уважение к творцам науки и техники,
-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;
-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;
-мотивацию к образовательной деятельности на основе личностно -ориентированного подхода. 15 1 Механическое движение. Окружающий мир и механическое движение. 1 19-24/10 &11 16 2 Тело отсчета. Относительность движения. 1 19-24/10 8.относительность движения (с использованием игрушечного автомобиля, указателей и «пассажира»); &11,12 17 3 Движение планет. Гелиоцентрическая система Коперника. 1 26/10-31/10 &12 18 4 Материальная точка. Траектория движения. Путь. 1 26-31
/10 9.траектория движения шарика на нити; 10.измерение пути, пройденного (проведенного) куском мела по доске; &15,16 19 5 ПР№2: Относительность движения. 1 2/11-4/11 &11,
ПР№2 20 6 Равномерное и неравномерное движения. Скорость. Единицы скорости. 1 12-14/11 11.равномерное движение воздушного пузырька в стеклянной трубке с водой; 12.стробоскоп; &17,18 21 7 Средняя скорость при неравномерном движении. 1 16-21/11 13. спидометр; &19 22 8 График равномерного прямолинейного движения. 1 16-21/11 &20 23 9 ПР№3: Путь, перемещение и координата тела при прямолинейном равномерном движении 1 23-28/11 &17
ПР№3 24 10 Контрольная работа №1 «Движение» 1 23-28/11 Глава 3 4.Взаимодйстви тел – 12 часов Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент
Понятия:
-физическое явление,
- физический закон,
-взаимодействие
Величины:
-масса,
- плотность,
-сила
- пользоваться экспериментальными методами исследования,
-планировать и выполнять эксперименты
-применять теор. знания при решении жизненных з-ч в различных сферах д-ти;
-использовать физ.приборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:
=силы
- использовать полученные ЗУН в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды
пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы. - должны применять теорию деятельности (цель, методы, средства, результат) при выполнении практических заданий;
- владеть развитыми коммуникатив. способностями, полиязыковой культурой при презентации результатов сам-ной и проектной деятельности;
владеть современными информационно-коммуникац. технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
-владеть навыками функциональной грамотности;
-осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
25 1 Инерция. Сила – мера взаимодействия тел. 1 30-5/12 14.проявление инерции (насаживание молотка на рукоятку); &21 26 2 Явление тяготения. Закон всемирного тяготения. 1 30-5/12 &30 27 3 Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах. 1 7-12/12 15.гири различной массы, различные виды весов;
16. взвешивание тела на демонстрационных весах (правила работы с весами); &30 28 4 Вес тела. Невесомость. 1 7-12/12 17.сравнение масс тел, имеющих одинаковые V (соответствующие наборы тел); &31 29 5 ПР№4: Решение качественных и вычислительных задач. ИТ1. 1 14-19/12 ПР№4 30 6 Деформация. Закон Гука. Динамометр. 1 14-19/12 18.устройство и пр-п работы динамометра;
19.демонстрация разных типов динамометров; &26,27 31 7 Лабораторная работа №4. Изучение упругих деформаций. 1 21-26/12 Упр.12 32 8 Сила трения. Учет свойств трения в технике. 1 21-26/12 20. интерактивные модели; &32 33 9 Сложение сил, действующих на тело по одной прямой. 1 28-30/12 21.сложение сил, направленных вдоль одной прямой; &29 34 10 Решение задач. 1 11-16/01 Стр.125 35 11 ПР№5: Силы в механике. 1 11-16/01 ПР№5 36 12 Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел» 1 18-23/01 Глава IV 5. Давление – 17 часов Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент
Понятия:
-физическое явление,
- физический закон,
Величины:
- давление
Законы:
-Паскаля,
-Архимеда
- пользоваться эксперимент. методами исследования,
-проводить наблюдения,
-планировать и выполнять эксперименты,
-применять теор. знания при реш. жизненных задач в различных сферах д-ти;
-описывать и объяснять физ. явления:
= передачу давления Ж и Г,
=плавание тел;
-использовать физ. приборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:
=давления;
- использовать полученные ЗУН в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды
пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы. учащиеся должны проявлять: -познавательный интерес,
- творческие способности,
- критичность мышления в процессе самореализации;
-убежденность в возможности познания природы,
- в необходимости разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
- уважение к творцам науки и техники,
-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;
-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;
-мотивацию к образовательной д-ти на основе личностно -ориентированного подхода. 37 1 Давление. Передача давления твердым телом, жидкостью и газом. 1 18-23/01 22.передача давления твердым телом, жидкостью и газом; &33,34 38 2 Закон Паскаля. 1 25-30/01 23.сообщающиеся сосуды; &34 39 3 Гидравлический пресс. 1 25-30/01 &35 40 4 Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести. 1 1-6/02 &36,37 41 5 ПР№6: Решение качественных и вычислительных задач 1 1-6/02 ПР№6 42 6 Сообщающиеся сосуды. Водопровод. 1 8-13/02 &38,39 43 7 Атмосферное давление. 1 8-13/02 &40 44 8 Опыт Торричелли. Барометр. 1 15-20/02 24.давление на свободную поверхность жидкости в сосудах;
25.опыт Торричелли; &40 45 9 Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. 1 15-20/02 &41,42,43 46 10 Архимедова сила. 1 22-27/02 26.действие выталкивающей силы на тело, погруженное в жидкость; &44 47 11 Лабораторная работа №5. Проверка закона Архимеда. 1 22-27/02 Стр.173 48 12 Условия плавания тела. Ареометры. Водный транспорт. 1 29-5/03 &45,46 49 13 Лабораторная работа №6. Проверка условия плавания тел в жидкости. 1 29-5/03 Стр.174 50 14 Решение задач 1 7-12/03 Упр.25 51 15 Воздухоплавание. 1 7-12/03 &48 52 16 ПР№7: Закон Архимеда 1 14-19/03 ПР№7 53 17 Контрольная работа №3 «Давление» 1 14-19/03 Глава V 6.Работа, мощность, энергия -12 часов Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент
Понятия:
-физическое явление,
- физический закон,
- материальная точка
Величины:
-работа,
-мощность,
-кинетическая энергия,
-потенциальная
- пользоваться экспериментальными методами исследования,
-проводить наблюдения,
-планировать и выполнять эксперименты,
-применять теор. знания при решении жизненных задач в различных сферах д-ти;
-использовать физ. приборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:
=массы,
=силы,
- использовать полученные ЗУН в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды
пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы. 54 1 Работа силы, действующей в направлении движения тела. Мощность. 1 4-9/04 &51 55 2 Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия тел. 1 4-9/04 27.опыты, демонстрирующие зависимость Wк тела от его массы и скорости, Wп тела от высоты; &53 56 3 Потенциальная энергия тела, находящегося под действием силы тяжести. Потенциальная энергия деформированной пружины. 1 11-16/04 &54,55 57 4 Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии. 1 11-16/04 &56 58 5 ПР№8: Решение качественных и вычислительных задач 1 18-23/04 ПР№8 59 6 Момент силы. Условия равновесия. Рычажные весы. 1 18-23/04 &57 60 7 Лабораторная работа №7. Определение условия равновесия рычага. 1 25-30/04 Стр.211 61 8 Простые механизмы. Наклонная плоскость. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия механизмов. 1 25-30/04 28.простые механизмы; &58 62 9 Лабораторная работа №8. Определение работы при равномерном подъеме тела. Определение КПД наклонной плоскости. 1 2-7/05 Стр.209 63 10 Самые мощные машины. Работа и мощность в живой природе. 1 2-7/05 мат. Интернет 64 11 ПР№9: Коэффициент полезного действия механизмов 1 9-14/05 ПР№9 65 12 Контрольная работа №4 «Работа, мощность, энергия» 1 9-14/05 Глава VI 66 Обобщающее повторение по теме «Строение вещества» 1 16-21/05 Глава II 67 Обобщающее повторение по теме «Движение и взаимодействие тел» 1 16-21/05 Глава III 68 Обобщающее повторение по теме «Работа, мощность, энергия» ИТ2. 1 23-25/05 Глава VI